Технологическая карта урока "Мячи разные нужны, мячи разные важны"
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Москвичев Федор Николаевич

Тема: Развитие двигательных качеств, выносливости, ловкости и быстроты в эстафетах «Мячи разные нужны, мячи всякие важны».

Тип урока: Применение знаний, умений.

Класс: 2 «Б»

Дата: 06.10. 2019г.

Цель: Закреплять умения и навыки выполнения основных видов движений; выполнять командные действия в эстафете для закрепления учебного материала, соблюдая правила безопасности.

Планируемые результаты: научатся выполнять упражнения для развития силы, выносливости и ловкости различными способами.

Задачи урока:

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре

Тема: Развитие двигательных качеств, выносливости, ловкости и быстроты в эстафетах «Мячи разные нужны, мячи всякие важны».

Тип урока: Применение знаний, умений.

Класс: 2 «Б»

Дата: 06.10. 2019г.

Цель: Закреплять умения и навыки выполнения основных видов движений; выполнять командные действия в эстафете для закрепления учебного материала, соблюдая правила безопасности.

Планируемые результаты: научатся выполнять упражнения для развития силы, выносливости и ловкости различными способами.

Задачи урока:

            Образовательные (предметные):

            Познакомить с разными видами мячей, закрепить их названия и назначения.

           Закрепить умения и навыки, перебрасывание, ловля мяча, ведения, передачи мяча.

           Формирование правильной осанки у детей.

          Укреплять здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Развивающие (метапредметные):

Формировать  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

Формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

    Воспитательные (личностные):

Ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками;

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты деятельности

Ориентировочно-мотивационный

10 мин.

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой.

- Сегодня на уроке мы будем вспоминать то, что мы уже умеем. С каким предметом вы сейчас узнаете. Я вам загадаю загадку.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

Загадка:

Знаю я секрет один:

Есть волшебный витамин.

Не едят его, не пьют,

А кидают, и бросают,

И ногами сильно бьют.

Что это за витамин?

         (Мяч)

-Для начала посмотрите предметы,  с какими  вы  сегодня будете работать.

Показ, наглядного материала (баскетбольный, волейбольный, футбольный, теннисный, и т.д.)

Давайте назовем тему урока.

Девиз урока: Мяч помощник нам в игре, ты бери его везде!

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

- С чего необходимо начинать урок? «С разминки»

- Для чего необходимо проводить разминку в начале урока?

 

-Молодцы! Итак, начнем с разминки.

Музыка гр. Барбарики «Девочки и мальчика»

Разновидности ходьбы:

-обычная;

-на носках;

-на пятках;

-спиной вперед;

-обычная.

Музыка ансамбль «Олимпиада»

Медленный бег

Музыка «Утренняя гимнастика»

ОРУ (с малыми мячами)

  1. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. На счет «раз» - руки вверх, переложить мяч из правой руки в левую; на счет «два» - вернуться в исходное положение, но мяч уже в левой руке; на счет «три» - руки вверх, переложить мяч из левой руки в правую; на счет «четыре» - вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
  2. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. На счет «раз» - руки вверх, передать мяч из правой руки в левую; на счет «два» - руки назад, передать мяч из левой руки в правую. Повторить 8 раз, постепенно ускоряя темп, затем еще 8 раз, передавая мяч в обратную сторону.
  3. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «раз» - наклон, положить мяч на пол;  на счет «два» - выпрямиться. На счет «три» - наклон, взять мяч с пола; на счет «четыре» - вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
  4. И. п. – широкая стойка ноги врозь, мяч в правой руке. Под счет до 4 – передавать мяч из руки в руку под ногами восьмеркой. Повторить 4 раза, постепенно увеличивая темп.
  5. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «раз» - выпад вправо, руки вперед, передать мяч из правой руки в левую; на счет «два» - вернуться в исходное положение, но мяч уже в левой руке.  На счет «три» - выпад влево, руки вперед, передать мяч из левой руки в правую; на счет «четыре» - вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
  6. И.п. – основная стойка, мяч в правой руке. На счет «раз» - прыжок в стойку ноги врозь, руки вверх, передать мяч из правой руки в левую; на счет «два» - прыжком вернуться в исходное положение, но мяч уже в левой руке; на счет «три» - прыжок в стойку ноги врозь, руки вверх, передать мяч из левой руки в правую; на счет «четыре» - прыжком вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

Разминка окончена.

Ребята, оценим нашу работу.

Проходя по кругу, положите мячи на место.

Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним, чем мы будем заниматься.

 

Закрепить умения и навыки перебрасывание, ловля мяча, ведения, передачи мяча.

Строятся в шеренгу. Выполняют повороты на право, лево.

Формулируют тему урока.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.

Отвечают для чего это нужно.

Ответы детей.

«Мячи разные нужны, мячи всякие важны»

Выполняют команды.

Ответы детей.

«Чтобы подготовить организм к предстоящей работе».

Читают стихи дети.

Зарядку делай каждый день!

Прогоняй тоску и лень!

Станешь ты здоровым, сильным,

Умным, смелым и красивым!

              (Юлиана)

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам.

Пусть болезни нас боятся,

Пусть они не ходят к нам.

          (Анатолий)

Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос.

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Формирование знаний о значении разминки.

Формирование умения реагировать на звуковые команды.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения.

Уметь контролировать и оценивать свои действия.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Операционно-исполнительский

25мин

Музыка «Олимпиада»

 «Игра с цифрами».

Дети идут по кругу. Учитель, стоя в центре, называет разные цифры, примеры. Дети должны встать в тройки, четверки, пятерки и т.д.

Будем  вместе мы играть

Бегать, прыгать и скакать

Чтобы было веселее

Мяч возьмём мы поскорее.

Музыка «Скакалка»

Эстафета «Гонка мячей в колоннах»

По сигналу направляющие передают мяч из рук в руки над головой в конец колонны. Последний бежит вперёд передаёт мяч капитану. Команда победила в том случае, если не было ошибок и первой закончит эстафету.

Подведение итога игры (1 место – похлопать, 2 место – потопать, 3 место - присесть).

Музыка «Все на футбол»

Эстафета «Футбольным мячом».

По сигналу капитан ведет мяч, обегает фишки, возвращается обратно. Передает мяч следующему. Команда победила в том случае, если не было ошибок и первой закончит эстафету.

Подведение итога игры (1 место – похлопать, 2 место – потопать, 3 место - присесть).

Музыка «Трус не играет в хоккей»

Игра «Хоккей с мячом».

Капитану каждой команды выдаётся клюшка и мяч. По команде капитан начинает ведение мяча клюшкой, доводит до фишки и обратно. И так выполняют все участники команды. Если мяч был потерян в ходе движения, игрок возвращается на то место, где был потерян мяч.

Подведение итога игры (1 место – похлопать, 2 место – потопать, 3 место - присесть).

Музыка «В каждом маленьком ребенке»

Игра «В волейбол с воздушными шарами».

Выполняют команды.

Учащийся читает стихотворение.

Чтоб проворным стать атлетом

Проведём мы эстафету.

Будем бегать быстро, дружно

Победить нам очень нужно!

        (Глеб)

Выполняют  эстафету по команде учителя. 

Слушают. Выполняют. Обсуждают.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения эстафет.

Рефлексивно-оценочный

5 мин.

Построение. Беседа 
- Ребята, кто не смог справиться с заданиями? С какими?

-А кто считает, что справился с поставленными задачами урока?

-С помощью, каких навыков и умений вы справились с заданиями?

-Над чем необходимо поработать еще?

Подведение итогов. Оценки. Отметить всех учеников.

Спасибо за урок!

Выполняют команды

Дети  анализируют и объективно оценивать результаты собственной деятельности

Отвечают на вопросы.

Адекватно воспринимать оценку

Читают стихи дети.

Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура.

  (Королина)

Чтоб расти и закаляться,

Не подням, а по часам

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам.

   (Арина)

Коллективный выход из зала

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Мамы разные нужны, мамы всякие важны".

Сценарий "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ К 8 МАРТА "«Мамы разные нужны . Мамы всякие важны»

Форма: праздник с использованием компьютерных технологий.Участники: ученики НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, их  мамы, классный руководитель.Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру проф...

Классный час по теме "Каши разные нужны, каши всякие важны"

Классный час по теме "Каши разные нужны, каши разные важны"  формирует у учащихся представление о значимости и пользе каш, знакомит  с историей и происхождением различных каш, с народными тр...

Проект "Мамы разные нужны, мамы всякие важны" 2013-2014 уч.год

Проект ко Дню Матери "Мамы разные нужны, мамы всякие важны".Цель: Формирование осознанного понимания значимости матерей в жизни ребенка, семьи, обществаЗадачи:1) Воспитать заботливое внимательное отно...

Классный час "Продукты разные нужны, продукты разные важны"

Классный час "Продукты разные нужны, продукты разные важны"...

Партии разные нужны, партии разные важны или о роли каждой партии в оркестре

Что такое ансамблевая игра, какова роль каждой партии в ансамбле...