Мастер-класс "Секрет талантливых учеников или кинезиология на все случаи жизни"
опыты и эксперименты

Одерова Людмила Николаевна

Выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.74 МБ
Файл konspekt.docx64.6 КБ
Файл buklet.docx231.72 КБ
Файл karas.docx11.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Секрет талантливых учеников или кинезиология на все случаи жизни» Презентацию подготовила учитель начальных классов Одерова Л.Н.

Слайд 2

«Мозг хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» Мишель де Монтень

Слайд 3

Проблемы у детей в начальной школе: 1. Быстрая утомляемость; 2. Плохо развита мелкая моторика; 3. Дислексия , дисграфия ; 4 . Недостаточно сформированы пространственные представления и т.д.

Слайд 4

Для преодоления имеющихся у детей нарушений необходимо проведение коррекционной работы. Одним из универсальных методов является кинезиология .

Слайд 5

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. И именно эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.

Слайд 6

Главный ключ к развитию способностей ребенка – «гимнастика мозга»! Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий – левого и правого, каждое из которых – не зеркальное отображение другого, а необходимое дополнение.

Слайд 7

1-я группа карточек – «карась», «орел», «овца». 2-я группа карточек – «бегать», «плавать», «летать». 3-я группа карточек – «шерсть», «перья», «чешуя». у вас преобладает логическое мышление, мыслительный тип и доминирует левое полушарие.

Слайд 8

1-я группа карточек – «карась», «плавать», «чешуя». 2-я группа карточек – «орел», «летать», «перья». 3-я группа карточек – «овца», «бегать», «шерсть». у вас образное мышление, художественный тип и доминирует правое полушарие

Слайд 9

Для детей самый благоприятный период интеллектуального развития – это возраст до 12 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Развитие межполушарного взаимодействия является основой интеллектуального развития ребенка.

Слайд 10

Цели кинезиологических упражнений: развитие межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий, развитие мелкой моторики, развитие памяти, внимания, речи, развитие мышления .

Слайд 11

Кинезиологические упражнения Растяжки Дыхательная гимнастика Зеркальное рисование Упражнения для развития мелкой моторики Театр теней

Слайд 13

Кинезиологические упражнения Растяжки Дыхательная гимнастика Зеркальное рисование Упражнения для развития мелкой моторики Театр теней

Слайд 14

Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

Слайд 16

Ухо – нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Слайд 17

Кинезиологические упражнения Растяжки Дыхательная гимнастика Зеркальное рисование Упражнения для развития мелкой моторики Театр теней

Слайд 19

Под влиянием кинезиологических упражнений в организме происходят положительные структурные изменения. Эти методы не требуют материальных затрат, удобны в применении, органично вписываются в структуру занятий, а главное - учащиеся выполняют их с большим желанием и удовольствием, что является немаловажным для роста мотивации в обучении. Дети становятся более активны, инициативны, способны к принятию самостоятельного решения.

Слайд 22

Благодарю за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №11 п.Новоберёзовка

Мастер-класс для педагогов

«Секрет талантливых

 учеников

или кинезиология на все случаи жизни»

 Составила и провела:

 учитель начальных классов

 Одерова Людмила Николаевна

14 декабря 2017 г.

«Секрет талантливых учеников

 или кинезиология на все случаи жизни»

(мастер-класс для педагогов)

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в

                                      области применения здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

  • познакомить педагогов с современной  здоровьесберегающей технологией;  
  • раскрыть значение использования данной технологии в учебно-воспитательном  

  процессе;

• заинтересовать их в обучении приёмам и методам работы с детьми.

       

      Категория слушателей: учителя начальных классов.

         Оборудование: презентация, видео «Театр теней», видео «Зимняя сказка»,                            

                                     аудиозапись «Голоса птиц», раздаточный материал: набор                                

                                     карточек: по 9 штук для каждого со словами: («карась», «орел»,

                                     «овца», «бегать», «плавать»,  «летать», «шерсть», «перья»,

                                     «чешуя»), по листу белой бумаги и по 2 простых карандаша для

                                     каждого участника; памятки с кинезиологическими  

                                     упражнениями, воздушные шарики.

      Методы работы с аудиторией: беседа, работа в группах, практикум.

Ход мастер – класса:

  1. Вступление.

 - Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Одерова Людмила Николаевна,   сегодня я проведу с вами мастер-класс.

- Прежде, чем начать свой мастер – класс, я предлагаю вам, зарядиться положительными эмоциями. Скоро Новый год, а погода за окном не зимняя, поэтому я хочу вас пригласить в зимнюю сказку. (видео) 

- Запомните свои ощущения и чувства, пусть они будут с вами на протяжении всего мастер – класса.

- А сейчас хорошо с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс по теме «Секрет талантливых учеников или кинезиология на все случаи жизни». (слайд)

 2. Теоретическая часть.

- Девизом моего мастер-класса будут слова «Мозг хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг хорошо наполненный». (слайд)

- Как вы понимаете эту фразу?

- Жизнь современного ребенка становится все разнообразнее и сложнее. И она требует не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.

- К сожалению, очень часто ребята в начальной школе испытывают ряд трудностей. (слайд)

Проблемы детей в начальной школе.

  1. Быстрая утомляемость.
  2. Плохо развита мелкая моторика руки.
  3. Дислексия, дисграфия.
  4. Недостаточно сформированы пространственные представления и т.д.

(слайд)

- Для преодоления имеющихся у детей нарушений необходимо проведение коррекционной работы. Одним из универсальных методов является – кинезеология. 

(слайд)

- Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. И именно эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.

- Всем нам известно, что человеческий мозг состоит из двух полушарий. (слайд) Обычно у человека одно из полушарий является доминирующим и это проявляется в различии способа переработки информации. Люди с доминирующим левым полушарием обладают логическим складом ума. А творческие личности – это люди с доминирующим правым полушарием.

- Я предлагаю вам прямо сейчас определить, какое полушарие доминирует именно у Вас. Для этого мы сейчас воспользуемся одной из методик определения функциональной асимметрии полушарий (тест Павлова).

- У вас на столах лежит набор карточек. Раскройте их. Разложите карточки по 3 на 3 группы так, чтобы в каждой группе было что-то общее.

Оценка результатов: (слайд)

Если Вы разложили карточки по 1 варианту, а именно:

1-я группа карточек – «карась», «орел», «овца».

2-я группа карточек – «бегать», «плавать», «летать».

3-я группа карточек – «шерсть», «перья», «чешуя».

То у вас преобладает логическое мышление, у вас мыслительный тип и доминирует левое полушарие.

Если Вы разложили карточки по 2 варианту, а именно: (слайд)

1-я группа карточек – «карась», «плавать», «чешуя».

2-я группа карточек – «орел», «летать», «перья».

3-я группа карточек – «овца», «бегать», «шерсть».

То у вас образное мышление, у вас художественный тип и доминирует правое полушарие.

Какие результаты бы Вы не получили, никогда не поздно начать тренировать свой мозг, чтобы оба полушария головного мозга стали равноценно развиты.

(Слайд) Для детей самый благоприятный период  интеллектуального развития – это возраст до 12 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована.

Развитие межполушарного взаимодействия является основой интеллектуального развития ребенка. В этом может помочь – кинезиология, целями которой является:

(слайд)

  • развитие межполушарного взаимодействия,
  • синхронизация работы полушарий,
  •  развитие мелкой моторики,
  •  развитие памяти,
  •  внимания,
  •  речи,
  •  развитие мышления.

3. Практическая часть

- Существует ряд кинезиологических упражнений, которые улучшают мыслительную деятельность, развивают межполушарное взаимодействие, мелкую моторику, память, внимание, речь, мышление. (слайд) 

- Я предлагаю Вам выполнить несколько простых, но действенных упражнений вместе со мной.

Растяжки (эти упражнения нормализуют гипертонус – неконтролируемое мышечное напряжение и гипотонус – неконтолируемая мышечная вялость).

“Снеговик” Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

“Дерево” Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

Дыхательная гимнастика (Эти упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность).

Свеча” Исходное положение – сидя за партой. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

“Ныряльщик” Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.

Зеркальное рисование

- Еще одной формой кенизиологических упражнений является зеркальное рисование. Это рисование двумя руками одновременно. Перед вами лист бумаги, приклейте его скотчем к столу, чтобы он не скользил, возьмите в обе руки по карандашу. Так как у нас приближается новый год, попробуйте нарисовать ёлочку в зеркальном изображении. (слайд)

- Теперь усложним задачу, попробуйте написать своё имя в зеркальном изображении.

- Обратите внимание на ваши рисунки. Надеюсь, вы лишний раз убедились, что одно из полушарий у вас, все - таки, доминирует, так как вам не удалось добиться полной симметрии в рисунке. Постоянные занятия симметричным рисованием заставляют  работать оба полушария гармонично!

Упражнения для развития мелкой моторики

Колечко” (слайд)

- Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.

“Кулак – ребро - ладонь” (слайд)

- На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе. Выполнить 8-10 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.

“Лезгинка” (слайд)

 - Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук в течении 6-8 раз.

Театр теней.

- Это самый любимый детьми вид работы. У инсценировок с помощью театра теней большие возможности для развития ловкости, координации движений кистей рук. Точности, выразительности движений и развития речи. (видео театр теней)

- А теперь, уважаемые коллеги, попробуйте сами создать образ животного руками по схемам, которые лежат у вас на столах.

(слайд)

Под влиянием кинезиологических упражнений в организме происходят положительные структурные изменения. Эти методы не требуют материальных затрат, удобны в применении, органично вписываются в структуру занятий, а главное -  учащиеся выполняют их с большим  желанием и удовольствием, что является  немаловажным для роста мотивации в обучении. Дети становятся  более активны, инициативны, способны к принятию самостоятельного решения.

  1. Рефлексия

Вот прошёл мой мастер-класс.

Попрошу, коллеги, вас:

Чтоб урок пошёл всем впрок,

Подвести простой итог!

Если мастер- класс полезен,

Или  просто интересен,

Поднимают синий шар!

Шар зелёный – непонятно

И приемы все невнятны!

Раз,

два,

три,

четыре,

пять –

Начинаем надувать!

А теперь шары подняли,

Всему залу показали!

В зале море, посмотри,

Так итог мы подвели.

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Данные упражнения синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания. Хотелось бы обратить внимание еще на несколько важных моментов в проведении подобных упражнений:

  • Во время урока проводить такие упражнения можно только в том случае, если идет стандартная учебная работа. Творческую деятельность прерывать кинезиологическими упражнениями нецелесообразно.
  • Если же учащимся предстоит интенсивная умственная нагрузка, то комплекс упражнений лучше проводить перед работой.
  • Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный, т.е. накапливающийся эффект.
  • Самый благоприятный период для интеллектуального развития – это возраст до 12 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. При интеллектуальном развитии возможно применение кинезиологических упражнений.

8. «Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе

9.  «Змейка». Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

10. «Ухо—нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

солнышко.jpg

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №11 п.Новоберёзовка

   

http://st.depositphotos.com/1001009/4572/v/950/depositphotos_45729663-Schoolchildren-with-trencher-caps.jpg

 

      Мастер класс

«Секрет талантливых учеников или кинезиология на все случаи жизни»

(кинезиологические упражнения)

Подготовила учитель начальных классов

Одерова Л.Н.

2017 год

п. Новоберёзовка

1. «Перекрёстное марширование». Сделайте 6 пар перекрёстных движений, маршируя на месте и касаясь левой рукой правого бедра и наоборот.

2. «Лезгинка». Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений

3. «Замок». Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении последовательно должны участвовать все пальцы обеих рук.

Замок

4.«Робот».  Встать лицом к стене, ноги на ширине плеч, ладони лежат на стене на уровне глаз. Передвигаться вдоль стены вправо, а затем влево приставными шагами, руки и ноги должны двигаться параллельно, а затем передвигаться, используя противоположные руки и ноги

солнце.jpg

5. «Кулак - ребро – ладонь». 
Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяя друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак; ладонь, распрямленная; ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем двумя руками вместе. Количество повторений - по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами (,,кулак - ребро - ладонь,,), произнося их вслух.

6. «Горизонтальная восьмерка».  Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т.е. одновременно с глазами следить за движением пальцев,  хорошо выдвинутым изо рта языком

7. “Домик”

Мы построим крепкий дом,

Жить все вместе будем в нем.

Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки. Отработать эти движения для каждой пары пальцев.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=01ecf76a2ab6ae7fa440bd30d0e7c3fd&n=13



Предварительный просмотр:

КАРАСЬ

БЕГАТЬ

ШЕРСТЬ

ОРЁЛ

ПЛАВАТЬ

ПЕРЬЯ

ОВЦА

ЛЕТАТЬ

ЧЕШУЯ

КАРАСЬ

БЕГАТЬ

ШЕРСТЬ

ОРЁЛ

ПЛАВАТЬ

ПЕРЬЯ

ОВЦА

ЛЕТАТЬ

ЧЕШУЯ

КАРАСЬ

БЕГАТЬ

ШЕРСТЬ

ОРЁЛ

ПЛАВАТЬ

ПЕРЬЯ

ОВЦА

ЛЕТАТЬ

ЧЕШУЯ

КАРАСЬ

БЕГАТЬ

ШЕРСТЬ

ОРЁЛ

ПЛАВАТЬ

ПЕРЬЯ

ОВЦА

ЛЕТАТЬ

ЧЕШУЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Школа и ученики в моей жизни"

Симон Джекобсон сказал: "Секрет выбора пути состоит не просто в том, чтобы идти по земле, а в том, чтобы изящно скользить по льду. И не просто делать шаг за шагом, а поднимаясь к горе, тянуться к небе...

Родительское собрание во 2-ом классе на тему «Телевизор в жизни семьи и ученика»

Родительское собрание во 2-ом классе на тему«Телевизор в жизни семьи и ученика»Сухоиванова О.В., учитель начальных классов Задачи собрания:      1)Обратить внимание...

Технологическая карта урока "Одежда на разные случаи жизни"

Технологическая карта урока составлена для обучающихся 3 класса общеобразовательной школы, изучающих английский язык по УМК Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П., Кузнецова Е.В. «Английский язык. ...

Сочинение ученика 4 класса «Лучший день моей жизни»

У каждого человека есть день, который запомнился ему больше всего. День, который принес очень много положительных эмоций, радости и ощущение счастья – это самый лучший день в его жизни....

Мастер - класс "Секрет талантливых школьников или кинезиология на все случаи жизни"

Цель: познакомить коллег познакомить с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе....

Эссе на тему"Талантливый ученик - талантливый учитель"

  Может ли талант ученика влиять на учителя, тем самым усиливая его учительские способности? И каждый учитель, имеющий хоть мало-мальский опыт, скажет: «Да, когда понимаешь, что твои...