Главные вкладки

    Урок русского языка в 3 классе "Школа России" по теме "Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне" ( урок закрепления материала)
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

    Гусельщикова Галина Николаевна

    Урок русского языка в 3 классе "Школа России" по теме "Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне" ( урок закрепления материала)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка в 3 классе.

    Тема: Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне

    Тип урока: Урок закрепления знаний

    Цели урока

    Образовательная:

    Закреплять знания, умения и навыки учащихся по теме «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением», формирование грамотного письма.

    Развивающая:

    Развивать речь, память, внимание, орфографическую зоркость, словесно-логическое и наглядно-образное мышление; умение работать в группе, паре и самостоятельно, делать выводы.

    Воспитательная:

    Воспитывать интерес к родному языку, любовь к природе и желание её охранять,умение слушать товарищей и принимать чужую точку зрения;

    Воспитание аккуратности

    Планируемый результат

    Предметные умения

    -умение различать слова с безударными гласными в корне слова;

    - подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;

    - расширять словарный запас учащихся.

    Универсальные учебные действия (УУД)

    Метапредметные

    Регулятивные:

    Освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

    Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства для её осуществления;

    Формировать умения контролировать и оценивать свои действия, брать ответственность на себя, проявлять самостоятельность и инициативность в работе;

    Вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок, уметь высказывать своё суждение;

    Рефлексии – осознание трудностей, границ знания и незнания.

    Познавательные:

    Осуществлять поиск нужной информации;

    Формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям;

    Закреплять умения подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слова;

    Формировать умение работать по памятке.

    Коммуникативные:

    Формировать умения представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;

    Формировать умение спрашивать, интересоваться чужим мнением, высказывать своё;

    Формировать умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

    Личностные:

    Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;

    Осознание алгоритма учебного действия;  

    Формирование самооценки как важнейшего регулятора активности личности.

    Развитие критичности мышления на основе целенаправленного формирования самооценки.

    Ход урока:

    Чистописание

    Хх

    Холодок

    Холодная зима – жаркое лето.

    Создание проблемной ситуации и её исследование. Определение темы урока.

    - Распределите слова в три группы: каток, гора, зима, снежок, звезда, клесты, гнездо, зерно, сторожил, вечерок, хлопотал, голова.

    - Почему вы их так распределили? Подберите проверочные слова. Назовите общую орфограмму. Назовите тему урока. Вспомните алгоритм работы. Что же будем делать на уроке.( распределяют на три группы, под каждой группой название орфограммы, объясняют свой выбор)

    - Что же будем делать на уроке?

    - Вспомните алгоритм работы.  

    Работа в парах ( на карточках).

    - Вставьте пропущенную букву, рядом напишите проверочное слово:

    Кормил - …, жалел - ….. лепил - …., тяжёлый - …., мировой - …., ведро - …., слеза - …., молодой - ….,  ….., колосок - …, ….  , веселить - …., ….  .

    Групповая работа

    - Найдите ошибки, исправьте их.

    «Диревья трищат от мороза. А на ели в гнизде пещат птинцы. Это птенчики клиста. Клисты питаются сименами ели и сасны. Земой им хвотает иды, а в гнизде типло. Поэтому клисты выводят сваих птинцов и земой.»

    - Проверим работы, объясните свои исправления.

    - А как вы заботитесь зимой о птицах?

     

    Физминутка

    Работа по уровням.

    - Составьте предложение, спишите, подчеркните безударные гласные, выделите главные члены во 2 и 3 предложениях.

    • 1) зима, хороша, русская
    • 2) покрыты, поля, снежным, и, ковром, леса
    • 3) деревья, словно, в, стоят, лесу, в, сказке

    Ресурсный круг.

    Рефлексия.

    Домашнее задание.

    Упр. 287

    Тест ( резерв)

    1.В каком ряду указаны гласные требующие проверки в безударном положении.

    А) а,о,и,ю,е

    Б) е,ё,о,а,я

    В) а,я,е,о,и

    2. Укажите слово, в корне которого безударная гласная проверяется ударением.

    А) заяц

    Б) змея

    В) собака

    3. В каком ряду во всех словах в корне пишется безударная гласная О.

    А) гр.чи, др.зды, в.да

    Б) г.л.ва, ст.р.на, к.рмушка

    В) в.дичка, тр.винка, тр.пинка

    4. В каком ряду во всех словах в корне пишется безударная гласная Е.

    А) цв.тной, з.лёный, бл.стящий

    Б) л.сёнок, н.б.са, л.б.дёнок

    В) см.шной, в.ч.реет, гр.бной

    5.  В каком ряду во всех словах в корне пишется безударная гласная Я.

    А) з.мля, р.ка, разъ.рённая

    Б) п.тачок, п.тнистый,  .довитый

    В) в.дро, нар.дить,по.вился

    6. В каком ряду во всех словах в корне пишется безударная гласная А.

    А) кр.я, р.дной, б.льной

    Б) д.лёкая, ст.ричок, св.рили

    В) под.рили, схв.тил, в.дяной

    7. В каком ряду во всех словах в корне пишется безударная гласная И.

    А) сл.пые, л.сточек, бл.стящий

    Б) п.вец, гн.здо, уд.вление

    В) гр.бок, стр.жи, т.

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне

    Слайд 2

    Чистописание Хх холодок Холодная зима – жаркое лето.

    Слайд 4

    Распределите слова по группам

    Слайд 5

    будем отвечать на вопросы: Что а, о, и, е, я Где в корне Как надо проверять ? подбирать однокоренные слова Чем ударением

    Слайд 6

    Алгоритм проверки 1 . Прочитать слово. 2. Поставить ударение. 3. Определить безударную гласную. 4. Подобрать проверочное слово.

    Слайд 7

    Работа в парах на карточках Впишите пропущенные буквы, рядом напишите проверочные слова

    Слайд 8

    Групповая работа Найдите ошибки, исправьте их.

    Слайд 9

    Проверка Деревья трещат от мороза. А на ели в гнезде пищат птенцы. Это птенчики клеста. Клесты питаются семенами ели и сосны. Зимой им хватает еды, а в гнезде тепло. Поэтому клесты выводят своих птенцов и зимой.

    Слайд 10

    физминутка

    Слайд 11

    Составьте предложение, спишите, подчеркните безударные гласные, выделите главные члены во 2 и 3 предложениях. 1) зима, хороша, русская 2) покрыты, поля, снежным, и, ковром, леса 3) деревья, словно, в, стоят, сказке

    Слайд 12

    ответили на вопросы: Что а, о, и, е, я Где в корне Как надо проверять ? подбирать однокоренные слова Чем ударением

    Слайд 13

    Ресурсный круг

    Слайд 14

    Ресурсный круг Надо изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным. Например: з и ма –з и мушка, л о вил- л о вит.

    Слайд 15

    Я научился… Было интересно… Было трудно … Я понял, что…

    Слайд 16

    Домашнее задание Упр.286

    Слайд 17

    Групповая работа Тест


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка в 3 классе по теме: "Правописание слов с безударными гласными в корне".

    Ребята на протяжении всего урока путешествуют по станциям, сами формулируют тему урока. На уроке развивающая минутка чистописания, дифференцированные задания, рефлексия....

    Урок русского языка для 2 класса по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"

    В данном материале представлена презентация к уроку русского языка во 2 классе. Урок разработан по УМК «Школа 2100».Тема урока: «Правописание слов с безударной гласной в корне слова»Тип урока: урок ра...

    Разработка проекта урока русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне"

    ПедагогическиецелиСпособствовать развитию умений определять и писать слова с проверяемыми и непроверяемыми гласнымив корне, подбирать проверочные слова для слов с одной и двумя проверяемыми безударным...

    Урок русского языка во 2 классе на тему " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".

    Конспект урока русского языка представлен  в виде технологической карты.Структура урока содержит этапы современного урока систематизации знаний и соответствует ФГОС,Цель урока: способствовать раз...

    Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне слова" по программе УМК «Школа России» автор учебника В.П. Канакина, В.Г.Горецкий

                       Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"по программе УМК...

    Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне"

    Конспект урока русского языка во 2 классе разработан по программе "Школа России", учебник под редакцией В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого...

    Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с безударным гласным в корне".

    Алгоритм проверки безударного гласного в корне. Задания на отработку данного алгоритма....