Требования, предъявляемые к современному уроку
учебно-методический материал

Юрьева Майя Николаевна
  1. Учитель, как и в былые времена, должен спланировать проведение урока и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока.
  2. Урок должен носить гуманистический характер.
  3. Красной нитью через урок должен проходить системно-деятельностный подход.
  4. Урок должен быть нацелен на формирование у учащихся универсальных учебных действий, быть проблемным и развивающим (учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками.
  5. Учитель должен организовать проблемные и поисковые ситуации, активизировать учебную деятельность учащихся.
  6. Учитель должен побуждать учеников самим делать выводы по ходу урока.
  7. Учащиеся на уроке должны проявлять максимум творчества и сотворчества.
  8. На уроке должны осуществляться принципы времясбережения и здоровьесбережения.
  9. В центре внимания на уроке должны быть ученики (урок для детей, а не дети для урока).
  10.  Урок должен способствовать формированию коммуникативных компетенций.
  11.  Учитель должен создавать условия для самореализации каждого ученика, свободного развития его способностей.
  12.  Учитель должен оптимально подбирать интерактивные педагогические технологии.
  13.  Должна быть организована рефлексия учебного занятия.
  14.  Использовать разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
  15.  Эффективно сочетать репродуктивную и проблемную формы обучения, учить детей работать по правилу и творчески.
  16.  На уроке задавать задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у учеников).
  17.  Стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощрять и поддерживать минимальные успехи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trebovaniya_predyavlyaemye_k_sovremennomu_uroku.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

Требования, предъявляемые к современному уроку

  1. Учитель, как и в былые времена, должен спланировать проведение урока и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока.
  2. Урок должен носить гуманистический характер.
  3. Красной нитью через урок должен проходить системно-деятельностный подход.
  4. Урок должен быть нацелен на формирование у учащихся универсальных учебных действий, быть проблемным и развивающим (учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками.
  5. Учитель должен организовать проблемные и поисковые ситуации, активизировать учебную деятельность учащихся.
  6. Учитель должен побуждать учеников самим делать выводы по ходу урока.
  7. Учащиеся на уроке должны проявлять максимум творчества и сотворчества.
  8. На уроке должны осуществляться принципы времясбережения и здоровьесбережения.
  9. В центре внимания на уроке должны быть ученики (урок для детей, а не дети для урока).
  10.  Урок должен способствовать формированию коммуникативных компетенций.
  11.  Учитель должен создавать условия для самореализации каждого ученика, свободного развития его способностей.
  12.  Учитель должен оптимально подбирать интерактивные педагогические технологии.
  13.  Должна быть организована рефлексия учебного занятия.
  14.  Использовать разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
  15.  Эффективно сочетать репродуктивную и проблемную формы обучения, учить детей работать по правилу и творчески.
  16.  На уроке задавать задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у учеников).
  17.  Стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощрять и поддерживать минимальные успехи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования, предъявляемые к развитию речи ребёнка

С помощью данного материала родители сами смогут проверить, готов ли малыш к обучению в школе....

Новые требования, предъявляемые к преподаванию современного урока.

М. Скаткин говорил: «Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке»....

Требования к самоанализу современного урока

План самоанализа современного урока.Пример самоанализа урока - проекта...

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В современной дидактике достаточно обсуждаемой темой представляется организация и проведение современного урока. В соответствии с введением в практику образования Федеральных государственных образоват...

Требования, предъявляемые к современному уроку

Требования, предъявляемые к современному уроку...

"Гигиенические требования, предъявляемые к переменам, их организации и проведению в общеобразовательных учреждениях"

Реферат "Гигиенические требования. предъявляемые к переменам, их организации и проведению в общеобразовательных учреждениях"...

"Что такое методическая разработка и требования, предъявляемые к ней"

Методическая разработка – это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно ...