Рабочая программа по внеурочной деятельности "Сказкотерапия"
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Програма по внеурочной деятельности мможет быть использована в классах для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

   

Рабочая программа

внеурочной деятельности

Сказкотерапия

Разработал:  учитель

Шелест О.Г.

 

Пояснительная записка

Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Программа внеурочной деятельности по коррекционно-развивающему направлению «Сказкотерапия» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Главные  цели программы внеурочной деятельности:

  • создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг;
  •  расширение литературно-образовательного пространства обучающихся начальных классов;
  •  формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

Общая характеристика курса.

Программа внеурочной деятельности по коррекционно-развивающему направлению «Сказкотерапия» (далее - программа внеурочной деятельности) способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию обучающегося-читателя. Занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Преемственность программы внеурочной деятельности с основным курсом чтения позволяет   проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа внеурочной деятельности способствует овладению детьми универсальными и базовыми учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями. Формы организации занятий могут быть различными: литературные игры, конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, уроки-спектакли и т. д.

Содержание занятий программы внеурочной деятельности «Сказкотерапия» создаёт условия для углубления знаний, полученных на уроках чтения, и применения их в самостоятельной читательской деятельности. На занятиях предполагается практическая работа с разными типами книг, детскими периодическими изданиями.  

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в 1  классе.

В качестве учебного материала для формирования учеников 1 класса - как читателей,  выбрана фольклорная (народная) сказка. Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. Вводя детей в народный язык, мы открываем ему мир народной мысли, народного чувства, народной жизни. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни народа. Хорошо рассказанная сказка – это ещё и начало культурного воспитания.

Формы организации деятельности: групповые, коллективные, индивидуальные.

Виды деятельности: беседа, чтение, слушание, рисование, лепка, игры, инсценировка, просмотр презентаций, просмотр мультфильмов по сказкам, прослушивание музыки  с учетом возрастных особенностей школьников.

Место курса в учебном плане.

1 класс – 33 часа, что соответствует 1 часу в неделю при 33 неделях.

Планируемые результаты изучения курса.

В результате освоения программы курса «Сказкотерапия» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС:

Личностные результаты:

  • готовность и способность учащихся к саморазвитию;
  • внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
  • ценностное отношение к миру фольклорной (народной) сказки;
  • начальные навыки адаптации в динамично меняющемся мире;
  • формирование мотивации дальнейшего изучения сказок.

Предметные результаты отражены в содержании программы (раздел «Основное содержание»)  

К концу обучения учащиеся должны знать:

  • популярные русские народные сказки  

К концу обучения учащиеся должны уметь:

  • слушать,  читать и отвечать на вопросы;
  • иллюстрировать услышанное или прочитанное;
  • пересказывать сказку  подробно;
  • пытаться передавать эмоции и  свое отношение к поступкам героев при инсценировке сказки.

В области метапредметных планируемых результатов будут формироваться коммуникативные, регулятивные и познавательные БУД.

Коммуникативные БУД:

  • обращаться за помощью;
  • задавать и отвечать на вопросы, для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • вести устный  диалог.

Регулятивные БУД:

  • формулировать и  понимать учебную задачу в сотрудничестве с учителем;
  • составлять план и последовательность действий совместно с учителем;
  • адекватно воспринимать речь учителя, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Познавательные БУД:

  • оценивать процесс и результат деятельности;

Тематическое планирование по предмету

Внеурочная деятельность Сказкотерапия

 (33 занятия)

Тема

Количество часов

Что такое сказка?

1

Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых».

1

Украинская народная сказка «Колосок».

1

Русская народная сказка «Заячья избушка». Украинская  народная сказка «Медведь и лиса».

1

Домик для зайчика.

1

Русская народная сказка  «Заяц – хваста» и мансийская сказка «Отчего у зайца длинные уши».

1

Сказки про зайцев.

1

Украинская народная сказка «Рукавичка».  Сказка «Теремок» в разных обработках.

1

Чукотская сказка «Хвост».

1

Русская народная сказка «Маша и медведь», «Три медведя».

1

Удмуртская сказка «Как произошли медведи».

1

Мордовская сказка  «Благодарный медведь».

1

Русская народная сказка «Зимовье зверей».

1

«Я сказочник».

2

«К нам пришёл гость».

1

Русская народная сказка «Вершки и корешки».

1

Настольный театр «Три медведя».

2

Русская сказка «Лиса и журавль».

1

Калмыцкие сказки «Весёлый воробей».

1

Мордовская сказка «Разудалый петушок».

1

Калмыцкие сказки «Петух и павлин»

1

Бурятская сказка «Почему у сороки длинный хвост».

1

Сказки про лису

1

Сказки про зайца

1

Русская народная сказка «Байка про тетерева».

1

Русская сказка «Бобовое зёрнышко».

1

Сказки про птиц.

1

Сказка Теремок

1

Любимые сказки

1

Любимые сказки

1

Итоговое занятие

1

33

Техническое оснащение занятий

  • мультимедийный проектор;
  • интерактивная доска;
  • компьютер;
  • художественные книги с текстами сказок;
  • костюмы;
  • кукольный театр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...