«Лента педагогических практик "Изучаем региональную и локальную историю"» Внеурочное занятие по изучению региональной и локальной истории. Суворов город мой
учебно-методический материал (1 класс)
Внеурочное занятие о родном городе.Урок прошёл с увлечением
« Всё дорого в тебе, Кругом родные лица- Знакомые, соседи и друзья, За всё, что есть, и что не повторится, Тебе, мой город, благодарна я.» Э.Герасименко Цель урока: расширить и закрепить знания детей о родном городе: название города, основные достопримечательности. Познакомить детей с историей возникновения города, его названия. Воспитывать интерес к Родине(большой и малой)Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya.docx | 247.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ "СОШ № 2 г. Суворова им.А.П.Ефанова"
Конкурс
«Лента педагогических практик
"Изучаем региональную и локальную историю"»
Внеурочное занятие по изучению региональной и локальной истории.
Суворов город мой
1 класс
Подготовила
Учитель начальных классов
Дьячкова Ирина Викторона
Суворов
2023
« Всё дорого в тебе,
Кругом родные лица-
Знакомые, соседи и друзья,
За всё, что есть, и что не повторится,
Тебе, мой город, благодарна я.»
Э.Герасименко
Цель урока: расширить и закрепить знания детей о родном городе: название города, основные достопримечательности. Познакомить детей с историей возникновения города, его названия. Воспитывать интерес к Родине(большой и малой)
Задачи:
1)Расширить представления учащихся об истории города
2) Показать младшим школьникам роль человека в истории города.
3) Активизировать познавательную деятельность учащихся.
4) Продолжать работу по сплочению классного коллектива
Планируемые результаты урока:
Предметные:
· Приводить примеры основных достопримечательностей города Суворова: памятники , скверы, улицы .
· Повторить материал экскурсий.
· Запомнить значение названия города.
· Знакомство с первой постройкой города.
· Знакомство с главной улицей
· Знакомство с литературными произведениями о городе.
· Закрепление знаний о реках .
· Знакомство с символами родного города: гербом.
· Определить правила поведения воспитанного суворовца
Метапредметные:
Регулятивные:
· Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
· Самостоятельно решать задачи, ребусы, кроссворды, используя свои знания о Суворове.
· Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные
· Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
· Выполнять действия по образцу.
· Использовать знаково-символичные средства при решении задач о городе математического характера и объяснении значения герба города.
· Задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.
· Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Коммуникативные:
· Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе.
· Развивать умение принимать коллективное решение.
Личностные:
· Осознание необходимости учения.
· Осознавать необходимость в том, чтобы гордиться родным городом.
· Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
· Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
· Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
· Работать над осознанием ответственности за общее дело.
· Учиться выражать свое мнение.
Конспект урока
-Учитель обращает внимание на записку на дверях: «Кто карту соберет, тот клад найдет. Найди цифру 1».
- Ребята, кому эта записка предназначена?
Может быть, нам? Хотите найти клад? Тогда ищите цифру 1 (на мольберте под цифрой расположен кроссворд). Задание - разгадать кроссворд:
1. Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то – главный знак.
У России он – особый,
Ты назвать его попробуй! (герб)
2. Есть одна страна на свете,
По размеру – больше всех!
Для нас самая милая.
Называется …(Россия)
3. Зимой спит Иртыш,
А летом шумит (река)
4. Столица нашей страны (Москва)
5. В нашем городе живут
Взрослые и …(дети)
- Посмотрите, ребята, по диагонали выделенным получилось слово. Давайте прочитаем хором (город).
- Скажите, как называется город, в котором мы живем? (Суворов)
- А вы кто? (суворовцы)
- А где он, наш город, находится?
- Молодцы, дети, вы заслужили первый фрагмент карты. Давайте закрепим его на доске.
Ой, смотрите, я вижу цифру 2 (на доске изображена ваза, рядом лежат листочки). Подойдите к столику и возьмите по одному листочку).
- А какой он, наш город Суворов? Это мы узнаем с помощью игры «Букет красивых слов». У вас в руках по одному листочку, каждый должен назвать слово-определение о нашем городе и прикрепить листочек к вазе в вазу. (Дети называют: современный, город-сад, большой, красивый, зеленый, любимый, солнечный, праздничный, исторический, величавый, нарядный, веселый, разнообразный, просторный, деревянный, кирпичный, многоэтажный…….). Какой красивый букет слов о Суворове мы собрали!
- А чем же он красив? Чем он вам нравится? Какие достопримечательности вы знаете? (называют достопримечательности).
Молодцы, ребята, вспомнили много достопримечательностей в родном городе.
Небольшой город Суворов лежит на западе Тульской области на границе с Калужской. А одноименный район славится курортом, минералкой, могучей ГРЭС, водохранилищем, конфетами и самым маленьким городом России Чекалин
Суворов город мой родной, моя ты пристань.
Я с детским трепетом всегда к тебе бегу.
К твоим лугам, к твоим лесам, озёрам чистым,
И на чужбине образ в сердце берегу.
И пускай на карте, с именем таким,
Насчитал я в школе, город не один,
Ближе всех и краше мне Суворов мой,
И всегда приятно приезжать домой.
- Вот и второй заслуженный фрагмент карты.
- А с чего начинался наш город, кто его строил, почему именно на этом месте? Вы это знаете? Я приглашаю вас в путешествие в историю возникновения нашего Суворова. Нам необходимо отправиться в то время, когда появился наш город. На каком транспорте мы можем туда попасть? (ответы детей). А давайте используем машину времени?
Машина времени быстра,
Несет нас в прошлое она.
Куда ж так быстро мы летим,
Откроем глазки, поглядим!
И так слушайте внимательно :
Суворов — фиксируются в документах XV—XVI веков. В связи со строительством Черепетской ГРЭС был образован рабочий посёлок Суворовский, который в 1954 году получил статус города и название «Суворов»
Черепетская ГРЭС - первая в Европе мощная паротурбинная электростанция сверхвысокого давления и одно из крупнейших предприятий города Суворова. Электростанция была введена в эксплуатацию в 1953 году. Место для электростанции было выбрано по двум критериям: с одной стороны недалеко от шахт Подмосковного угольного бассейна, с другой — сравнительно недалеко от потребителей электроэнергии, расположенных в пределах Московской, Тульской, Орловской, Брянской и Калужской областей.
физкультурная пауза
Встаньте прямо, не сгибаясь,
Как растет камыш.
И представьте, что вокруг нас
Солнце, речка, тишь…
Но подул вдруг ветерок,
В небе облака, руки вправо,
Руки влево, шелестит листва.
Руки в стороны, как крылья,
Широко раскинем,
Прямо голову держите
Вы под небом синим.
А дальше стал расти город и мы в этом с Вами ему поможем
Мы построим город здесь ( развели руки в стороны)
Где сливаются две речки (соединить перед грудью),
Мы решили строить город (встать, взявшись за руки – воротики),
Чтобы жили человечки(поворачиваемся и улыбаемся друг другу)
Лес дремучий мы рубили (упр. «Дровосеки»)
И на доски распилили (поочередное вытягивание рук вперед),
Место расчищали (имитация уборки),
Бревен натаскали (несут в двух руках).
Город вырос здесь большой (разведение рук в стороны, вверх)
В ширь и высоту.
Вот такущий город наш (большой палец вверх)
Видно за версту (руку ко лбу).
В 1950 году начались работы по возведению ГРЭС и поселка строителей.
- За помощь строителям вам полагается четвертый фрагмент карты.
Есть в нашем городе
Мемориальный комплекс Братская могила с захоронением воинов, погибших в боях в период Великой Отечественной войны, 1941-1945гг., г. Суворов.
Памятник « Землякам – Героям Советского Союза»
Стела в честь 50- летия Победы в Великой Отечественной войне
Стела «Суворовцам, погибшим в локальных войнах и военных конфликтах» с изображением «скорбящая мать».
Аллея мужества (музей под открытым небом)
Суворовский районный краеведческий музей,Суворовский парк.
Центр культуры, досуга и кино,Черепетская ГРЭС,Дом-музей А. Чекалина.
Суворовские карьеры.
Промышленные предприятия: Черепетская ГРЭС, Черепетский завод железобетонных изделий и конструкций, кондитерская фабрика "Суворовские конфеты", Суворовские электрические сети ОАО "Тулэнерго.
- Дети, выходите в круг. У каждого из нас есть день рождения. И у Суворова есть особый день в году, который отмечается 27 августа и называется День города. Скажите, в городе 1 дом? (в городе много домов). В городе 1 аптека? (в городе много аптек). В городе 1 магазин? и т.д. (дидактическое упражнение «Ответь на вопрос» с мячом). Во время игры у меня возник вопрос «Город – это хорошо или плохо?» (ответы детей с аргументацией своих суждений, игра на нахождение противоречий).
Еще один фрагмент карты вам удалось получить.
- Ребята, посмотрите, нам удалось собрать всю карту! Это карта нашей страны России. А вот и наша Тульская область. Каким маленьким выглядит город Суворов на карте, словно точка. Для кого – то это просто точка на карте, а для нас – это родина. Что же такое родина? (ответы детей).
Да, дети, родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним свою малую родину, вспоминаем её красоту.
Здесь дано для нас какое-то указание: «Фото садика возьми, и клад сразу отыщи» (дети находят среди других фотографий фотографию детского сада, за которой шкатулочка с сюрпризом – магнитики с видом Суворова). Ну что же, ребята, пора возвращаться в наше время (машина времени).
- О нашем городе дети выучили стихотворение, давайте послушаем.
Суворов - город мой любимый ,
Ведь ты так много значишь для меня.
Моя душа с твоей - едины,
Не забывай меня, сквозь времена!
Мне дороги места в родной глубинке,
Края мои, что с детства мне близки.
Воспоминания в каждой маленькой росинке,
Что сердцу моему так стали дороги.
- А сейчас я предлагаю посмотреть презентацию о нашем родном городе.
(смарт доска для просмотра)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История России Внеурочные занятия по истории с учащимися 4 класса
Одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования в настоящее время является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Сегодня, когда наша страна переживает, ...
Внеурочное занятие по истории города
Тематический урок «Путешествие по Санкт-Петербургу» 4»А» класс ...
Презентация к внеурочному занятию по изучению правил дорожного движения: Экскурсия по улицам микрорайона. 2 класс
Предназначена для учителей начальных классов...
Конспект внеурочного занятия "Геологическая история Челябинской области, соседние города Челябинска" (4 класс)
Название кружка: Юный краевед.Направленность внеурочной деятельности: СоциальноеКласс / возраст детей: 4 «Б» / 10-11 летТема: Геологическая история Челябинской области, соседние города Чел...
Педагогическое сопровождение читательской деятельности младших школьников на внеурочных занятиях.
В данной статье рассмотрена технология педагогического сопровождения читательской деятельности младших школьников на внеурочных занятиях как творческая индивидуальная познавательная практика, в резуль...
Внеурочное занятие "Путешествие в историю чудесного города Санкт-Петербурга"
На занятии у детей будет возможность познакомиться с главными достопримечательностями города с целью пробуждения деятельностной любви к городу- родному месту жительства. Ведь жить в Петербурге - это н...
Региональный компонент к внеурочному занятию "Разговоры о важном" "Наша страна - Россия". "Моё село родное"
Региональный компонент к занятию "Наша страна - Россия" об одном из тамбовских сёл....