Дискуссия методом «Квадро» на тему: «Современная школа готовит к реальной жизни: Да или НЕТ»
методическая разработка

Табитуева Ольга Михайловна

Технологическая карта проведения дискуссии методом «Квадро» на тему:

«Современная школа готовит к реальной жизни: Да или НЕТ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_kvadro.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

 Табитуева Ольга Михайловна, учитель начальных классов, МБОУ «Боханская СОШ №1»

Технологическая карта проведения дискуссии методом «Квадро» на тему:

«Современная школа готовит к реальной жизни: Да или НЕТ»

Цель: сформировать готовность педагогов осуществлять  путём выявления  имеющихся мнений, сторонников и противников той или иной позиции, проведения  аргументированного обсуждения вопроса.

Количество участников: 30.

Регламент: 25  минут

Задачи

Действия (способы, методы, приёмы)                                   Средства     (наглядность, материалы)

Время

Прогнозируемый результат

  1. Организация целевого пространства

Сформироватьть понимание темы

Озвучить тему

«Современная школа готовит к реальной жизни: ДА или  НЕТ»

30 сек.

Понимание темы

Осознание цели взаимодействия

1. Обсудить общую и индивидуальную цели

1.1 Вступительное слово

Уважаемые коллеги, в настоящее время становится актуальной проблема, готовит ли современная школа учащихся к реальной жизни. К сожалению, не все педагоги, родители, учащиеся считают это мнение  верным и  у каждого есть на это свои причины. Предлагаю сегодня в ходе дискуссии поделиться своим мнением. А затем всем вместе постараться разобраться в этой проблеме.

2 мин.

Осознанный настрой на предстоящую деятельность

  1. Организация поискового пространства (основная часть)

Выровнять информационное поле

Работа с понятиями

- Уважаемые коллеги, что вы понимаете под понятием «современная школа»?

Современная школа — это школа, в которой сформировано Единое образовательно-воспитательное и информационное пространство, где взаимодействуют учащиеся, педагоги и родители, объединенные общими целями и задачами и являющиеся равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.

  1. ДА

1. Школьное обучение  построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзные цели, умели реагировать на разные жизненные ситуации.

2.Современная школа - это школа, соответствующая целям опережающего развития.  Ученики вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

3.Современная школа – это креативные  учителя, открытые ко всему новому, готовые  помочь своим ученикам  найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

4. Современная  школа - широкое информационное пространство, внедрение информационных технологий в образовательный процесс, учебники на цифровых носителях, чтобы можно было когда угодно обратиться к любому учебному ресурсу.  

5.Современная школа - это  та школа, в которой ученик становится интеллектуально развитой личностью, способный креативно мыслить, полный стремлений и желаний жить и творить.

5 НЕТ
1. Современная школа не даёт необходимую социализацию.
Школьников не учат обеспечивать свою безопасность, решать психологические проблемы, строить отношения с другими людьми, выходить из конфликтных ситуаций. Не учат противостоять мошенникам и манипуляторам.
Не учат искать работу, строить карьеру, общаться с коллегами и руководителями.

2. Современная школа отбивает желание учиться.
Мотивацию и естественный интерес школа отбивает прежде всего своими казарменно-принудительными методами. Эта система, увы, не может конкурировать по комфортности с ютубом, тренингами и даже дворовым воспитанием.
3. Современная школа снижает качество обучения.
Качество обучения снижается, благодаря устаревшим методикам позапрошлого века. Сидеть, слушать, читать, пересказывать-рассказывать, писать-решать в тетрадке — и всё это в XXI веке (точно так же было и в XIX веке — примерно 150 лет назад).
4. Современная школа не даёт никакой профессии.
Одиннадцать лет упорной работы, а у тебя нет никакой профессии! Ты как бы ничего не умеешь ещё. «Какой в этом смысл?» — думает «нерадивый подросток» и потихоньку начинает делать сайт или видеоролики, приторговывать, где-то подрабатывать.
5. Современная школа закладывает ненормальные отношения.
В современной школе ученик должен беспрекословно выполнять команды учителя: дисциплина важнее всего. Понять учителя можно, но отношение к ученику как к «подчинённому» деформирует детскую психику.

3 мин

Единое понимание ключевого понятия

Выявить позиции по обсуждаемому вопросу

Коллеги, вы выслушали все ДА  и НЕТ

Подгрупповая работа

На  доске тезис: «Современная школа готовит к реальной жизни: ДА или  НЕТ»

- Сейчас я ещё раз произнесу тезис, а вы подумайте и определите для себя одну из четырёх позиций относительно него:

– согласен

– согласен, но...

– не согласен, но...

– не согласен

Они расположены на 4-х листах.

Далее предлагаю подойти к листу, где отражена ваша позиция.

 Таким образом, около каждого из четырёх листов организуется команда единомышленников по данной проблеме. В течение 10 минут вы обсуждаете и записываете аргументы в пользу именно этой точки зрения. Затем выбираете лидера вашей команды, который будет озвучивать общую точку зрения по этому вопросу. Все садятся, остаются только лидеры.

Итак, «Современная школа готовит к реальной жизни: ДА или НЕТ»

В группах педагоги обсуждают, записывают свои мнения-аргументы.

2 мин

8 мин

Определение своей позиции по обсуждаемому вопросу

Формировать умения выслушать оппозиционное мнение

Аргументированное обоснование лидерами групп позиций: – согласен, – согласен, но..., – не согласен, но...,– не согласен

5 мин

Формирование эмпатийных умений

Формировать

интерес к проблеме

Анализ ключевых аргументов

Подведение итога  по следующим пунктам:

-Какая группа имела самое большое количество участников.

-Насколько реально значимы аргументы «против»

-Выгодные для педагогов с методической точки зрения аргументы «за»

2 мин.

Принятие позиции «согласен», «согласен, но»

Рефлексия

 Коллеги, давайте поблагодарим друг друга за плодотворную работу.

1 мин

 

                     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация выступления на педсовете школы по теме "Современный урок - современный учитель".

В ходе выступления рассматриваются следующие вопросы: что такое "деятельность", какова её структура, отличительные особенности комбинированного урока в традиционной форме и в соответствии с ФГОС....

Доклад для выступления на педсовете школы по теме "Современный урок - современный учитель".

Статья используется как дополнение к презентации "Современный урок - современный учитель"....

Первый год обучения в школе. Готов ли Ваш ребёнок стать первоклассником?

Данный материал поможет родителям будущих первоклассников....

К школе готов?

Статья - рекомендация для родителей, дети которых идут в первый класс....

Конспект урока литературного чтения Тема: Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни

Конспект урока литературного чтенияТема: Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни  4 классЦель:  анализ литературного произведения сказки  П.П. Бажова «...

Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».

1)      Осознание  основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика в реальной жизни"

Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения; Федерального  государственного  образователь...