Педагогический проект
методическая разработка (2 класс)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Персонализация образовательной деятельности через реализацию ИОМ»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mihaylovoy_e.n.docx64.89 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИЗЛУЧИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

« Персонализация образовательной деятельности через реализацию ИОМ»

                                                пгт Излучинск

                                           

                                            СОДЕРЖАНИЕ

1.  Краткая аннотация проекта  ……………………………………. .   стр. 3-4

2.  Обоснование необходимости проекта  ………………………….   стр. 5-7

3.  Цель и задачи проекта ……………………………………………   стр. 7

4.  Основное содержание проекта ………………………………….    стр. 8 -17                                  

5.  Ресурсы …………………………………………………………     стр. 17-18

 6.  Партнеры ,целевая аудитория…………………………………     стр. 18-19

8.  Механизм реализации проекта  ……………………………….     стр. 19-20

9.   Ожидаемые результаты ……………………………………….     стр 20-21                                                  

10.  Приложения …………………………………………………….  стр 21

11.  Литература ……………………………………………………...  стр 21    

     

  1. Краткая аннотация проекта

1

Полное название проекта

«Персонализация образовательной деятельности через внедрение ИОМ»

2

Автор проекта

Михайлова Елена Николаевна

учитель  начальных классов

МБОУ «Излучинская ОНШ»

3

Территория

пгт  Излучинск  Нижневартовского района

4

Юридический адрес организации

пер. Строителей, дю5,пгт Излучинск, Нижневартовский район, Ханты- Мансийский автономный округ-Югра, Российская Федерация, 628634

5

Телефон/факс

 8(3466)28 25 51  detstvo96@mail.ru 

6

Тип проекта

Практико - ориентированный

7

Цель проекта

разработка индивидуального образовательного маршрута как основы персонализации образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ.

8

Задачи педагогического проекта

-Изучить современное состояние проблемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

-Формировать конструктивные способы  взаимодействия, равноправных партнерских отношений сотрудничества между ребенком и сверстниками, ребенком и взрослыми.

-Создавать  психологически комфортную образовательную среду для обучающихся , имеющих разные стартовые возможности.

-Сопровождать процесс персонализации образования обучающихся с ОВЗ через взаимодействие со специалистами ПМПК школы.

-Способствовать укреплению физического и нервно-психического здоровья обучающихся с ОВЗ через  ИОМ.

9

Актуальность  педагогического проекта

Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья предусмотрена в новом Федеральном законе №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Глава 11, Статья 79).

Предлагаемый проект, обусловлен с одной стороны необходимостью перехода к персонализированному обучению, в основе которого заложен приоритет деятельности по сохранению, поддержанию здоровья ребёнка, развитию  личностного и индивидуального потенциалов детей с ограниченными возможностями здоровья, а с другой неспособностью традиционных подходов данные идеи реализовать эффективным способом.

10

Целесообразность представленного проекта

Педагогический опыт, полученный в ходе реализации представленного проекта формировался в целях максимально полного удовлетворения образовательных потребностей и повышения качества оказываемых специальных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья и направлен на объективно необходимое изменение существующих изолированных и разрозненных форм образования детей этих категорий в гибкую и доступную систему, позволяющую осуществлять различные формы получения образования и коррекционных услуг.

11

Срок реализации проекта

1 год

12

Место реализации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Излучинская ОНШ»

13

Участники проекта

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ», учителя, учителя-предметники, специалисты

(логопед, психолог, социальный педагог) родители.

 2.Обоснование необходимости проекта

      Большинство исследователей признает, что переход к информационному обществу сопровождается серьезными изменениями, касающимися личности.

     Персонализированный подход в образовании—  это система действий, которая направлена на развитие личностного потенциала в образовательном процессе. В   практике инклюзивного образования (индивидуализированное обучение детей с ОВЗ) такие параметры как  возможность планировать образовательную траекторию, ставить значимые учебные цели, управлять временем и темпом обучения, выбирать те или иные задания, способы их решения и проверки, работать индивидуально и в группе, мотивировать обучающихся определяются педагогом с учётом индивидуальных особенностей обучающегося.

Дети с ОВЗ нуждаются в особом подходе, отличном от рамок стандартной общеобразовательной школы. Социализация и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе не становится менее актуальной, ее злободневность только возрастает. Согласно данным ООН, каждая десятая семья мира воспитывает ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее с ОВЗ), развитие которого отягощено неблагоприятными факторами, усугубляющими проблему социальной дезадаптации.

В организации процесса образования детей с ОВЗ необходимо понимание целей обновленного содержания образования, принятие своей собственной роли – не только как транслятора знаний, а организатора непосредственно образовательной деятельности детей с ОВЗ и принятие необходимости внедрения инновационных социальных технологий в образовательный процесс.

Независимо от социального положения, физических и умственных способностей образование должно предоставлять возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного уровню его развития образования.

Проект «Персонализация образовательной деятельности» (применимо к обучающимся с ОВЗ) актуален, т.к. анализ научной литературы по проблемам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, их социальной адаптации свидетельствует о томНа сегодняшний день проблема развития инклюзивного образования в России находится под пристальным вниманием не только родителей и педагогических сообществ, но и всей общественности.

 Приоритетной задачей сегодняшнего дня в инклюзивном образовании является усиление внимания к проблемам социализации и интеграции в общество лиц с особенностями психофизического развития, к созданию целостной системы психолого-педагогического сопровождения.

Эффективная реализация включения особого ребенка в среду образовательного учреждения представляется практически невозможной без специализированного психолого-педагогического сопровождения, как инклюзивного процесса, так и его отдельных структурных компонентов.

Инклюзивное обучение предполагает совместное образование детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающихся сверстников в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам. 

Проект «Персонализация образовательной деятельности» (применимо к обучающимся с ОВЗ) актуален, т.к. Состояние здоровья современных школьников   по данным  Минздравсоцразвития России ухудшается. Две трети детей в возрасте 14 лет имеют хронические заболевания. Общая заболеваемость детей в возрасте до 14 лет возросла за последние пять лет на 16 процентов

Персонализация образования обучающихся с ОВЗ – это маршрутная система обучения, которая  позволяет реализовать личностно- ориентированный подход в образовании детей с ОВЗ, максимально учитывает психофизиологические особенности и  способности детей, определяет личную траекторию развития, образования и социализации.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 – 2025 годы ставит задачу: «…обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи». Эффективность работы в этом направлении невозможна без учета индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, их способностей и трудностей. Включение в образовательное пространство школы детей с ограниченными возможностями здоровья считается осуществлением инновационного подхода к обучению и воспитанию данной категории детей.

Процесс организации и осуществления инклюзивного  обучения теоретически обоснован (М.С. Артемьева, А.А. Дмитриев, Е.А. Екжанова, Л.М. Кобрина, А.Н. Коноплева, Э.И. Леонгард, Т.Л. Лещинская, М.Л. Любимов, Н.Н. Малофеев, Е.А. Стребелева, Л.М. Шипицына, Л.Е. Шевчук, Н.Д. Шматко, Е.А. Шкатова и др.), но содержание и условия оказания специальной поддержки учащихся с ЗПР и с легкой умственной отсталостью в общеобразовательном классе исследованы недостаточно, как в научном, так и в практическом плане. Но реализация содержания и условий оказания специальной помощи и поддержки детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения на практике представляет сложную социально-педагогическую проблему.

3. Цели и задачи проекта

Цель проекта: разработка индивидуального образовательного маршрута как основы персонализации образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ.

Задачи:

1. Изучить современное состояние проблемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

2.Формировать конструктивные способы  взаимодействия, равноправных партнерских отношений сотрудничества между ребенком и сверстниками, ребенком и взрослыми.

3.Создавать  психологически комфортную образовательную среду для обучающихся , имеющих разные стартовые возможности.

4.Сопровождать процесс персонализации образования обучающихся с ОВЗ через взаимодействие со специалистами ПМПК школы.

5.Способствовать укреплению физического и нервно-психического здоровья обучающихся с ОВЗ через  ИОМ.

Предмет исследования — персонализация процесса обучения обучающегося начальных классов с ограниченными возможностями здоровья.

Гипотеза: персонализация образовательной деятельности создаст условия для максимального всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями; коррекцию его психофизических недостатков; актуальное включение в окружающую социальную среду;

3.Основное содержание проекта.

Персонализация образовательной деятельности школьников с ОВЗ осуществляется  с помощью индивидуальных образовательных маршрутов обучения.

Индивидуальный образовательный маршрут - целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, которая обеспечивает обучающемуся с ОВЗ позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении педагогической поддержки его самоопределения и самореализации  в конкретной образовательной организации командой специалистов различного профиля с расчетом на определенный срок. Индивидуальный образовательный маршрут:

  • связан с конкретной целью (он целенаправлен) и условиями её достижения;
  • создаётся до начала движения и обусловлен уже имеющимися у обучающегося знаниями и опытом;
  • оформлен  как индивидуальная  программа сопровождения.

Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями воспитанника  (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.

3.1.Выработка механизма реализации проекта.

Этапы моделирования индивидуального образовательного маршрута.

ЭТАП

СОДЕРЖАНИЕ

Подготовительный

Сбор и тщательный анализ информации о ребенке с ОВЗ и его семье.

Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида (если есть инвалидность), заключение ПМПК, медицинская карта.

Обозначение приоритетов в развитии ребенка в соответствии с  его возможностями. Исходя из этого, учитель и вся междисциплинарная команда будут решать практические задачи в области обучения и социальной адаптации ребенка.

Комплексная диагностика

Выявление особенностей физического, психического развития, личностной и познавательной сферы учащегося: диагностика психического развития, выявление индивидуально-психологических особенностей; диагностика речевого развития; педагогическая диагностика, выявление трудностей в обучении; определение уровня актуального развития; фиксирование характера отклонений в развитии; выявление личностного ресурса, определение зоны ближайшего развития.

Разработка индивидуального образовательного маршрута

Определение необходимых и достаточных специальных условий для полноценного включения обучающегося с ОВЗ и его семьи в образовательную среду; определение направлений психолого-педагогической поддержки.

IV.

Коррекционно-развивающая работа по реализации индивидуального образовательного маршрута

Индивидуальные и групповые занятия со специалистами (педагог, учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог и др.). Максимальное раскрытие личностных ресурсов ребёнка и включение его в образовательное пространство учреждения.

Приспособление системы дополнительного образования к возможностям и потребностям ребенка с ОВЗ на разных этапах его развития.

Использование дистанционной формы образования. Например, выбор 1-2 онлайн-курсов, отвечающих запросам школьника.  Здесь важно формировать компетенцию саморазвития, показать, что барьеров к реализации персональной  траектории  нет.

V.Рефлексивно-оценочные действия.

Демонстрация личных образовательных результатов учащимися и коллективное их обсуждение.

Полученные результаты деятельности сопоставляются с целями образовательной деятельности ребенка. Каждый учащийся оценивает свою деятельность и конечный продукт, уровень личных изменений. После самооценки и оценки создаются условия для коррекции и планирования дальнейшей коллективной и индивидуальной деятельности.

    Если у обучающегося сохранный интеллект, то учитель может  привлечь ребёнка к составлению ИОМ. Обучающийся выстраивает свой индивидуальный образ темы (то, как он ее видит в идеале, в дальнейшем происходит достраивание этого идеала) Для этого можно использовать данную таблицу-опросник. Она позволяет детально изучить потребности ребёнка.        

1. КТО Я? КАКОЙ Я? (Мое представление о себе )

Класс

Дата рождения

Любимое занятие в свободное время

Мой любимый учебный предмет

Мои учебные достижения

Мои сильные стороны

Мои слабые стороны

Мои увлечения

Чем отличаюсь от своих сверстников

Что умею делать хорошо

Сфера моих жизненных интересов (какое место хочу занять в обществе)

Что мне в себе нравится.

Что мне в себе не нравится.

НА кого хочу быть похожим (-ей)

2. Мои цели и задачи

2.1 Мои перспективные жизненные цели

1) Кем хочу стать, какую получить

профессию

2) Каким (-ой) хочу стать (перечисляются качества, которые бы хотел иметь ученик как член общества, как труженик,гражданин, семьянин)

2.2 Ближайшие цели, задачи, что надо развивать в себе в первую очередь

1) Что хочу узнать о себе (задачи на самопознание)

2) Задачи в обучении

- По каким предметам повысить свои достижения?

- Какие дополнительные области знаний изучать?

- Какие учебные умения и навыки развивать?

3) Задачи в практической деятельности

4) Задачи по формированию конкретных качеств, необходимых для достижения перспективной

цели

3. Мои планы

3.1 Предполагаемое направление

(профиль) образования в старшей школе

3.2 Профессия, которая меня интересует.

3.3 Предполагаемое учебное заведение после окончания школы.

4. Моя программа действий

4.1 Самопознание своих возможностей и склонностей

1) В чем (где, в каких сферах себя попробую)

2) С кем, где проконсультируюсь?

3) К кому обращусь за советом?

4.2. Обучение

1) Изучению каких предметов уделить больше внимания?

2) Какие элективные курсы посещать?

4.3. Дополнительное образование

1) По каким дополнительным образовательным программам буду заниматься?

2) Какую дополнительнуюлитературу буду изучать?

3) В каких проектах буду участвовать?

4) В каких олимпиадах и конкурсах буду участвовать?

4.4. Участие в общественной деятельности

1) В каких делах буду участвовать в школе и классе?

2) В каких буду участвовать вне школы?

4.5. Как буду развивать необходимые для реализации моих жизненных  планов  качества:

1) На учебных занятиях

2) Во внеучебное время

3) В семье

4) В общении с учащимися

5) В практической деятельности,

Индивидуальный образовательный маршрут, разрабатываемый для учащихся с ОВЗ, представляет собой характеристику осваиваемых учащимся единиц образования в соответствии с индивидуальными и возрастными способностями своего развития.

       Универсального рецепта создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в настоящий момент нет.

       Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ разрабатывается на основе рекомендаций ПМПК с учетом дефицитарной специфики,  особенностей психофизического развития, анализе зоны ближайшего развития,  ресурсов ребенка, на которые может опираться специалист при реализации ИОМ и в зависимости от условий, которыми располагает образовательное учреждение. ИОМ  составляется на определенный, ограниченный по времени период и основывается на междисциплинарном взаимодействии специалистов сопровождения и учителей. При разработке ИОМ учитываются пожелания и замечания родителей детей, включенных в систему инклюзивного образования.

      За основу составления ИОМ мной была    принята форма, предложенная научным сотрудником  ресурсного центра по развитию инклюзивного образования Института проблем инклюзивного образования МГППУ Т.П. Дмитриевой, которая  наиболее полно отображает все аспекты психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ. Индивидуальный образовательный маршрут состоит из пяти разделов.

   Раздел 1 «Общие сведения» содержит  информацию о ребенке, о его родителях, учителях и специалистах сопровождения, режиме пребывания ребенка в образовательном учреждении. Также в этом разделе содержится заключение и рекомендации  ПМПК по обучению и социализации ребенка. Формулируется основная цель на учебный год и в соответствии с этой целью определяются общие задачи на период реализации ИОМ. Заполняется всеми специалистами, участвующими в образовательном процессе ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

    Раздел 2 «Создание безбарьерной среды»  устанавливает  оптимальные условия пребывания ребенка в ОУ, способствующие его наиболее успешному обучению и социализации. В нем перечисляются все ресурсы, которые ОУ может предоставить ребенку с ограниченными возможностями в соответствии с его потребностями.

   Раздел 3 «Психолого-педагогическое сопровождение», в котором описывается содержание деятельности специалистов службы сопровождения (педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда и др.), конкретные задачи данных специалистов на определенный период, режим и формы их работы. Определяются показатели достижений ребенка и формы оценки результатов работы специалистов. Заполняется специалистами сопровождения.

  Раздел 4 «Освоение образовательной программы» определяет конкретные задачи для ребенка по освоению основных предметов и предметов, по которым ребенок испытывает трудности. Ставятся конкретные задачи на планируемый период. Указывается, какие знания, умения и навыки приобретет ребенок в результате изучения учебного материала. Выбираются формы организации учебной деятельности. Задаются  показатели достижений ребенка. Формы индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности учитель выбирает в соответствии с индивидуальными и личностными особенностями ребенка. Заполняется учителем (в начальной школе) и учителями-предметниками в средней  школе совместно с учителем – дефектологом и педагогом - психологом.

  Раздел 5 «Формирование социальной компетентности» содержит направления и формы работы по социализации ребенка. В нем ставятся задачи по усвоению школьных правил, воспитанию адекватного поведения в учебной и внеучебной ситуации, развитию коммуникативной компетентности, формированию положительной учебной мотивации. Разрабатываются механизмы решения проблем социализации и формы деятельности для решения поставленных задач. Заполняется основным педагогом, педагогом-психологом и социальным педагогом.

    Дополнения и изменения в ИОМ  вносятся не менее двух раз в течение учебного года.   А  при наличии отрицательной динамики или при отсутствии положительной динамики, а также, если ребенок имеет тяжелые сочетанные дефекты, изменения и дополнения  вносятся по мере необходимости. ИОМ подписывается всеми учителями и специалистами, которые принимали участие в его разработке.  Родители знакомятся с утвержденным ИОМ под роспись, копия ИОМ вручается родителям.  

  Учителя и специалисты, работающие с ребенком ЗПР, получающим образование в инклюзивной форме, отвечают за реализацию ИОМ каждый в своей части. Отчеты о реализации ИОМ предоставляются на  консилиум ПМПк  школы учителями и специалистами в конце каждой четверти в виде дневника (журнала) динамического  наблюдения.

    Таблица раздела  «Общие сведения»

Ф.И.О. ребенка:            

Школа:  

Ф.И.О. родителей:

Ф.И.О. основного учителя:

Группа (особые потребности):

Заключение ПМПК:

Ф.И.О. специалистов сопровождения:

Учитель-логопед:

Педагог-психолог:

Социальный педагог:

Психолого-педагогическая характеристика

обучающегося

Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка на 2018-2019 уч. год

.

Общие задачи на период реализации

ИОМ   (уч. год)

Режим пребывания ребенка в ОО

                              Таблица для раздела «Создание безбарьерной среды» 

Потребности ребенка

 

Направления деятельности

Задачи на период (возможные)

Ресурсы для решения и ответственный

Сроки выполнения

Построение комфортной среды:

- изменения в помещениях (класс, кабинет)  

- материалы для нормализации тонуса

- визуальная поддержка

Обеспечение специализированным

учебным оборудованием

Обеспечение помещений школы

специализированным оборудованием и приспособлениями

Учебные пособия,

дидактические материалы

                           Таблица для раздела «Психолого-педагогическое сопровождение»

Основное

направление

деятельности

Конкретные задачи на период

Режим и формы работы

Показатели достижений

Занятия с узкими специалистами

Результативность – оценка достижения планируемых результатов во всех таблицах указывается одним из трех числовых значений соответственно:

0 – планируемые результаты не достигнуты

1 – достижение планируемых результатов имеет незначительную положительную динамику

2 - достижение планируемых результатов имеет значительную положительную динамику

 

              Таблица для  раздела «Освоение образовательной программы»

Предмет

(образовательная

область)

Требования  стандарта:

планируемые предметные результаты на текущий период

обучения

Конкретные

задачи для ребенка

на период

Показатели

достижений

на конец года

Результативность

Формы оценки

индивидуальных достижений,

результатов учебной

деятельности

Таблица для  раздела «Формирование социальной (жизненной) компетентности»

Направления деятельности

Конкретные задачи на период

Ответственные

Формы деятельности

Показатели достижения на конец года

Результативность

Формы оценки достижения

                        Программа коррекционно-развивающей работы

Направления коррекционно-развивающей работы

Задачи на период

Программно-методическое сопровождение (программы, пособия и т.д.)

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Учитель-дефектолог

Тьютор

Учитель

5.Ресурсы проекта

  Предметно-образовательные ресурсы

        Электронная библиотека, электронные учебники,   дидактические материалы, новые демонстрационные предметно-тематические презентации, УМК для педагогов, специалистов и учащихся

 Материально-технические 

        Дополнительные учебные площади, компьютеризация учебных кабинетов,  полная укомплектованность их  современной мебелью,  спортивные сооружения (спортзал, бассейн)

  Научно-методические 

        Условия непрерывного, в т.ч. дистанционного обучения и повышения квалификации.

   Кадровые ресурсы 

        Привлечение  узких специалистов школы.

 Информационно-образовательные ресурсы

       Сайт школы, персональные сайты учителей,  образовательные интернет-ресурсы, социальные серверы, используемые в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Социальные серверы для использования в работе при реализации проекта

Социальные сервисы

Цели использования

Электронные таблицы в Google www.gmail.com

Создание базы данных для педагогов, специалистов, оказывающих помощь детям с ОВЗ

Анкеты в Google www.gmail.com

Изучение отношения родителей, педагогов, детей к вопросам интегрированного обучения, субъективной результативности интеграции

Форум для родителей и педагогов http://edu.of.ru/opmpkAO

Оказание консультативной помощи в решении возникающих проблем

Совместная работа с документами

Презентации мероприятий, разработка методических рекомендаций и др.

Блоги

Обсуждение возникающих проблем всеми участниками сопровождения

https://uchi.ru/    - Учи.ру, – https://www.yaklass.ru/  - Якласс

Использование образовательных платформ для дистанционного обучения  и персонализации обучения

Через платформу https://zoom.us/

Сопровождение дистанционного обучения детей с ОВЗ

6.  Партнёры

  • Проблемная группа педагогов, специалистов, реализующих школьный проект «Персонализация обучения детей с ОВЗ»
  • Методическое объединение учителей начальных классов
  • Специалисты районной  МППК
  • Педагоги  дошкольной ступени.
  • Родительская общественность.

7. Целевая аудитория.

      Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья начальных классов МБОУ  «Излучинской ОНШ», обучающиеся, нуждающиеся в комплексной реабилитации после длительной болезни или попавшие в социально-опасное положение или испытывающие временные жизненные трудности.

8. Механизм реализации проекта:

Название

Сроки

Содержание деятельности

1.

Организационно-подготовительный

этап

 

Август 2020г

 Стадия проектирования:

Актуализация темы проекта;

Анализ возможностей реализации направлений проекта в ОУ ,

Изучение опыта, научно-методической литературы, нормативных документов;

Проведение предварительной диагностики и условий для реализации проекта;

Определение участников, партнёров реализации проекта;

Анализ ситуации, ресурсов, рисков.

Постановка проблемы, определение целей, задач проекта, определение поэтапной модели и плана действий над проектом, выбор критериев успешности проекта;

Проведение сравнительного анализа систем обучения детей с ОВЗ и их влияния на состояние здоровья школьников;

2.

Постановочный этап

(проектировочный)

сентябрь

Определение основных направлений деятельности:

Разработка модели сопровождения, структуры будущей системы, плана действий, программы действий;

Разработка и внедрение способов реализации вариативности, индивидуализации обучения    детей с ОВЗ с учетом состояния здоровья, уровня развития познавательных процессов и интеллектуальных способностей,   социально-психологической адаптации;

Составление инновационных карт, программ действия по реализации проекта;

Разработка маршрутных листов, режима работы с детьми с ОВЗ;  

Подбор и адаптация дидактического материала, методических разработок;

Разработка системы сопровождения обучения школьников с ОВЗ в общеобразовательной школе;

3.

Преобразующий этап (реализационный) 

Октябрь-май

Реализация целей и задач проекта:

Отработка навыков педагогов, участников проекта в  построении индивидуального маршрута обучения и развития школьника на основании его типологии с учётом показателей:

-состояния здоровья;

-учебных возможностей;

-уровня развития социального интеллекта;

 Выстраивание системы взаимодействия по осуществлению психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения ребёнка с ОВЗ;

Осуществление постоянного промежуточного мониторинга и  корректировка диагностического материала и деятельности по реализации проекта - в случае необходимости - внесение корректив в замысел данного проекта.

4.

Итоговый этап (рефлексивный) 

 Май-июнь

Оценка и самооценка успешности реализации проекта:

Анализ выполнения целей и задач проекта;

Выявление «плюсов» и «минусов» реализации проекта;

Итоговая диагностика результативности;

Программирование дальнейшей деятельности;

Оформление опыта реализации проекта.

 

9.  Ожидаемые результаты .                        

Представленный мною  проект направлен на улучшение существующей образовательной ситуации в отношении создания системы обучения и педагогического сопровождения обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, одной из актуальных проблем современного образования. Реализация проекта позволит получить достижение качественно нового уровня в развитии обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья.

1.Раскрыть и развить индивидуальные способности уровни познавательной активности, учебную мотивацию учащихся с ограниченными возможностями здоровья, развить основные предметные компетенции обучающихся;

2.Выполнить при обучении детей данной категории требования ФГОС начального образования и при сохранённом интеллекте детей добиться максимально доступных результатов обученности;

3.Повысить заинтересованность родителей в инклюзивном обучении детей данной категории в образовательном пространстве  школы и увлеченность учащихся учением

3.Научить обучающихся данной категории быть более уверенными в себе, добывать знания самостоятельно, используя личностно-ориентированные, индивидуальные, дистанционные технологии.

4.Научить обучающихся использовать полученные знания на метапредметном уровне и в различных ситуациях, реализуя деятельностный подход к обучению;

5.Повысить качество знаний обучающихся.

6.Родители смогут быть активными участниками образовательного процесса.

 Приложения

1.Коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения

 обучающихся с ОВЗ. Тишкина Е.А. (психолог школы)

2.Программа «Коррекционно-развивающее обучение   учащихся 2-4х классов с ФФНР/НОНР» Неугодова Н.Н. (логопед)

3.Индивидуальный образовательный маршрут для обучающегося с ОВЗ. Михайлова Е.Н.(учитель начальных классов)

4. Адаптированная рабочая программа по литературному чтению, вариант 7.1

для 2 класса. Михайлова Е.Н.(учитель начальных классов)

5. Адаптированная рабочая программа по русскому языку, вариант 7.1

для 2 класса. Михайлова Е.Н.(учитель начальных классов)

6. Адаптированная рабочая программа по математике, вариант 7.1

для 2 класса. Михайлова Е.Н.(учитель начальных классов)

7.Адаптированная рабочая программа по окружающему миру, вариант 7.1

для 2 класса. Михайлова Е.Н.(учитель начальных классов)

Список  литературы:

  1. Политика Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании о персонализированном образовании.

http://iite.unesco.org/pics/publications/en/files/3214716.pdf

  1. Исследование центра цифрового образования  Pathways  to  Personalized  Learning.

http://www.brothercloud.com/pdf/OmniJoin_Personalized_Learning.pdf

  1. Исследование методов персонализированного образования в Кембриджском университете An Investigation of Personalised Learning. Approaches used by Schools — University of Cambridge.

http://www.education.gov.uk/publications/eOrderingDownload/RR843.pdf

  1. http://www.personalisingeducation.org

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Педагогический проект на тему "Использование метода проектов для повышения познавательной и коммуникативной активности учащихся"

В педагогическом проекте описаны этапы работы при введении метода проектов, приведены примеры из личного опыта работы....

Педагогический проект на тему: "Мой проект"

Педагогический проект отражает работу учителя с детьми по обучению проектной деятельности во внеурочное время, прилагается календарно-тематическое планирование на 1 класс....

Конкурс «Шагни за горизонт» Педагогический проект на тему: «Развитие инновационного педагогического потенциала»

Муниципальное общеобразовательное учреждениегорода Джанкоя Республики Крым«Средняя школа № 8» Педагогический проектна тему:«Развитие инновационного педагогического потенциала»Разработала:Ипанова ...

Мастер-класс "Изготовление абажура" на Республиканском Фестивале педагогического мастерства «1001 идея педагогических проектов».

Учитель начальных классов Дазырбан Ч.В. по итогам участия в Фестивале удостоена Дипломом 3 степени...

Педагогический проект: Организация педагогического взаимодействия с учащимися, направленного на реализацию дидактического принципа Л.В. Занкова «Работа над развитием всех детей, в том числе и слабых»

Сегодняшние требования времени таковы, что от учеников требуется не простое усвоение определенной суммы знаний, а умение мыслить самостоятельно, грамотно излагать собственные мысли, адекватно выражать...