Способы выявления у обучающихся способностей к разным видам деятельность
методическая разработка
Согласно ФГОС целью обучения является всестороннее гармоничное развитие подрастающего поколения,
становление самостоятельной, свободной, культурной, нравственной личности, сознающей ответственность перед семьей, обществом, государством, уважающей права и свободы других граждан, конституцию и законы, способной к взаимопониманию и сотрудничеству между людьми
Выявление одаренных и талантливых детей
- диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов психологических служб
- анализ особых успехов и достижений ученика;
- создание банка данных по талантливым и одаренным детям;
- развитие способностей
- представление результатов одарённых детей на конкурсах, олимпиадах и соревнованиях
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Способы выявления у обучающихся способностей к разным видам деятельность
Класс | Способы выявления у обучающихся способностей к разным видам деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||
научные | творческие | спортивные | |||||||||||||||||||||||||||||||
1класс | Мониторинг предшкольного образования. Р.С. Немов (исследование уровня развития памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия). Тест школьной зрелости К.Йерасека. Методика «Беседа о школе» Т.А.Нежнова, Д.Б.Эльконин, А.Л.Венгер3 Диагностика Проективный рисунок «Что мне нравится в школе» (по Н. Г. Лускановой) Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой | Тест креативности Торранса | Анкетирование «Отношение к здоровью» | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 класс | Тест для определения уровня развития мышления «Четвертый лишний», тест на определение уровня развития внимания «Корректурная проба» тест Бурдона, «Опосредованное запоминание» Л.В.Выготский, А.Р. Лурия, А.Н. Леонтьев4 | Листы наблюдений за формированием УУД, Тест креативности Торранса | Диагностика отношения ребенка к здоровью и здоровому образу жизни. | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 класс | «10 слов» А.Р.Лури (диагностика памяти), «Аналогии» (мышление), Таблицы Шульте (внимание)5 | Методика «Карта одаренности» А.И.Савенкова | Методика «Карта одаренности» А.И.Савенкова | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 класс | 10 «слов» А.Р.Лурия (память), «Продолжи ряд» (мышление), «Красно- черные таблица» Горбов (внимание)2 | Психодиагностика творческого мышления Елены Туник | Тест «Способности школьника Участие в сдаче норм ГТО | ||||||||||||||||||||||||||||||
1Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других._М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2001.-400 с. 2 Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других._М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2001.-400 с. 3 Психологический мониторинг уровня развития универсальных учебных действий у обучающихся 1-4 классов . Методы, инструментарий, организация оценивания. Сводные ведомости, карты индивидуального развития / сост.И.В.Возняк-Волгоград : Учитель, 2016.-83 с. 4 Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других._М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2001.-400 с 5Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других._М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2001.-400 с. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Способы развития у обучающихся способностей к разным видам деятельности
На уроках чтения при изучении произведений учащиеся учатся взаимодействовать в коллективе, распределять между собой определенные роли.
межличностных отношений.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Система оценивания образовательных достижений: Структура системы оценки: Учебный процесс во многом зависит и от того, как устроена система оценки: насколько она поддерживает и стимулирует учащихся; насколько точную обратную связь она обеспечивает; насколько включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность; насколько она информативна для управления системой образования. Поэтому возрастает потребность в разработке новых способов оценки достижений учащихся. Критерии оценивания - по признакам трёх уровней успешности. Не достигнут необходимый уровень (ниже базового уровня) – не решена типовая, много раз отработанная задача. Оценка: «неудовлетворительно» Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия и усвоенные знания. Оценки: «хорошо» и «удовлетворительно» Повышенный уровень (выше базового) – решение нестандартной задачи, где потребовалось, либо действие в новой, непривычной ситуации, либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний Оценки: «отлично» Качественные оценки по уровням успешности могут быть переведены в отметки по балльной системе: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровни успешности | 5 бальная шкала | 100% шкала | |||||||||||||||||||||||||||||||
Не достигнут необходимый уровень Не решена типовая, много раз отработанная задача | «2» (или 0) ниже нормы, неудовлетворительно | 0-49% | |||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимый (базовый) уровень Решение типовой задачи, подобной | «3» норма, зачёт, удовлетворительно. | 50-64% | |||||||||||||||||||||||||||||||
тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и уже усвоенные знания | Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения) | |||
«4» хорошо. Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) | 65-74% | |||
Повышенный (выше базового) уровень Решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые знаний по изучаемой в данный момент теме, либо уже усвоенные знания и умения, но в новой, непривычной ситуации | «5»− отлично. Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) | 75-100% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы выявления способностей обучающихся к разным видам деятельности
Каждый ребенок талантлив по-своему. Выявление и воспитание одарённых, талантливых детей, безусловно, важный вопрос. Наша задача – так построить учебную и внеурочную деятельность, воспитательную ...
«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности» Мастер-класс
Игры, направленные на развитие мелкой моторики хорошо вписываются в образовательную и совместную деятельность. Я их использую для развития математических представлений, обучению грамоте, ознаком...

Развитие речи детей с ОВЗ в разных видах деятельности
Речь выполняет познаавтельную функцию Общаясь с окружающим нас миром, ребёнок усваивает правила постороения предложений, значение слов....

Развитие творческих способностей в разных видах декоративно-прикладной деятельности у обучающихся с ОВЗ в группе продленного дня
Обзор и значение декоративно-прикладной деятельности на занятиях с обучающимися с ОВЗ....
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся во внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по обще интеллектуальному направлению «Интеллектуальные витаминки» предназначен для обучающихся 1-2 классов, с учётом реализации её учителями начальных кл...
Программа по выявлению у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности
программа...

Социокультурное направление в разных видах деятельности на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности
Социокультурный компонент в содержании обучения иностанному языку дает возможность не только ознакомиться с культурой страны изучаемого языка , но и сравнить эту ее с культурными ценностями своей стра...
