Примеры видов самооценки учащихся на уроках в начальной школе
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Телевова Эльвира Ситдиховна

ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРУЮЩЕГО (ОЦЕНИВАЮЩЕГО) ОБУЧЕНИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ МОДЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primeri_vidov_samoocenki_2.docx40.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Парнинская средняя общеобразовательная школа

Учитель начальных классов: 

Телевова Эльвира Ситдиховна

Примеры видов самооценки учащихся на уроках в начальной школе

Предмет:    Изобразительное искусство

УМК:  Гармония

Класс:    4                                      

Тема: «Горный пейзаж»

Учебник: Т.А.Копцева, В.П.Копцев, Е.В.Копцев.

Творческое задание (стр.35):  Используя любой художественный материал, изобрази рисунок на тему «Горный пейзаж» в тёплом, холодном и контрастном колорите.

Критерии оценивания: 

1

Качество исполнения  

1 балл

2

Композиция рисунка

1 балл

3

Цветовая палитра в соответствии с выбранным колоритом

2 балла

4

Творческий подход к выполнению задания

1 балл

5

Владение художественным материалом и техникой

1 балл

7-6 баллов – «5»

5-4 балла   - «4»

3 балла      - «3»

На уроках изобразительного искусства возможно использование критериев оценивания:

1

Аккуратность

1 балл

2

Правильное изображение и компоновка

2 балл

3

Уместный выбор росписи, декора

1 балл

4

Правильная цветовая палитра

1 балл

5

Творческий подход к выполнению задания

1 балл

6 баллов – «5»

5-4 балла   - «4»

3 балла      - «3»

1

Наблюдательность

1 балл

2

Раскрытие темы

1 балл

3

Композиционные особенности

1 балл

4

Колористическое решение

1 балл

5

Владение художественными материалами

1 балл

5 баллов – «5»

4 балла   - «4»

3 балла      - «3»

Предмет:    Технология

УМК:  Гармония

Класс:    2                                      

Тема: «Фонарик» (работа с бумагой)

Учебник: Н.М.Конышева  (стр.76-79)

Творческое задание:  Придумайте и сделайте фонарик.

(Возможность использования при выполнении любых заданий)

Критерии оценивания: 

1

Организация рабочего места

1 балл

2

Умение работать с технологической картой

2 балла

3

Правильно подобран материал

1 балл

4

Правильно выполнена разметка и раскрой

1 балл

5

Последовательность сборки

1 балл

6

Выполнена декоративная отделка

1 балл

7

Аккуратность

1 балл

8

Безопасные приемы труда

1 балл

9

Презентация своего изделия

1 балл

10-9 баллов – «5»

8-7 баллов   - «4»

6-5 баллов   - «3»

Предмет:    Технология

УМК:  Гармония

Класс:    3                                      

Тема: «Формы природы в бытовых вещах»

Учебник: Н.М.Конышева.

Творческое задание (стр.42):  Придумайте и смастерите самостоятельно какой-нибудь чудо-предмет: кувшин, чашку, вазу для фруктов, светильник или что-нибудь другое. За основу возьмите любую природную форму, но помните, что она должна быть уместна в изделии и соответствовать его назначению.

Критерии оценивания: 

1

Придуман и изготовлен предмет на основе природной формы

2 балла

2

Предмет соответствует назначению

1 балл

3

Оригинальность

1 балл

4

Эстетичность

1 балл

5

Техника и качество исполнения

1 балл

6 баллов – «5»

5-4 балла   - «4»

3 балла      - «3»

На уроках технологии возможно использование критериев оценивания:

1

Организация рабочего места

1 балл

2

Работа должна быть выполнена аккуратно

1 балл

3

Все детали находятся на своих местах

1 балл

4

Материалы расходовались экономно

1 балл

5

Правила техники безопасности не нарушались

1 балл

6

После работы рабочее место чисто убрано

1 балл

6 баллов – «5»

5-4 балла   - «4»

3 балла      - «3»

Предмет:    Окружающий мир

УМК:  Гармония

Класс:    4                                      

Тема: «Природные зоны. Россия – страна лесов» (возможность использования при изучении любых тем)

Учебник:  О.Т.Поглазова, Н.И.Ворожейкина, В.Д.Шилин

Работа в группах

  1. Растительный мир
  2. Животный мир
  3. Птицы лесов
  4. Лес и человек

Критерии оценивания: 

1

Работа с учебником

1 балл

2

Использование дополнительных источников

2 балла

3

Участие в составлении плана выступления

2 балла

4

Подготовка выступления в соответствии с темой группы

1 балл

5

Умение отвечать на вопросы

1 балл

6

Активное участие в работе группы

1 балл

7

Сотрудничество с другими членами группы

1 балл

8

Презентация (выступление)

1 балл

10-9 баллов – «5»

8-7 баллов   - «4»

6-5 баллов   - «3»

При работе в группе возможно использование листа самооценки работы в группе:

да

нет

1. Я был активен в группе.

2. Я сразу понял, как нужно выполнить задание.

3. Я предложил несколько вариантов выполнения работы

4. Я не отвлекался от основной работы.

5. Я очень хотел успешно выполнить задание.

6. Я внимательно слушал, какие идеи предлагают другие участники группы.

7.Я очень хотел, чтобы наша группа выполнила работу правильно, оригинально

8. Я участвовал в презентации

Предмет:        Литературное чтение

УМК: «Школа России»

Класс: 1

Тема: К.И.Чуковский «Путаница»

Учебник: «Азбука» 1 часть  В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградова и др. (стр. 97)

Критерии оценивания:

3 балла

2 балла

1 балл

1.

Способ чтения

целыми словами

по слогам

по буквам

2.

Правильность чтения

нет ошибок

1-2 ошибки

3-5 ошибок

3.

Выразительность чтения

громко, соблюдение паузы, интонации

не выполнено 1 условия

не выполнено 2 условия

Примеры листов самооценки учащихся начальной школы:

  1. Лист самооценки работы группы:

Оцени работу своей группы:

Все ли члены группы принимали участие в работе?

А) Да, все работали одинаково;

Б) Нет, работал только один;

В) кто- то работал больше, кто- то меньше других.

Дружно ли вы работали? Были ссоры?

А) Работали дружно, ссор не было;

Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились;

В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

Тебе нравится результат работы группы?

А) Да, всё получилось хорошо;

Б) Нравится, но можно сделать лучше;

В) Нет, не нравится.

4. Оцени свой вклад в работу группы.

А) Почти всё сделали без меня;

Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась;

В) Я принимал участие в обсуждении.

 

  1. Лист самооценки работы в паре

Утверждение

Полностью

согласен

Частично

согласен

Не согласен

Затрудняюсь

ответить

Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий

 

 

 

 

При разногласиях я принимаю другое решение

 

 

 

 

Большинство решений предложено мной

 

 

 

 

Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение

 

 

 

 

Работать в паре труднее, чем одному

 

 

 

 

Мне интереснее и полезнее работать в паре

 

 

 

 

  1. Лист самооценки ____________________________________

п\п

Критерии оценивания

Оценка

Всё получилось

Не совсем всё получилось

Не получилось

(почему)

1

Найти информацию самостоятельно

 

 

 

2

Выбрать самое основное для сообщения

 

 

 

3

Оформить работу

 

 

 

  1. Оценочный лист

Критерии оценки

Оцениваю себя сам

Оценка товарища

1. Активно работал в группе

 

 

2. Выполнял свои обязанности

 

 

3. Соблюдал культуру общения

 

 

 

++ у меня всё получилось

-+ были затруднения, но я справился

у меня не получилось работать в группе

++ у тебя всё получилось

-+ у тебя возникли затруднения, но ты справился

- у тебя не получилось работать в группе

4.Оценка работы группы (поставить знак +)

Мы работали слаженно

и у нас всё получилось.

У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно.

У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя

  1. Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом

Критерий
(за каждый критерий – от 0 до 5 баллов)

Моя
оценка

Оценка группы

Комментарий учителя

Я внес (-ла) большой вклад в работу группы

 

 

 

Я умею выслушивать мнения других ребят, принимать другую точку зрения

 

 

 

Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать

 

 

 

Я готов(а) принимать новые и неожиданные идеи, отличающиеся от моего первоначального мнения

 

 

 

  1. Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке

Ответь на вопросы:

1. Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) ____________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?) ____________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать (ЧТО?)

_____________________________________________________________________________

4. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?)

_____________________________________________________________________________

5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (ЧТО СДЕЛАТЬ?)

Осталось непонятным (ЧТО?) _________________________________________________

____________________________________________________________________________

6. Сегодня на уроке я был(а) (КАКИМ УЧЕНИКОМ? КАКОЙ УЧЕНИЦЕЙ?)

____________________________________________________________________________

7. Закончите предложения:

1. На уроке для меня было важно______________________________________

______________________________________________________________

2. На уроке мне было сложно_________________________________________

_______________________________________________________________

3. Теперь я умею__________________________________________________

__________________________________________________________________

4. На уроке у меня получилось_____________________________________

______________________________________________________________

 

  1. Лист самооценки

Критерии

Показатели

Оценка успешности

«Я»

себя чувствовал в процессе учения

было ли мне комфортно

с каким настроением я работал

доволен ли собой

5

4

3

2

1

«Мы»

насколько мне было комфортно работать в составе малой группы

какие у меня были затруднения в общении с группой.

смог ли я помочь товарищам

смогли ли они мне помочь

5

4

3

2

1

«Дело»

я достиг цели учения

учебный материал нужен для дальнейшей учебы, для практики, он просто интересен

в чем я затруднялся, почему

как мне преодолеть свои проблемы

5

4

3

2

1

  1. Оценочный лист ученика класса ____________________________

+ могу\ знаю +\- сомневаюсь - не могу\ не знаю

№п\п

Критерии

Сам

Учитель

1

Знаю тему урока

 

 

2

Знаю цель урока

 

 

3

Знаю план достижения цели

 

 

4

Могу работать по плану

 

 

5

Могу хорошо читать текст

 

 

6

Умею отвечать на вопросы по тексту

 

 

7

Сам могу составить вопрос к тексту

 

 

8

Умею работать в группе

 

 

9

Могу доказать свои высказывания

 

 

10

Могу оценить свою работу на уроке

 

 

11

Могу оценить работу своих товарищей

 

 

12

Могу сказать что урок прошел с пользой

 

 

  1. Лист самооценки.

Критерии:

Да +  нет -

На уроке я отвечал всегда устно полным ответом.

 

Я решил без ошибок в тетради примеры и задачу.

 

Я помогал в группе решать задачу, высказывал свое мнение.

 

Мое мнение в группе чаще всего учитывалось и др.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы организации самостоятельной работы учащихся на уроках в начальной школе

В статье рассказывается об эффективных формах самостоятельной работы на уроках в начальной школе....

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках в начальной школе.

Становиться очевидным, что только формированием предметных знаний, умений и навыков эта задача решена быть не может. Целью школьного образования становится умение учиться, связанное с умением шк...

Место и роль самостоятельной работы учащихся на уроке в начальной школе

Самостоятельная работа предполагает активные умственные действия учащихся, связанные с поисками наиболее рациональных способов выполнения предложенных учителем заданий, с анализом результатов ра...

Рефлексия деятельности учащихся на уроке в начальной школе как самостоятельная оценочная деятельность учащихся

В представленных материалах опубликованы доклад, презентация и буклет по теме "Рефлексия деятельности учащихся. . В данной статье я постаралась привести примеры из собственого опыта о том, как ор...