Игровые технологии на уроках математики в начальных классах
статья (2 класс)

Чуздюк Любовь Васильевна

 

В современном образовании всё больше внимания уделяется такой организации учебного процесса, при которой бы педагог ориентировался на воспитание гармонично развитой личности, индивидуальный подход, новые методики и технологии. Не менее важно и формирование творческих навыков, направленность на психическое состояние учащихся.

Особенно важно правильно построить образовательный процесс в начальной школе, так как ученики только начинают воспринимать учебную деятельность как ведущую, начинает формироваться самооценка, учебная мотивация, коммуникативные умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chuzdyuk_lyubov_vasilevna.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Чуздюк Любовь Васильевна

Должность: учитель начальных классов

Место работы: ГБОУ школа №581 с углубленным

изучением технологии Приморского района Санкт-Петербурга

Игровые технологии на уроках математики в начальных классах

В современном образовании всё больше внимания уделяется такой организации учебного процесса, при которой бы педагог ориентировался на воспитание гармонично развитой личности, индивидуальный подход, новые методики и технологии. Не менее важно и формирование творческих навыков, направленность на психическое состояние учащихся.

Особенно важно правильно построить образовательный процесс в начальной школе, так как ученики только начинают воспринимать учебную деятельность как ведущую, начинает формироваться самооценка, учебная мотивация, коммуникативные умения.

Урок – основная форма организации обучения. Учитель и ученик тесно взаимодействуют друг с другом, происходит передача знаний, умений и навыков, развиваются способности учащихся и совершенствуется опыт педагога. В современной педагогике существует большое количество типов и разновидностей урока, однако в требуют не только начальной школе наиболее уместны игровые формы занятий.

Учитель – профессионал совмещает несколько видов деятельности, знает, как заинтересовать ребёнка и стимулировать его к учёбе.

Игра -  одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания младших школьников. Такая форма деятельности подразумевает сочетание развивающих и образовательных возможностей, основной упор делается на сам процесс, а не на результат.

Игровая форма работы с учениками сейчас наиболее актуальна, так как новые стандарты обучения передачи знаний от учителя к ученику, но и гармоничного развития личности. В процессе игры ребёнок получает все необходимые творческие и интеллектуальные навыки. Дидактическая игра также способствует практическому использованию знаний, полученных как на уроке, так и во внеурочное время, она позволяет повторить и закрепить материал.

Математические игры особенно полезны для ребёнка. Помимо интеллектуальных способностей, они помогают развивать память, мышление, сообразительность.

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческом уровне, но и будничные шаги по изучению базового материала. То есть, если мы вложим образовательное содержание в игровую оболочку, то сможем решить одну из ключевых проблем педагогики – проблему мотивации учебной деятельности.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает довольно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме разных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.

Математика - один из наиболее трудных предметов. Включение дидактических игр и упражнений позволяет чаще менять виды деятельности на уроке, что создает условия для эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность.


Игра “ Старик Хотабыч”.

Однажды в реке нашли старинный сосуд, на котором были начертаны таинственные слова: “ В этот сосуд заключён могущественный джин Гасан Абдурахман ибн Хоттаб за то, что тысячу лет назад он не смог выполнить задание повелителя джинов аль - манфара”.

Задания (на рисунке кувшин с любыми числами)

Найдите “ лишнее” число.

Выпишите чётные, нечётные числа.

Составьте равенства и неравенства.

Увеличьте числа на2.

Уменьшите числа на 2.

Из кувшина вышел вдруг
Добрый джин – наш старый друг.
Кто решит всё без подсказки,
Тех возьмёт с собою в сказку.

Игра «Поймай рыбку».

На доске висит таблица, на которой изображен аквариум с рыбками. На каждой рыбке записан пример: 7+8 9+6 и т.д. Двое учащихся выходят к доске и решают выражения. Остальные выполняют задания в тетради. По истечении времени, отведенного на вычисление, ученики сверяют свои ответы с доской. Тот из учеников у доски, кто решил большее количество выражений, поймал больше рыбок. Он считается лучшим рыбаком в игре.

 

Игра «Самый быстрый почтальон».

Учитель раздает пяти ученикам по одинаковому числу карточек (писем), на обратной стороне которых записаны выражения на сложение и вычитание. Дети, сидящие за партами, изображают дома с номерами (они держат в руке разрезные цифры, обозначающие числа от 0 до 10). Почтальоны должны быстро определить на конверте номер дома (найти значение выражения) и разнести письма в соответствующие дома (отдать детям, у которых карточки с цифрами, обозначающие ответы выражений, записанных на конвертах).

Кто быстрее и правильнее разнесет письма по назначению, тот самый быстрый почтальон.

Математические ручейки.

Дети, сидящие на одном ряду, стоят, повернувшись, лицом друг к другу. Говорю, что только что прошел необычный дождь – математический. Образовались бурные математические ручейки, которые весело бегут, перегоняя друг друга, с пригорка вниз, к озеру. Какой ручеек самый быстрый, какой раньше достигнет озера?

По моему сигналу первый ученик из каждого ряда (ручейка) называет любой пример на сложение или вычитание, на умножение или деление и бросает мяч своему соседу по парте. Тот ловит мяч, называет ответ и составляет следующее выражение, используя в качестве исходного числа число ответа.  Составив новое выражение, он бросает мяч стоящему в противоположном ряду товарищу и т.д. Побеждает тот ручеек, который раньше других добежит до озера.

 

Забей мяч в корзину.

На доске вывешиваются рисунки с баскетбольными корзинами и на них числа 24, 27, 36. Каждому ряду дается задание составить за определенное время (5 минут)  как можно больше примеров с данным ответом на умножение. Выигрывает та команда, участники которой больше и вернее запишут выражений с данным ответом.

 

На уроках математики дети с удовольствием «путешествуют» в Страну сказок, в Тридевятое царство и при встрече с каждым героем выполняют определённые математические задания.

Фрагмент урока 1 класс по теме « Сложение и вычитание чисел в пределах 8»

«Скажем Колобку: «До свидания» и отправимся в гости к девочке, рост которой не более дюйма. /показ длины дюйма/. Дюйм - старинная мера длины = 2 см 5 мм.

- Догадались кто это? /Дюймовочка/.Она живёт в доме № 8.

- Мимо домов с какими номерами мы пойдём, если будем двигаться только по правой стороне улицы? / Мимо домов № 2,4,6/.

Далее Дюймовочка предлагает свои задания на знание состава чисел 5,6,7.

- Попращаемся с Дюймовочкой и отправимся в гости к сказочному герою, который проучил директора кукольного театра Карабаса-Барабаса.

- Как его зовут? /Буратино/.

Ведь Буратино никогда не учился в школе и поэтому не знает как решать примеры на сложение и вычитание. Так , давайте мы ему поможем...»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии на уроках математики в начальной школе

Игровые технологии на уроках математики в начальной школе...

Игровые технологии на уроках математики в начальной школе

Статья об использовании игровых технологий на уроках математики в начальной школе с примерами заданий....

Использование игровой технологии на уроках математики в начальных классах

Использование игровой технологии на уроках математики в начальных классах...

"Применение игровых технологий на уроках математики в начальных классах как средство реализации системно- деятельностного подхода в школе"

Применение игровых технологий на уроках математики в начальных классахкак средство реализации системно- деятельностного подхода в школе...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Любые технологии обладают средствами, активизирующими деятельность обучающихся. К таким можно отнести игровые технологии. Задача учителя – сделать процесс обучения занимательным, интересным....

Статья «Использование игровой технологии на уроках математики в начальных классах»

Статья «Использование игровой технологии  на уроках математики в начальных классах»...