Презентация мастер- класса "Формирование читательской грамотности в начальной школе"
презентация к уроку

Альпеймова Маулемгуль Есболовна

Эффективные приемы формирования читательской грамотности в начальной школе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование читательской грамотности в начальной школе Альпеймова М.Е., у читель начальных классов М КОУ «Кош- Агачская СОШ им.Л.И.Тюковой »

Слайд 2

Прием « Цитирование высказываний известных людей , пословиц ы и поговор ки » Задание: выбрать из предложенных пословиц одну, которая актуальна для нашего урока и будет служить девизом Труд всё побеждает. Всякое дело концом хорошо. Маленькое дело лучше большого безделья. Больше дела, меньше слов. Кто привык трудиться, тому без дела не сидится. Терпенье и труд все перетрут. - Прочитайте, что вы выбрали. - Объясните смысл пословицы. Договоритесь в группе, прочитайте её с определенной интонацией.

Слайд 3

06 Приём «Яркое пятно» заключается в сообщении классу интригующего материала, захватывающего внимание учеников, но при этом связанного с темой урока. В качестве «яркого пятна» могут быть использованы сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни, шутки. Урок русского языка 1 класс «Звуки и буквы» Ребята, в некотором царстве, в некотором государстве жили-были брат и сестра. Сестра всегда пела и танцевала и любила носить красные платья, а брат петь не мог, но любил носить синие или зеленые, а иногда и сине-зеленые вещи. Но это их не расстраивало, ведь сестра всегда ходила с братом, держась за руку, и всегда пела красивые песни. Ребята, на доске написаны буквы, которые нам надо разделить на две группы. Одни - в группу сестры, другие – в группу брата. Ребята, как вы думаете, какие буквы отправим в эти группы? А И Ж М Н Щ Ы У Д О Как вы думаете, какого цвета будут буквы в группе сестры, а брата? Молодцы, хотите узнать, как звали сестру и брата?

Слайд 4

07 . Окружающий мир Прием «Поиск нужной информации» В предложенном тексте найдите спрятанные названия зверей. Пришли ребята в зоопарк. Воз ле в хода – п олень я. И объявление: «Мухо мор ж ареный». Рысь ю пробежал охранник. Ребята за ним, но на пути - за слон . Послыша лось рычание. «Принес ти гр абли! – скомандовал охранник. Принес ли са мые новые. «Вели ка бан ка, - почему-то сказал охранник. И добавил: «Зоопарк закрыт». Так и не увидели ни одного зверя. А жаль. Их здесь вон сколько. Целых девять, и все на виду. Найдите их! Сверяем с образцом выполнения.

Слайд 5

Математика Прием «Лови ошибку» Поспорь с Незнайкой, который рассказал о себе следующее: «Я хорошо знаю математику! Я выучил таблицу умножения, умею складывать, вычитать и делить. Я знаю, что самое большое двузначное число 100 можно разделит без остатка на 2, 3 , 4 и 5 .Я умею проверять, правильно ли я выполнил действия, и находить ошибки. Например, чтобы проверить, действительно ли 4:2=2, нужно к частному 2 прибавить делитель 2 , 2+2=4 – мы получили делимое. Значит, деление выполнено верно. Если требуется двузначное число умножить на однозначное, то я могу сделать это легко, заменив произведение суммой одинаковых слагаемых. Например, 28·3=28+28+28= 83 (84) . А ты знаешь математику так же хорошо, как и я?

Слайд 6

Литературное чтение Прием « Пентагон » ( « Пятерочка » ) Итак, прием называется “ Пентагон ” , от слова пента , что значит пять . Этот прием направлен на работу с понятиями по разным предметам. Каждый вопрос - это 5 подсказок. Первая - самая сложная, последняя - самая легкая. В приеме « Пентагон » используется принцип подсказки и снижения очков. Ответ может даваться после каждого сообщения-подсказки. Если ответ дан правильно, засчитываются очки уровня (всего их пять – по числу подсказок), если ответ неверен, отнимается одно очко. Игрок может повторять свои попытки ответить на вопрос после каждой подсказки, что соответствует переходу на более низкий уровень. За правильный ответ очки присуждаются только единожды и соответствуют тому уровню, на котором игрок дал впервые правильный ответ. Игроки до конца тура не знают, какой ответ они дали – правильный или нет. Сейчас мы попробуем поиграть и отгадать человека по моим подсказкам.

Слайд 7

10 О каком человеке идёт речь? 5б.- Его именем названы улицы, библиотеки, театры, многие музеи в российских городах. 4б.- Он великолепно катался на коньках, танцевал, чем заслуживал внимание противоположного пола. 3б.- О нём иногда вспоминают ученики, если учитель « переусердствует » в подаче вопроса. 2б.- Его убили на дуэли. 1б.- Самый известный русский поэт. - Конечно, это А. С. Пушкин. После какой подсказки вы догадались, о ком идет речь. Следовательно, столько баллов заработала ваша группа. Перед вами вариант составления вопросов игры: 5) Место проживания героя в произведении. 4) Описание внешности. 3) Особенности характера. 2) Роль героя в произведении. 1) Прямое указание на героя.

Слайд 8

Русский язык Приём « Приём «Письмо с дырками (пробелами)» . Для формирования читательского умения интегрировать и интерпретировать сообщения текста рекомендуется этот прием. Он подойдет в качестве проверки усвоенных ранее знаний и для работы с параграфом при изучении нового материала. Знакомство с порядком морфологического разбора имени существительного. Составление рассказа о существительном по опорным словам. 1. Имя существительное – это ____________________, которая отвечает на вопросы ______, ________ и обозначает ______________________. 2. На вопрос кто? отвечают _______________________ имена существительные, на вопрос что? отвечают _______________________ имена существительные. 3.Имена существительные бывают ______________________рода , ______________________ рода и __________________________ рода. 4. Имена существительные бывают ____________________ и пишутся с ____________________ буквы и бывают ________________ и пишутся со _________________ буквы. 5. Имена существительные изменяются по ____________________ по ____________________.

Слайд 9

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫМатериалы подготовлены Ковалевой Г. С., Рябининой Л. А. и Чабан Т. Ю. по результатам проекта «Оценка качес...

Формирование читательской грамотности обучающихся начальной школы с использованием составного текста (по материалам рассказа Г. Я. Снегирёва «Ука»)

Уроки литературного чтения  особенно нужны детям, чтобы пробудить в них чувство прекрасного, научить их сопереживать и размышлять.Свой урок я строила в соответствии с ФГОС. В основу  данного...

Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся, с применением современных технологий.

Базовым навыком функциональной грамотности младших школьников считается читательская грамотность – это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их д...

Статья на тему : «Формирование читательской грамотности учащихся начальной школы».

Статьяна тему : «Формирование читательской грамотности учащихся начальной школы».«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается пере...

Диагностика общих умений коммуникации по читательской грамотности в начальной школе

Диагностика общих умений коммуникации по читательской грамотности...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по формированию, развитию и оценке функциональной читательской грамотности обучающихся начальной школы «Воспитание грамотного читателя через возрождение традиций материнского чтения»

laquo;Чтение – вот лучшее учение». Наверное, нет необходимости объяснять глубокий смысл этой пословицы. От умения детей читать бегло, выразительно, понимать содержание прочитанного, анали...

Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся.

Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся....