Организационный момент урока. Эмоциональный настрой
материал

Одним из требований к современному уроку, с точки зрения здоровьесбережения, является создание и поддержание на уроке благоприятного психологического климата. Заряд положительных эмоций, полученный школьниками и самим учителем, определяет позитивное воздействие школы на здоровье. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл настрой на урок17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Одним из требований к современному уроку с точки зрения здоровьесбережения является создание и поддержание на уроке благоприятного психологического климата. Заряд положительных эмоций, полученный школьниками и самим учителем, определяет позитивное воздействие школы на здоровье. Поэтому каждый урок я стараюсь начинать с создания у детей благоприятного настроя. Для этого использую стихотворные строки, например:

Предлагаю подборку таких рифмовок, которые я собирала на протяжении нескольких лет из разных источников.

 Всем, всем - добрый день!

 Прочь с дороги, злая лень!

 Не мешай учиться,

 Не мешай трудиться!

 Ну, ребята, чур, молчок!

 Начинается урок.

 Приготовьте свои ушки и глазки,

 Чтобы они могли всё видеть,

 Слышать и запоминать.

 Громко прозвенел звонок –

 Начинается урок.

 Ваши ушки на макушке,

 Глазки широко раскрыты.

 Слушайте, запоминайте,

 Ни минуты не теряйте!

 Улыбнулись друг другу,

 Пожелали мысленно удачи.

 Прозвенел звонок и смолк –

 Начинается урок.

 Вы за парты тихо сели,

 На меня все посмотрели.

 Пожелайте успехов глазами

 И вперед, за новыми знаниями!

 На уроке я сижу,

 Не шумлю и не кричу.

 Руку тихо поднимаю,

 Если спросят – отвечаю.

 Мы сюда пришли учиться,

 Не лениться, а трудиться.

 Работаем старательно,

 Слушаем внимательно.

 Пусть этот день несет нам

 Радость общения,

 Наполнит сердце

 Благородными чувствами.

 Проверь, дружок,

 Готов ли ты начать урок?

 Все ль на месте,

 Все ль в порядке:

 Книги, ручки и тетрадки?

 Каждый день – всегда, везде,

 На занятиях, в игре,

 Смело, четко говорим

 И тихонечко сидим.

 На уроке наши глаза внимательно

 Смотрят и все … (видят).

 Уши внимательно слушают

 И всё …(слышат).

 Голова хорошо … (думает).

 Долгожданный дан звонок –

 Начинается урок.

 Тут затеи и задачи,

 Игры, шутки, всё для вас.

 Пожелаю всем удачи –

 За работу! В добрый час!

 Начинаем мы опять

 Решать, отгадывать, считать

 Ум и сердце в работу вложи,

 Каждой секундой в труде дорожи!

 Беритесь, ребята, скорей за работу,

 Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету!

 Начинается урок,

 Он пойдет ребятам впрок.

 Постарайтесь всё понять,

 Чтобы задачи без труда решать,

 Преобразовывать, считать,

 Чертить, смекать и рассуждать.

 Внимание, девочки!

 Внимание, мальчики!

 Приготовьте ваши ручки,

 Разомните пальчики.

 Сегодня новые задачи будем решать.

 Кто хочет получить отметку «пять»?

 Тогда устный счет пора начинать.

 Чтобы задачи верно решать,

 Необходимо думать и рассуждать,

 И, конечно, без ошибок вычислять.

 А для этого нужно внимание

 И обязательно старание.

 Будьте все внимательны,

 А еще старательны.

 Будем сегодня задачи решать,

 Будем складывать и вычитать.

 Чтобы тему урока узнать,

 Надо вычислить и расшифровать.

 Я тетрадь свою открою,

 Под наклоном положу,

 И от вас, друзья, не скрою,

 Ручку я вот так держу.

 Сяду прямо, не согнусь,

 За работу я возьмусь.

 На уроке не спешу,

 Аккуратно я пишу,

 Чтоб учитель мне в тетрадь

 За урок поставил «5».

Все расселись по местам, никому не тесно,

 По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

 Будем мы считать, писать и решать задачи,

 Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

 Повторим материал, закрепим умения,

 Чтобы каждый мог сказать: "Это всё умею я”.

 Подводить итог урока тоже стараюсь в стихотворной форме:

 - Но вот и всё, урок к концу подходит,

Мы славно поработали сейчас,

 Учитель ваш уже итог подводит,

 Не сводит с вас своих довольных глаз.

 Спасибо вам, ребята, за работу,

 Не подвели меня и в этот раз,

 С великим удовольствием, конечно,

 Поставлю вам оценки я сейчас!

 Урок сегодня был удачный,

 Не прошёл для вас он зря.

 Вы все очень постарались.

 Вам понравилось, друзья?

 Всем спасибо за вниманье,

 За задор и звонкий смех,

 За огонь соревнованья,

 Обеспечивший успех!

 Вот настал момент прощанья,

 Будет краткой наша речь,

 Говорим мы: «До свиданья!»,

 До счастливых новых встреч!

 Прозвени – ка, дружок,

 Голосистый звонок.

 Перемену ждут ребята,

 Поиграть, попрыгать надо.

 Вот и кончился урок,

 Он пошёл, надеюсь, впрок.

 Диктанту нашему конец,

 Кто не ошибся – молодец!

 Хорошо вы потрудились,

 Вам пора и отдыхать.

 Переменку веселитесь

 И начнем урок опять.

 Вот и кончился урок.

 Снова прозвенел звонок,

 Отдыхать мы можем смело,

 А потом опять за дело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационный момент нетрадиционного урока

Начало урока – один из важнейших его моментов. Организационный момент предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности....

Выступление на педагогическом совете "Роль этапов урока (организационного момента и заключительного этапа) в повышении качества обученности"

Значение, особенности проведения организационного момента и заключительного этапа на уроке....

"По дорогам сказок" (организационный момент урока)

Выступление на семинаре учителей начальных классов....

Организационный момент нетрадиционного урока

Педагоги знают: как начнешь урок, так он и продолжится. Включить ребят в работу — важная задача учителя. В самом начале задаются темп, динамика, увлеченность детей.  В этом помогает правильно под...

Приемы проведения организационного момента на уроке

  Начало урока – один из важнейших его моментов.       Организационный момент предназначен для создания у учащихся   рабочей настроенности. Каждый ...

Приемы проведения организационного момента на уроке

Начало урока – один из важнейших его моментов. Организационный момент предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Каждый учитель стремится к быстрому включению детей в работу....