Рабочая программа по учебному предмету "ИЗО" 4 класс
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа по учебному предмету "ИЗО" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по учебному предмету "ИЗО" 4 класс | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №41 г. УЛАН-УДЭ»
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________/_________________________ Протокол № ___от «___» _______ 20___ г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР _________/Севрюкова М.А. | «Утверждаю» Директор МАОУ «СОШ № 41 г. Улан-Удэ» Тарбаев В.В_____________________ Приказ №______от«___» _______ 20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
2021 – 2022 учебный год
Учитель: | Ермолина Ольга Валерьевна | ||
Класс | 4 «В» | ||
Всего часов в год | 34 ч | ||
Всего часов в неделю | 1 ч |
г. Улан-Удэ,
2021-2022 уч. Г
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественно-образного языка;
- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
- передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта.
- уважать и ценностно относиться к своей Родине — России; получит ценностно-смысловые ориентации и установки, отражающие индивидуально-личностные позиции и социально значимые личностные качества;
Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- видеть проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре);
- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
- понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
- обогащать свое духовно-нравственное развитие
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.
- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
Предметные результаты обучения
Выпускник научится:
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно -прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
- создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).
Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
- изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение;
- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике;
- осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;
Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
- моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;:
Воспитательные цели и задачи изучения учебного предмета изобразительное искусство:
-Преподавание предмета направлено на развитие духовной культуры учащихся, формирование активной эстетической позиции по отношению к действительности и произведениям искусства, понимание роли и значения художественной деятельности в жизни людей.
-воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле;
- воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;
-овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Перечисленные цели реализуются в задачах:
- формирование активного, ценностного отношения к истории отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
-совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Патриотическое воспитание осуществляется через освоение школьниками содержания традиций отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном, декоративноприкладном и изобразительном искусстве. Урок искусства воспитывает патриотизм не в декларативной форме, а в процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных традициях.
Гражданское воспитание формируется через развитие чувства личной причастности к жизни общества и созидающих качеств личности, приобщение обучающихся к ценностям отечественной и мировой культуры. Учебный предмет способствует пониманию особенностей жизни разных народов и красоты национальных эстетических идеалов. Коллективные творческие работы создают условия для разных форм художественно-творческой деятельности, способствуют пониманию другого человека, становлению чувства личной ответственности.
Духовно-нравственное воспитание является стержнем художественного развития обучающегося, приобщения его к искусству как сфере, концентрирующей в себе духовно-нравственного поиск человечества. Учебные задания направлены на развитие внутреннего мира обучающегося и воспитание его эмоционально-образной, чувственной сферы. Занятия искусством помогают школьнику обрести социально значимые знания. Развитие творческих способностей способствует росту самосознания, осознания себя как личности и члена общества. Эстетическое воспитание — важнейший компонент и условие развития социально значимых отношений обучающихся, формирования представлений о прекрасном и безобразном, о высоком и низком.
Эстетическое воспитание способствует формированию ценностных ориентаций школьников в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию.
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
Истоки родного искусства (8 ч).
Знакомство с истоками родного искусства – это знакомство со своей Родиной. В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках. Дерево как традиционный материал. Деревня – деревянный мир. Изображение традиционной сельской жизни в произведениях русских художников. Эстетика труда и празднества.
Национально-региональный компонент представлен в теме «Пейзаж родной земли» Озеро Байкал, в теме народные праздники –праздник Сагаалган.
Древние города нашей земли (7 ч).
Красота и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города-крепости. Крепостные стены и башни как архитектурные постройки. Древнерусский каменный храм. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма. Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских городов (Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Ростов и др.). Памятники древнего зодчества Москвы. Особенности архитектуры храма и городской усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды. Конструктивное и композиционное мышление, чувство пропорций, соотношения частей при формировании образа. Национально-региональный компонент представлен в теме «Юрта как произведение архитектуры».
Каждый народ – художник (11 ч).
Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира. Отношения человека и природы и их выражение в духовной ценности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных построек и предметов традиционного быта. Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира. Художественная культура — это пространственно-предметный мир, в котором выражается душа народа. Формирование эстетического отношения к иным художественным культурам. Формирование понимания единства культуры человечества и способности искусства объединять разные народы, способствовать взаимопониманию.
Искусство объединяет народы (8 ч).
От представлений о великом многообразии культур мира – к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство, уважение к старшим, защита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро. Изобразительное искусство выражает глубокие чувства и переживания людей, духовную жизнь человека. Искусство передает опыт чувств и переживаний от поколения к поколению. Восприятие произведений искусства – творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни. Национально-региональный компонент представлен в теме Героическая тема в искусстве разных народов - Герои Бурятии, Памятники г. Улан-Удэ..
Календарно-тематическое планирование
Изобразительное искусство 4 класс – 34 часа (Б.М.Неменский)
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты освоения материала | Универсальные учебные Действия, в том числе воспитательные |
Раздел «Истоки родного искусства» (8 часов) | ||||||
1 | Пейзаж родной земли. Рисование по памяти и представлению | Урок введения в новую тему | Характеризовать красоту природы родной земли. Характеризовать особенности красоты природы различных климатических зон. Изображать характерные особенности пейзажа родной природы Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы. Изображать российскую природу (пейзаж). | Давать эстетические характеристики различных пейзажей — среднерусского, горного, степного, таежного и др. Учиться видеть разнообразие природной среды и особенности среднерусской природы. Учиться видеть красоту природы в разное время года и в произведениях русской живописи (И. Шишкин, А. Саврасов, Ф. Васильев, И. Левитан, И. Грабарь и др.). Роль искусства в понимании красоты природы. Представлять изменчивость природы в разное время года и в течение дня. Овладевать живописными навыками работы с гуашью. | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. Уважать свою родину, ценить ее красоту | |
2 | Пейзаж родной земли. Художествен ные работы в технике бум. пластики | Комбинированный урок | ||||
3 | Деревня – деревянный мир. Моделирова- ние. | Урок формирования умений и навыков | Рассуждать о роли природных условий в характере традиционной культуре народа. Объяснять конструкцию избы, назначение ее частей, декор и украшение. Изображать избу или моделировать ее из бумаги. | Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Учиться видеть традиционный образ деревни и понимать связь человека с окружающим миром природы. Называть различные виды изб и сельских построек. Объяснять особенности конструкции русской избы, ее частей, сельских деревянных, построек. Овладевать навыками конструирования и работы в коллективе. | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Проектировать изделие. Овладевать навыками коллективной работы. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Уважать традиции, культуру своей страны, выраженной в её архитектуре, народном, декоративноприкладном и изобразительном искусстве | |
4 | Деревня – деревянный мир. Создание коллективного панно. | Комбинированный урок | Рассказывать о деревянной храмовой архитектуре. Создавать образ традиционной деревни. Коллективное панно или объемная пространственная постройка. | |||
5 | Красота человека. Изображение женского и мужского образа в народном костюме. | Урок-дискуссия | Объяснять представления народа о красоте человека. Приобретать опыт эмоционального восприятия традиционного народного костюма, праздничного женского и мужского костюма. Характеризовать и эстетически оценивать образы человека-труженика в произведениях художников(А.Венецианов, И.Аргунов, В.Суриков, В.Васнецов, В.Тропинин, З.Серебрякова, Б.Кустодиев) | Приобретать представление об особенностях национального образа мужской и женской красоты. Понимать и анализировать конструкцию народного костюма. Овладевать навыками изображения фигуры человека. Учиться изображать сцены труда из крестьянской жизни. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. Уважать традиций отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном, декоративноприкладном и изобразительном искусстве | |
6 | Красота человека. Изображение сцены труда из крестьянской жизни. | Комбинированный урок | ||||
7 | Народные праздники. Создание коллективного панно. | Комбинированный урок | Понимать роль традиционных народных праздников в жизни людей. Изображать календарные праздники (коллективная работа). Воспринимать и характеризовать образ народного праздника в изобразительном искусстве (Б.Кустодиев, К.Юон, Ф.Малявин и др.) | Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников. Создавать индивидуальные композиции и коллективные панно на тему народного праздника. Осваивать алгоритм выполнения коллективного панно Знать и называть несколько произведений русских художников на тему народных праздников. | Проектировать изделие. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Любить Родину, уважать ее традиции, культуру | |
8 | Народные праздники. Обобщение темы. Изображение календарного праздника. | Урок обобщения и систематизации знаний. Урок-выставка. | ||||
Раздел «Древние города нашей земли» (7 часов) | ||||||
9 | Родной угол. Создание макета древнерусско- го города. | Урок введения в новую тему. | Характеризовать образ древнего города и особенность выбора места для постройки города. Объяснить роль пропорций в формировании конструктивного образа города. Создавать макет древнерусского города-крепости. | Эстетически оценивать красоту древнерусской храмовой архитектуры. Понимать и объяснять роль и значение древнерусской архитектуры. Анализировать роль пропорций в архитектуре. Создавать макет древнерусского города. | Составлять план работы. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. Уважать традиций отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном, декоративноприкладном и изобразительном искусстве | |
10 | Древние соборы. Создание макета древнерусско- го собора. | Комбинированный урок. | Составлять рассказ о соборах как о святыне города, воплощении красоты, могущества и силы государства, как об архитектурном и смысловом центре города. Раскрывать особенности конструкции и символики древнерусского каменного храма. Создавать макет здания древнерусского храма. | Получать представление о конструкции здания древнерусского храма. Понимать роль пропорции и ритма в архитектуре древних соборов. Моделировать здание храма. | Проектировать изделие. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Уважать традиций отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном, декоративноприкладном и изобразительном искусстве | |
11 | Города Русской земли. Изображение древнерусско- го города. | Комбинированный урок. | Называть основные структурные части города. Рассказывать о монастырях как о произведении архитектуры и их роли в жизни древних городов. Рассказывать о жителях древнерусских городов и монастырей. Изображать древнерусский город. | Называть основные структурные части города, сравнивать и определять их функции и назначение. Учиться понимать красоту исторического образа города и его значение для современной архитектуры. Интересоваться историей своей страны. | Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ по реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формулировать собственное мнение и позицию. Уважать традиций отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном, декоративноприкладном и изобразительном искусстве | |
12 | Древнерусские воины-защитники. Изображение древнерусских воинов. | Комбинированный урок. | Рассказать об образе жизни людей в древнерусском городе, о князе и его дружине. Характеризовать одежду и оружие древнерусского воина. Определять значение цвета в одежде и значение орнамента. Развивать навыки изображения человека. | Овладевать навыками изображения фигуры человека. Изображать древнерусских воинов. | Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. Уважать традиций отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном, декоративноприкладном и изобразительном искусстве | |
13 | Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. Живописное изображение древнерусско- го города. | Урок-путешест вие | Определить общий характер и архитектурное своеобразие разных городов. Рассказывать о старинном архитектурном образе данных городов. Знакомить с исторической архитектурой данных городов. Характеризовать особый облик города, сформированный историей и характером деятельности людей. Изображать древнерусский город. | Анализировать ценность и неповторимость памятников древнерусской архитектуры. Объяснять значение архитектурных памятников древнего зодчества для современного общества. Выражать свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов. Создавать образ древнерусского города. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Уважать традиций отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном, декоративноприкладном и изобразительном искусстве | |
14 | Узорочье теремов. Изображение интерьера теремных палат. | Урок-сказка | Рассказывать о торговых и ремесленных центрах городов. Иметь представление об убранстве городских построек, теремов, княжеских палат, боярских палат, городских усадеб. Объяснять в росписи преобладание растительных мотивов. Изображать интерьер теремных палат. | Видеть развитие декора городских архитектурных построек и декоративного украшения интерьера теремных палат. Выражать в изображении праздничную нарядность, узорочье интерьера терема. | Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку объекту. Проектировать изделие. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. Уважать традиций отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном, декоративноприкладном и изобразительном искусстве | |
15 | Пир в теремных палатах. Обобщение темы. Изображение праздника в теремных палатах. | Урок-фантазия | Объяснять роль постройки, украшения и изображения в создании образа древнерусского города. Изображать праздник в интерьере княжеских палат. Изображать посуду на праздничных столах. | Понимать роль постройки, изображения, украшения при создании образа древнерусского города. Создавать изображение на тему праздничного пира в теремных палатах. Создавать многофигурные композиции в коллективных панно. | Сотрудничать в процессе создания общей композиции. Овладевать навыками коллективной работы при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Уважать традиций отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном, декоративноприкладном и изобразительном искусстве | |
Раздел «Каждый народ – художник» (11 часов) | ||||||
16 | Страна восходящего солнца. Образ художествен- ной культуры Японии. Изображение природы. | Урок введения в новую тему | Рассказывать о художественной культуре Японии, о традиционных постройках. Называть характерные особенности японского искусства. Называть традиционные праздники. Уметь видеть красоту в деталях. Изображать природу через характерные детали. Характеризовать образ женской красоты. Передавать характерные черты лица. Объяснять особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии. Создавать изображения цветущей сакуры, японки в кимоно, коллективного панно. | Привить интерес к изучению иной и необычной художественной культуре. Воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы, понимания женской красоты. Иметь представление о традиционных японских постройках, предметов интерьера, украшениях. Приобретать новые навыки в изображении природы, человека, новых форм архитектуры. Создавать образ праздника в Японии в коллективном панно. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. Сотрудничать в процессе создания общей композиции. Овладевать навыками коллективной работы при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Уважение к культурам, традициям других стран | |
17 | Страна восходящего солнца. Образ художествен- ной культуры Японии. Изображение японок в кимоно. | Комбинированный урок | ||||
18 | Страна восходящего солнца. Образ художествен- ной культуры Японии. Создание коллективного панно. | Урок-проект | ||||
19 | Народы гор и степей. Изображение красоты гор. | Комбинированный урок | Рассказывать о разнообразии природы нашей планеты. Объяснять связь художественного образа культуры с природными условиями жизни народа. Называть природные мотивы орнамента. Изображать красоты гор и жизнь в степи. | Принимать и объяснять разнообразие и красоту различных регионов нашей страны. Изображать сцены жизни людей в различных природных условиях. Передавать красоту природы гор и степей. Овладевать живописными навыками. | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. Создавать элементарные композиции на заданную тему, давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их. Уважение к культурам, традициям других стран | |
20 | Народы гор и степей. Изображение жизни в степи. | Комбинированный урок | ||||
21 | Города в пустыне. Создание образа древнего среднеазиатс- кого города. | Урок-фантазия | Рассказать о городах в пустыне. Видеть орнаментальный характер культуры. Создавать образ древнего среднеазиатского города. | Характеризовать особенности художественной культуры Средней Азии. Объяснять связь архитектуры с особенностями природы и природных материалов. Создавать образ древнего среднеазиатского города. Овладевать навыками орнаментальной графики. | Проектировать изделие. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Уважение к культурам, традициям других стран | |
22 | Древняя Эллада. Изображение греческого храма. | Комбинированный урок | Рассказать об особом значении искусства Древней Греции для культуры Европы и России. Определять особенности изображения , украшения, постройки в искусстве древних греков. Видеть красоту построения человеческого тела. Называть праздники: Олимпийские игры, праздник Великих Панафиней. Изображать древнегреческий храм и приобретать навыки создания коллективного панно. | Эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции, выражать свое отношение к ним. Уметь характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы древнегреческого храма, изменение образа при изменении пропорции постройки. Изображать олимпийских спортсменов. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. Уважение к культурам, традициям других стран | |
23 | Древняя Эллада. Создание коллективного панно «Древнегреческий праздник» | Урок-фантазия | ||||
24 | Европейские города средневековья. Изображение костюма и предметов быта. | Урок-беседа | Знакомство с образом готических городов средневековья, с архитектурой средневековья, готическим храмом, витражами, костюмом. Видеть единство форм костюма и архитектуры. Овладевать навыками составления коллективного панно. | Видеть и объяснять единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшении. Развивать навыки изображения человека. Создавать коллективное панно. | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. Уважение к культурам, традициям других стран | |
25 | Европейские города средневековья. Создание панно «Площадь средневеково- го города». | Урок-проект | ||||
26 | Многообразие художествен ных культур в мире. Обобщение темы. Участие в выставке работ. | Комбинированный урок | Рассуждать о богатстве и многообразии художественных культур народов мира. Понимать разности творческой работы в разных культурах. | Осознавать цельность каждой культуры, естественную взаимосвязь ее проявлений. Узнавать по предъявленным произведениям художественные культуры, с которыми знакомились на уроках. | Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. Уважение к культурам, традициям других стран, любовь целостное восприятие культуры родной страны | |
Раздел «Искусство объединяет народы» (8 часов) | ||||||
27 | Материнство. Изображение образа матери. | Урок введения в новую тему | Развивать навыки творческого восприятия произведений искусства и композиционного изображения. Изображать по представлению образ матери и дитя, их единства. | Приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту материнства. Изображать образ материнства, опираясь на впечатления от произведений искусства и жизни. | Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных рисунков и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. | |
28 | Материнство. Изображение образа матери и дитя. | Урок-проект | ||||
29 | Мудрость старости. Создавать образ любимого пожилого человека. | Комбинированный урок | Наблюдать проявления духовного мира в лицах близких людей. Видеть выражение мудрости старости в произведениях искусства. Создавать изображение любимого пожилого человека. | Развивать навыки восприятия произведений искусства. Создавать в процессе творческой работы выразительный образ пожилого человека. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | |
30 | Сопережива- ние. Создание рисунка с драматическим сюжетом. | Комбинированный урок | Рассуждать о сострадании, сочувствии, сопереживании. Учиться видеть изображение печали и сострадания в искусстве. Создавать рисунок с драматическим сюжетом. | Эмоционально откликаться на образы сострадания. Уметь объяснить, как выразить печальное и трагическое содержание. Выражать свое отношение при изображении печального события. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. | |
31 | Герои-защитники. Лепка эскиза памятника герою. | Комбинированный урок | Рассуждать о том, что все народы имеют своих героев-защитников. Выполнять лепку эскиза памятника герою. | Приобретать творческий композиционный опыт. Приводить примеры памятников героям Отечества. Овладевать навыками изображения в объеме. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | |
32 | Юность и надежды. Изображение радости детства. | Урок-проект | Рассуждать о том, что в искусстве всех народов присутствуют мечта, радость молодости, любовь к своим детям. Выполнять изображение радости детства. | Выражать художественными средствами радость при изображении темы детства. Развивать композиционные навыки. | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. | |
33 | Искусство народов мира. Обобщение темы. Выставка работ учащихся. | Урок-выставка | Рассказать об особенностях художественной культуры разных народов, об особенностях понимания ими красоты. Обсуждать и анализировать свои работы и работы своих одноклассников. Участвовать в обсуждении выставки. | Объяснять и оценивать свои впечатления. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Уважать традиций отечественной культуры, культуры народов других стран, выраженной в их архитектуре, народном, декоративноприкладном и изобразительном искусстве | |
34 | Искусство народов мира. Обобщение темы. Выставка коллективных работ учащихся. | Урок-выставка |
Учебно-методическое обеспечение
- Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2018.
- Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 4 кл. / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2018.
- Неменский, Б. М. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1–4 кл. : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б. М. Неменский и др.. – М. : Просвещение, 2014..
- Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству : 1–4 кл. : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету развитие речи(окружающий мир) для 1 класса на 2012-2013 учебный год
программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, объединяет программу А.А. Плешакова по окружающему миру и прогамму по развитию речи для школ V вида....
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Б. Истоминой «Математика» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (образоват...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. Т. Поглазовой, М. В. Мироновой «Окружающий мир» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...
Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК (обучение грамоте: чтение + письмо)» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык», с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...