Телевизор в жизни семьи и ученика.
презентация к уроку (1 класс) на тему

Черных Наталья Валентиновна
uОпределить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телевизора в жизни ребенка.
uПоказать влияние телевизионных просмотров на психику ребёнка.
uОпределить наименования и количество передач для просмотра детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл televizor_v_zhizni_semi_i_uchenika.pptx344.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание. Тема: Телевизор в жизни семьи и ученика

Слайд 2

Задачи собрания: Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телевизора в жизни ребенка. Показать влияние телевизионных просмотров на психику ребёнка. Определить наименования и количество передач для просмотра детьми.

Слайд 3

Вопросы для обсуждения: Статистика и цифры о роли телевидения в жизни ребенка. Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребенка.

Слайд 4

Вопросы для дискуссии: Считаете ли вы и члены вашей семьи, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода? Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка? Как, на ваш взгляд, необходимо организовать просмотр телевизора ребенком? Предположите возможные варианты.

Слайд 5

Немного статистики: Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно. Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов. 50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений. 25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд. 38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.

Слайд 6

Вот результаты опроса в классе, проведенного приблизительно по следующим вопросам: Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор? Ты смотришь телевизор один или со своей семьей? Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи? Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?

Слайд 7

Результаты ответов детей на поставленные вопросы: 1 вопр . Каждый день Через день 20 4 2 вопр. Один С семьёй 17 7 3 вопр. Всё подряд Отдельные передачи 9 15 4 вопр. Телевизор Другое все 0

Слайд 8

Дискуссия по вопросам: Что же делать и нужно ли что-то делать? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами? Что дает ребенку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач, особенно для учеников, нечто положительное?

Слайд 9

Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. Дети не могут чётко определить, где – правда, а где – ложь. Они доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относится к тому, что есть на экране.

Слайд 10

Рекомендации родителям: 1) Вместе с детьми определять телепередачи для просмотра взрослыми и детьми на последующую неделю. 2) Обсуждать любимые телепередачи взрослых и детей после просмотра. 3) Выслушивать мнения детей по поводу взрослых передач и высказывать свои мнения по поводу детских. 4) Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка. 5) Необходимо понять, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкает к ним и даже может испытывать от таких эпизодов удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.

Слайд 11

Домашнее задание родителям: определите для себя ответы на вопросы: Сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора? Задает ли вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу? Какие передачи предпочитает? В какой передаче хотел бы сам принять участие? Как сделать, чтобы дети не слышали от родителей: «Опять уроки вечером делаешь?», «Чем ты занимался, опять у телевизора сидел?» и т. д.

Слайд 12

Справка по проведённому опросу детей: Просмотр телевизора дает возможность: расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний; (9 чел.) находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости; (11 чел.) понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо»; (7 чел.) узнавать о различных явлениях в разных областях знаний; (5 чел.) развивать воображение, фантазию, эмоциональную сферу. (6 чел.)

Слайд 13

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 1 классе на тему "Телевизор в жизни семьи и первоклассника"

Задачей родительского собрание - обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором. Показать влияние телевизионных просмотров на психику маленького ребёнка....

Телевизор в жизни семьи и первоклассника

Материал для проведения родительского собрания...

Телевизор в жизни семьи и первоклассника

– Телевизор в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько времени и какие передачи должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна?...

Родительское собрание в первом классе "Телевизор в жизни семьи и первоклассника"

Родительское собрание в первом классе по теме:  "Телевизор в жизни семьи и первоклассника"...

Родительское собрание во 2-ом классе на тему «Телевизор в жизни семьи и ученика»

Родительское собрание во 2-ом классе на тему«Телевизор в жизни семьи и ученика»Сухоиванова О.В., учитель начальных классов Задачи собрания:      1)Обратить внимание...

Родительское собрание на тему "Телевизор в жизни семьи и школьника

В последнее время психологам чаще приходиться сталкиваться с очень искаженным поведением детей. С одной стороны скованность и недоразвитие речи. С другой - сильная агрессивность и зашкаливающая демонс...

Родительское собрание "Телевизор в жизни семьи и ученика", "Эмоции положительные и отрицательные"

Родительское собрание "Телевизор в жизни семьи и ученика", "Эмоции положительные и отрицательные"...