Технологическая карта урока "Одежда на разные случаи жизни"
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему

Шаповалова Александра Владимировна
Технологическая карта урока составлена для обучающихся 3 класса общеобразовательной школы, изучающих английский язык по УМК Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П., Кузнецова Е.В. «Английский язык. 3 класс», 2013 год. Это 4 урок в большой теме «Я красивый». На первых двух уроках обучающимся предлагалось изучить и запомнить, как описывать внешность человека. На 3 уроке, предшествующем данному уроку, рассматривались новые лексические единицы по теме «Одежда». Обучающиеся познакомились с новыми словами по данной теме, читали описание одежды куклы. Говорили о том, какую одежду хотели бы иметь сами. Домашнее задание предполагало выучить новые слова, выполнить письменное задание, нацеленное на повторение предметов одежды. Группа состоит из 10 человек: 5 девочек и 5 мальчиков. Уровень подготовки чуть выше среднего. Уже остро стоит проблема самостоятельного запоминания слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx453.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка в 3 классе

Учитель: Шаповалова Александра Владимировна

Класс: 3

Автор и название УМК: Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П. Кузнецова Е.В. «Английский язык. 3 класс» - М.: Просвещение, 2013.

Тема урока:   Одежда на разные случаи жизни.

Пособия к уроку: УМК, кукла, платье для куклы, презентация, картинки-раскраски, шарфы, бумажные куклы с набором одежды, подарочные сертификаты с оценками.

Цель: Закрепление лексики по теме «Одежда».

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить лексику по теме «Одежда»;
  • тренировать учащихся применять усвоенный лексический материал в новых ситуациях общения;
  • освоить новые лексические единицы и речевые конструкции по указанной теме;
  • формировать умение монологических высказываний;

Развивающие:

  •  развивать умения и навыки устной речи;
  • развивать  навыки чтения: читать и полностью понимать текст, построенный на знакомом языковом материале, выделять основную мысль, находить необходимую информацию в тексте;
  • развивать внимание, память, мышление;
  • развивать познавательный интерес и активность учащихся;
  • развитие рефлексии и адекватной самооценки.


Воспитательные

  • воспитывать эстетические вкус в выборе одежды для разных ситуаций;
  • воспитывать умение работать в группе и самостоятельно;
  • воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки.

Предполагаемые результаты:

  • расширить словарный запас по теме «Одежда»;.
  • практиковаться во всех видах речевой деятельности;
  • составлять монологическое  высказывание с опорой  на текст учебника;
  • помнить  о правилах  выбора одежды соответственно ситуации
  • умение пользоваться основными коммуникативными типами речи по теме урока.
  • осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,
  • рационально организовывать свой труд в классе.
  • выполнять правила работы в группе
  • использовать правила при оценивании своей деятельности в ситуациях спланированных учителем.
  • формирование доброжелательного отношения, уважения к английскому языку,
  • формирование интереса к чтению и говорению выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения,
  • соблюдать гигиенические правила и здоровьесберегающий режим дня.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Используемые ресурсы

1. Приветствие,

речевая зарядка. (2 мин)

- Good morning, boys and girls!

Nice to see you!C:\Users\александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20160316_154656.jpg

Sit down, please.

- Do you remember my doll Jane?

       

I have got some new clothes for her. What do you think it is? 

                   

                           C:\Users\александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20160316_154906.jpg

Good morning!

Nice to see you too!

- Yes, we do.

-  I think it is a blouse.

угадывают новый предмет одежды, перечисляя изученные предметы одежды.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося (ЛУ)

Формирование доброжелательного отношения к другим участникам учебной деятельности на основе этических норм (ЛУ)

Слушать собеседника, уметь правильно отреагировать на предлагаемые фразы.(КУ)

Формирование умения участвовать в устной беседе. (КУ)

умение осознанно отвечать на простые вопросы учителя, умение использовать изученную лексику. (ПУ)

кукла, один предмет одежды в пакете.

2. Введение темы и цели урока. (2 мин.)

- Do you remember what else has got Jane?

- Let’s remember!

слайд 1.  dress

C:\Users\александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\f7a54492887eea092830a8e13700440b.jpg

слайд 2.    boots

C:\Users\александра\Pictures\уроки\одежда\iCA7OOWHW.jpg

 слайд 3.  T-shirt

C:\Users\александра\Pictures\уроки\одежда\iCA37R1TP.jpg

слайд 4.   jeans

C:\Users\александра\Pictures\уроки\одежда\iCAQN4L2J.jpg

слайд 5.   shoes

C:\Users\александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\tufli-laura-ashley-1316692179_org.jpg

слайд 6.  coat

C:\Users\александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\palto_viol__s_1010_6_1.jpg

слайд 7. short

C:\Users\александра\Pictures\уроки\одежда\iCAO0W6G4.jpg

слайд 8. hat

C:\Users\александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\iCAKSZY3A.JPG

слайд 9. sweater

C:\Users\александра\Pictures\уроки\одежда\iCAE33KOD.jpg

слайд 10.  Shirt

C:\Users\александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\3006474_311092_1.jpg

слайд 11.  Trousers        

C:\Users\александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\39314_big.jpg

слайд 12 uniform

C:\Users\александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\image(26).jpg

слайд 13.Blouse

C:\Users\александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\image(37).jpg

слайд 14. Skirt

C:\Users\александра\Desktop\Новая папка\image(38).jpg

- А какая тема нашего урока, как вы думаете?

- Что нам нужно сделать?

Называют слова по-английски по картинкам на презентации.

Делают предположения, высказывают свое мнение.

- Одежда.

- Повторить слова.

- Поговорить об одежде.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (КУ)  определяют границы собственного знания/ незнания (ЛУ) умение ориентироваться в ситуации (ЛУ)

умение активно использовать изученный раннее лексический материал (ПУ)  

умение определять и формулировать цель деятельности на уроке под руководством учителя (РУ);  

презентация.

3. Формирование навыка чтения. (5 мин.)

Ann and her friend are talking about new clothes too. Look ex.3, page 11.

C:\Users\александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20160315_233831.jpg

 Read the task and fill in your cards.

 C:\Users\александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20160315_234941.jpg

What are their new clothes?

What are Ann’s favourite clothes?

What clothes does Linda like?

Is he/she right?

Читают диалог самостоятельно, находят нужную информацию и заполняют карточку, вписывая нужные слова.

Отвечают на вопросы, опираясь на заполненную карточку. Проверяют правильность заполнения, слушая ответы других.

Yes, he/she is.

No, he/she is not.

Формулировать свое собственное мнение, аргументировать его (КУ); умение слушать и понимать других (КУ); Оформлять мысли в устном и письменной речи (КУ); читать текст про себя, понимать прочитанное (КУ);

умение адаптироваться к сложным ситуациям. (ЛУ); ценить и принимать базовые ценности «уважение к мнению других» (ЛУ); адекватное понимание причин успеха/неуспеха (ЛУ);

Осознанно отвечают на поставленные вопросы; находить нужную информацию; владение необходимыми орфографическими навыками и умениями, находить ответы на вопросы в тексте. (ПУ)

в ходе заслушивания ответов осуществляют самоконтроль понимания текста и правильность выполнения задания. (РУ)

учебник, карточки.

4. Формирование навыка диалогической речи. (6 мин)

What do you like to wear?

Обсудите друг с другом какую одежду вы любите носить?

Alina, what clothes does Albina like? Albina, What clothes does Alina like?

Составляют мини-диалоги, расспрашивая кто что любит носить.

- Albina  likes dresses.

- She likes shorts and T-shirt.

строить понятные для собеседника высказывания; умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других на основе этических норм (ЛУ); сотрудничать в совместном решении задачи; работать в паре в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета (КУ) умение адаптироваться к сложной ситуации, доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности (ЛУ)

задавать вопросы и отвечать на них; осознано строить высказывание в устной форме; (ПУ) активное использование лексики по теме «Одежда» (ПУ)

осуществление контроля своих знаний и напарника; планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (РУ)

4. Динамическая пауза. (2 мин)

Oh, I‘ve lost my new scarf. Help me to find it.

В кабинете три шарфа, на парте, на стульях.

Oh, no. it isn’t mine. I have got a red one.

Thank you very much.

Ребята ищут шарф по классу.

Вот он.

Находят красный шарф.

умение оперировать такими понятиями как добро, взаимовыручка (ЛУ)

ценностное отношение к своему здоровью (ЛУ)

шарфы, один красный

5. Проверка лексических единиц. (8 мин)

Словарный диктант.

А вы запомнили, как называются все виды одежды. Помогите одеть кукол. Вот вам рисунки девочки и мальчика. Нарисуйте им одежду соответственно тому, что услышите. Текст диктанта.

I have got two favourite dolls. She is Kate. She is blond. Her eyes are green. She wears orange blouse and black skirt. her shoes are purple. She has got purple hat with red rose on it.

He is Mike. His hair is brown, his eyes are blue. He wears yellow T-shirt and jeans. his shoes are green. I love them very much.

Покажите, что у вас получилось!!! It nice! It’s very nice! Посмотрите фото моих кукол, сравните все ли так у вас! Что получилось?

C:\Users\александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20160315_221856.jpg

Получают карточки

C:\Users\александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20160315_221928.jpg

Слушают текст, рисуют то, что слышат.

Сравнивают с представленной картинкой, оценивают свою работу.

Слушать учителя и диктора, правильно реагировать на предлагаемые фразы (КУ)

формирование интереса (мотивации) к учению; умение адаптироваться к трудным ситуациям; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; контроль в форме сличения его результата с заданным эталоном; коррекция; оценивание качества и уровня усвоения (ЛУ).

активно использовать ранее изученный материал; закрепление лексики по теме «Одежда», находить и выделять нужную информацию из прослушанного текста  (ПУ)

умение осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки; умение самостоятельно анализировать результат своей деятельности, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем (РУ)

 

карточки с куклами, карандаши цветные, карточка с нарисованной одеждой.

4. Работа в группе. Создание образа. (5 мин)

Как вы думаете, а куда они собрались в такой одежде?

Упр. 4, стр.11. Введение новой лексики по теме.

C:\Users\александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20160315_233838.jpg

Make three groups. Put on such clothes as you like. But read the situation on your cards.

Show us your work. Tell where they go? on birthday.

C:\Users\александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Безымянный.png

to school/

C:\Users\александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\image(51).jpg

on a picnic/

C:\Users\александра\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\image(52).jpg

Читают предложения, повторяют несколько раз.

 Высказывают варианты:

I think they go for a walk.

I think they go to my birthday.

Работают в группе. Одевают бумажных кукол в соответствующую ситуации одежду.

Рассказывают, почему выбрали такую одежду, используя образец в учебнике:

When they go for a walk they put on T-shirt and jeans.

Учитывают мнение партнера в группе; построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами (с опорой на текст); сотрудничать в совместном решении задачи; работать в группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета; управление поведением партнера; умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать и понимать речь других (КУ)

формирование интереса к учебной деятельности; доброжелательное отношение к другим участникам игровой деятельности на основе этических норм; развитие эстетических правил выбора одежды к предлагаемой ситуации. (ЛУ)

умение ориентироваться в учебнике; умение искать и выделять необходимую информацию (ПУ)

активно использовать лексический материал по теме «Одежда» (ПУ)

умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; Самостоятельно анализировать результаты своей деятельности (РУ)

учебник, бумажные куклы с набором одежды.

5. Монологическое высказывание.

(6 мин)

And what about you? What do you put on when you go these places?

Отвечают на вопрос, опираясь на предложения в учебнике.

построение высказываний  в соответствии с коммуникативными задачами с опорой на текст учебника.; оформлять мысли с устной форме, понятной для учителя и других участников общения. (КУ)

составление осознанных и произвольных высказываний в устной форме. (ПУ)

учебник

6. Домашняя работа. (1 мин)

And what about your parents? but about them you tell us at home.  write down your home work. Exercise 6, page 11.

Записывают домашнюю работу.

Умение определять материал для повторения дома (РУ)

Принятие и освоения социальной роли обучающегося (ЛУ)

дневник и учебник

7. Рефлексия.

(3 мин)

I’d like to take you check to buy new clothes? Choose card as you like, but think what you my get for you work!

На подносе сертификаты на определенную сумму, соответствующие оценкам за урок.

C:\Users\александра\Desktop\Новая папка\4 у.е..jpgC:\Users\александра\Desktop\Новая папка\3 у.е..jpgC:\Users\александра\Desktop\Новая папка\2 у.е..jpgC:\Users\александра\Desktop\Новая папка\5 у.е..jpg

Thank you for your work. Good bye.

Выбирают сертификат.

- Good bye.

оценивание достигнутых результатов на уроке; осуществлять итоговый контроль (РУ)

оценка процесса и результатов деятельности (ПУ)

оценивание усеваемого  содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. (ЛУ)

подарочные сертификаты с оценками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Табличные случаи умножения на 8»

Технологическая карта урока математики«Табличные случаи умножения на 8»...

Математика. Технологическая карта урока на тему " Случаи +4"

Технологическая карта урока на тему " Сложение с переходом через десяток. Случаи +4" Открытый урок в 1 классе,  связанный с праздником "День космонавтики"...

Технологическая карта урока математики «Разные способы вычислений» 3 класс УМК «Школа России»

Цель урока: создание условий для формирования у учащихся приемов устных вычислений вида 470+80, 560-90.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с приемом устных вычислений вида 470+80, 560-90;Фо...

Технологическая карта урока "Мячи разные нужны, мячи разные важны"

Тема: Развитие двигательных качеств, выносливости, ловкости и быстроты в эстафетах «Мячи разные нужны, мячи всякие важны».Тип урока: Применение знаний, умений.Класс: 2 «Б»Дата:...

Технологическая карта урока математики "Особые случаи умножения и деления многозначных чисел" (УМК "Перспектива"4 класс)

Цель урока: создание условий для усвоения порядка действий при особых случаях умножения и деления многозначных чиселЗадачи урока:Дидактические: 1. Совершенствовать вычисл...