"Проектная деятельность младших школьников в урочной и внеурочной деятельности, как средство реализации ФГОС НОО."
проект (1, 2, 3, 4 класс)

Любовь Николаевна Лацыгина

Вся наша жизнь - череда различных проектов. Задача учителя научить ребёнка планировать и успешно реализовывать свои жизненные проекты. Вашему вниманию предлагаю познакомиться,  как в начальных классах работать по проектной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Проектная деятельность младших школьников в урочной и внеурочной деятельности, как средство реализации ФГОС НОО.»

                                                                                                                            Автор: Лацыгина Л. Н.

                                                                                                                  учитель начальных классов

                                                                                                                           МКОУ  Веселовская СОШ  

Младший школьный возраст – благоприятный и значимый период для выявления и развития творческого потенциала личности. Он любопытен, ему всё надо знать, всё интересно, всё хочется изучить, потрогать. Ведь это и есть врождённые исследовательские качества!

Введение проектной деятельности в начальной школе очень актуально в наши дни. Важно на раннем этапе обучения создать необходимые психолого-педагогические условия для реализации возрастной потребности в поисковой активности. Проекты в начальных классах – это трудно? Это проблематично, так как дети ещё слишком малы для проектирования. Но всё-таки это возможно. Конечно, проекты представленные учениками  классов не такие , информационно насыщенные как у  старших классов. Но  они могут  проектами. С первого  необходимо приучать  к самостоятельной поисково-творческой . Научить его , организовывать свою  и принимать решения в  ситуациях. При этом на  шагах  наглядность, образец, , шаблоны. Вопрос в том,  для каждого возрастного  начальной  подобрать такие  проектной деятельности,  и форма которой  бы адекватны . При организации проектной  в начальной школе  учитывать возрастные и  особенности  школьников. Чтобы все  осуществлять на практике,  необходимо постоянно , что я стараюсь  на протяжении своей  деятельности.

В нашей  работает методическое  учителей  классов, в его составе  учителей,  было  педагогам в 2019–2022 году   над темой: «Проектно –  деятельности на начальном  обучения в условиях ».

Цель  работы заключалась  год в изучении основ  проектной деятельности  школьников на  и во внеурочной деятельности, а в  годы в применении  знаний на практике.

 работы  объединения за учебный год  творческий отчет в мае  каждого учителя с  в течение  года детскими .

Начиная с первого  1-ого класса,  учащихся в  деятельность. Уже в сентябре  начали работу над  «Мое село».  мне хотелось,  дети поняли  понятия «малая ». Мы ходили на экскурсии по  достопримечательным  нашего села и  по улицам, там, где они родились,  со своими родителями. Мне , чтобы  поняли, что любить  и нужно эту тихую  в селе, а не только  проспект в  городе, что любят не за , а потому что это своё, . Ненавязчиво рассказала об  села, но не  внимание детей на том,  эта информация вошла в наш , пусть подрастут , чтобы у них  потребность в исследовательской . План реализации  составляли все вместе.  внёс  предложение. Распределив , обсудив способы и  работы, решили, что  часть  дети будут  под руководством учителя, а  часть выполнят . Так как это был наш первый , то многое сразу не , приходилось помогать и . Зато причастность к  общему  сближала первоклассников  с другом.

Вторым  проект «Моя ». Он был построен на , эмоционально близкой  ребенку. Это повод для  общения с другими  семьи, в , которого, малыш  задавать целенаправленные . Это первый опыт  и подбора  в виде семейных , из которых складывается . Проекты у детей  очень , так как кто-то более  представил в проекте , кто-то - семейные , кто-то -  и путешествия.

Во II полугодии 1  мы расширили круг  с родной семьи на  и класс, в  они учатся, на животных,  живут у ребят . Первоклассники выполнили  «Мой  и моя школа» и «Наши  питомцы».

Не менее  была работа по  проектов « загадок» и «Азбука ». Эти два проекта запланированы в  литературного чтения. И  итогом .

Период обучения  мы завершили творческим  «Прощай, Азбука!». В  активное  принимали и родители . Результатом проекта  праздник, который  запомнился  его участникам.

В  преддверии 75-  Победы в Великой  войне дети  коллективный  «Рисунки к 75-летию  Отечественной войны». В  газета «Краснозерская » объявила  детских работ « за мирное небо» по  номинациям. Мои учащиеся приняли участие в этом конкурсе. И получили дипломы и благодарственные письма.

Проектной деятельностью продолжили заниматься с детьми в течение всего 2019-2021 учебного.  Второклассники выполнили проекты по русскому языку: «И в шутку и в серьез», «Рифма», «Мое письмо», «Корень слова»; по математике: «Элементы геометрических фигур в посуде»; «Моя семья в цифрах»; по литературному чтению: «Мой любимый журнал»; по окружающему миру: «Красная книга, или, Возьмем под защиту», «Как помочь животным в зимнее время», «Профессии», «Опасные незнакомцы», «Природа моего края».

В 2022 -2023 учебном году мои третьеклассники при работе над проектом проявляют уже большую самостоятельность, ими выполнены проекты по русскому языку: «Семья слов», «Рассказ о слове», «Фразеологизмы», «Корень слова» , « Тайна имени » , «Ура, каникулы!»; по математике: «Математическая сказка»; «Моя семья в цифрах»; по литературному чтению: «Стихи об осени», «Сказочник Ганс Кристиан Андерсен», «Животные цирка», «Стихи Агнии Львовны Барто», «Волшебная сказка»; по окружающему миру: «Богатства, отданные людям», «Берегите животных», «Берегите воду», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров".

Вся наша жизнь - череда различных проектов. Задача учителя научить ребёнка планировать и успешно реализовывать свои жизненные проекты. Предлагаю вашему вниманию разработанную памятку работы над проектом.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта «Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности»

Одной из приоритетных задач современной школы является создание  необходимых и современных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной жизненной позиции. В соответстви...

Организация урочной и внеурочной деятельности младших школьников на основе ТРИЗ-педагогики как средство реализации ФГОС второго поколения

Статья посвящена проблемам внедрения современных образовательных техноло­гий в начальное образование. Представлены теоретические и практические аспекты применения педагогической системы ТРИЗ для р...

«Проектная деятельность младших школьников в урочной и внеурочной работе в условиях реализации ФГОС»

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить пла...

Доклад «Условия формирования социальной и личностной культуры младших школьников (военно-патриотическое направление внеурочной деятельности младших школьников)»

Доклад «Условия формирования  социальной и личностной культуры младших школьников (военно-патриотическое направление внеурочной деятельности младших школьников)»...

Проектная и исследовательская деятельность младших школьников в урочной и внеурочной деятельности .

В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие таких качеств личности, как мышление, внимание, память и воображение.  Проектный метод в школьном образовании это дидактическое средств...

Публикация "Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности"

Участие в публикации материала,во Всероссийской научно-практической конференции....