Рабочая программа по русскому родному языку
рабочая программа (4 класс)

Копорушкина Марина Витальевна

Рабочая программа учебного предмета «Русский родной язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, с учётом примерной программы по русскому родному языку и на основе авторской программы   О.М. Александровой, Л.А. Вербицкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_rodnomu_yazyku_russkomu4_kl.docx48.57 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации Невельского городского округа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Шебунино»

Невельского района Сахалинской области

РЕКОМЕНДОВАНО:                                                                                                                                             УТВЕРЖДАЮ:

Методическим советом                                                                                                     Директор МБОУ СОШ с. Шебунино                                                                                                                                Протокол № 12 от 15.08. 2022                                                                                             ________________  А.В.Погорелов

Приказ № 240-ОД от 15.08.2022      

РАБОЧАЯ  УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по русскому родному языку

4 класс

                                                                                                                                              Учитель: Копорушкина М.В.

с. Шебунино

2022 г

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский родной язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, с учётом примерной программы по русскому родному языку и на основе авторской программы   О.М. Александровой, Л.А. Вербицкой.

Планируемые результаты освоения  предмета «Русский родной  язык» 4 класс

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • осознание своей гражданской и национальной принадлежности;
  • восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа, понимание ценности традиций своего народа, семейных отношений;
  • осознание языка как основного средства мышления и общения людей, понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств, особенностей народной русской речи;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;
  • способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи; способность ориентироваться в понимании причин успешности и неуспешности в учёбе;
  • эмоционально ценностное отношение к конкретным поступкам.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа;
  • эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении;
  • личностного смысла учения, для определения дальнейшего образовательного маршрута;
  • способности регулировать своё поведение в соответствии с изученными моральными нормами и этическими требованиями;
  • способности понимать чувства других людей и сопереживать им;
  • ответственного отношения к собственному здоровью, к окружающей среде.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения, текста;
  • различать и называть: а) значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание); б) части речи, включая личные местоимения; в) основные типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности: вопросительные, повествовательные, побудительные, восклицательные;
  • применять при письме правила орфографические (правописание падежных окончаний имён существительных, имён прилагательных, местоимений, личных окончаний глаголов, употребление мягкого знака после шипящих в глаголах), пунктуационные (употребление знаков препинания в конце предложения, запятой в предложениях с однородными  второстепенными  членами предложения);
  • определять грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, глаголов;
  • находить в тексте личные местоимения, предлоги, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;
  • различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слова и выбирать нужную букву для обозначения звуков;
  • грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (в 70–90 слов, 75–80 слов), включающие изученные орфограммы и пунктограммы;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
  • ориентироваться в заголовке, оглавлении, ключевых словах с целью извлечения информации (уметь читать);
  • осознанно  передавать содержание прочитанного текста, строить высказывание в устной и письменной формах;
  • выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • производить элементарные языковые анализы слов (звукобуквенный, по составу, как часть речи) в целях решения орфографических задач, синтаксический анализ предложений для выбора знаков препинания;
  • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
  • проверять правильность постановки ударения или произношения слова по словарю учебника (самостоятельно) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);
  • подбирать синонимы для  устранения повторов в тексте и более точного и успешного решения коммуникативной задачи;
  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • оценивать уместность и точность использования слов в тексте;
  • определять назначение второстепенных членов предложения: обозначать признак предмета, место, причину, время, образ действия и пр.;
  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать небольшие тексты/высказывания) в учебных и бытовых ситуациях.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

  • осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;
  • самостоятельно  формулировать задание: определять его цель,  планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты выполнения задания;
  • осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач, корректировать работу по ходу выполнения;
  • руководствоваться правилом при создании речевого высказывания, следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника);
  • адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками;
  • ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать ее.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;
  • вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания;
  • планировать собственную внеурочную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники, рабочие тетради и деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями: отправление письма, телеграммы, поздравление с праздником и др.;
  • регулировать своё поведение в соответствии с изученными моральными нормами и этическими требованиями.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • ориентироваться по маршрутным листам учебников: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание;
  • предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях), выделять существенную информацию из читаемых текстов, сопоставлять информацию, полученную из  различных источников;
  • строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем;
  • строить модели слов (звукобуквенные, морфемные), словосочетаний, предложений (в том числе, с однородными  членами предложения);
  • находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов);

Учащиеся получат возможность научиться:

 • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;    

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; самостоятельно делать выводы;
  • приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • понимать тексты учебников, других художественных и научно популярных книг, определять главную мысль, озаглавливать тексты;
  • передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций;
  • владеть диалоговой формой речи;

Учащиеся получат возможность научиться:

• с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;
  • при работе группы задавать вопросы, уточнять план действий и конечную цель;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач;

3-4 класс

Количество часов для изучения предмета-17 (1 час в неделю)

Количество учебных недель- 34

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (8 часов)

Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений  между людьми (например, правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим).

Слова, называющие природные явления и растения (например, образные названия ветра, дождя, снега; названия растений).

Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).

Слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры: слова, называющие музыкальные инструменты (например, балалайка, гусли, гармонь).

Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения (например, Снегурочка, дубрава, сокол, соловей, зорька, солнце и т. п.): уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.  

Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий.

Проектные задания: «Откуда в русском языке эта фамилия»; «История моего имени и фамилии» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов).

Раздел 2. Язык в действии (6 часов)

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения и различную оценку, как специфика русского языка  (например, книга, книжка, книжечка, книжица, книжонка, книжища; заяц, зайчик, зайчонок, зайчишка, заинька и т. п.) (на практическом уровне).

Специфика грамматических категорий русского языка (например, категории рода, падежа имён существительных). Практическое овладение нормами употребления отдельных грамматических форм имен существительных. Словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных (например, родительный падеж множественного числа слов) (на практическом уровне). Практическое овладение нормами правильного и точного употребления предлогов, образования предложно-падежных форм существительных (предлоги с пространственным значением) (на практическом уровне).  Существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа (в рамках изученного).

Совершенствование навыков орфографического оформления текста.

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (7 часов)

Слова, связанные с качествами и чувствами людей (например, добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыстный); слова, связанные с обучением.

Слова, называющие родственные отношения (например, матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица).

Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями (например, от корки до корки, вся семья вместе, так и душа на месте и т. д.). Сравнение с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов из разных языков, имеющих общий смысл, но различную образную форму.  

Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.

Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках других народов.

Проектные задания: «Откуда это слово появилось в русском языке» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов); «Сравнение толкований слов в словаре В. И. Даля и современном толковом словаре»; «Русские слова в языках других народов».

Раздел 2. Язык в действии (6 часов)

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Трудные случаи образования формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне). Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне).

История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного). Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста.  

Раздел 3. Секреты речи и текста (4 часа)

Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы.

Информативная функция заголовков. Типы заголовков.  

Составление плана текста, не разделенного на абзацы. Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица.

Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности.  

Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов. Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста.  

Синонимия речевых формул (на практическом уровне).

Тематическое планирование

4 класс

Раздел программы

Кол-во

часов

Русский язык: прошлое и настоящее

7

Язык в действии

6

 Секреты речи и текста.

4

ИТОГО

17

 Календарно- тематическое планирование

4 класс

урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды

учебной деятельности

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

Русский язык : прошлое и настоящее-7 ч.

1

02.09

Речь – средство передачи мысли и чувств.

Урок изучения нового

Принимать и сохранять  в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей (при анализе текстов).

Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.

Различать устную, письменную речь и речь про себя, осознавать значимость каждого вида речи в жизни людей, в учебной деятельности. Отличать диалогическую речь от монологической, использовать их в речи. Составлять по рисункам диалог и монолог.

Оценивать результаты своей деятельности.

Обучающийся научится:

- различать устную, письменную речь и речь про себя;

- различать диалогическую речь. понимать особенности диалогической речи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- оформлять на письме диалогическую речь;

- наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.

Принимать и сохранять  в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей (при анализе текстов).

Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.

Различать устную, письменную речь и речь про себя, осознавать значимость каждого вида речи в жизни людей, в учебной деятельности. Отличать диалогическую речь от монологической, использовать их в речи. Составлять по рисункам диалог и монолог.

Оценивать результаты своей деятельности.

- развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

- положительное отношение к языковой деятельности;

- осознание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

2

16.09

Типы текста.

Комбинированный

3

30.09

Составление плана текста, не разделённого на абзацы

Комбинированный

4

14.10

Не стыдно не знать, стыдно не учиться

Урок изучения нового

5

28.10

Информационная переработка прослушанного и прочитанного текста

Урок комплексного применения знаний

6

18.11

Красна сказка складом, а песня – ладом.

Комбинированный

Принимать и сохранять  в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения.

Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу).

Обучающийся научится:

- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

- оформлять предложение на письме;

- находить главные члены предложения;

- обозначать графически грамматическую основу;

- различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);

- устанавливать связи слов между словами в предложении;

- соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

- восстанавливать деформированные предложения;

- составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

- опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;

- находить предложения с обращениями;

- составлять текст  по репродукциям картин художников

 осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

- применять разные способы фиксации информации  (словесный, схематичный), использовать эти способы в процессе решения учебных задач;

 -понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму;

- составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку.

- принимать и сохранять цель и учебную задачу;

- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения);

-  задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания.

- проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию;

- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

- этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;

- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

7

2.12

Редактирование текстов с использованием учебных словарей

Развитие речи

Язык в действии 6 часов

8

16.12

Как правильно произносить слова..

Урок повторения

9

13.01

Трудно ли образовывать формы глаголов

Урок изучения нового

Принимать и сохранять  в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.

Работать со страничкой для любознательных. Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Знакомиться с этимологией слов синоним и антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями.

Обучающийся научится:

осознавать слово как единство звучания и значения;

- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

- различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);

- иметь представление о синонимах и антонимах;

- распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;

- подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;

- наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;

- наблюдать над словами, употреблёнными в прямом и переносном значении;

- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

- работать с разными  видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций);

- осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой;

- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения;

- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру.

- определять цель деятельности;

- умение вычитывать информацию из текста (учебника), использовать знаково-символические средства (схемы);

- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

- проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию;

- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

- этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;

- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

10

27.01

Многообразие суффиксов, позволяющих выразить оттенки значения и различную оценку, как специфика русского языка..

Урок изучения нового

11

10.02

Словоизменение отдельных форм множественного числа имён существительных.

Комбинированный

12

3.03

Правильное и точное употребление предлогов.

Урок комплексного применения знаний

13

17.03

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи 

Урок комплексного применения

знаний

Секреты речи и текста – 4 ч.

14

07.04

Роль языка в жизни человека

Урок повторения

Различать звуки и буквы.

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.

Обучающийся научится:

- правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;

- использовать знание алфавита при работе со словарями;

Обучающийся получит возможность научиться:

- классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают;

- составлять текст  по репродукциям картин художников

- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

- работать с разными  видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций);

- осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой;

- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку.

- проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию;

- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

- этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость,

15

21.04

 Мудрость народа. Пословицы, поговорки, фразеологизмы

Урок повторения

16

5.05

Учимся составлять план текста

Комбинированный

17

19.05

Проектное задание «Сравнение толкований слов в словаре В.И. Даля и современном толковом словаре».

Урок комплексного применения знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому родному языку

Рабочая программа разработана на основе:  ФГОС НОО; примерной программы по русскому родному языку; авторской программы «Русский родной язык» О.М. Александровой, М.И. Кузнецовой, ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому родному языку для 4 класса на 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программа составлена на основе «Примерные рабочие программы. 1–4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [О. М. Александрова и др.] под ред. О. М. Александровой...

Рабочая программа по русскому родному языку. 1 класс, Александрова

Рабочая программа по Русскому родному языку, 1 класс. Александрова...

Рабочая программа по русскому родному языку 4 кл

Рабочая программа по русскому родному языку 4 кл...

Рабочая программа курса «Русский родной язык» , 1 -4 класс

Программа учебного предмета «Русский родной язык»  направлена на достижение результатов освоения ООП НОО в части требований,  заданных ФГОС НОО к предметной области «Родной...

Рабочая программа по русскому родному языку 1 класс с КТП на основе примерной программы по родному языку авторского коллектива: Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И, Петленко Л.В. , Романовой В.Ю., Рябининой Л.А.

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по русскому родному языку 3 кл по программе

Пояснительная запискаРабочая программа по учебному предмету «Русский родной язык» составлена на основе нормативных документов:-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об об...