Формирование творческого потенциала учителя и ученика через развитие творческих способностей обучающихся на уроках в начальных классах.
презентация к уроку

Презентация "Формирование творческого потенциала учителя и ученика через развитие творческих способностей обучающихся на уроках в начальных классах".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование творческого потенциала учителя и ученика через развитие творческих способностей обучающихся на уроках в начальных классах выполнила : Акимова Н.В., учитель начальных классов МАОУ «Гимназия № 31»

Слайд 2

Что такое творческие способности? Творческие способности - это индивидуальные психологические особенности ребенка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность . Формирование творческого потенциала - это Развитие наблюдательности, речевой и общей активности, общительности, хорошо натренированной памяти, привычки анализировать и осмысливать факты, воли, воображения. Систематическое создание ситуаций, позволяющих самовыразиться индивидуальности ученика. Организация исследовательской деятельности в познавательном процессе

Слайд 3

Учителя, работающие с младшими школьниками, знают, что дети этого возраста очень любят различные творческие задания, выполняя которые, они могут воображать, придумывать, сочинять, преобразовывать. Получая творческие задания, обучающийся не бездумно принимает готовый образец или инструкцию учителя, а сам в равной мере активно участвует в каждом шаге обучения - принимает учебную задачу, анализирует способы ее решения, выдвигает гипотезы, определяет причины ошибок. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и результативным.

Слайд 4

Способы стимулирования творческих способностей Благоприятная атмосфера в классе . Доброжелательность со стороны учителя . Поощрение высказывания оригинальных идей . Использование личного примера творческого подхода к решению проблем . Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

Слайд 5

Приёмы, которые можно использовать на уроках: Сочинить считалку, загадку. Буриме. Сочини стихотворение по заданным рифмам. Придумать свой конец к произведению. Инсценирование произведения или его отрывка. Подобрать как можно больше эпитетов к данному слову. Нарисовать иллюстрацию к тексту, выписать предложения, которые к ней относятся. Написать творческое сочинение. Составить кроссворд по заданной теме. Составить синквейн на заданную тему. Составить изображение обьектов при помощи конструирования из геометрических фигур. Оживи изображение(кляксу, геометрическую фигуру, обведенную ладонь). Буквы в картинках – оживи букву. История одной буквы. Составь предложение или текст, в котором слова начинаются с одной буквы. Словарная математика. Создание проектов и мини-проектов Коллективные творческие работы по изобразительному искусству.

Слайд 6

«Буквы в картинках» и «Оживи изображение» – задания для самых маленьких творцов

Слайд 7

Ассоциативные загадки Ветвистое , но не дерево. Круглое, но не шар. Катится, но не мяч. (перекати поле) Прыгает, но не спортсмен. Зеленый, но не огурец. Стрекочет, но не сверчок. ( кузнечик) Белая, но не мел, Сверкает, но не алмаз, Летает, но не птица. (снежинка)

Слайд 8

Синквейн А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях » Царевна Молодая , стройная Выходит , откусывает, умирает Выходит замуж за царевича Елисея Девица Царица Своенравна , ревнива Смотрит, спрашивает, кричит Задумала погубить царевну Мачеха

Слайд 9

Большую роль по развитию творческих способностей играют сочинения. Сочинения творческого характера формируют потребность в самовыражении, сопереживании. Ребёнок должен проявить умение сравнивать, доказывать, найти выразительные средства – т.е. выполнить работу творчески. Различные темы творческих сочинений позволяет сделать работу интересной, разнообразной.

Слайд 10

Рабочие листы с творческими заданиями

Слайд 11

Коллективные творческие задания на уроках изобразительного искусства

Слайд 12

В ажным условием раскрытия творческого потенциала детей является участие в внеурочных мероприятиях. Творческие конкурсы, концерты, инсценировки, праздничные выступления, участие в мастер-классах и акциях позволяют наиболее полно проявиться природным способностям ребенка и найти путь дальнейшего развития.

Слайд 13

Целенаправленность и систематичность работы по развитию творческих способностей обеспечивает положительные результаты и позволяет сделать выводы: 1. Речь детей обогащается новыми словами, расширяется их словарный запас. 2. Возрастает интерес к изучению предметов. 3. Повышается орфографическая зоркость, улучшается успеваемость. 4. Развиваются познавательные способности, наблюдательность, мышление, воображение. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. У каждого ребёнка есть способности и таланты, которые мы, учителя, должны увидеть, раскрыть и развивать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого потенциала учителя на основе технологии педагогического целеполагания

Здесь представлен теоретический материал и фрагмент урока с использованием данной технологии...

Развитие математических способностей обучающихся на уроках

В докладе говорится о работе с одарёнными детьми, о заданиях, развивающих логическое мышление младших школьников....

Программа выявления и развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся на уроках в начальной школе на 2017-2021 гг.

Выявление и развитие одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и спос...

Творческий потенциал педагога как необходимое условие развития высокомотивированной личности обучающихся средствами учебного предмета

Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Агарина Наталья Ивановна, я работаю учителем начальных классов  и по совместительству учителем немецкого языка со 2 по 6 класс. Я хотела бы представить ...