Рефлексия деятельности учащихся на уроке в начальной школе как самостоятельная оценочная деятельность учащихся
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Хорошилова Наталья Александровна

В представленных материалах опубликованы доклад, презентация и буклет по теме "Рефлексия деятельности учащихся. . В данной статье я постаралась привести примеры из собственого опыта о том, как организовать работу по организации рефлексии младших школьников и во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл refleksiya._vystuplenie.rar2.83 МБ

Предварительный просмотр:

Способы проведения

рефлексии

  • Анкета
  • Вопрос
  • Символ
  • Таблица
  • Ситуация
  • Рисунок
  • Схема
  • Шкала

               

     

http://boombob.ru/img/picture/May/20/44566a2637ad1db26d745caf6fe164e7/3.jpg

Рефлексия деятельности учащихся на уроке в начальной школе как самостоятельная оценочная деятельность учащихся

в начальной школе

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/108a/00062b09-86a6b434/img54.jpg

«Тот, кто сумел отрефлексировать действительность,

тот и получает преимущества

в движении вперёд »

Евгений Доманский

  • адекватно воспринимать себя;
  • ставить цель деятельности;
  • определять результаты деятельности;
  • соотносить результаты с целью деятельности;
  • определять наличие ошибок в собственном поведении;
  • описывать прожитую ситуацию.  

   

             Классификация  рефлексииhttps://www.metod-kopilka.ru/images/doc/49/43647/2/hello_html_76b64c4b.png

Рекомендации

  • Проведение рефлексии настроения  и эмоционального состояния целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности.
  • Рефлексия деятельности даёт возможность осмыслить способы и приёмы работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных приёмов. Этот вид рефлексии приемлем на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ. Применение данной рефлексии в конце урока даёт возможность оценить активность каждого на разных этапах урока.
  • Рефлексия содержания учебного материала используется для выявления уровня осознания содержания пройденного материала. Эффективен приём незаконченного предложения, тезиса, подбора афоризма, оценки «приращения» знаний и достижения целей.