«Лента педагогических практик "Изучаем региональную и локальную историю"» Внеурочное занятие по изучению региональной и локальной истории. Суворов город мой
учебно-методический материал (1 класс)

Дьячкова Ирина Викторовна

Внеурочное занятие о родном городе.Урок прошёл с увлечением

« Всё дорого в тебе, Кругом родные лица- Знакомые, соседи и друзья, За всё, что есть, и что не повторится, Тебе, мой город, благодарна я.» Э.Герасименко Цель урока:  расширить и закрепить знания детей о родном городе: название города, основные достопримечательности. Познакомить детей с историей возникновения города, его названия. Воспитывать интерес к Родине(большой и малой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya.docx247.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ "СОШ № 2 г. Суворова им.А.П.Ефанова"

Конкурс

«Лента педагогических практик

 "Изучаем региональную и локальную историю"»

Внеурочное занятие по изучению региональной и локальной истории.

Суворов город мой

1 класс

                                               Подготовила

                                                                       Учитель начальных классов

                                                                         Дьячкова Ирина Викторона

                                             

                                         Суворов

                                               2023

                                                                                       « Всё дорого в тебе,

Кругом родные лица-

Знакомые, соседи и друзья,

За всё, что есть, и что не повторится,

Тебе, мой город, благодарна я.»

Э.Герасименко

Цель урока:  расширить и закрепить знания детей о родном городе: название города, основные достопримечательности. Познакомить детей с историей возникновения города, его названия. Воспитывать интерес к Родине(большой и малой)

Задачи:

1)Расширить представления учащихся об истории города

2) Показать младшим школьникам роль человека в истории города.

3) Активизировать познавательную деятельность учащихся.

4) Продолжать работу по сплочению классного коллектива

 Планируемые результаты урока:

Предметные:

 ·        Приводить примеры основных достопримечательностей города      Суворова: памятники , скверы, улицы .

·        Повторить материал экскурсий.

·        Запомнить  значение названия города.

·        Знакомство  с первой постройкой города.

·        Знакомство с главной улицей

·        Знакомство с литературными произведениями о городе.

·        Закрепление знаний о реках .

·        Знакомство с символами  родного города: гербом.

·        Определить правила поведения  воспитанного суворовца

Метапредметные:

Регулятивные:

·        Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

·         Самостоятельно решать задачи, ребусы, кроссворды, используя свои знания о Суворове.

·         Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные

·        Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.

·        Выполнять действия по образцу.

·        Использовать знаково-символичные средства при решении задач о городе математического характера и объяснении значения герба города.

·        Задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.

·        Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Коммуникативные:

·        Развивать умение сотрудничества  со сверстниками при работе в группе.

·        Развивать умение принимать коллективное решение.

Личностные:

·         Осознание необходимости учения.

·         Осознавать необходимость в том, чтобы гордиться   родным городом.

·        Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

·        Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

·        Учиться проявлять самостоятельность в разных видах  деятельности.

·        Работать над осознанием ответственности за общее дело.

·        Учиться выражать свое мнение.

 

Конспект урока

-Учитель обращает внимание на записку на дверях: «Кто карту соберет, тот клад найдет. Найди цифру 1».

- Ребята, кому эта записка предназначена?

Может быть, нам? Хотите найти клад? Тогда ищите цифру 1 (на мольберте под цифрой расположен кроссворд). Задание - разгадать кроссворд:

1. Он дополняет гимн и флаг,

    Любой страны то – главный знак.

    У России он – особый,

    Ты назвать его попробуй! (герб)

2. Есть одна страна на свете,

    По размеру – больше всех!

    Для нас самая милая.

    Называется …(Россия)

3. Зимой спит Иртыш,

    А летом шумит (река)

4. Столица нашей страны (Москва)

5. В нашем городе живут

    Взрослые и …(дети)

- Посмотрите, ребята, по диагонали выделенным получилось слово. Давайте прочитаем хором (город).

- Скажите, как называется город, в котором мы живем? (Суворов)

- А вы кто? (суворовцы)

- А где он, наш город, находится?

- Молодцы, дети, вы заслужили первый фрагмент карты. Давайте закрепим его на доске.

Ой, смотрите, я вижу цифру 2 (на доске изображена  ваза, рядом лежат листочки). Подойдите к столику и возьмите по одному листочку).

- А какой он, наш город Суворов? Это мы узнаем с помощью игры «Букет красивых слов». У вас в руках по одному листочку, каждый должен назвать слово-определение о нашем городе и прикрепить листочек к вазе в вазу. (Дети называют: современный, город-сад, большой, красивый, зеленый, любимый, солнечный, праздничный, исторический, величавый, нарядный, веселый, разнообразный, просторный, деревянный, кирпичный, многоэтажный…….). Какой красивый букет слов о Суворове  мы собрали!

- А чем же он красив? Чем он вам нравится? Какие достопримечательности вы знаете? (называют достопримечательности).

Молодцы, ребята, вспомнили много достопримечательностей в родном городе.

Небольшой город Суворов лежит на западе Тульской области на границе с Калужской. А одноименный район славится курортом, минералкой, могучей ГРЭС, водохранилищем, конфетами и самым маленьким городом России Чекалин

Суворов город  мой родной, моя ты пристань.

 Я с детским трепетом всегда к тебе бегу.

 К твоим лугам, к твоим лесам, озёрам чистым,

 И на чужбине образ в сердце берегу.

 

И пускай на карте, с именем таким,

Насчитал я в школе, город не один,

Ближе всех и краше мне Суворов мой,

И всегда приятно приезжать домой.

 

 - Вот и второй заслуженный фрагмент карты.

- А с чего начинался наш город, кто его строил, почему именно на этом месте? Вы это знаете? Я приглашаю вас в путешествие в историю возникновения нашего Суворова. Нам необходимо отправиться в то время, когда появился наш город. На каком транспорте мы можем туда попасть? (ответы детей). А давайте используем машину времени?

Машина времени быстра,
Несет нас в прошлое она.
Куда ж так быстро мы летим,
Откроем глазки, поглядим!

И так слушайте внимательно :

Суворов — фиксируются в документах XV—XVI веков. В связи со строительством Черепетской ГРЭС был образован рабочий посёлок Суворовский, который в 1954 году получил статус города и название «Суворов»

C:\Users\Дьячкова\Downloads\суворов.jpg

Черепетская ГРЭС - первая в Европе мощная паротурбинная электростанция сверхвысокого давления и одно из крупнейших предприятий города Суворова. Электростанция была введена в эксплуатацию в 1953 году. Место для электростанции было выбрано по двум критериям: с одной стороны недалеко от шахт Подмосковного угольного бассейна, с другой — сравнительно недалеко от потребителей электроэнергии, расположенных в пределах Московской, Тульской, Орловской, Брянской и Калужской областей.

физкультурная пауза

Встаньте прямо, не сгибаясь,

Как растет камыш.

И представьте, что вокруг нас

Солнце, речка, тишь…

Но подул вдруг ветерок,

В небе облака, руки вправо,

Руки влево, шелестит листва.

Руки в стороны, как крылья,

Широко раскинем,

Прямо голову держите

Вы под небом синим.

А дальше стал расти город и мы в этом с Вами ему поможем

Мы построим город здесь ( развели руки в стороны)

Где сливаются две речки (соединить перед грудью),

Мы решили строить город (встать, взявшись за руки – воротики),

Чтобы жили человечки(поворачиваемся и улыбаемся друг другу)

Лес дремучий мы рубили (упр. «Дровосеки»)

И на доски распилили (поочередное вытягивание рук вперед),

Место расчищали (имитация уборки),

Бревен натаскали (несут в двух руках).

Город  вырос здесь  большой (разведение рук в стороны, вверх)

В ширь и высоту.

Вот такущий город наш (большой палец вверх)

Видно за версту (руку ко лбу).

В 1950 году начались работы по возведению ГРЭС и поселка строителей.

- За помощь строителям вам полагается четвертый фрагмент карты.

 Есть в нашем городе

Мемориальный комплекс Братская могила с захоронением воинов, погибших в боях в период Великой Отечественной войны, 1941-1945гг., г. Суворов.

Памятник « Землякам – Героям Советского Союза»

Стела в честь 50- летия Победы в Великой Отечественной войне

Стела «Суворовцам, погибшим в локальных войнах и военных конфликтах» с изображением «скорбящая мать».

Аллея мужества (музей под открытым небом)

Суворовский районный краеведческий музей,Суворовский парк.

Центр культуры, досуга и кино,Черепетская ГРЭС,Дом-музей А. Чекалина.

Суворовские карьеры.

Промышленные предприятия: Черепетская ГРЭС, Черепетский завод железобетонных изделий и конструкций, кондитерская фабрика "Суворовские конфеты", Суворовские электрические сети ОАО "Тулэнерго.

- Дети, выходите в круг. У каждого из нас есть день рождения. И у Суворова  есть особый день в году, который отмечается 27  августа и называется День города. Скажите, в городе 1 дом? (в городе много домов). В городе 1 аптека? (в городе много аптек). В городе 1 магазин?  и т.д. (дидактическое упражнение «Ответь на вопрос» с мячом). Во время игры у меня возник вопрос «Город – это хорошо или плохо?» (ответы детей с аргументацией своих суждений, игра на нахождение противоречий).

Еще один фрагмент карты вам удалось получить.

- Ребята, посмотрите, нам удалось собрать всю карту! Это карта нашей страны России. А вот и наша Тульская область. Каким маленьким выглядит город Суворов на карте, словно точка. Для кого – то это просто точка на карте, а для нас – это родина. Что же такое родина? (ответы детей).

Да, дети, родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним свою малую родину, вспоминаем её красоту.

 Здесь дано для нас какое-то указание: «Фото садика возьми, и клад сразу отыщи» (дети находят среди других фотографий фотографию детского сада, за которой шкатулочка с сюрпризом – магнитики с видом Суворова). Ну что же, ребята, пора возвращаться в наше время (машина времени).

- О нашем городе дети выучили стихотворение, давайте послушаем.

Суворов - город мой любимый ,

Ведь ты так много значишь для меня.

Моя душа с твоей - едины,

Не забывай меня, сквозь времена! 

Мне дороги места в родной глубинке,

Края мои, что с детства мне близки.

Воспоминания в каждой маленькой росинке,

Что сердцу моему так стали дороги.

- А сейчас я предлагаю посмотреть презентацию о нашем родном городе.

(смарт доска для просмотра)

 https://tolyanych.ru/wp-content/uploads/2013/02/foto_000141-e1360753121407.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История России Внеурочные занятия по истории с учащимися 4 класса

  Одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования в настоящее время является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Сегодня, когда наша страна переживает, ...

Внеурочное занятие по истории города

Тематический урок «Путешествие по Санкт-Петербургу» 4»А» класс        ...

Конспект внеурочного занятия "Геологическая история Челябинской области, соседние города Челябинска" (4 класс)

Название кружка: Юный краевед.Направленность внеурочной деятельности: СоциальноеКласс / возраст детей: 4 «Б» / 10-11 летТема: Геологическая история Челябинской области, соседние города Чел...

Педагогическое сопровождение читательской деятельности младших школьников на внеурочных занятиях.

В данной статье рассмотрена технология педагогического сопровождения читательской деятельности младших школьников на внеурочных занятиях как творческая индивидуальная познавательная практика, в резуль...

Внеурочное занятие "Путешествие в историю чудесного города Санкт-Петербурга"

На занятии у детей будет возможность познакомиться с главными достопримечательностями города с целью пробуждения деятельностной любви к городу- родному месту жительства. Ведь жить в Петербурге - это н...

Региональный компонент к внеурочному занятию "Разговоры о важном" "Наша страна - Россия". "Моё село родное"

Региональный компонент к занятию "Наша страна -  Россия" об одном из  тамбовских  сёл....