Разноуровневое обучение
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Разноуровневое обучение -  это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах учеников (уровня А- база, Б- продвинутый, C- высокий), что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznourovnevoe_obuchenie.pptx1.22 МБ
Файл moyo_vystuplenie._1.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разноуровневое обучение Федотова Татьяна Геннадьевна, учитель начальных классов

Слайд 2

Разноуровневое обучение педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала Базовый уровень Продвинутый уровень Высокий уровень

Слайд 3

Преимущества Повышение активности Повышение работоспособности Повышение мотивации к изучению Улучшение качества знаний Принципы Принцип всеобщей талантливости и взаимного превосходства Принцип развития каждого Принцип осознания процесса обучения

Слайд 4

Супергерои Высокий творческий уровень Чемпионы Продвинутый+ уровень Профессионалы Продвинутый уровень Любители Базовый уровень

Слайд 5

Трудности для учителя Определение целей ЗУНы для каждого уровня Создание необходимых условий Подбор заданий Способы контроля и оценки

Слайд 6

Индивидуальная работа Групповая работа

Слайд 7

Разноуровневое обучение Дает возможность обойти заложенную в стандарте усредненность и сделать обучение дифференцированным по способностям учащихся к отдельным предметам

Слайд 8

"Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, а не ждать тех, кто позади" Аристотель



Предварительный просмотр:

                        Выступление на педагогическом  совете17.04.2020г.

                                      учителя   нач.классов Федотовой Т.Г.

                          Тема: Технология разноуровневого обучения

 

     Технологию разноуровневого обучения я активно использую в своей практике.        Разноуровневое обучение -  это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах учеников (уровня А- база, Б- продвинутый, C- высокий), что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового,

 в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося.

 - Считаю эту технологию продуктивной в системе образования так как:

1.Повышается активность учеников;

2.Повышается работоспособность;

3.Повышается мотивация к изучению;

4.Улучшается качество знаний.

  Напомню основные принципы технологии разноуровнего обучения:

1.принцип всеобщей талантливости и взаимного превосходства – нет бесталанных детей, а есть занятые не своим делом; взаимное превосходство – если у кого-то, что- то получается хуже, чем у других значит что- то должно получиться лучше; это что-то нужно искать;

2. принцип развития каждого ученика: как сильного , так и слабого(перемены) -

неизбежность перемен – ни одно суждение о человеке  не может быть окончательным.

3. принцип осознания обучающимися процесса учения

   Чтобы эта работа давала свои результаты надо, чтобы она была не спонтанной, а целенаправленной и систематичной.

   У меня 1(30 человек) класс поэтому мне пришлось адоптировать эту технологию для малышей, создав для деления на уровни(группы) игровые ситуации. В технологии предполагается деление на 3 уровня(А,В,С): базовый, продвинутый, высокий творческий.

  Я предложила детям 4 уровня, назвав их так: Любители(база), Профессионалы(продвинутый), Чемпионы(продвинутый+) и Супергерои(высокий творческий).  Например,  при работе на уроке дети после успешного выполнения заданий своего уровня, могут выбрать любое задание из более высокого уровня. Вся работа оценивается определёнными баллами, которые потом переводятся в отметку.

    Систему оценивания мы  разработали вместе с детьми, поэтому оценка результата для них понятна и не обидна, возможна накопительная система оценки.

  Столкнулась я и с особенностями и трудностями использования технологии уровневого обучения. К ним относятся :

 - необходимость проектирования целей каждого уровня - репродуктивных, конструктивных, творческих.

  - Для каждого уровня необходимо определить ЗУНы -  что ученик на данном уровне должен узнать, понять, суметь.

    - Создание педагогических условий и ситуаций для включения каждого ученика в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития.

  - Разработать задания для каждого уровня и быстрые способы проверки, контроля и оценивания.

    Также были опасения, как бы в процессе разделения по группам к ученикам не приклеились ярлыки сильный, средний, слабый. Но даже первоклассники сами осознают, кто есть кто. Цель разделения состоит как раз в том, чтобы привести требования к учащимся в соответствие с их возможностями, создать оптимальные условия для обучения и способствовать систематическому росту школьника, переходу его из одной группы в другую,  от простого к сложному .

16  Использую эту методику как при индивидуальной работе с учениками, так и при работе учащихся в парах. в группах на любом этапе урока.  

   Группы могут быть различными по составу: гомогенными и гетерогенными. Гомогенные группы объединяют учащихся, имеющих одинаковый уровень учебной подготовки. Гетерогенные группы включают учащихся разного уровня обученности. Из состава такой группы выделяется ученик- консультант, как правило, хорошо знающий предмет, владеющий логической речью, который оказывает помощь учителю в работе с членами группы. Учитель должен провести подготовительную работу с консультантами.

     Очень любят мои дети  игры с заданиями разного уровня: Квартет, Великолепная семёрка, Змейка.

 

       И сейчас при дистанционном обучении предлагаю детям задания базового и  повышенного уровня, за которые дети берутся с удовольствием. При этом повышается их самооценка.

20  

    Эта технология  даёт возможность обойти заложенную в стандарте усредненность и сделать обучение дифференцированным по способностям учащихся к отдельным предметам. При таком обучении  учащиеся мотивируются и  приобретают большую свободу действий.

    Учитель не дотягивает  всех обучающихся до единого уровня, а создаёт условия каждому в меру его потребностей, сил и желания. А у ученика есть цель и ориентир для продвижения вперёд. На вопрос «Как же любому ученику преуспеть?»

Можно ответить  словами Аристотеля:

"Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, а не ждать тех, кто позади." 

      Как раз это и помогает сделать технология  разноуровневого обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневое обучение в начальной школе: проблемы и перспективы

Статья предназначена учителям начальной школы с целью обмена опытом...

Разноуровневое обучение

разноуровневое обучение...

Урок по русскому языку по теме "Парные согласные" (разноуровневое обучение) 2 класс

Материал к уроку подобран в соответствии с требованиями программы и позволяет создать условия ,пробуждающие деятельность сознания обучающихся. А также направлен на активизацию познавательной деятельно...

Из опыта работы «Разноуровневое обучение в начальной школе»

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи» (И.Г. Песталоцци). Этот принцип...

Статья "Как технология разноуровневого обучения позволяет формировать УУД".

Как технология разноуровневого обучения формирует учебную деятельность....

Технология "Разноуровневое обучения"

Выступление на МО учителей начальной школы...