Способы выявления у обучающихся способностей к разным видам деятельность
методическая разработка

Алексеева Снежана Владимировна

Согласно ФГОС целью обучения является всестороннее гармоничное развитие подрастающего поколения,

становление самостоятельной, свободной, культурной, нравственной личности, сознающей ответственность перед семьей, обществом, государством, уважающей права и свободы других граждан, конституцию и законы, способной к взаимопониманию и сотрудничеству между людьми

Выявление одаренных и талантливых детей

  • диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов психологических служб
  • анализ особых успехов и достижений ученика;
  • создание банка данных по талантливым и одаренным детям;
  • развитие способностей
  • представление результатов одарённых детей на конкурсах, олимпиадах и соревнованиях

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Способы выявления у обучающихся способностей к разным видам деятельность

Класс

Способы выявления у обучающихся способностей к разным видам деятельности

научные

творческие

спортивные

1класс

Мониторинг предшкольного

образования. Р.С. Немов

(исследование уровня развития памяти, внимания, мышления,

воображения, восприятия). Тест школьной зрелости К.Йерасека.

Методика «Беседа о школе» Т.А.Нежнова, Д.Б.Эльконин, А.Л.Венгер3 Диагностика

Проективный рисунок

«Что мне нравится в школе» (по Н. Г. Лускановой) Анкета для

оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой

Тест креативности Торранса

Анкетирование

«Отношение к здоровью»

2 класс

Тест для определения уровня развития мышления «Четвертый лишний», тест на определение уровня

развития внимания

«Корректурная проба» тест Бурдона,

«Опосредованное запоминание» Л.В.Выготский, А.Р. Лурия, А.Н.

Леонтьев4

Листы наблюдений за формированием УУД, Тест креативности Торранса

Диагностика отношения

ребенка к здоровью и здоровому образу жизни.

3 класс

«10 слов» А.Р.Лури (диагностика памяти),

«Аналогии» (мышление), Таблицы Шульте (внимание)5

Методика «Карта одаренности» А.И.Савенкова

Методика «Карта одаренности» А.И.Савенкова

4 класс

10 «слов» А.Р.Лурия (память),

«Продолжи ряд» (мышление), «Красно- черные таблица» Горбов

(внимание)2

Психодиагностика творческого мышления

Елены Туник

Тест «Способности школьника

Участие в сдаче норм ГТО

1Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других._М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2001.-400 с.

2 Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других._М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2001.-400 с.

3 Психологический мониторинг уровня развития универсальных учебных действий у обучающихся 1-4 классов . Методы, инструментарий, организация оценивания. Сводные ведомости, карты индивидуального развития / сост.И.В.Возняк-Волгоград : Учитель, 2016.-83 с.

4 Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других._М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2001.-400 с

5Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других._М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2001.-400 с.

Способы развития у обучающихся способностей к разным видам деятельности

Класс

Способы развития у обучающихся способностей к разным видам деятельности

научной

творческой

спортивной

1класс

Беседы, занятия в учебном объединении

«Мои первые проекты».

Беседы, игры, конкурсы,

литературная гостиная

Уроки здоровья, походы обсуждение с детьми вопросов здорового

образа жизни; «Весёлые

старты»

2 класс

Беседы, участие в конкурсе

исследовательских проектов «Край родимый»,

предметные олимпиады

Литературные викторины, наблюдения, инсценирование,

выступления на праздниках,

литературная гостиная

Классные часы, организация внеурочны х спортивных мероприятий

3 класс

Рефераты, презентации, тестирование,

исследовательские проекты «Край родимый»,

предметные олимпиады

Конкурсы, занятие в кружке

«Одарённые дети» индивидуальные и

групповые занятия, литературная гостиная

Родительские собрания, Дни Здоровья, спортивные секции,

«Весёлые старты», конкурсы рисунков.

4 класс

Рефераты, презентации, тестирование

исследовательских проектов «Край родимый»

предметные олимпиады

Конкурсы, занятие в кружке

«Одарённые дети» индивидуальные и групповые занятия

литературная гостиная

Уроки здоровья, походы обсуждение с детьми вопросов здорового

образа жизни; «Весёлые старты»

На уроках чтения при изучении произведений учащиеся учатся взаимодействовать в коллективе, распределять между собой определенные роли.

  1. На уроках “Окружающего мира”ученики представляют итоги работ в виде презентаций, фоторепортажей, ребусов, загадок…
  2. Уроки изобразительного искусства и трудового обучения, на которых стараюсь максимально использовать творческое взаимодействие, оптимально подходят для решения проблемы

межличностных отношений.

  1. Особое внимание уделяю методу проекта. Учащиеся с удовольствием составляют краткосрочные и долгосрочные проекты.

Система оценивания образовательных достижений:

Структура системы оценки:

Учебный процесс во многом зависит и от того, как устроена система оценки: насколько она поддерживает и стимулирует учащихся; насколько точную обратную связь она обеспечивает; насколько включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность; насколько она информативна для управления системой образования. Поэтому возрастает потребность в разработке новых способов оценки достижений учащихся. Критерии оценивания - по признакам трёх уровней успешности.

Не достигнут необходимый уровень (ниже базового уровня) – не решена типовая, много раз отработанная задача. Оценка: «неудовлетворительно»

Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия и усвоенные знания.

Оценки: «хорошо» и «удовлетворительно»

Повышенный уровень (выше базового) – решение нестандартной задачи, где потребовалось, либо действие в новой, непривычной ситуации, либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний

Оценки: «отлично»

Качественные оценки по уровням успешности могут быть переведены в отметки по балльной системе:

Уровни успешности

5 бальная шкала

100% шкала

Не достигнут необходимый уровень

Не решена типовая, много раз

отработанная задача

«2» (или 0)

ниже нормы, неудовлетворительно

0-49%

Необходимый (базовый) уровень

Решение типовой задачи, подобной

«3»

норма, зачёт, удовлетворительно.

50-64%

тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и уже усвоенные знания

Частично успешное решение (с

незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в

какой-то момент решения)

«4»

хорошо.

Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)

65-74%

Повышенный (выше базового) уровень

Решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые знаний по изучаемой в данный момент теме, либо уже усвоенные знания и умения, но в новой, непривычной

ситуации

«5» отлично.

Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)

75-100%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы выявления способностей обучающихся к разным видам деятельности

Каждый ребенок талантлив по-своему. Выявление и воспитание одарённых, талантливых детей, безусловно, важный вопрос. Наша задача – так построить учебную и внеурочную деятельность, воспитательную ...

«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности» Мастер-класс

Игры, направленные на развитие мелкой моторики хорошо вписываются в образовательную и совместную деятельность. Я их использую для развития математических представлений, обучению грамоте, ознаком...

Развитие речи детей с ОВЗ в разных видах деятельности

Речь выполняет познаавтельную функцию Общаясь с окружающим нас миром, ребёнок усваивает правила постороения предложений, значение слов....

Развитие творческих способностей в разных видах декоративно-прикладной деятельности у обучающихся с ОВЗ в группе продленного дня

Обзор и значение декоративно-прикладной деятельности на занятиях с обучающимися с ОВЗ....

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся во внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по обще интеллектуальному направлению «Интеллектуальные витаминки» предназначен для обучающихся 1-2 классов, с учётом реализации её учителями начальных кл...

Социокультурное направление в разных видах деятельности на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности

Социокультурный компонент в содержании обучения иностанному языку дает возможность не только ознакомиться с культурой страны изучаемого языка , но и сравнить эту ее с культурными ценностями своей стра...