Главные вкладки

    Урок Русского языка-2 класс УМК «Классическая начальная школа» Тема урока: « Упражнение в написании слов с безударными гласными» Использование: технологии разноуровневое обучение , технологии самооценки.
    учебно-методический материал (2, 3, 4 класс) на тему

    Оводова Светлана Борисовна

     

    Урок Русского языка-2 класс УМК «Классическая начальная школа»                              

    Тема урока: « Упражнение в написании слов с безударными гласными»

    Использование: технологии разноуровневое обучение , технологии самооценки.

    Цель урока: закрепить умение подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова.

    Задачи урока:

    • закреплять умение определять ударение в словах
    • закреплять умение распознавать в словах безударный гласный звук
    • способствовать формированию умения подбирать проверочное слово
    • развивать речь учащихся
    • способствовать развитию орфографической зоркости
    • развивать умение работать самостоятельно
    • формировать вдумчивое отношение к слову
    • способствовать формированию самооценки

    Оборудование: учебник русского языка Т.Г. Рамзаева, тетради, карточки со словами, веер гласных букв, полоски деформированного текста, картинка Сова, индивидуальные картинки с изображением Совы , музыкальное сопровождение.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок Русского языка-2 класс УМК «Классическая начальная школа»                              

    Тема урока: « Упражнение в написании слов с безударными гласными»

    Использование: технологии разноуровневое обучение , технологии самооценки.

    Цель урока: закрепить умение подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова.

    Задачи урока:

    • закреплять умение определять ударение в словах
    • закреплять умение распознавать в словах безударный гласный звук
    • способствовать формированию умения подбирать проверочное слово
    • развивать речь учащихся
    • способствовать развитию орфографической зоркости
    • развивать умение работать самостоятельно
    • формировать вдумчивое отношение к слову
    • способствовать формированию самооценки

    Оборудование: учебник русского языка Т.Г. Рамзаева, тетради, карточки со словами, веер гласных букв, полоски деформированного текста, картинка Сова, индивидуальные картинки с изображением Совы , музыкальное сопровождение.

    ПЛАН УРОКА

    Этап урока

    Время

    1

    Организационное  начало

    1мин.

    2

    Актуализация с элементами проверки домашнего задания

    3

     Словарная работа с элементами чистописания

    4

    Формулирование задач урока

    5

    Физкульт.минутка

    6

    Развитие учебно-языковых и правописных умений.

    7

    Развитие учебно-языковых , правописных и речевых умений.

    8

    Домашнее задание

    9

    Итог урока.Рефлексия.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    1. Организационное  начало.

    -Здравствуйте, ребята! Садитесь. Хочу пожелать вам удачи. В добрый путь.

    Проверяют готовность к уроку.

    2. Актуализация с элементами проверки домашнего задания

    -Что было задано на дом?

    -Сейчас проверим как справились

    -Молодцы, все справились: слова подобраны по теме , чисто и аккуратно с правильной каллиграфией выполнено задание.

    -Записать 4-5 слов с безударными гласными, подобрать к ним проверочные слова.

    (Ученик у доски читает слова например .Стена- ученики показывают на веере гласную –е-)

    3. Словарная работа с элементами чистописания

    -Переходим к нашей работе. Открыли тетради. Записали дату и Классная  работа.

    На минутке чистописания мы отработаем написание строчной буквы –о-  с верхним соединением. Одно из трудных соединений, часто встречающихся  в словах, которое требует тренировки

    -И чтобы закрепить это соединение в словах, отгадайте ребус.

    -Какое слово зашифровано?

    -Какое правила нужно знать , чтобы правильно записать это слово?

    -Запишите это слово 2 раза,  пользуясь нашим правилом.

    -Отгадайте еще одно слово.

    (Прохожу, смотрю, устно оцениваю, беру на заметку. Слежу за посадкой, положение головы, спины, рук, наклоном тетради.

    -Молодцы!

    Ученики записывают дату.

    Запись на доске и в тетрадках

    Слайд1.Карточка-ребус (слог СЛОВ в букве а)

    -Слова.

    -Слово изменить так, чтобы безударная стала ударной.

    Слайд2.Карточка-ребус (слог СОВ в букве а)

    -Сова.

    4. Формулирование задач урока

    -Я неслучайно выбрала слово-СОВА. Что вы знаете о ней?

    - А, что символизирует СОВА?

    - Да, мудрость. Символом нашего урока будет эмблема- Мудрая Сова.

    -До конца урока мы с вами тоже определим, кто из нас Мудрый Совенок.

    -Сейчас мы должны показать какие мы внимательные и умеем разгадывать загадки.

    1. Есть в реке работники

        Не столяры, не плотники

        А выстроят плотину

        Хоть пиши картину

    2.  Этот зверь лесной

       Встал, как столбик под сосной

       И стоит среди травы-

       Уши больше головы.

    3.  Два братца через дорожку живут

         Друг друга не видят

    4. Утром бусы засверкали,

         Всю траву собой заткали.

         А пошли искать их днем

         Ищем, ищем не найдем.

    5.  Что не сеяно родиться?

    6.  И на горке, и под горкой

         Под березой и под елкой,

         Хороводами и вряд

        В шляпках молодцы стоят.

    - Молодцы, устно отгадали, вот эти слова отгадки. А сейчас запишите в тетрадь.

    -Скажите, какое слово лишнее?

    -Докажите. А почему оно лишнее? Обратите внимание на безударную гласную.

    - А теперь  приготовьтесь все проверять. Возьмите веер гласных букв.

    - Приготовились, показываю слова.

    -Я, думаю, Мудрая Сова вами довольна Написали правильно, но ведь сова ночная птица охотится во тьме, у нее очень хороший слух, вот и вам сейчас задание. Определить безударную гласную на слух

    М.СТЫ, Р.ДЫ, ГР.ЧИ, С.ДЫ, В.ДА, СТР.ЛА, М.РЯ, ГР.ЗА.

    -Молодцы! Хорошо научились определять на слух.

         

    Ответы детей.

    -мудрость.

    ( бобры) показывают карточки с безударными буквами

    ( заяц)

    (глаза)

    ( роса)

    ( трава)

    ( грибы)

    Слайд3 слова: б.бры, за.ц, гл.за, р.са,  тр.ва, гр.бы.

    -заяц

    -безударную гласную нельзя проверить, путем изменения слова, это слово из словаря, написание этого слова нужно запомнить.

    -бобр, глаз, росы, травка, гриб. (доказывают путем подбора).

    (работа с веером-гласных)

    5. Физкульт.минутка

    Заяц беленький сидит

    Из-под сосенки глядит

    Наклонился вправо- пусто

    Наклонился влево- пусто

    Не растет в лесу капуста

    Зайцу холодно сидеть

     Надо лапочки погреть

    Хлоп. Хлоп, хлоп, хлоп

    Надо лапочки погреть

    Заяц наш боится волка

    Смотрит в сторону он зорко

    Слева нет и справа нет

    Где же волк, кто даст ответ.?

    Ученики повторяют движение за учителем

    Ученики повторяют движение за учителем

    6. Развитие учебно-языковых и правописных умений

    - Под каким деревом сидел заяц?

    -А как можно узнать, что под сосной сидел именно заяц? Давайте составим предложение, слова у нас есть: СЛЕДЫ, ПОД СОСНОЙ, ЗАЯЦ.

    -Записываем под диктовку.

    ПОД СОСНОЙ ЗАЯЦ ОСТАВИЛ СЛЕДЫ.

    ( предупредить- оставил, сопутствующее повторение- слова пишутся отдельно, предлог-под, ) и т.д. по аналогии

    - Найдем главные члены предложения. Работа по алгоритму.

    -под сосной.

    Варианты предложений…

    Запись предложения

    7. Развитие учебно-языковых , правописных и речевых умений.

    -Ребята, а что мог делать заяц у сосны зимой?

    - Сейчас мы узнаем какой сюрприз приготовили ребята(работа по учебнику) стр.102, упр.190.

    -прочитайте. Можно ли назвать это текстом.

    - установите порядок ( на партах разрезанные полоски с частями текста)

    -Прочитайте получившийся текст.

    - О чем этот текст? Какое слово в последнем предложении выражает главную мысль ?

    -Лакомились, непросто ели, а лакомились гостинцами. Лакомились- это слово обозначает????

    -Молодцы! Мудрая Сова считает, что и с нашей с вами помощью звери и птицы не останутся голодными этой зимой. И все же тема урока….

    -Списать первое предложение в тетрадь с красной строки.

       Ребята нарядили в лесу елку.

    (работа по предупреждению ошибок)

    - Мы много  сегодня, объясняли, доказывали. А сейчас будет проверочная работа.

    -Прочитайте. О чем этот текст? К какому типу речи он относится? Докажите.

    - Выписать слова с безударной гласной и доказать правописание.

    -Голодно зимой в лесу. Еду искал.

    -нет, нарушен порядок предложений

    Дети раскладывают (работа в парах)-восстанавливают текст.

    -Доставили радость…

    -вкуснятина

    -безударные гласные, проверка слов с безударными гласными

    Запись предложения с учебника в тетрадь.

    Слайд4. Пришла зима. Ударил мороз. На реке лёд. Поля и холмы покрыты снегом. Ребята весело катаются на лыжах и санках. Хорошо зимой!

    -Повествование с элементами описания.

    -зима- зимы,  река- реки, поля- поле, холмы- холм, весело- веселье, мороз, хорошо.

    Есть два словарных слова- их написание нужно запомнить.  

    8. Домашнее задание

    -Домашнее задание стр.103,упр.192 (объясняю)

    9. Итог урока. Рефлексия.

    -Понравился ли вам урок?

    - Что было трудным?

    - Чему учились на уроке?

    - Что учились доказывать?

    -Ребята, вы МОЛОДЦЫ! Мудрая Сова вас благодарит и отмечает Мудрого Совенка. Вы очень старались. Спасибо за урок.

    -Подбирать проверочные слова

    -доказывать правильность проверки безударной гласной.



    Предварительный просмотр:

       Ф.и._______________________________

                                                                                                      Вставьте вопросы, запишите окончания прилагательных, определите род и число:

    Солнце (……………)  ярк…..   тепл…….. (……………)

    Вечер   (…………….)  ясн…..  весен……..(…………….)

    Звездами(…………….) маленьк……..    бледн………(…………)

    На небе (……………..) чист……..    зимн………..(………….)

    О хлебе (…………….)  свеж……   мягк……….(…………..)

    У подруги(…………..) добр……..  лучш………..(……………)

       Ф.и._______________________________

                                                                                                      Вставьте вопросы, запишите окончания прилагательных, определите род и число:

    По земле (……………)  свеж…..   тепл…….. (……………)

    Утро  (…………….)  ясн…..  весен……..(…………….)

    О друге (…………….) маленьк……..    верн………(…………)

    На речке (……………..) чист……..    зимн………..(………….)

    У стола (…………….)  нов……   больш……….(…………..)

    Сердцем (…………..) добр……..  горяч………..(……………)

    Ф.и._______________________________

                                                                                                      Вставьте вопросы, запишите окончания прилагательных, определите род и число:

    Солнце (……………)  ярк…..   тепл…….. (……………)

    Вечер   (…………….)  ясн…..  весен……..(…………….)

    Звездами(…………….) маленьк……..    бледн………(…………)

    На небе (……………..) чист……..    зимн………..(………….)

    О хлебе (…………….)  свеж……   мягк……….(…………..)

    У подруги(…………..) добр……..  лучш………..(……………)

    Ф.и._______________________________

                                                                                                      Вставьте вопросы, запишите окончания прилагательных, определите род и число:

    Солнце (……………)  ярк…..   тепл…….. (……………)

    Вечер   (…………….)  ясн…..  весен……..(…………….)

    Звездами(…………….) маленьк……..    бледн………(…………)

    На небе (……………..) чист……..    зимн………..(………….)

    О хлебе (…………….)  свеж……   мягк……….(…………..)

    У подруги(…………..) добр……..  лучш………..(……………)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка в 3 классе (Школа 2100) по теме: «Упражнение в правописании слов с буквой безударного гласного в корне».

    Урок построен в соответствии с программой образовательной системы «Школа-2100», основной целью которой является формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной к...

    Урок русского языка по УМК "Планета знаний" 3 класс по теме "Если в слове две безударные гласные"

    Урок русского языка в 3 классе по УМК "Планета знаний". Цель урока: обогатить учащихся способами проверки безударных гласных в корнях слов....

    Урок русского языка во 2 классе (УМК "Школа России"). Тема: Упражнения в написании слов с парными согласными в середине и в конце слов.

    Урок - путешествие в цирк. На уроке ученики выполняют задания, закрепляющие написание звонких и глухих парных согласных в середине и в конце слов....

    Открытый урок русского языка во 2 классе по программе: «Гармония» Тема: «Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов.»

    Открытый урок русского языка во 2 классепо программе: «Гармония»Тема: «Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов.»...

    Полная технологическая карта урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Твердые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слов".

    Технологическая карта открытого урока русского языка для городского семинара:«Создание особой пространственной образовательной среды для детей, испытывающих трудности в обучении»...

    Презентация к уроку русского языка в 1 классе (ПНШ) по теме: "Алфавит. Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке."

    Цель урока: формировать умения пользоваться алфавитом, познакомить учащихся с новыми словарными словами, развивать логическое мышление, фонематический слух, речь, внимание.Данная презентация служит на...

    Урок русского языка в 3 классе "Школа России" по теме "Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне" ( урок закрепления материала)

    Урок русского языка в 3 классе "Школа России" по теме "Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне" ( урок закрепления материала)...