Родительское собрание во 2-ом классе на тему «Телевизор в жизни семьи и ученика»
методическая разработка (2 класс) по теме

 

Родительское собрание во 2-ом классе на тему

«Телевизор в жизни семьи и ученика»

Сухоиванова О.В., учитель начальных классов

 

Задачи собрания:

      1)Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором.

     2)Показать влияние телевизионных просмотров на психику маленького ребёнка.

              Форма проведения собрания: обмен мнениями.

              Вопросы для обсуждения:

-- Статистика и цифры о роли телевидения в жизни ребёнка.

-- Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребёнка.

             Вопросы для дискуссии:

-- Семья получает и наполняет её предметами обихода. Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе предметов обихода?

-- Какие телепередачи на ваш взгляд, формируют личность ребёнка?

-- Как, на ваш взгляд, необходимо организовать обобщение ребёнка с телевизором.

           Подготовительная работа к собранию:

     1 Анкетирование детей по теме собрания.

     2 Изучение с помощью психолога и составление телепрограммы класса.

     3 Подготовка анкет для родителей.

                                                   

                                                  Ход собрания.

           1 Вступительное слово учителя.

     Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребёнку будет неинтересна. Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа, а теперь немного статистики:

-- две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;

-- время ежедневного просмотра телепередач ребёнком составляет в среднем, более 2-х часов;

-- 50%детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;

-- 20% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;

-- 38% ребят в возрасте от 6 до12 лет при определении рейтинга своего время провождения на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьёй.

       Возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу показать вам результаты статистики в классе.

       Опрос детей проводится приблизительно по следующим вопросам:

-- Сколько раз в неделю  ты смотришь телевизор?

-- Ты смотришь телевизор один или со своей семьёй?

-- Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?

-- Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты бы заказал волшебнику, чтобы жизнь была интересной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon suhoivanova_rod_sobranie_televizor.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во 2-ом классе на тему

«Телевизор в жизни семьи и ученика»

Сухоиванова О.В., учитель начальных классов

Задачи собрания:

      1)Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором.

     2)Показать влияние телевизионных просмотров на психику маленького ребёнка.

              Форма проведения собрания: обмен мнениями.

              Вопросы для обсуждения:

-- Статистика и цифры о роли телевидения в жизни ребёнка.

-- Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребёнка.

             Вопросы для дискуссии:

-- Семья получает и наполняет её предметами обихода. Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе предметов обихода?

-- Какие телепередачи на ваш взгляд, формируют личность ребёнка?

-- Как, на ваш взгляд, необходимо организовать обобщение ребёнка с телевизором.

           Подготовительная работа к собранию:

     1 Анкетирование детей по теме собрания.

     2 Изучение с помощью психолога и составление телепрограммы класса.

     3 Подготовка анкет для родителей.

                                                   

                                                  Ход собрания.

           1 Вступительное слово учителя.

     Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребёнку будет неинтересна. Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа, а теперь немного статистики:

-- две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;

-- время ежедневного просмотра телепередач ребёнком составляет в среднем, более 2-х часов;

-- 50%детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;

-- 20% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;

-- 38% ребят в возрасте от 6 до12 лет при определении рейтинга своего время провождения на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьёй.

       Возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу показать вам результаты статистики в классе.

       Опрос детей проводится приблизительно по следующим вопросам:

-- Сколько раз в неделю  ты смотришь телевизор?

-- Ты смотришь телевизор один или со своей семьёй?

-- Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?

-- Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты бы заказал волшебнику, чтобы жизнь была интересной.

                2 Экскурсия по художественной выставке «Я смотрю телевизор»

        Прослушав статистику и услышав ответы детей, возникли вопросы: что же делать и нужно ли что-то делать? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребёнка определёнными программами? (Идёт обсуждение проблемы и обмен мнениями)

        А что даёт ребёнку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач, нечто положительное? (На доске – мнения учащихся класса и учеников 4 класса).

º Возможность расслабится, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний.

º Возможность нахождения ответа на вопросы, ответы на которые не может получить у взрослых из-за их занятости.

º Возможность понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

º Развитие познания, повышение культурного уровня.

º Знакомство с различными явлениями в разных областях знаний.

º Развитие воображения, фантазии, эмоциональной сфера.

               3 Мнение родителей по ответам детей

                                               В родительский дневник

         Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. Дети (по результатам исследований) не могут чётко определить, где – правда, а где – ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что есть на экране.  

        Как сделать так, чтобы дети как можно реже слышали выражения родителей: «Опять уроки вечером делаешь? Чем ты занимался, опять у телевизора сидел»? и т. д.  

                                           

                                               Правила борьбы с телеманией.

º Совместное определение обсуждение телепередач для просмотра для взрослых и детей на последующую неделю.

º Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.

º Выслушивание «за» и «против» детей по поводу взрослых передач и мнения взрослых, по поводу детских.

º Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребёнка.

º Необходимо помнить  о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, свыкнется с ними и даже ипытывает при этом удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.

                 4 Домашнее задание родителям:

        1) Обратить внимание, сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора? Какие передачи  предпочитает?

        2) Задаёт ли ребёнок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?

        3) В какой передаче хотел бы сам принять участие?

                  5 Итог собрания

         Собрание заканчивается зачитыванием высказываний детей на тему: Телевизор для меня – это ….

          Литература для подготовки собрания:

         1)Волинова Т. В. Учитель и семья. М.: Просвещение, 1979.

         2)Воспитательная работа в школе: методическое пособие, Псков, 1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 1 классе на тему "Телевизор в жизни семьи и первоклассника"

Задачей родительского собрание - обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором. Показать влияние телевизионных просмотров на психику маленького ребёнка....

родительское собрание в 4-м классе на тему:«Влияние семьи на воспитанность детей»

Родительское собрание на тему:«Влияние семьи на воспитанность детей»Цель:  - помочь родителям осознать, что успехи и здоровье ребёнка зависят от  их внимания и любви. Материалы для пров...

Родительское собрание на тему "Телевизор в жизни семьи и школьника

В последнее время психологам чаще приходиться сталкиваться с очень искаженным поведением детей. С одной стороны скованность и недоразвитие речи. С другой - сильная агрессивность и зашкаливающая демонс...

Родительское собрание "Телевизор в жизни семьи и ученика", "Эмоции положительные и отрицательные"

Родительское собрание "Телевизор в жизни семьи и ученика", "Эмоции положительные и отрицательные"...

Родительское собрание по теме: " Телевизор в жизни семьи и первоклассника"

Родительское собрание по теме: " Телевизор в жизни семьи и первоклассника"...

Телевизор в жизни семьи и ученика.

uОпределить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телевизора в жизни ребенка.uПоказать влияние телевизионных просмотров на психику ребёнка.uОпределить наименования и количество передач ...

Родительское собрание для 4 класса на тему: "Компьютер в жизни семьи и ребенка. Проблемы компьютерной зависимости"

Родительское собрание для 4 класса на тему: "Компьютер в жизни семьи и ребенка. Проблемы компьютерной зависимости"...