Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий.
статья (1 класс)

Удовик Виолетта Владимировна

"Продуктивное использование новых образовательных технологий в группе продленного дня. Перечень используемых новых образовательных технологий в образовательном процессе». Методы и формы организации работы с детьми в группе продленного дня, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют развитию личности ребенка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Продуктивное использование новых образовательных технологий.

Перечень используемых новых образовательных технологий в образовательном процессе. Удовик Виолетты Владимировны, воспитателя группы продленного дня МАОУ СОШ № 20.  

 

Основная задача педагогов – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют развитию личности ребенка. В связи с этим в своей работе я использую ряд современных образовательных технологий.

1. Здоровьесберегающие технологии. Технология сохранения и стимулирования здоровья. Применяю в работе подвижные и спортивные игры, гимнастику для глаз, физкультурные занятия. Провожу беседы о здоровом образе жизни, необходимости соблюдения режима дня, важности гигиенической и  двигательной культуры. Приемы, используемые в работе: двигательная разминка, образовательная деятельность по ЗОЖ, ежедневная прогулка (подвижные игры, игры-эстафеты, спортивные развлечения, труд), проветривание помещений. Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.

2. Игровые технологии. Использование игровых технологий способствует развитию индивидуальности школьника.  Это является своего рода фундаментом всего образовательного процесса. Игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра. Приемы, используемые в работе: проведение образовательной деятельности в форме игр-путешествий, игр-развлечений, конкурсов, викторин, создание картотеки игр, использование игровых ситуаций, совместная деятельность: сюжетно-ролевые игры, игры - фантазии и импровизации.

3. Социально-личностные технологии позволяют вовлечь каждого ребёнка в активный познавательный процесс. Результатом использования личностно – ориентированных технологий стало обеспечение рационального и эмоционального единства в обучении, что благоприятно отразилось на произвольности мотивации детей. Приемы, используемые в работе: чтение сказок социального содержания, игры и упражнения на распознавание эмоционального состояния, коллективные дела, театрализованные игры, игры-драматизации, создание условий для эмоционального благополучия ребёнка в процессе совместной деятельности общения.

4. Информационно – коммуникационные технологии. Использование ИКТ является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей. Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях: проводить занятия с использованием мультимедийных презентаций, дидактических пособий, как обмен опытом и размещение собственных материалов на сайте. Применение ИКТ повышает мотивацию ребёнка к занятиям.

5. Технология детского экспериментирования. Создание предметно – развивающей среды. Экспериментирование является подходящим методом для формирования основ естественно – научных и экологических понятий. В ходе эксперимента дети получают возможность удовлетворить свою любознательность, почувствовать себя исследователем, учатся делать выводы, проводить умозаключения. Для знакомства с предметами и явлениями в группе имеется уголок, где дети могут удовлетворить своё любопытство, развить любознательность.  При организации опытно – экспериментальной деятельности использую следующие формы работы с детьми: беседы познавательного характера, дидактические и развивающие игры и упражнения, эксперименты и опыты, наблюдения за живыми объектами и явлениями природы,  целевые прогулки.

Свою работу считаю успешной: у детей повысился интерес к непосредственно образовательной деятельности, развивается внимание, память, воображение, умственные способности, происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности, созданы условия для положительного психоэмоционального состояния детей, что благотворно сказывается на развитии каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий. Статья: "Организация деятельности РДШ в МБОУ СОШ пгт Вахрушев".

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 года:«О создании Общероссийской  общественно государственной  детско – юношеской  организации: &la...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий. Исследовательская работа: "Патриотическое воспитание обучающихся".

От того, каковы наши дети сегодня, зависит, каким будет общество завтра. Все это хорошо понимают. Поэтому многие общественные и государственные учреждения занимаются вопросами социального воспитания. ...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий. Научно-методическая разработка:«Интегрированные уроки – один из путей развития познавательного интереса учащихся»

Организация учебно-воспитательного процесса в современных технологиях образования  требует от современного учителя совершенствования практической деятельности путем поиска новых ценностных приори...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий.

laquo;Продуктивное использование новых образовательных технологий в группе продленного дня. Перечень используемых новых образовательных технологий в образовательном процессе». Методы и формы ор...