Фонд оценочных средств по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру
методическая разработка (1 класс)

Каретникова Елена Михайловна

ФОС презназначен для проведения промежуточной аттестации обучающихся 1 класса в соответствии с учебным планом. Разработан для определение эффективности организации образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon fos_1_klass.zip885.24 КБ

Предварительный просмотр:

Структура КОС

(контрольные оценочные средства)

  1. Демонстрационный вариант контрольной работы с инструкцией по выполнению работы (на сайт) и не менее двух вариантов контрольной работы (в учебную часть).

Инструкция для учащихся

В работе тебе встретятся разные задания. Внимательно читай задания! Постарайся выполнить все задания.

Желаем успеха!

Демонстрационный вариант (на сайт)

  1. Запиши по порядку числа от 9 до 15.

2.      Сравни:

18…15         14 - 4…17

3.    Реши примеры:

2+8=           7- 4=       9+2=

14-5=       10-5=       10+7=

4.    Реши задачу.

   В автобусе едут 6 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек едет в автобусе?

5.   Начерти один отрезок длиной 5 см,    а другой на 2 см меньше.

Повышенный

6.    Поставь знак + или - , чтобы получились верные записи.

12…2…4=14        10…3…6=19

7.   Заполни пропуски такими числами. Чтобы получились верные записи.

12 - 4+…=11                       6+…+1=12

8.    Дима выше Вити,  а Витя выше Саши.   Кто из мальчиков выше:                  Дима или Саша?

                                         1 вариант

1. Запиши по порядку числа от 13 до 7.

2.  Сравни:

13…16           15 - 5…18

3.  Реши   примеры:

1 + 7=         9 - 2 =      10 + 2=

13 – 4=       17 – 7=       1 2 + 2=

4.  Реши задачу.

   В классе  сидят  9 мальчиков,   а девочек на 4 меньше.   Сколько девочек  в классе?

5.  Начерти  ломаную  из  2  звеньев.

Повышенный

6.  Поставь знак + или - , чтобы получились верные записи.

10 …6 =14…2           10…4…5 =11

7.   Заполни пропуски такими числами и знаками, чтобы получились верные записи.

8…1 > 7                       9 …1 <  5 +

8.    У  Оли  было  7 орехов и  2 вафли. Она  отдала  сестре  все  вафли  и сколько  же  орехов.  Сколько  орехов  осталось  у Оли ?                                      Запиши  только  ответ.

                                       2 вариант

1.  Запиши по порядку числа от 14 до 8.

2.  Сравни:

15…19         17 - 7…20

3.   Реши примеры:

2 + 6 =        8 – 4=       10 + 2=

14 - 6 =      10 - 6 =      19 + 1=

4.   Реши задачу.

   От ленты отрезали  сначала  6 см,  а потом  3 см.  Сколько  сантиметров  ленты  отрезали ?

5.   Начерти   ломаную  из  3  звеньев.

Повышенный

6.   Поставь знак + или - , чтобы получились верные записи.

12…2 = 14…4         10…3…7 = 14

7.   Заполни пропуски такими числами и знаками, чтобы получились верные записи.

6 … 1 <  7                       4 …1 >  9 -

8.   У   Пети  было  5 солдатиков  и  3 машинки. Он  отдал  брату  все  машинки  и сколько же  солдатиков.  Сколько  солдатиков  осталось  у  Пети?  Запиши  только  ответ.

  1. Спецификация

Проверяемые элементы содержания и/или требования к уровню подготовки учащихся

Код

контролируе

мого элемента содержания

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение заданий

Время выполнения задания

(мин)

1

Числа и величины

Запись числового ряда

Б

1

1

2

Числа и величины

Использование смысла отношений «больше», «меньше»

Б

2

2

3

Арифметические действия

Понимание арифметического действия сложения и вычитания

Б

6

6

4

Работа с текстовыми задачами

Использование смысла отношений «больше (меньше) на» для решения текстовой задачи.

Б

3

5

5

Геометрические фигуры

Представление об отрезке для решения практической задачи

Б

2

2

6

Арифметические действия

Понимание арифметического действия сложения и вычитания

П

4

5

7

Арифметические действия

Понимание арифметического действия сложения и вычитания

П

4

5

8

Работа с текстовыми задачами

Решение логической задачи

В

3

4

Уровни  сложности задания: Б – базовый, П – повышенный, В – высокий.

  1. Система оценивания выполнения работы

Оценивание отдельных заданий

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

итого

Балл

1

2

6

3

2

4

4

3

25

Ответы

№ задания

Правильный ответ

1

9,  10,  11,  12,  14,15

2

18 > 15      14 – 4 < 17

3

10, 3, 10,  9,  5,  17

4

6 + 2 = 8 девочек

5

3 см

6

12-2+4=14     10+3+6 = 19

7

12- 4 +3 =11      6+5+1=12

8

Дима выше

Решения и указания к оцениванию заданий с развернутым ответом

Номер задания

Критерии оценивания задания

Баллы

1

Правильно записана последовательность

1

2

Правильно поставлен знак

2

3

Правильно записана последовательность

6

4

Правильно  решена задача

3

5

Правильно отложен отрезок

2

6

Правильно поставлены знаки + -

4

7

Правильно вставлено  число

4

8

Правильно решена задача

3

Таблица  перевода баллов в отметку

Максимальный балл за выполнение работы - 25.

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

Меньше 13

14-15

16-21

22-25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему мире, технологии «УМК Школа России» 1 класс,

Рабочие программы по основным предметам "УМК Школа России" в соответствии с ФГОС 1 класс...

Развитие познавательной и исследовательской деятельности младших школьников на уроках русского языка,литературного чтения,математики,окружающего мира.

Учеба в начальных классах сродни парусному кораблю, на котором дети начинают путешествие в страну знаний. Учитель- капитан, и ему нуж...

Программы для учащихся начальной школы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру и технологии.

В этом разделе помещено разработанное тематическое планирование по программе  "Школа РОССИИ". Планирование составлено на основании Федерального компонента государственного стандарта начального об...

Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изо, технологии для 2 класса по программе "Школа России" с УУД

Рабочие программы  для 2 класса по программе "Школа России", включают пояснительные записки и КТП с УУД по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, ИЗО, технологии 3 класс

Данное календарно-тематическое планирование составлено для 3 класса по УМК "Школа России"...