Проект "Увлекательная переменка"
проект

Гришкина Ирина Даниловна

Проект "Увлекательная переменка" была выполнена ученицей 4 класса Мункуевой Чимитой в рамках муниципального конкурса "Лучший ученик начальной школы". Заняла 3 место в районе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_proekt_chimita.docx293.54 КБ
PDF icon bank_igr_munkueva_chimita.pdf2.67 МБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Сотниковская средняя общеобразовательная школа»

Проект:  

«Увлекательная переменка»

Выполнил:  МункуеваЧимита,

ученица 4 класса «Г»

Руководитель проекта:Гришкина Ирина Даниловна,

учитель начальных классов

2020-2021


Паспорт проектной работы

Название проекта

«Увлекательная переменка»

Автора проекта

Мункуева Чимита, ученица 4 «Г» класса

Научный руководитель

Гришкина Ирина Даниловна, учитель начальных классов

Краткое описание проекта

Цель: разработка электронного банка игр для организации двигательной активности учащихся начальной школы; внедрение выбранных подвижных игр на переменах.

Задачи:

  • изучить проблему организации двигательной активности детей в период нахождения в школе;
  • рассмотреть понятие «подвижные игры», типологию игр;подобрать игры для перемен;
  • апробировать комплекс игр с учащимися начальной школы.

Результат проекта (продукт): повышение двигательной активности детей в период нахождения в школе; изучение правил различных игр с помощью электронного банка игр и применение их для самостоятельной организации отдыха на переменах.

Этапы проектной работы

1 этап –подготовительный (сентябрь) – определение проблемы, темы исследования, планирование работы; результат – рабочий вариант проекта;

2 этап – теоретический (октябрь-ноябрь) – изучение научной литературы, источников в сети Интернет; выбор подвижных игр; - результат – теоретическая часть проекта;

3 этап – практический (декабрь-март) – оформление электронного банка игр, проведение анкетирования учеников и учителей; ознакомление с правилами игр; проведение увлекательных, веселых перемен; сбор данных; результат – практическая часть проекта;

4 этап – результирующий (апрель-май) – обработка данных, подведение итогов работы над проектом, оформление окончательного варианта проекта.

Материально-техническое обеспечение проекта

Компьютер, мультимедийное оборудование, инвентарь для игр, фотоаппарат.

Введение

Школа…. Моя школа…. Эти слова отзываются светлым чувством в душе каждого…. Школа – это светлые классы, тишина на уроке, поскрипывание мела по доске и взрывная, звонкая, шумная, звенящая сотнями голосов перемена…. Как здорово звенит школьный звонок с урока! Ура! В коридорах толчея, раздаются радостные крики! ПЕРЕМЕНА!!!

Радостно, конечно, но давайте присмотримся к ребятам. Чем они занимаются? Вот несколько групп одноклассников играют на телефонах. Там мальчишки играют в догоняшки, бегают, снося все и всех на своем пути. Несколько человек пытаются читать, но это у них плохо получается. Другие просто сидят, стоят или разговаривают. Нередко возникают конфликты между ребятами. И я задалась вопросом. Отдыхают ли они в полной мере? Есть ли более эффективные способы проведения досуга? Как сделать так, чтобы небольшая по времени перемена дала нам максимум сил?

Проанализировав режим работы школы, мы выявили, что занятия в нашей школе начинаются в 8 часов. Продолжительность урока – 35 минут. В графике предусмотреныдве большие перемены (20 минут) после 1 и 2 уроков, остальные перемены – по 5-10 минут. Таким образом, ежедневно для ученика начальной школы, работающего по расписанию четырех-пяти уроков,45-55 минутшкольного времени отводится на перемены.В это время дети, предоставленные сами себе, бегают по коридорам и лестницам, создавая тем самым травмоопасные ситуации, либо играют на телефоне.Во избежание таких ситуаций возникает необходимость сделать перемену полезной, весёлой и безопасной для каждого обучающегося школы, то есть организованной.

Опираясь на результаты наблюдений, были сделаны следующие выводы:

  1. Дети стремятся к игровой деятельности.Игра для них – смысл жизни, они не могут жить без активности, испытывают её дефицит.
  2. В свободное время предпочтение отдается игре,но игр дети знают очень мало, не умеют организовывать их самостоятельно.

Значит, можно предположить, что если отдых хорошо и грамотно организовать, можно:

  • прогнозировать положительный эффект отдыха на перемене;
  • воздействовать на здоровье учащихся, воспитывать, влияя на их поведение.

Итак, выявленная проблема позволила сформулировать тему проекта «Увлекательная переменка».

Цель проекта:разработка электронного банка игр для организации двигательной активности учащихся начальной школы; внедрение выбранных подвижных игр на переменах.

Задачи проекта:

  1. изучить проблему организации двигательной активности детей в период нахождения в школе;
  2. рассмотреть понятие «подвижные игры», типологию игр; подобрать игры для перемен;
  3. апробировать комплекс игр с учащимися начальной школы.

Значимость проекта: ребята младших классов приобретут знания и навыки, необходимые для осуществления двигательной активности и далее в формирования здорового образа жизни. Овладеют навыками самостоятельного проведения игр без руководства старших, тем самым будут развивать умения общаться, подчиняться правилам, договариваться, уважать друг друга. Мы считаем, наш проект будет очень интересным, увлекательным и полезным для всех ребят.

Тип проекта:социальный

Участники проекта:учащиеся начальных классов


Основная часть

Теоретический этап

Двигательная активность одно из необходимых условий поддержания нормального функционального состояниячеловека, его естественная потребность. Нормальная жизнедеятельность практически всех систем и функций человека возможна лишь при определённом уровне двигательной активности. Недостаток мышечной деятельности, подобно кислородному голоданию или витаминной недостаточности, пагубно влияет на формирующийся организм ребёнка.

В современных условиях, когда общение людей ограничено, не всегда есть возможность посещать спортивные сооружения, секции, тренировки, дети встречаются в школе. Именно здесь есть возможность проводить совместные дела, досуги, игры. И перемена играет немаловажную роль.

Для того, чтобы понять как организовать отдых на переменах мы, в первую очередь выяснили, что такое «перемена», оказалось, что в словарях русского языка нет точного определения этого слова. В «Словаре синонимов и антонимов русского языка» нашли синонимы этого слова – изменение, смена, чередование. Пришли к выводу, что перемена в школе - это возможность смены вида деятельностис учебной на игровую.

Что же такое игра? В словаре Ефремовой даны такие определения. «Занятие дляразвлечения, отдыха, укрепления здоровья ит.п.», «Какой-либо вид, способ такогозанятия, основанныйнаопределенных условиях,подчиненныйопределенным правилам». Игра – естественный для ребенка процесс. В шумной возне, в играх дети создают сами себя, строят свои характеры. Игра учит отличать хорошее от плохого, в игре дети открывают доброту и дружбу, развивают физические способности.

Изучив литературу, мы узнали, что игры делятся на группы:

  1. физические (двигательные);
  2. интеллектуальные (умственные);
  3. трудовые;
  4. социальные;
  5. психологические.

А также выяснили, что для игры требуется определенная игровая среда:

  1. различают игры с предметами и без предметов,
  2. настольные,
  3. комнатные,
  4. уличные,
  5. на местности,
  6. компьютерные и с ТОО, а также с различными средствами передвижения.

По степени подвижности игры могут быть:

  • подвижными («Пятнашки», «Перестрелка», «Вышибалы»);
  • малоподвижными («Колечко», «Съедобное, не съедобное);
  • спортивными («Городки», футбол, волейбол);
  • дидактическими (игры со словами, на внимание);
  • настольными (лото, шашки, шахматы и т.д.).

Еще мы узнали, что существуют специальные ритуалы, сопровождающие игру. К предыгровым ритуалам относятся жеребьевка, для распределения участников по командам и считалки, для выбора водящего. Кроме этого, по уговору после игры победители могут получать какую-либо награду, или побежденные отбыть определенное наказание. Например, проигравшая команда катает на своих спинах победителей или проигравший становится водящим и т.д.

Для себя мы выбрали физические (двигательные) игры, в которых предметы практически не используются или их очень мало; с невысокой степенью подвижности в целях безопасности. В общем, такие игры, которые при минимуме затрат позволяют получить хороший результат.

При этом важно, чтобы процесс подвижных игр протекал в условиях доброжелательности и искреннего желания участвовать в игре. Поэтому мы в своей деятельности руководствуемся следующими принципами:

  1. игру надо начинать с хорошим настроением;
  2. самим проявлять активное участие, нечаянно ошибаться, поддаваться - это вносит в игру оживление, всеобщий смех, эмоциональность;
  3. тех, кто не хочет играть, насильно заставлять не надо: дети должны сами захотеть вступить в игру;
  4. ведущий должен ясно представить себе игру, рассказ его должен быть обязательно в увлекательной форме;
  5. при объяснении игры обязательно обговорить правила игры и поведения.

Практический этап

Поведение ребят на переменах стало предметом нашего первого шага практической деятельности. В первую очередь мы понаблюдали со стороны, что ученики нашей школы делают на переменах:

  • просто ходят по коридору;
  • повторяют домашнее задание по предмету;
  • увлеченно общаются с друзьями;
  • идут в столовую, чтобы перекусить;
  • играют с друзьями в игры;
  • общаются и играют по телефону.

Но есть много опасного и нежелательного, что делают дети во время перемены:дерутся, высовываются из окна, толкаются на лестнице, бегают по школьным коридорам.

Далее мы провели соцопрос среди обучающихся и учителей «Ваше отношение к переменам», чтобы определить круг интересов, привлечь к организации перемен обучающихся 2-4 классов в качестве организаторов.

В опросе приняли участие 21 педагог и 145 обучающихся.

100% опрошенных педагогов считают, что работоспособность учеников на уроке зависит от способа проведения перемены. По мнению 98% педагогов, перемена в начальной школе должна быть специально организованной, 2% - считают, что дети должны отдыхать самостоятельно. Педагоги предлагают привлечь учеников для проведения игр на переменах, создать игровой уголок, организовать музыкальные паузы.

В результате опроса ребят, выявлено, что на перемене дети рисуют (4%), повторяют домашнее задание (3%), ходят в библиотеку (1%), играют в телефон (40%), играют в подвижные игры (26%),бегают (30%).

Исходя из результатов опроса, мы решили, что общая деятельность детей – это игра. Для того,чтобы более успешно реализовать наш проект, в первую очередь были подготовлены и распространены памятки «Поведение на переменах». Нами были выбраны конкретные игры и создан электронный их банк. Это позволило быстро распространить информацию, изучить правила игр, попробовать провести их в классах.

Электронный банк игр представляет собой интерактивный продукт, созданный в программе MicrosoftOfficePowerPoint. В нем содержатся названия игр, их правила и рекомендации по проведению, а также фотографии примеров игр. Игры условно поделены на 2 группы – для 1-2 и 3-4 классов. С помощью системы гипрессылок можно быстро найти нужную игру, прочитать информацию и поиграть в нее.

Проделав данную работу, приступили к проведению безопасных перемен. Мы с энтузиазмом принялись за работу. В каждой параллели 2-4 классов были выбраны помощники для проведения «Увлекательных переменок». Ребята-помощникипроявляли собственную инициативу при подготовке игр, викторин, подвижных игр. Младшие школьники с удовольствием участвовали в предложенных играх(видеоролики с проведением Увлекательных переменок вы можете найти по ссылкам)


Заключение

В заключение можно сказать, что для себя мы открыли много интересного в организации содержательного отдыха на перемене. Собранный материал можно использовать как учителю, так и ребятам.

Выполняя проект, мы учились проводить социологический опрос, обрабатывать информацию, работать с компьютером, интернетом, отбирать материал, необходимый для проекта, систематизировать, выбирать главное, пополняли свой словарный запас.

Выводы:

  • в результате включения во время перемен новых игр и привлечения к ним детей, появляется совершенно иная атмосфера: дети становятся более организованными, меньше происходит конфликтных ситуаций между детьми, меньше становится пассивных детей;
  • для перемен в школе подходят игры малой подвижности, настольные, дидактические, так как они не будут вызывать много шума.
  • следует включать больше игр после третьего урока (перемена 20 минут), но заканчивать их за 3 – 5 минут до начала урока, чтобы дети смогли немного отдохнуть и приготовиться к уроку.

Эффективность проекта:

Ребята младших классов приобрели знания и навыки, необходимые для формирования стереотипа здорового образа жизни. Овладели навыками самостоятельного проведения подвижных игр без руководства старших.

Мы считаем наш проект очень интересным, увлекательным и полезным для школьников любого возраста.

Список используемой литературы.

  1. Алексеев А.А.Игры на школьных переменах Оса: Росстани, 1992г.
  2. Берестов В.Д. «А в школе – перемена», Владимир, 2008 г.
  3. Бескоровайная Л.С.и др. Настольная книга учителя начальных классов. Ростов-на-Дону «Феникс», 2002 г.
  4. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. М. «Веко», 2004г.
  5. Материалы электронных журналов «Здоровье», «Психология», «Классное руководство» за 2012, 2013 г.
  6. Интернет-ресурсы:

http://ru.wikipedia.org

http://www.uchportal.ru

https://ru.wikipedia.org/wiki/Двигательная_активность


Приложение №1

Анкета для учащихся младших классов


1. Что вы делаете во время перемен:

а) сидим в классе

б) бегаем по коридору

в) находимся в игровой комнате
2. Старшеклассники несколько раз играли с вами на большой перемене. Вам понравилось?

а) да

б) нет

в) мне это не интересно
3. Какие игры вам понравились?

а) с «кричалками»

б) «молчаливые»
4. Чем бы вы хотели заниматься на переменах?

__________________________________________________________________

5. Какие игры или занятия вы могли бы организовать самостоятельно?

__________________________________________________________________



Приложение № 2


Анкета для педагогов «Перемена».

  1. Какой должна быть перемена:

А) организованной

Б) дети должны отдыхать самостоятельно.

2. Зависит ли работоспособность ребенка на уроке от способа проведения перемены.

А) да

Б) нет

3. Ваши предложения по организации перемен._______________________________________

_______________________________________________________________________________





Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

школьная газета " Переменка" 1 выпуск 2011 год

Материалы о жизнедеятельности школы, оформление школьной гезеты...

Проект "Умные переменки"

Цель:   создание условий для активного отдыха учащихся начальной школы  через интеллектуальныеподвижные игры....

Проект СТРАСТИ ПО ПЕРЕМЕНКАМ

Проект в начальной школе...

Сентябрьский номер классной газеты "Переменка"

В этом номере вы узнаете о впечатлениях ребят о 1 сентября, о летних неожиданных встречах. Узнаете о наших победителях в различных олимпиадах и конкурсах. Найдете рисунки посвещенные дню города, а так...

Октябрьский номер классной газеты "Переменка"

Мы поздраляем всеух учителей с их профессиональным праздником. Вы узнаете мнение ребят о том, каким должен быть лучший учитель....

Интеллектуальная игра "Веселая переменка"

Внеклассное мероприятие в форме викторины. Итоговое занятие по курсу второго класса для детей в возрасте 8-9 лет.Для корректного отображения содержания презентации и правильной работы ссылок необходим...