ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
материал (3 класс)

Снитко Надежда Валентиновна

Любые технологии обладают средствами, активизирующими деятельность обучающихся. К таким можно отнести игровые технологии. Задача учителя – сделать процесс обучения занимательным, интересным.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное   общеобразовательное  учреждение

 «Школа – интернат   для  детей  с  ОВЗ  Городского округа   Шатура»  

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Подготовила: Снитко  Надежда  Валентиновна

 – учитель  начальных  классов

2021год  Шатура

Любые технологии обладают средствами, активизирующими деятельность обучающихся. К таким можно отнести игровые технологии. Задача учителя – сделать процесс обучения занимательным, интересным.

При использовании игровых технологий учебная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется в качестве  ее средства.

Педагогические игры имеют классификацию:

  1. По виду деятельности: физические,  интеллектуальные,  трудовые, социальные и психологические.
  2. По характеру педагогического процесса: обучающие,  тренировочные, контролирующие, обобщающие;                 познавательные, воспитательные,  развивающие;

репродуктивные, продуктивные, творческие;

коммуникативные, диагностические, профориентационные.

  1. По характеру игровой методики:  предметные, ролевые, имитационные.

Дидактические игры составляют: игровой замысел (в названии игры), игровые действия, познавательное содержание или дидактические задачи.

Виды дидактических игр: игры – упражнения: кроссворды, ребусы, викторины;

игры – путешествия (рассказы, дискуссии, творческие задания;

игры – соревнования.

Уроки – деловая игра бывают: производственные, проблемные, учебные, комплексные.

 Практикуется  урок – ролевая игра.

Для младших школьников в ролевой игре характерна яркость и непосредственность восприятия. Дети свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно  в игровую.

С использованием игровых технологий обучающийся становится самостоятельнее,  регулирует собственные действия.У обучающихся развивается социальный и эмоциональный интеллект. Развивается любознательность, познавательная мотивация,  воображение и творческая активность. Обогащается его активный словарь, развивается грамматически правильная диалогическая речь.

    На уроке математики игра - это  один из эффективных путей воспитания у обучающихся интереса к предмету.  В игре заложены  огромные воспитательные и образовательные возможности. В процессе игры обучающиеся приобретают знания о предметах, явлениях и окружающем мире.

   Игра развивает детскую наблюдательность и способность выявлять существенные признаки.

   На уроке математики при изучении таблицы умножения и деления использую загадки:

  1. Есть, друзья такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.          («5»).

  1. Отрезки, прямые

Черти с ней скорей-ка!

Поля без труда

Проведет вам... (линейка)

  1. Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник:

Фигура называется,

Конечно, ... (треугольник)

  1. У цифры голова — крючок,

И даже брюшко есть.

Крючок похож на колпачок,

И эта цифра... («шесть»)

2.Во время устного счета решаем длинные цепочки:

50 -30+4 +26 +10-40 +8 +2 +70 =     100

3.Уменьшить каждое число в 2 раза:

    2,  4,  8,  10,  12,  14…

4.Задачи   в стихотворной форме:

СЛАЙД 2   Если знаешь ты таблицу

На вопрос ответишь смело:

Сколько птичек – невеличек

На две ветки село?

Ответ: (5пт. Х 2 = 10пт.)

   

Три бельчонка  маму – белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама – белка

9 шишек принесла.

Разделила на троих.

Сколько каждому из них?

  Ответ: (9 ш. : 3 = 3ш.)

Со двора 15 веток

Принесла коза для деток.

Положила на пол их,

Как делить их на троих?

  Ответ: (15в. : 3 – 5 в.)

6 крольчат сидят в углу,

Морковь считают на полу.

Насчитали 18

Как делить забыли вдруг.

Мамы с папой нет нигде,

Помогите их беде!

  Ответ: (18м. : 6 = 3м.)

Вам нужно раскрасить парусник , решив примеры.

Задачи – шутки

Вышел зайчик погулять, лап у зайки ровно    (4).

Ты на птичку посмотри:  лап у птички ровно  (2).

У меня собачка есть, у нее хвостов аж  (1).

На уроке будешь спать, за ответ получишь  (2).

Вот 5 ягодок в траве. Съел одну, осталось (4).

Мышь считает дырки в сыре:

 Три плюс две – всего  (5).

Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок на дубе?  (0)

Игра  «Волшебные палочки»

Соберите в два ряда по 3 квадрата.

Сколько маленьких квадратов?   (6)

Уберите 1 палочку, чтобы осталось 5 квадратов?

Уберите 5 палочек, чтобы осталось  3 квадрата?

Задания, связанные  с  литературными произведениями:

Назовите сказки, былины,  в которых встречаются  числа:

  1. Волк  и  семеро козлят.
  2. Три поросенка.
  3. Семь гномов.
  4. Три богатыря.
  5. 12 месяцев
  6. Белоснежка и 7 гномов
  7. Два Мороза
  8. Три медведя

Задание:

Количество богатырей в Сказке о царе Салтане умножить на 2

(33х2=66)

К количеству исполненных просьб рыбкой старику прибавьте количество дней, которые была старуха царицей (4+14=18)

За скольких человек работал Балда у попа? (7)

РЕБУСЫ

http://dok.opredelim.com/pars_docs/refs/7/6311/img9.jpghttp://beautiful-lifet.ucoz.net/Rebus/rebus_19.png

        http://uch.znate.ru/tw_files2/urls_8/14/d-13292/13292_html_m221c8d93.pnghttp://vse-dla-detej.portal-mega.ru/10-031.gifhttp://zanny.ru/tw_files2/urls_3/64/d-63771/63771_html_m4b1e10d4.jpghttp://fs00.infourok.ru/images/doc/162/186892/img12.jpghttp://bigslide.ru/images/5/4075/960/img18.jpg

http://pandia.ru/text/79/357/images/image014.gif

http://www.pochemuikak.ru/rebus/rebus10/10-003.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровой технологии на уроках математики в начальных классах

Использование игровой технологии на уроках математики в начальных классах...

"Применение игровых технологий на уроках математики в начальных классах как средство реализации системно- деятельностного подхода в школе"

Применение игровых технологий на уроках математики в начальных классахкак средство реализации системно- деятельностного подхода в школе...

Использование игровых технологий на уроке математике в начальной школе

ull;Игра на уроке математики – современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единств...

Использование игровых технологий на уроках математики в начальной школе

Дидактические  игры- это разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения учащихся, но в то же время ...

Статья «Использование игровой технологии на уроках математики в начальных классах»

Статья «Использование игровой технологии  на уроках математики в начальных классах»...

Игровые технологии на уроках математики в начальных классах

В современном образовании всё больше внимания уделяется такой организации учебного процесса, при которой бы педагог ориентировался на воспитание гармонично развитой личности, индивидуальный подх...