Рабочая программа по внеурочной деятельности "Сказкотерапия"
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Програма по внеурочной деятельности мможет быть использована в классах для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
внеурочной деятельности
Сказкотерапия
Разработал: учитель
Шелест О.Г.
Пояснительная записка
Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Программа внеурочной деятельности по коррекционно-развивающему направлению «Сказкотерапия» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Главные цели программы внеурочной деятельности:
- создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг;
- расширение литературно-образовательного пространства обучающихся начальных классов;
- формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.
Общая характеристика курса.
Программа внеурочной деятельности по коррекционно-развивающему направлению «Сказкотерапия» (далее - программа внеурочной деятельности) способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию обучающегося-читателя. Занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
Преемственность программы внеурочной деятельности с основным курсом чтения позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа внеурочной деятельности способствует овладению детьми универсальными и базовыми учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями. Формы организации занятий могут быть различными: литературные игры, конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, уроки-спектакли и т. д.
Содержание занятий программы внеурочной деятельности «Сказкотерапия» создаёт условия для углубления знаний, полученных на уроках чтения, и применения их в самостоятельной читательской деятельности. На занятиях предполагается практическая работа с разными типами книг, детскими периодическими изданиями.
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в 1 классе.
В качестве учебного материала для формирования учеников 1 класса - как читателей, выбрана фольклорная (народная) сказка. Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. Вводя детей в народный язык, мы открываем ему мир народной мысли, народного чувства, народной жизни. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни народа. Хорошо рассказанная сказка – это ещё и начало культурного воспитания.
Формы организации деятельности: групповые, коллективные, индивидуальные.
Виды деятельности: беседа, чтение, слушание, рисование, лепка, игры, инсценировка, просмотр презентаций, просмотр мультфильмов по сказкам, прослушивание музыки с учетом возрастных особенностей школьников.
Место курса в учебном плане.
1 класс – 33 часа, что соответствует 1 часу в неделю при 33 неделях.
Планируемые результаты изучения курса.
В результате освоения программы курса «Сказкотерапия» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС:
Личностные результаты:
- готовность и способность учащихся к саморазвитию;
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
- ценностное отношение к миру фольклорной (народной) сказки;
- начальные навыки адаптации в динамично меняющемся мире;
- формирование мотивации дальнейшего изучения сказок.
Предметные результаты отражены в содержании программы (раздел «Основное содержание»)
К концу обучения учащиеся должны знать:
- популярные русские народные сказки
К концу обучения учащиеся должны уметь:
- слушать, читать и отвечать на вопросы;
- иллюстрировать услышанное или прочитанное;
- пересказывать сказку подробно;
- пытаться передавать эмоции и свое отношение к поступкам героев при инсценировке сказки.
В области метапредметных планируемых результатов будут формироваться коммуникативные, регулятивные и познавательные БУД.
Коммуникативные БУД:
- обращаться за помощью;
- задавать и отвечать на вопросы, для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- осуществлять взаимный контроль;
- вести устный диалог.
Регулятивные БУД:
- формулировать и понимать учебную задачу в сотрудничестве с учителем;
- составлять план и последовательность действий совместно с учителем;
- адекватно воспринимать речь учителя, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
Познавательные БУД:
- оценивать процесс и результат деятельности;
Тематическое планирование по предмету
Внеурочная деятельность Сказкотерапия
(33 занятия)
Тема | Количество часов |
Что такое сказка? | 1 |
Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых». | 1 |
Украинская народная сказка «Колосок». | 1 |
Русская народная сказка «Заячья избушка». Украинская народная сказка «Медведь и лиса». | 1 |
Домик для зайчика. | 1 |
Русская народная сказка «Заяц – хваста» и мансийская сказка «Отчего у зайца длинные уши». | 1 |
Сказки про зайцев. | 1 |
Украинская народная сказка «Рукавичка». Сказка «Теремок» в разных обработках. | 1 |
Чукотская сказка «Хвост». | 1 |
Русская народная сказка «Маша и медведь», «Три медведя». | 1 |
Удмуртская сказка «Как произошли медведи». | 1 |
Мордовская сказка «Благодарный медведь». | 1 |
Русская народная сказка «Зимовье зверей». | 1 |
«Я сказочник». | 2 |
«К нам пришёл гость». | 1 |
Русская народная сказка «Вершки и корешки». | 1 |
Настольный театр «Три медведя». | 2 |
Русская сказка «Лиса и журавль». | 1 |
Калмыцкие сказки «Весёлый воробей». | 1 |
Мордовская сказка «Разудалый петушок». | 1 |
Калмыцкие сказки «Петух и павлин» | 1 |
Бурятская сказка «Почему у сороки длинный хвост». | 1 |
Сказки про лису | 1 |
Сказки про зайца | 1 |
Русская народная сказка «Байка про тетерева». | 1 |
Русская сказка «Бобовое зёрнышко». | 1 |
Сказки про птиц. | 1 |
Сказка Теремок | 1 |
Любимые сказки | 1 |
Любимые сказки | 1 |
Итоговое занятие | 1 |
33 |
Техническое оснащение занятий
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска;
- компьютер;
- художественные книги с текстами сказок;
- костюмы;
- кукольный театр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-458868-1403186039.jpg)
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...