От простого к сложному. Часть №1. Как помочь ребенку читать быстрее? Основные причины, мешающие ребенку читать.
учебно-методический материал (2 класс)
Медленное чтение приводит к тому, что ребенок постоянно отвлекается, быстро устает, а главное – не успевает за растущим объемом информации. Обучению скорочтению поможет ребенку быстро усваивать информацию и лучше учиться. В ходе занятий по развитию скорочтения необходимо развивать следующие навыки – тренировать память, концентрацию и внимание, периферийное зрение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skorochtenie_1.docx | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Эмблема: учебный корпус №1
Тема: «Скорочтение»
Подзаголовок:
От простого к сложному. Часть №1. Как помочь ребенку читать быстрее? Основные причины, мешающие ребенку читать.
Текст
Медленное чтение приводит к тому, что ребенок постоянно отвлекается, быстро устает, а главное – не успевает за растущим объемом информации. Обучению скорочтению поможет ребенку быстро усваивать информацию и лучше учиться. В ходе занятий по развитию скорочтения необходимо развивать следующие навыки – тренировать память, концентрацию и внимание, периферийное зрение.
Основные причины, мешающие ребенку быстро читать:
- Неправильное движение глаз при чтении (читать необходимо по линейке, концентрируясь на всю строку).
- Артикуляция – дислексия, проглатывание окончаний при чтении.
- Регрессия – возвратное движение глаз при чтении.
- Узкое поле зрения.
- Неустойчивое внимание.
- Маленький словарный запас.
Существует несколько приемов, которые помогут развить навык скорочтения.
Первый прием – Таблицы Шульте (необходимо, сфокусировать взгляд в центре, боковым зрением находить цыфры от 1 до 9 или от 1 до 16) – концентрация.
Второй прием – «Клиновидные таблицы» (расширяет боковое зрение ребенка. Ребенок закрывает закладкой строки ниже первой. Взгляд нужно сфокусировать на числе в центре строки) – развивает поле периферийное зрение.
Третий прием – «Рисование двумя руками» (обвести симметричный рисунок сразу двумя руками, делать необходимо максимально быстро и аккуратно) – концентрация и развитие полушарий головного мозга.
Четвертый прием – «Алфавит» (ребенок громко называет вверхнюю букву в клеточке и одновременно поднимает руку, если под ней буква «П», или левую руку, если там буква «Л». А если «О» - обе руки) – развивает внимание.
Пятый прием – «Найди букву» (необходимо найти букву и зачеркнуть ее) – развивает внимание.
Чередуя эти приемы, вы освоите навыки скорочтения и успешно будете использовать их в учебе. Занимаясь 20-30 мин в день: ребенок научиться в 2 раза быстрее читать, лучше понимать и запоминать прочитанное. В рубрике от простого к сложному часть № 2 расскажу о других приёмах.
Учитель начальных классов: Колосова Ольга Анатольевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Билет в первый класс или Как готовить ребенка к школе. "Прежде чем учить ребенка читать - научите его думать."
Билет в первый класс или Как готовить ребенка к школе. "Прежде чем учить ребенка читать - научите его думать." На носу перв...
Как распознать дислексию (для педагогов).Как можно эффективно помочь детям с дислексией? Кто способен научить ребенка читать и писать?
Теперь о том, как среди тех, кто испытывает трудности в обучении, распознать нуждающихся в помощи специалистов. Это очень важно, так как учитель – первый человек, который может забить тревогу.Необходи...
Нужно помочь ребенку читать и запоминать
Если ребенок плохо читает, не осваивает математику или просто не любит учиться, то это очень огорчает родителей. Существуют основные актуальные проблемы в начальной школе, затрагивающие многих детей. ...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс. УМК "Школа России"Тема: «Простое и сложное предложения. Запятая между частями сложного предложения».
Цели деятельности учителя: познакомить с понятием сложное предложение; развивать умение устанавливать связь слов в предложении; различать простое и сложное предложение; познакомить с прави...
Просто о сложном или как помочь ребенку на ранних этапах изучения иностранного языка.
Можно ли изучать язык легко и просто? Ответ — да, можно сделать обучение разговорному языку интересным, используя игры на уроке английского языка....
«Просто о сложном» - часть №2.
Много ли читают современные дети? Много, но не книги! Это и сообщения, тексты в WhatsApp, «ВКонтакте», Instagram… и другие социальные сети. А если взять различные компью...
«Просто о сложном» Часть №3. Как правильно пересказывать? Приемы пересказа.
Как правильно пересказать и с чего начитать? Чтобы этому научиться необходимо уметь работать с текстом: выделить самое главное, найти героев, обратить внимание на части текста, на главные слова. Совре...