Урок русского языка по УМК "Планета знаний" 3 класс по теме "Если в слове две безударные гласные"
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) на тему

Коломыйченко Елена Сергеевна

Урок русского языка в 3 классе по УМК "Планета знаний". Цель урока: обогатить учащихся способами проверки безударных гласных в корнях слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_3_klass.docx29.32 КБ

Предварительный просмотр:

       Русский  язык

      Тема: Если в слове две безударные гласные.

         Цель: обогатить детей способами проверки безударных гласных в корне слова.

         Задачи: повторить способы решения орфографической задачи при наличии одной безударной гласной в словах;

                        организовать перенос известных способов решения орфографической задачи в условиях наличия двух

                        безударных гласных в словах: нахождение двух проверочных слов, использования для проверки исторического

                        корня;

                        мотивировать на работу с этимологическим словарём.

Ход  урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный момент.  Мотивация.

Итак, друзья, внимание.

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнем скорей урок!

- Покажите своей посадкой, что вы готовы  работать.

- Ребята, на столе у вас лежат пакеты со словами. Правильно расположите слова, чтобы получилось предложение, и вы  узнаете эпиграф к нашему уроку.

Мало уметь писать, надо уметь думать.

- Как понимаете?

работа в парах

составляют из слов эпиграф

К: договариваться и приходить к общему решению, работая в паре

∙˅

сл.1

II. Введение в тему. Постановка задач урока.

- Над чем нам предстоит сегодня думать, определите сами:

м…ря

…сенний

г…рох

м…л…дой

- Заполните таблицу «Я знаю, я умею, я могу»

В начале урока

В конце урока

1.

Мне известны орфограмма «Безударная гласная в корне слова»

2.

Я знаю правило проверки безударной гласной в корне слова

3.

Я умею проверять безударные гласные в корне слова

4.

Мне известны 4 способа проверки безударной гласной

- У кого не все знаки «+»? Чего вы не знаете или не умеете?

- Какие же задачи поставим сегодня на урок?

отвечают , что работать придётся над написанием БГ в корнях слов

заполняют таблицу (колонку «В начале урока»)

учащиеся ставят задачи

 

П: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);

Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

∙˅

III. Чистописание

- Но вначале, как всегда,  минутка чистописания.

- Сегодня на уроке повторим написание буквы, которая в данных слова обозначает орфограмму БГ  (О)

- Пропишите всю строчку.

- А для чего мы на каждом уроке тренируемся в написании букв?

определяют букву

прописывают строчку заглавной в соединении со строчной

сл.2

IV. Работа над темой урока

1. – Вернёмся к нашей орфограмме.

 - А как вы определили, что во всех словах пропущена безударная гласная О?

- Потренируемся в определении БГ в корне слова.

- 1 и 2 ряду предстоит собрать по классу слова с безударными гласными:

1ряд – е

2ряд – и

А 3 ряду предстоит вы полнить задание на компьютере.

- Как вы думаете, легко ли вам будет? Изобразите лесенку знаний и отметьте на ней тот уровень, который как вам кажется вы достигли, изучая данную тему.

Зв…рёк                  т…хонько

б…лизна                ч…стота

сн…говик              п…сать

б…рёза                  …нтерес

л…чить                 ст…рать

кл…новый            ш…роко

б…седа                  пр…рода

б…рега                   с…лач

- Проверка.

- Совпали ли ваши предположения с тем, как на самом деле шла работа?

- Каким же образом проверяли орфограмму БГ в словах?

изменение формы

подбор однокоренных слов

словарь (посмотреть , запомнить)

- А всеми ли этими способами пользовались в начале урока, когда определяли букву для минутки чистописания?

2. – Посмотрите ещё раз внимательно на эти слова.

- Ребята, какое слово лишнее среди данных слов?

- Почему?

- А как же быть, если в слове 2 БГ?

- Вот над такими словами, которые содержат 2 БГ нам и предстоит сегодня поработать

- Потренируемся в написании таких слов

с.98 №30

 Итак, ребята, как же можно проверить слово с двумя БГ в корне слова?

- Какими способами проверки пользовались?

- Сколько же способов проверки вам известно?

- Но в начале урока какую задачу поставили? Может кто-то знает ещё один способ?

3. – Попробуем  определить ещё один способ.

- Отгадайте загадку:

Сама пёстрая, ест  зелёное, даёт белое.

- Запишите отгадку.

- Какая орфограмма в этом слове?

- Можно ли проверить данную БГ? Какой способ проверки можно выбрать?

- А как вы думаете, может ли нам что-то дать происхождение этого слова?

- Куда нам за помощью нужно обратиться?

- Посмотрите в этимологическом словарике учебника на с. 135

не поместили ли авторы учебника это слово?

- Так можно ли проверить слово корова?

- Что это за способ?

обращение к историческому корню

- Итак, ребята, так какие теперь способы проверки БГ вам знакомы? Сколько их теперь вы знаете?

4. – Ребята, теперь вы знакомы с четырьмя способами проверки   и все вы их можете использовать при написании слов с БГ в корне.

- Я думают, что самостоятельная работа, которую вам предстоит сейчас выполнить, не доставит больших сложностей.

- Перед вами 2 вида карточек. Выберите себе карточку по душе, по силе.

жёлтая

Ф.И._________________________________________________

А

О

Ж…РА

М…ЛЧАТЬ

СТ…РОЖИЛ

ПОД… РИЛ

Ш…ГАЕТ

К…РМУШКА

К…ТЁНОК

ТР…ВА

ГР…ЗОВОЙ

Д…ЖДИ

ЗЕЛЁНАЯ

ФИ ________________________________________________

Вставьте пропущенные слова. Подчеркните проверочные слова.

п…л…сатый

полоса,  полоска,  полосы

г…л…ва

головка, головы, головешка

м…л…дой

молодые, молодость, молоденький

ст…р…на

стороны, стороной, сторонка

х…л…да

холод, холодный, холодает

в…с…литься

веселье, веселимся, весело

 

- А теперь проверьте.

- Оправдались ли ваши ожидания на лесенке знаний?

- Какой вывод для себя сделали после проверки?

называют правило проверки, проверочные слова

групповая работа

отмечают на лесенке знаний

ряды проверяют друг у друга

отмечают на лесенке знаний

называют способы проверки

называют молодой

отвечают, что в слове 2 БГ

отвечают, что нужно подбирать два проверочных слова

запись с ком-ем (4-5 слов)

подбор однокоренных слов

отвечают, что узнать ещё об одном способе

отгадывают загадку

записывают сам.

называют орфограмму

посмотреть в словарь

называют этимологический словарь

читают статью

отвечают на вопросы

выбирают карточку и сам. её выполняют

проверяют, отмечают на лесенке знаний

М: умение анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать;

Р: прогнозирование

К: договариваться и приходить к общему решению, работая в группе

П: знание способов проверки БГ в корне слова, умение писать слова с БГ в корне

Р: прогнозирование

Р: контроль по заданному эталону

плакат

∙˅

∙˅

∙˅

корова

∙˅

∙˅

сл.3

V. Итог урока.

– Вот и подошёл к концу наш урок.

- Какие задачи поставили для себя в начале урока? Достигли ли цели?

- Закончите заполнение таблицы.

- Остались ли у вас минусы? Какие задачи поставим на последующие уроки ?

- Ребята, над словами с 2 БГ мы ещё поработаем на следующем уроке.

отвечают на вопросы

заполняют таблицу

Домашнее задание:

пол выбору:

1. с.98 №31

2. выписать из учебника Литературного чтения 10 слов с БГ . Подобрать к ним проверочные слова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русского языка и чтения. Тема: С.Есенин «Берёза». Упражнение в проверке безударных гласных.

На примере стихотворения С.Есенина "Берёза" проводятся упражнения в правописании безударных гласных в корне слова и способах их проверки, в умении подбирать проверочные слова....

Учебно - методическая разработка Урок русского языка во 2-м классе по теме "Ударение. Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова".

Урок русского языка во 2-м классе по теме "Ударение. Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова".Цель: умение  ставить  ударение, опираясь на смысл слов.Задачи урока...

Открытый урок по русскому языку во 2 «В» классе. Тема: Ознакомление со способом проверки безударных гласных подбором однокоренных слов.

Цель: учить проверять безударные гласные в корне слова; совершенствовать умение подбирать и записывать однокоренные прилагательные; пользоваться толковым и этимологическим словарями.Планируемые резуль...

Разработка урока по русскому языку в коррекционном 4 классе по теме «Упражнения в написании безударной гласной в корне».

Разработка урока по русскому языку в коррекционном классе по теме "Упражнения в написании безударной гласной в корне" Цели урока1. Образовательные:Ø  формирование навыков проверки безударной...

Урок русского языка во 2-м классе по теме: «Правописание слов с безударными гласными»

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель: создать условия для усвоения обучающимися новых знаний по теме.Задачи:Личностные УУД смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между...

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 «б» классе по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Урок русского языка во 2 классе. Тема урока: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.  Цель: обощить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне, развивать письменную ...

Технологическая карта урока русского языка во 2 «Б» классе по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»»

Технологическая карта урока русского языка  во 2 «Б» классе по теме:«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»»...