Рефлексия деятельности учащихся на уроке в начальной школе как самостоятельная оценочная деятельность учащихся
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Опубликовано 14.08.2018 - 15:55 - Хорошилова Наталья Александровна
В представленных материалах опубликованы доклад, презентация и буклет по теме "Рефлексия деятельности учащихся. . В данной статье я постаралась привести примеры из собственого опыта о том, как организовать работу по организации рефлексии младших школьников и во внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
refleksiya._vystuplenie.rar | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Способы проведения
рефлексии
- Анкета
- Вопрос
- Символ
- Таблица
- Ситуация
- Рисунок
- Схема
- Шкала
Рефлексия деятельности учащихся на уроке в начальной школе как самостоятельная оценочная деятельность учащихся
в начальной школе
«Тот, кто сумел отрефлексировать действительность,
тот и получает преимущества
в движении вперёд »
Евгений Доманский
- адекватно воспринимать себя;
- ставить цель деятельности;
- определять результаты деятельности;
- соотносить результаты с целью деятельности;
- определять наличие ошибок в собственном поведении;
- описывать прожитую ситуацию.
Классификация рефлексии
Рекомендации
- Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности.
- Рефлексия деятельности даёт возможность осмыслить способы и приёмы работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных приёмов. Этот вид рефлексии приемлем на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ. Применение данной рефлексии в конце урока даёт возможность оценить активность каждого на разных этапах урока.
- Рефлексия содержания учебного материала используется для выявления уровня осознания содержания пройденного материала. Эффективен приём незаконченного предложения, тезиса, подбора афоризма, оценки «приращения» знаний и достижения целей.