Технология лэпбук и её практическое применение в педагогической деятельности.
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)

Юрьева Инна Алексеевна

Мастер-класс для учителей по изготовлению лэпбука и его применение в работе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_tehnologiya_lepbuk.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер –класс для педагогов

«Технология лэпбук и её практическое применение в педагогической деятельности».

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука.

Задачи:

1. Проанализировать форму работы «ЛЭПБУК» с точки зрения педагогической ценности (на решение каких педагогических задач направлена).

2. Повысить уровень мастерства педагогов.

3. Познакомить педагогов с этапами изготовления лэпбука и последовательностью работы с ним на примере игр и игровых заданий.

Оборудование:  выставка лэпбуков;  мультимедийное оборудование, презентация, которая демонстрирует процесс изготовления лэпбука на разных стадиях; макет лэпбука, карточки, заготовки для мастер-класса.

План проведения мастер-класса.

1. Вступительное слово мастера: представление лэпбука как средства обучения в условиях ФГОС.

2. Представление мульмедийной презентации «Этапы работы по изготовлению лэпбука».

3. Совместная деятельность по созданию лэпбука.

4. Рефлексия.

Ход мастер-класса

      Здравствуйте уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на нашем мастер-классе. Надеемся, что наша работа будет плодотворной, продуктивной, полезной и интересной.

      ФГОС начального общего образования обусловили необходимость создания новых подходов для организации учебно-воспитательного процесса в школе.

      Соответственно педагог задумывается и разрабатывает такие модели и технологии, которые помогут приблизить желаемое образование школьников к нашему современному миру. Соответственно образование выдвигает ряд задач, которые мы учителя должны реализовывать.

- прививать детям самостоятельность

- учить их творчеству

- стараться развивать творческие способности и умения каждого ребёнка

- воспитывать личность, которая будет жить в 21 веке.

       Соответственно сейчас очень актуальны именно такие подходы, которые помогают нам формировать умение учиться самостоятельно, находить информацию, перерабатывать её, очень важны коммуникативные способности.

       Даёт возможность решать эти задачи, а следовательно и уделяется большое внимание сегодня в школе проектно-исследовательской деятельности, которая осуществляется по определенной схеме, начиная с четкого выбора темы проекта и заканчивая его практическим воплощением.

Сегодня мы хотим рассказать о лэпбуке, как средстве обучения и как с его помощью можно организовать проектную деятельность на уроке.

       В начале, давайте разберемся, что же означает понятие «лэпбук»: Лэпбук — это портфолио или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую учащийся собирает сам, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях учащегося. Этот размер идеально подходит, чтобы ребенок мог самостоятельно работать с лэпбуком: держать его в руках, писать и выполнять задания в нем, а после занятий поставить папку на полку или положить в портфель.

       Создание лэпбука это интеграция уроков технологии с тем предметом, которому посвящён проект. Одним из плюсов данной работы является тот факт, что работа над созданием лэпбука может носить как индивидуальный характер, так парный или групповой.  Еще одним плюсом лэпбука можно считать то, что лэпбук — это удивительный инструмент образования, сделанный вручную. Сам по себе лэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата. Помимо образовательных плюсов, лэпбук может восприниматься учащимися как «сокровище», к которому интересно возвращаться, перелистывать и пересматривать информацию, вспоминая ее и аккумулируя в своей памяти.
   

  Необходимо отметить, что применение лэпбука на уроке и во внеурочной деятельности возможно не на каждом типе учебного занятия по ряду причин. Данная методика и техника обучения подходит для урока закрепления или урока обобщения и повторения, когда учащиеся в определенной степени владеют информацией по заданной теме, но создавая лэпбук, им приходится детализировать информацию по центральной теме лэпбука, креативно подходить к оформлению и объяснению как уже изученного, так и нового материала. Кроме всего это интересный вид совместной деятельности учителя и ребёнка, а также родителей и ребёнка.

Содержание лэпбука содержит все этапы проекта: тема, план, сбор материала, обобщение полученных  знаний, защита.

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ЛЕПБУКА

Размер готового лэпбука стандартный де-факто по всему миру — папка А4 в сложенном виде и А3 в открытом виде.

Разновидности тематических папок представлены на нашей выставке.

Организация материала может быть самой разнообразной:

  • стандартные кармашки;
  • обычные и фигурные конверты;
  • кармашки-гармошки;
  • кармашки-книжки;
  • окошки и дверцы;
  • вращающиеся детали;
  • высовывающиеся детали;
  • карточки;
  • теги;
  • стрелки;
  • пазлы;
  • чистые листы для заметок и т.д.

       Чтобы сделать лэпбук своими руками вам понадобятся инструменты и   материалы, которые лежат у вас на столе.

Практическая деятельность по изготовлению лэпбука педагогами.

 С чего начать?

Работа проходит в несколько этапов:

  1. Выбор темы;

Сегодня мы предлагаем сделать лэпбук по теме: «Пожарная безопасность» и «Правила дорожного движения».

  1. Обсуждение плана;

Обсудите в группе, какие вопросы можно будет осветить в вашем лэпбуке по данной теме.

В подготовленных нами конвертах вы можете найти материал по таким направлениям: «Пожарная безопасность» и «Правила дорожного движения»

Лэпбук «Пожарная безопасность»

Правила поведения при пожаре

Игры по ПБ

Стихи о ПБ

Загадки по ПБ

Форма и инструменты

Причины пожара

Продолжи пословицу

При пожаре нельзя

Как вызвать ПС?

Знаки по ПБ и т.д.

Лэпбук «Правила дорожного       движения»

Дорожные знаки

Советы

Физминутки по ПДД

Подвижные игры по ПДД

Пазлы

Загадки по ПДД

Кроссворд

Раскрась знаки

Продолжи пословицу

Ребусы

Веселые вопросы

Стихи по ПДД

  1. Создание макета;

       Надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм и т.д. Продумайте, какой вид будут иметь ваши кармашки (подтемы) и как будет организована в них информация.

  1. Создание шаблона лэпбука;

       Теперь дело за малым - в соответствии с макетом сделать шаблон папки в натуральную величину.

Следующий этап самый интересный, мы будем собирать наш лэпбук.  

По окончании работы каждая группа представит свой лэпбук.

Представление работ.

Участники мастер-класса самостоятельно вырезают и приклеивают обычные кармашки и картинки-наполнители.

  1. Представление работ.

          Мы думаем, что вы согласитесь с тем, что создание лэпбука решает ряд задач современного образования, давая учащимся не только знания предмета, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации.

Лепбук отвечает требованиям ФГОС к предметно-развивающей среде: информативен; полифункционален. Способствует развитию творчества, воображения. Созданные детьми лэпбуки находятся в классах и к ним могут обращаться не только сами создатели, но и все желающие. В папках включены не только информативные элементы, но и различные задания, которые можно выполнить изучив тему.  

В качестве рефлексии нашего мастер-класса предлагаем составить «Синквейн»

1 строка ЧТО? …….Лэпбук

2 строка   КАКОЙ? (2 прилагательных)

3 строка   ЧТО ДЕЛАЕТ? (3 глагола)

4 строка ОТНОШЕНИЕ К ТЕМЕ  (фраза или предложение со словом лэпбук)

5 строка СИНОНИМ или ассоциация к слову

Используемая литература:

  1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.).  — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление передового педагогического опыта на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе - ведущий аспект педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС НОО"

На современном этапе здоровье и жизнь человека приобретают особое значение. ВАжнейшей задачей цивилизованного общества является сохранение и укрепление здоровья каждого гражданина страны. Как никогда ...

Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме: «Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»

Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме:«Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»...

Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования. Проектно-исследовательская технология. Практические аспекты организации исследовательской деятельности учащихся.

Данная презентация подготовлена на ГМО учителей начальных классов. Ее задачи: выявить преимущества уроков, проектируемых с опорой на современные педтехнологии; определить особенности проектно-исследов...

«Технология «лэпбук» и её практическое применение в педагогической деятельности»

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области развития универсальных учебных действий  обучающихся на основе использования технологии «лэпбук»....

Интерактивное обучение: «Методика применения в педагогической деятельности».

В процессе интерактивного обучения учащиеся выстраивают единое смысловое поле, совместно решают проблемы, задачи, создают нечто новое. Основной интерактивного обучения является то, что поставленную пр...

Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе - ведущий аспект педагогической деятельности.

Статья на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе - ведущий аспект педагогоческой деятельности"...