Консультация "Применение групповых технологий"
консультация

Губина Татьяна Николаевна

      Главное условие групповой работы заключается в том, что непосредственное взаимодействие осуществляется на партнерской основе. Это создает комфортные условия в общении для всех, обеспечивает взаимопонимание между членами групп.


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_gruppovyh_tehnologiy.docx414.19 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Московской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

«Преображение»

140301, Московская область, г.о. Егорьевск, ул. Лесная, дом 45

тел. 8(496)404-09-20, mo_gkoupreobr@mosreg.ru

                                                   воспитатель Губина Татьяна Николаевна 

Групповая технология.

       Групповая технология — это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности учащихся является групповая. При групповой форме деятельности дети делятся на группы для решения конкретных учебных задач, каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или педагога.  

     Цель технологии группового обучения – создать условия для развития познавательной самостоятельности детей, их коммуникативных умений и интеллектуальных способностей посредством взаимодействия в процессе выполнения группового задания для самостоятельной работы. Групповая форма работы описана у А. Г. Ривина, В.К. Дьяченко. Н. Гузик, И. Первина, В. Фирсова. А. Гин., и др.

     Групповое обучение — это использование малых групп (2-6 человек) в образовательном процессе. Оно предполагает такую организацию работы, при которой дети тесно взаимодействуют между собой, что влияет на развитие их речи, коммуникативности, мышления, интеллекта и ведет к взаимному обогащению воспитанников.

      Главное условие групповой работы заключается в том, что непосредственное взаимодействие осуществляется на партнерской основе. Это создает комфортные условия в общении для всех, обеспечивает взаимопонимание между членами групп.

      К групповым технологиям можно отнести: классно-урочную организацию, лекционно-семинарскую систему, дидактические игры, бригадно-лабораторный метод и др.
При правильном педагогическом руководстве и управлении эти формы позволяют реализовать основные условия коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль.
      Сущность группового обучения состоит в следующем. На групповых занятиях происходит взаимодействие между педагогом и обучаемыми.

        Преимущества группового обучения:
- учит основным навыкам жизни- действенное общение;

- умение слушать;

- умение стать на точку зрения другого;

- умение разрешать конфликты;

- умение работать сообща для достижения общей цели;

- воспитывается самоуважение;

- укрепляется дружба;

- появляется возможность избежать негативных сторон соревнования (состязания).


      Типы группового обучения: обучение партнеров  группа, сидящая вместе; маленькая команда; задание для всего класса.


      Нужно установить правила и обучить им - представить «готовые» правила или предложить воспитанникам разработать их самостоятельно;

 - нужно обсудить эти правила, что будет и уроком ответственности, и уроком демократии;

- правил должно быть не более 5;

- правила положительные лучше отрицательных (нужно указать, что «следует», а не что «не следует»;

- правила должны быть написаны на видном месте, правила должны строго выполняться всеми участниками игры.


(Примерные правила: объединитесь по группам быстро и тихо; принесите необходимые материалы; говорите тихо; слушайте, когда кто-то говорит; знайте ваше задание; оставайтесь в вашей группе, пока вам не предложат другую работу. Назначить каждому свою роль.)


      Дети должны знать не только конкретную задачу, но и цель. Задачу нужно всегда выдавать большую, чем дети смогут выполнить. Пусть они стремятся сделать побольше, и пусть задачи будут жизненными.

 - распределить задания и каждому указать время его выполнения.
- д
ать ответный комментарий.


     Дети хотят знать, как они работали, адекватны ли их ответы .
Пути достижения максимального успеха: учиться правилам; учиться навыкам групповой работы; создать общность; учиться ответственности

 взаимное соответствие группового обучения и задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповые технологии в начальных классах

В данном материале дается определение групповой работы с использованием педагогических трудов  Селевко Г. К.., Дьяченко В. К. и др. Во второй части работы приводятся уроки из личной практики. Уро...

Групповые технологии

Групповые технологииПо В. К. Дьяченко, организационная структура групповых способов обучения может быть комбинированной, то есть содержать в себе различные формы: групповую (когда один обучает м...

Внеклассное мероприятие с элементами групповой технологии (И.Д. Первин, В.К. Дьяченко) во 2-м классе по теме: «Любимые домашние животные» в соответствии с ФГОС

Внеклассное мероприятие с элементами групповой технологии (И.Д. Первин, В.К. Дьяченко) во 2-м классе по теме: «Любимые домашние животные» в соответствии с ФГОС  учитель английского языка Пугач Е....

групповые технологии

групповые технологии , применяемые на уроках в начальной школе...

Групповая технология на уроках начальной школе

Хочу привести несколько примеров из опыта своей работы. Коллективную форму занятий я начинаю с 1 класса. Первый вариант условно назван «Ручеёк». В «Ручейке» идёт общение ребят внутри одного ряда. Для ...

Статья "Групповые технологии как средство развития коммуникативной компетентности младших школьников"

Статья содержит практические примеры использования групповых технологий на уроках литературного чтения по теме: "Творчество И.А.Крылова"...

Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....