Использование игровых технологий на уроке математике в начальной школе
презентация к уроку по математике (2 класс)

Тарачкова Мария Александровна
•Игра на уроке математики – современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
•Игра это один из методов, или, технологий, позволяющих повысить активность, самостоятельность и заинтересованность студента в процессе познания, сделать учебную деятельность личностно значимой, значительно облегчить процесс приобретения новых знаний и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii_na_uroke_matematiki.pptx1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии на уроках математики Подготовила: Тарачкова Мария Александровна, учитель МКОУ Лугавская СОШ № 19

Слайд 2

Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». А.С. Макаренко

Слайд 3

Игра на уроке математики – современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Игра это один из методов, или, технологий, позволяющих повысить активность, самостоятельность и заинтересованность студента в процессе познания, сделать учебную деятельность личностно значимой, значительно облегчить процесс приобретения новых знаний и умений.

Слайд 4

Задачи игры (в соответствии с требованиями ФГОС): В направлении личностного развития: Воспитывать у учащихся интерес к математике и познанию, самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, внимательность, сосредоточенность, умение применять имеющиеся знания на практике, умения защищать свои убеждения. Формировать умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и сверстниками .

Слайд 5

В отличие от игр педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.

Слайд 6

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной деятельности осуществляется за счет: дидактическая цель ставится в виде игровой задачи ; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве средства; дидактическая задача переводится в игровую за счет элемента соревнования; успешное выполнение заданий связывается с игровым результатом .

Слайд 7

Дидактическая игра имеет свою структуру: Выбор игры. Подготовка игры. Введение в игру. Ход игры. Подведение итогов игры.

Слайд 8

1.Выбор игры: На этом этапе происходит отбор содержания материала. Отобрав игры, соответствующие учебному материалу, учитель должен четко представить себе, какие результаты он ожидает получить, с тем, чтобы в соответствии с этим выстроить замысел, игровые действия, формулировки правил игры и ее ход. 2.Подготовка игры: -предварительная подготовка учащихся к игре, которая зачастую несет основную дидактическую нагрузку; -подготовка непосредственно перед игрой, включающая создание эмоционального игрового настроения, планирование места проведения игры.

Слайд 9

3.Введение в игру: -объяснение правил игры; -выбор участников игры. 4.Ход игры: -начало игры - этап уточнения нюансов игры эмоциональный старт игры; -развитие игрового действия и его кульминация; -заключительный этап игры. 5.Подведение итогов игры: Данный этап включаете в себя как дидактический результат (что нового узнали, как справились с заданием, чему научились),так и собственно игровой (кто оказался лучшим, что помогло достичь победы) .

Слайд 10

Целесообразность использования дидактических игр на различных этапах урока различна. При усвоении новых знаний они уступают традиционным. Их применяют при проверке результатов обучения, выработке навыков, формировании умений.

Слайд 11

Игровые формы уроков урок-КВН, урок путешествие, урок –экскурсия, урок-кроссворд, урок -спектакль урок-смотр знаний, игра «Счастливый случай», «Поле чудес», «Математический биатлон », «Звездный час», «Своя игра», «Что? Где? Когда?», Ярмарка, Брейн -ринг

Слайд 12

Виды дидактических игр игра «Рыбалка»; круговые примеры; «Кто быстрее»; «Найди ошибку»; «Недописанный пример»; «Закодированный ответ»; «Математическое домино»; «Собери картинку»;

Слайд 13

« Эстафета»; «Биржа знаний»; «Математические гонки»; «Дешифровщик» «Числовой фейерверк» «Геометрический аукцион»; Математические ребусы; Кроссворды

Слайд 14

. Ребусы удобны для использования в качестве материала для указания темы урока, либо во время проведения математических викторин . ,, и=е АЛ Ребусы можно создавать, используя генератор ребусов

Слайд 15

Математическая рыбалка Оценивается по принципу: кто даст больше правильных ответов на вопросы,прикрепленные к рыбке. Окуней,щук и т.д. вылавливают по очереди удочкой на конце которой прикреплен небольшой магнит.

Слайд 16

Математическая игра «Ход конем» Цель игры: отработка вычислительных навыков и тождественных преобразований Играющему нужно провести «коня» от линии старта к линии финиша. Ход можно начинать с любого места на старте. Конь двигается так, как на шахматной доске. Условие: число, записанное в клетке старта или или там , где стоит «конь», сложенное с числом из клетки, где конь делает поворот должно дать число, которое записано в клетке, куда прыгает «конь».

Слайд 17

1 вариант 2 вариант -8 · 9 70 + … 41 + … … : 2 – 9,5 … + 5 -2,5 · 4 … · 0,12 … · (-5) 66 - … -45 + … Лесенка Лесенка (-72) (-2) 39 10 -10 -1,2 6 60 15

Слайд 18

Игра «Стрела» Найдите сумму выражений 5х-3у и -2х+у и результат запишите в третью клетку. Найдите сумму двух последних выражений и запишите результат в следующую клетку и т.д. Какое выражение будет записано в 6-й клетке?

Слайд 19

Определите неизвестное число. Как ты его получил? 1 3 6 10 15 ? 20 21 19

Слайд 20

«Зашифрованные» понятия — рыбный суп (уха) — отвечает на вопрос «что делать?»(глагол) — плывет по небу (облако) — царь зверей (лев) Л У О Г

Слайд 21

Веб-сервис uchi.ru создан с целью поддержки учебного процесса с помощью интерактивных приложений. Здесь представлено более 14 различных интерактивных упражнений

Слайд 22

УЧИ.РУ позволяет реализовать следующие виды интерактивных учебных элементов тест на выбор ответа выбор слов из текста найти пару и соответствие в сетке (установление соответствия изображений с названиями, аудио или видео) сортировка картинок (выбрать названия для элементов изображения) расставить по порядку (распределить тексты, изображения, аудио или видео в правильной последовательности) хронологическая линейка (распределение элементов по шкале, не обязательно временной) викторина со вводом текста (написать ответы к последовательности вопросов

Слайд 23

Карточки в форме игры по темам

Слайд 24

Игра «Счет на лету» Решение примеров на скорость

Слайд 25

Логическая игра «Шоколадки»

Слайд 26

«Фуры-фигуры» Игра на скорость различать геометрические фигуры и формы .

Слайд 27

« Плюсы» использования игровых технологий: Игровые технологии способствуют повышению интереса, активизации и развитию мышления. Являются естественной формой труда, приготовлением к будущей жизни. Способствуют объединению коллектива и формированию ответственности. Несут здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении. Способствуют использованию знаний в новой ситуации. Передается опыт старшего поколения младшему.

Слайд 28

.« Минусы» при использовании игровых технологий следующие: « Минусы» при использовании игровых технологий следующие: Сложность в организации и проблемы с дисциплиной. Невозможность использования на любом материале. Требуют больших временных затрат. Сложность в оценки учащихся.

Слайд 29

Задача , конечно, не слишком простая: Играя учить и учиться играя. Но если с учебой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье!

Слайд 30

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии на уроках математики в начальной школе

Игровые технологии на уроках математики в начальной школе...

Использование игровой технологии на уроках математики в начальных классах

Использование игровой технологии на уроках математики в начальных классах...

Использование игровых технологий на уроках математики в начальной школе

Дидактические  игры- это разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения учащихся, но в то же время ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Любые технологии обладают средствами, активизирующими деятельность обучающихся. К таким можно отнести игровые технологии. Задача учителя – сделать процесс обучения занимательным, интересным....

Статья «Использование игровой технологии на уроках математики в начальных классах»

Статья «Использование игровой технологии  на уроках математики в начальных классах»...