Целесообразность применения дифференциации на каждом этапе урока.
презентация к уроку

Презентация на педагогический совет.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Целесообразность применения дифференциации на каждом этапе урока. Подготовила: Минкина М.Ю. учитель надомного обучения МБОУ «Школа-интернат№1» Г.о . Электросталь

Слайд 2

Одна из главных проблем сегодняшней школы – резкое падение интереса учеников к учебным предметам. На уроках ученики вялые, легко отвлекаются, не могут оценить свою работу и дать оценку работе своих одноклассников. Каждый учитель сталкивается с целым рядом проблем: Как развить и поддерживать интерес ученика к учебному предмету? Как обеспечить хорошее усвоение материала всеми учениками? Как учесть индивидуальные способности и возможности каждого ученика? Как воспитать положительное отношение к учебному процессу у учеников всего класса?

Слайд 3

Положительного результата в учебном процессе детей с ОВЗ можно добиться, учитывая индивидуальные способности и возможности каждого ученика в классе. А так как уровень знаний, умений и познавательных способностей у всех детей в классе разный, то на уроке необходим особый подход в обучении. В настоящее время наиболее перспективной и эффективной педагогической технологией является личностно-ориентированное обучение учащихся или дифференцированное обучение . Такой подход позволяет каждому ученику проявить своё собственное « Я», создать для себя на уроке «ситуацию успеха» благодаря личностному выбору.

Слайд 4

Что такое дифференциация обучения ? форма организации учебного процесса, при котором педагог работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств; часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для физических групп обучаемых.

Слайд 5

Цели дифференциации обучения о бучение каждого на уровне его возможностей и способностей адаптация обучения к различным особенностям группы обучающихся

Слайд 6

Основные задачи дифференциации обучения увидеть индивидуальность ученика и сохранить её, помочь ученику поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие и коррекцию с одействие различными средствами выполнению учебной программы каждым учащимся п редупреждение неуспеваемости учащегося р азвитее познавательных интересов и личностных качеств

Слайд 7

Процесс дифференциации включает этапы: 1 этап – определение критериев по которым осуществляется дифференциация ; 2 этап – диагностика; 3 этап – распределение детей по группам; 4 этап – дифференциация учебных заданий; 5 этап – реализация дифференциации на всех этапах урока; 6 этап – диагностический контроль, в соответствии с которым можно изменить состав группы

Слайд 9

Дифференциацию можно использовать на разных этапах урока: при объяснении нового материала; при закреплении изученного материала ; при повторении и систематизации изученного; при проверке и оценке знаний и умений (урок-контроль ); при проверке домашнего задания.

Слайд 10

Э тап объяснение нового материала. Целесообразно проводить более тщательную подготовку к усвоению нового материала именно с теми детьми, которые в этом нуждаются. П ри объяснении нового материала применять троекратное объяснение . Рационально использовать такой приём : после объяснения нового материала для детей с нормальным уровнем усвоения и познавательными способностями проводить объяснение того же материала более развёрнуто для детей с низкой успеваемостью, плохо усваивающих материал, нуждающихся в помощи. Во время объяснения нового материала учитывать психофизиологические особенности учеников: задавать дополнительные вопросы ученикам, которые испытывают трудности, плохо усваивают учебный материал. Минусы : Очевидна ограниченность возможности применения дифференцированного подхода на этапе изложения новых знаний (невозможно учесть пробелы в знаниях в любой момент объяснения, не всегда можно зафиксировать тот миг, в который ученик отвлёкся, что-то упустил ).

Слайд 11

Этап закрепления изученного материала Наиболее типичные приёмы и виды дифференцированных заданий. Готовить 2-3 варианта заданий, заранее продумывать задания для каждой группы учеников. Отдельным группам разъяснять возможные затруднения с целью предотвращения ошибок. Наиболее удобным здесь будут задания в форме индивидуальных карточек, которые подобраны в соответствии с программой и различны по трудности и характеру. Наиболее слабым учащимся для работы необходимо предлагать облегчённые карточки-задания.

Слайд 12

Этап повторение и систематизация изученного материала Для слабых учащихся предлагать задания с указаниями, разъяснениями, которые способствуют усвоению изучаемого материала, а для учащихся с нормальным уровнем усвоения - задания, заставляющие думать, размышлять .

Слайд 13

Этап проверки и оценки знаний и умений. Здесь важно чётко выяснить уровень усвоения каждым учеником одного и того же знания, умения. При проверке знаний эффективно также делить класс на группы. Первой группе предлагать творческие задания , требующие работы мысли. С учащимся второй группы значительное внимание уделять тренировкам, повторению и закреплению орфограмм. Третья группа работает под руководством учителя, исправляя свои ошибки, выполняя тренировочные упражнения, направленные на формирование навыков .

Слайд 14

Э тап домашнего задания. Домашнее задание необходимо распределяется по степени сложности. Для группы нормально усвояющих обучающихся - задания поискового характера (подобрать материал по теме..., составить схему-опору и т.д.), для слабых - повторение изученного материала. При проверке ДЗ необходимо отслеживания результаты, отмечать, как справились учащиеся с работой, на что нужно обратить внимание на следующем уроке. Такая целенаправленная и систематическая работа приводит к формированию у учащихся с хорошим уровнем усвоения и познавательной деятельности умение добывать знания в процессе поисковой деятельности; решать поставленную перед ними задачу творчески. Слабые же ученики чувствует себя уверенней на уроке, т.к. им предоставляются задания, с которыми он сможет справиться.

Слайд 15

Результаты дифференциации на каждом этапе урока. В озможность помогать слабому, уделять внимание каждому ученику. Обеспечивается общий для всех базовый минимум знаний и одновременно открывается возможность для развития творчества каждой личности. Обеспечивается возможность развития самостоятельности детей в учении. Слабые получают возможность испытать учебный успех, повышается уровень мотивации учения..

Слайд 16

Дифференциальный подход в надомном обучении. Индивидуальный подход является конкретизацией диффе­ренциро­ванного подхода в надомном обучении. Он предусматривает использование таких дидактических материалов: Карточки для индивидуальной работы. Задания с выбором ответа. Деформированные задания. Перфокарты. Карточки - тренажеры. Творческие задания . “ карточки-информаторы ”, “ карточки-с образцами решения ”, Необходимо создать на уроке ситуацию успеха, то есть помочь учащемуся выполнить посильный объем работы.

Слайд 17

Творческие задания. Урок-экскурсия. Работа с различными видами карточек

Слайд 18

Применение различных форм и методов дифференцированного обучения обеспечивает включение учащихся в активную познавательную деятельность. Каждому учителю надо стремиться понять и принять каждого ребёнка таким, каков он есть. На уроках мы обязаны создавать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат, проявлять разумную требовательность, неиссякаемое терпение, справедливую строгость, веру в возможности ученика . Заключение.

Слайд 19

Спасибо за внимание! Хороших методов Существует ровно столько, Сколько существует Хороших учителей. ( Д . Пойа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примеры применения кинезиологических упражнений на разных этапах урока.

Примеры  применения кинезиологических упражнений на разных этапах урока....

Мастер-класс "Применение активных методов обучения на разных этапах уроков в начальной школе"

Материал содержит сценарий мастер-класса и презентацию. Данный мастер-класс был проведен в рамках районного фестиваля мастер-классов "Мои инновации в образовании"...

Мастер-класс «Применение активных методов обучения на различных этапах урока в начальной школе»

Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться. Учителю необходимо не только доступно все рассказать и п...

Мастер-класс Применение активных методов обучения на различных этапах урока в начальной школе

Активные методы обучения (АМО) – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом....

Применение педагогических приёмов для формирования универсальных учебных действий на разных этапах урока в начальной школе.

Поэтапное применение педагогических приёмов для формирования УУД на уроках в начальной школе...

Применение активных методов обучения на разных этапах урока

Активные методы обучения - это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.Активные методы обучен...

Применение методов и приемов деятельностных технологий на разных этапах урока

В статье говорится об особенностях построения личностно-ориентированного урока в начальной школе, целях каждого этапа урока и о целесообразности применения деятельностных технологий на различных этапа...