УМЕЛЫЕ РУЧКИ
материал (3 класс)

Гринчук Лилия Николаевна

ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3 КЛАСС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umelye_ruchki_3_klass_-_kopiya.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

        Программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» составлена для обучающихся 3 класса,реализующая художественно-эстетическое направление внеурочной деятельности.

Занятия проходят 1 раз в неделю.  Всего за год -34 ч.

       Цель программы:  воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения; обучить изготавливать поделки из различных материалов.

     Задачи:

-научить детей основным техникам изготовления поделок;

-развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;

-привить интерес к народному искусству;

-обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов;

-организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.

Результаты освоения курса

Личностные:

  1. познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  2. адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
  3. мотивированность обучения.

Предметные:

  1. развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
  2. расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  3. познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
  4. использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
  5. познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  6. совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
  7. достичь оптимального для каждого уровня развития;
  8. сформировать навыки работы с информацией.

Метапредметные:

Регулятивные:

  1. принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
  2. планировать свои действия;
  3. осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  4. адекватно воспринимать оценку учителя;
  5. различать способ и результат действия;
  6. вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок;
  7. выполнять учебные действия в материале, речи, уме.

Коммуникативные:

  1. допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  2. учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  3. формулировать собственное мнение и позицию;
  4. договариваться, приходить к общему решению;
  5. соблюдать корректность в высказываниях;
  6. задавать вопросы по существу;
  7. использовать речь для регуляции своего действия;
  8. осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные:

  1. осуществлять поиск нужной информации для выполнения творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве;
  2. высказываться в устной и письменной форме;
  3. анализировать объекты, выделять главное;
  4. осуществлять синтез (целое из частей);
  5. проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  6. устанавливать причинно-следственные связи;
  7. строить рассуждения об объекте;
  8. обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
  9. устанавливать аналогии;
  10. проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Содержание курса

  1. Вводное занятие. (1 ч.)

Вводное занятие (1ч)

Теория – организационные вопросы. Содержание и характер обучения в новом учебном году. Практика – организация рабочего места. Подготовка инструментов, материалов для занятий.

2.Работа с природным материалом. (5 ч.)

Теория – обобщение сведений о природных материалах. Практика – поделки из различных природных материалов, лепка, сбор материалов для гербария в парке и огородах.

«Магия наших пальцев» ( 1ч) .

Создание различных форм из пластилина, совместное создание модели       дымковской игрушки

 «Панно из бобов» (2 ч.).

 Создание панно из природных материалов.

 «Растения родного края» (2 ч) .

 Коллективное создание гербария с элементами растений родного края

  1. Работа с бумагой.(13 ч.)

  Теория – первоначальные сведения о бумаге. Технология изготовления    поделок.

«Волшебные завитки». Квиллинг ( 4 ч)

Знакомство с материалами для квиллинга, создание работы с элементами квиллинга.

«Афиша» (2ч.)

Экскурсия по улице, на которой находится школа. Создание афиши в группах.

«Коллаж»  (2 ч.)

«Коллаж», изучение материалов для коллажа. Создание коллажа из цветной бумаги на тему «Зима».

«Моделируем из бумаги» (3 ч.).

Моделирование геометрических фигур, поделка из объемных бумажных фигур.

«Домашнее животное». Аппликация.(2)

Создание аппликации на тему «Домашнее животное»

  1. Работа с текстилем. (5 ч.)

Теория – первоначальные сведения о тканях, лентах.Технология изготовления поделок. Практика – панно из резаных, скрученных ниток. Изготовление картины, вышитой лентами.

«Мое панно» (2ч)

Создание панно индивидуально на тему «Моя семья».

«Веселая лента» (3ч)

Беседа на тему «Ленты. Вышивание лентами». Знакомство с материалом, вышивка цветов лентами.

  1. Работа с бросовым материалом. (9 ч.)

Теория – обобщение сведений о различных материалах. Техника безопасности при работе с различными материалами. Практика - изготовление витража.Проектные работа «Я – постановщик выступления в цирке». Проектная работа «Я и театр».

«Я – постановщик выступления в цирке»(4ч.)

Коллективное создание мини-цирка, апробация себя в роли одной из профессий, относящихся к цирковым; создание пальчиковых кукол – артистов цирка, постановка циркового представления.

«Цветные стекла». Витраж (2 ч.)

Создание узоров на бросовом материале при помощи витражных красок.

«Я и театр»( 3 ч.)

Создание пальчиковых кукол – артистов театра, создание декораций театрального представления на выбор обучающихся

  1. Итоговое занятие (1 ч.)

Подведение итогов. Выставка.

Формы проведения

Работа в группах, работа в парах, фронтальная форма работы, индивидуальная форма работы, работа в микро-группах.

Материалы

       Природный материал (листья, бобы и т.д.), изобразительные материалы (графитные карандаши, цветные карандаши, акварель, гуашь, витражные краски и т.д.), бумага (картон, цветная бумага и т.д.), мягкий материал (пластилин), клей ПВА, текстиль (ленты).

Тематическое планирование

№ п\п

Тема занятия

Количество часов

Форма организации

Вид деятельности

Вводное занятие 1ч.

1

Вводное занятие.

1

Беседа

познавательный

Работа с природным материалом 5 ч.

2

Магия наших пальцев

1

Беседа

практическое занятие

познавательный

3

«Панно из бобов»

2

Беседа, практическое занятие

познавательный

4

«Растения родного края»

2

Беседа, практическое  занятие

познавательный

Работа с бумагой 13 ч.

5

«Волшебные завитки». Квиллинг

4

Беседа

практическое занятие

познавательный

6

«Афиша»

2

Беседа, практическое занятие

познавательный

7

«Коллаж»

2

Беседа, практическое  занятие

познавательный

8

«Моделируем из бумаги»

3

Беседа

практическое занятие

познавательный

9

«Домашнее животное».Аппликация

2

Беседа, практическое занятие

познавательный

Работа с текстилем 5 ч.

10

«Мое панно»

2

Беседа

практическое занятие

познавательный

11

«Веселая лента»

3

Беседа, практическое занятие

познавательный

Работа с бросовым материалом 9 ч.

12

«Я – постановщик выступления в цирке»

4

Беседа, практическое занятие

познавательный

13

«Цветные стекла». Витраж

2

Беседа, практическое занятие

познавательный

14

«Я и театр»

3

Беседа, практическое занятие

познавательный

Итоговое занятие 1 ч

15

Итоговое занятие

1

Беседа

познавательный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование кружка "Умелые ручки"

Данная программа содержит тематическое планирование кружковой работы с 1 по 4 классы, пояснительную записку, цели и задачи курса. А так же дополнительный материал и список используемой литературы...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...

Тематическое планирование кружка «Умелые ручки» Руководитель: Усатая Татьяна Васильевна МБОУСОШ №2

Основными учебно-воспитательными задачами кружка является:- развитие творческой и трудовой активности кружковцев;- их стремление к самостоятельной деятельности.     Работа тв...

Творческое объединение "Умелые ручки"

Цели, задачи творческого объединения учащихся  "Умелые ручки" . Достижения воспитанников Т/О....

Визитная карточка творческого объединения "Умелые ручки"

Цели, задачи т/о "Умелые ручки " МБОУ "Зензелинская СОШ" Лиманского района Астрахансой области Достижения  воспитанников....

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению Мастерская « Умелые ручки »

В основу программы положены типовые программы по дополнительному образованию для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, а также собственный опыт работы с детьми по программе «Лепка и...

Программа для 1-4 классов кружка "Умелые ручки. Папье-маше"

   Программа кружка «Умелые ручки» (папье-маше) рассчитана на детей с 6,5 до 10 лет.     Работа  кружка спланирована так, что она включает в себя заняти...