Мастер - класс "Секрет талантливых школьников или кинезиология на все случаи жизни"
материал

 Кислицина Анна Васильевна

Цель: познакомить коллег познакомить с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_kineziologiya.docx24.86 КБ
Файл kineziologiya.pptx229.42 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс

"Секрет талантливых школьников или кинезиология на все случаи жизни"

Подготовила:

Кислицина А. В.,

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ» с. Летка

Цель: познакомить коллег познакомить с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе.

Добрый день, уважаемые коллеги.  Прежде чем начать свой мастер - класс, предлагаю вам снять усталость,  снять нервное напряжение (особенно сегодня выступающим) и сосредоточиться  на запоминании новой информации.

Упражнение "Кнопки мозга" (Каждое упражнение выполнять каждой рукой по 20—30 секунд)

  1. Указательным и средним пальцами одной руки массировать точки над верхней губой (середина носогубной складки) и посередине под нижней губой. Ладонь другой руки в это время лежит на пупке. Одновременно с этим нужно  переводить взгляд в разных направлениях: влево-вверх и вправо-вниз и т.д. Затем поменять положение рук и повторить упражнение.  
  2. Указательный и средний пальцы одной руки поместить, чуть надавливая, под нижнюю губу. Пальцами другой руки в это же время массировать область копчика. Повторить упражнение, поменяв положение рук
  3. Ладонь одной руки положить на пупок. Пальцами другой руки массировать область копчика. Через 20—30 секунд положение рук поменять.

Это мини-серия из трех упражнений, как бы включающих «электрическую систему» организма. В результате активизируется кровоснабжение головного мозга и работа обоих его полушарий, повышается концентрация внимания, улучшается восприятие сенсорной информации.

А сейчас отдохнувшие, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс по теме «Секрет талантливых школьников или кинезиология на все случаи жизни».

У многих современных детей отмечается снижение двигательной активности. Отсутствие физической нагрузки тормозит мыслительные процессы, снижает концентрацию внимания, координационные способности, выносливость, возникают проблемы с речевым развитием. Движение является «зеркалом» состояния ребенка с одной стороны, и «окошком», через которое мы можем воздействовать на его развитие, с другой. Одним из универсальных методов, который помогает в умственном и физическом развитии ребенка, является кинезиология.

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. И именно эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.

Всем нам известно, что человеческий мозг состоит из двух полушариев. Обычно у человека одно из полушарий является доминирующим и это проявляется в различии способа переработки информации. Люди с доминирующим левым полушарием обладают логическим складом ума. А творческие личности – это люди с доминирующим правым полушарием.

Я предлагаю вам прямо сейчас определить, какое полушарие доминирует именно у Вас. Для этого мы сейчас воспользуемся одной из методик определения функциональной асимметрии полушарий (тест Павлова).

Разложите карточки по 3 на 3 группы так, чтобы в каждой группе было что-то общее.

Оценка результатов:

Если Вы разложили карточки по 1 варианту, а именно:

1-я группа карточек – «карась», «орел», «овца».

2-я группа карточек – «бегать», «плавать», «летать».

3-я группа карточек – «шерсть», «перья», «чешуя».

То у вас преобладает логическое мышление, у вас мыслительный тип и доминирует левое полушарие.

Если Вы разложили карточки по 2 варианту, а именно:

1-я группа карточек – «карась», «плавать», «чешуя».

2-я группа карточек – «орел», «летать», «перья».

3-я группа карточек – «овца», «бегать», «шерсть».

 То у вас образное мышление, у вас художественный тип и доминирует правое полушарие.

Так вот роль кинезиологии  заключается в том, чтобы синхронизировать работу обоих полушарий, передавать информацию из одного полушария в другое.

 Кинезиалогические упражнения целесообразно проводить на уроках в качестве разминки. Применение  таких упражнений в начале занятий способствуют более быстрой настройке детей на урок, улучшает концентрацию внимания. После динамической паузы с применением телесных упражнений и упражнений на мелкую моторику  улучшается работоспособность, координация движений, снимается напряжение с мышц рук. Использование упражнений  на релаксацию, дыхательных упражнений в конце занятия снимает напряжение и утомление после интенсивной интеллектуальной деятельности.

Кинезиологические упражнения

  1. Для начала урока:

Развивают тонкую моторику. Чем больше задействуются мелкие мышцы тела, тем больше создается нервных путей между лобными отделами мозга и другими отделами, развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные движения.

Кулак - ребро – ладонь. Три положения руки, последовательно сменяющих друг друга. Ребенок повторяет 8-10 раз. Выполнение сначала руками поочередно, затем совместно. (Зажали пальцы в кулачок, А теперь их на бочок, А теперь ладошки вниз Начинаем снова стих.)

Колечко. «Ожерелье мы составим, маме мы его подарим».

Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем все остальные по очереди в прямом и обратном направления. Выполнение сначала руками поочередно, затем совместно (8-10 повторений).

ЛезгинкаЛевая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняется смена правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Добиваться высокой скорости смены положений.

ЛягушкаПоложить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на столе ладонью. По очереди менять положение рук. Совмещать с движением языка влево, вправо (8-10 повторений).

Дом-ежик-замок. Пальцы соединить под углом. Большие пальцы соединить. Поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки между пальцами другой.  Ладони прижать друг к другу. Пальцы переплести.

  1. Для середины урока:

Выполнение перекрёстных движений способствует активизации вестибулярного аппарата и лобных долей мозга.

Ухо - носЛевой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Мельница. Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.

Перекрестное марширование. Медленно шагать, попеременно касаясь то правой, то левой рукой до противоположного колена, чередовать с односторонними касаниями.

  1. Для конца урока:

Кулачки. Сжать пальцы в кулак с загнутыми внутрь большими пальцами. Сделать выдох, не торопясь, сжать кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие, сделать вдох. Повторить 5 раз с закрытыми глазами.

Свеча. Исходное положение - сидя за партой. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

Еще одной формой кенизиологических упражнений является зеркальное рисование. Это рисование двумя руками одновременно.

Упражнение способствует синхронизации работы полушарий, восприятию информации, улучшает запоминание информации.

Исходное положение: на доске или на чистом листке бумаги, взяв в обе руки по карандашу или фломастеру, одновременно рисовать зеркально-симметричные рисунки, буквы.

Первый снег

На деревья, на аллеи

Снег летит муки белее,

Легкий-легкий, чистый-чистый,

Мягкий, хрупкий и пушистый.

Снег в руке сжимаем

И снежки кидаем.

Первый снег – светлый снег,

Как же радует он всех.

Таким образом, кинезиологические упражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решить проблему неуспешности. Использование кинезиологических упражнений способствует не только развитию умственных способностей и физического здоровья, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания. Облегчают процесс письма. Развивают творческие способности на основе наглядно-образного мышления, стабилизируют психику, развивают интуицию. Улучшают память, повышают интеллектуальные возможности, помогают преодолевать математические трудности, активизируется работа головного мозга.

В завершении я хочу вам пожелать, чтобы самым лучшим отдыхом была для вас работа; лучшим днем был день – «сегодня»; самым большим даром - любовь, а самым большим богатством – здоровье!

Я надеюсь, что информация, полученная на мастер - классе, вам пригодится. Спасибо за внимание.

Используемая литература:

  1. https://logoped.name/wp-content/uploads/2020/05/gimnastika-mozga-v-obrazovatelnom-processe.pdf
  2. https://sch7.rkomi.ru/system/attachments/uploads/000/234/218/original/комплекс_кинезиологических_упражнений.pdf

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер - класс "Секрет талантливых школьников или кинезиология на все случаи жизни"

Слайд 2

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиологические упражнения улучшают мыслительную деятельность, повышают стрессоустойчивость, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.

Слайд 3

1-я группа карточек – «карась», «орел», «овца». 2-я группа карточек – «бегать», «плавать», «летать». 3-я группа карточек – «шерсть», «перья», «чешуя». У вас преобладает логическое мышление, мыслительный тип и доминирует левое полушарие.

Слайд 4

1-я группа карточек – «карась», «плавать», «чешуя». 2-я группа карточек – «орел», «летать», «перья». 3-я группа карточек – «овца», «бегать», «шерсть». У вас образное мышление, художественный тип и доминирует правое полушарие.

Слайд 5

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Секреты проектной деятельности младших школьников"

Секреты проектной деятельности младших школьников....

Мастер-класс «Секреты учителя-логопеда, в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков».

Цель: Предоставление обобщения, систематизации и распространение личного педагогического опыта родителей обучающихся .Задачи:1.      Создание условий для профессиональног...

Мастер-класс «Секреты работы с картиной с применением приемов технологии ТРИЗ»

Мастер-класс «Секреты работы с картиной с применением приемов технологии ТРИЗ»...

Приложения к мастер-классу«Секреты работы с картиной с применением приемов технологии ТРИЗ»

Приложения к мастер-классу«Секреты работы с картиной с применением приемов технологии ТРИЗ»...

Презентация к мастер-классу «Секреты работы с картиной ". Часть 1

Мастер-класс «Секреты работы с картиной с применением приемов технологии ТРИЗ»...

Презентация к мастер-классу «Секреты работы с картиной ". Часть 2

Мастер-класс «Секреты работы с картиной с применением приемов технологии ТРИЗ»...

Мастер-класс "Секрет талантливых учеников или кинезиология на все случаи жизни"

Выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов...