Статья "Как технология разноуровневого обучения позволяет формировать УУД".
статья на тему

Елена Анатольевна Фёдорова

Как технология разноуровневого обучения формирует учебную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Как технология разноуровневого обучения позволяет формировать УУД.

 Из стандарта: "Начальное образование должно гарантировать разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

В "Конвенции о правах ребёнка " 1989г. юридически установлено право ребёнка "на сохранение своей индивидуальности, на получение определённого уровня воспитанности и обучения в соответствии со своими возможностями.

Основой дифференциации стал учёт сформированности  учебной деятельности школьника ,знание учителем того, какие её компоненты у ребёнка не развиты. Такого рода работа требует специальных методических приёмов, учебных заданий, упражнений, которые разумно и целесообразно дополняли учебный материал, не разрушая его целостности.

Задания должны  быть разноуровневые, позволяющие не затормозить развитие сильных учащихся и помочь слабым преодолеть трудности.

При этом каждый ученик имеет возможность попробовать решить любую задачу, находящуюся в зоне ближайшего развития.

Наличие разноуровневых заданий решает незаметную проблему в начальной школе .Работа учителя ориентирована  на подравнивание под средние показатели.

Приходят на выручку педагогу специально продуманная система постепенно усложняющихся заданий, которые дают шанс середняку продвигаться вперёд. Эта работа устраняет причины трудностей в обучении, формирует психические качества, недостаточность развития, которых мешает усвоить учебный материал.

-Учитель даёт детям возможность самостоятельно выбирать задания из предложенных.

-Помогает найти ребёнку самого себя, простраивая индивидуальный маршрут, оказывая поддержку, создавая ситуацию успеха.

-Учитель отмечает успехи ребёнка, в сравнении с его прошлыми результатами.

-Учитель и ученики вместе решают возникающие проблемы.

Технология разноуровневого обучения формирует в большей степени познавательные УУД.

Общеучебные:

Поиск и выделение необходимой информации, в т.ч. с использованием ИКТ и источников информации.

-Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

-Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

-Постановка и формирование проблемы, самостоятельное создание  алгоритмов д-ти при решении проблем творческого и поискового характера.

-Моделирование

-Логические анализ и синтез.

-Выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные УУД

-Инициативность и самостоятельность

-Управление своей деятельностью

-Контроль в форме сличения способа действия и его результатом с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от этого эталона.

Коррекция

-Оценка результатов работы

-Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии к волевому усилию и преодолению препятствий.

Коммуникативные

-Постановка вопросов -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

-Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология "Разноуровневое обучения"

Выступление на МО учителей начальной школы...

Технология разноуровневого обучения в начальной школе

Начальная школа является важным этапом возрастного развития и становления личности детей, она должна и непременно обязана гарантировать высокий уровень образования. Наша школа обучает детей с разным у...

Технология разноуровневого обучения как средство смыслового чтения

Технология разноуровневого обучения как средство смыслового чтения...

Презентация "Технология разноуровневого обучения как средство развития смыслового чтения"

Развитие смыслового чтения по средствам разноуровневой технологии обучения, применение разноуровневой технологии....

«Использование технологии разноуровневого обучения на уроках английского языка в начальной школе в условиях ФГОС».

Разноуровневое обучение предполагает исходную позицию: всех всегда всему одинаково научить. Любое дифференцированное обучение предполагает задания одного вида, но разной степени трудности. Реальн...