Методы, формы организации деятельности учащихся.
материал (2 класс)
ФГОС устанавливает серьёзные требования к результатам обучения учащихся начальной школы. Владение современными педагогическими технологиями и новыми методиками - это основная методическая культура учителя. Важнейшая задача современной системы образования – «научить – учиться». Поэтому и появились потребности к новым методам и формам обучения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства:
Для успешной реализации цели школы и своей педагогической деятельности, важным для меня становится выбор и активное использование в учебном процессе современных педагогических технологий, использование которых должно не только повысить эффективность обучения и обогатить учебный процесс, но и обеспечить развитие личности каждого учащегося, становление его самосознания, самореализации, формирование его компетенций.
В основе моей педагогической системы лежит применение таких педагогических технологий как: технология проблемного обучения, технология исследовательской и проектной деятельности, информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии и другие. Постоянно изучаю новейшие достижения педагогической науки и практики, новые технологии.
Методы:
- Словесный (объяснения, разъяснения, рассказ, беседа, инструктаж, дискуссия).
- Наглядный (иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся).
- Практический (опыт, упражнения, учебно - производительный труд).
- Работа с книгой (чтение, изучение, беглый просмотр, цитирование, изложение, составление плана).
- Исследовательский (подготовка мини-проектов, мини-докладов, сообщений, презентаций и др.);
- Метод проектов (сбор, анализ и представление информации о каком-либо объекте, явлении в виде реферата, альбома, плаката и т.п., разработка игр, коллажей, рисунков, выставок);
- Метод анализа и сопоставления;
- Видеометод;
Формы:
- Вводный урок
- Тренировочный урок
- Контрольный урок
- Урок закрепления знаний, умений, навыков
- Урок самостоятельной работы
- Урок с применением ИКТ
- Урок практической работы
- Комбинированный урок
- Повторительно-обобщающий урок
- Нетрадиционные типы: Урок-соревнование, Интегрированный урок, Урок-игра, Урок-сказка, Урок взаимного обучения, Урок - КВН, Урок-путешествие, Аукцион знаний, Урок творчества, Урок - турнир, Урок - конкурс и др.
Средства:
- печатные (учебники, рабочие тетради, раздаточный материал, хрестоматии, справочники и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях и т.п.);
- наглядные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные).
Использование современных методов, форм обучения помогает нам достигать стратегические, образовательные цели. Очень важно активно разрабатывать и внедрять в урок современные методы в соответствии с индивидуальными особенностями своего класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства...

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства...

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Конспекты уроков и методическое обоснование их...

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Рабочая программа, 2 класс, русский язык по программе "Начальная школа 21 века"Технологическая карта урока математики, 1 класс по программе "Школа России"...

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства...

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства...
