Аналитическая справка по результатам наставничества "учитель-учитель"
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Казакова Людмила Геннадьевна

Данная справка содержит опыт работы педагога-наставника с молодым специалистом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ

городского округа Химки Московской области

УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУНЁВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

__________________________________________________________________________   

ИНН 5044019216    ОГРН 1035008858499        141580 Московская область, п. Лунево, школа

телефон 8-496-266-53-30     e-mail: khim_mbou_lunevo@mosreg.ru       сайт: lunevo-school.ru                                                                                                                                                                                                                                          

Аналитическая справка по результатам проведенной работы по наставничеству учителем начальных классов Казаковой Л.Г. (наставляемый учитель Сласинова Е.В.)

В современном стремительно развивающемся обществе огромная роль отведена наставничеству. Молодые педагоги, устраиваясь на работу в школу, часто испытывают трудности, связанные с адаптацией к новым условиям трудовой деятельности. Перед ними одновременно возникает множество задач, связанных как со знакомством с коллективом и с классом, так и со вступлением в новую должность – учителя. Опытный наставник сможет привить молодому работнику высокие нравственные качества, научить секретам профессии, воспитать любовь к труду, желание учиться, овладевать культурой труда и стать активным членом трудового коллектива.

Цель школьного наставничества – оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении.

Задачи школьного наставничества:

- привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности;

- ускорить процесс профессионального становления учителя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

- способствовать успешной адаптации молодых учителей к корпоративной культуре, правилам поведения в Школе.

В 2024г. приказом директора учителя начальных классов Казакову Л.Г. назначили педагогом-наставником молодого специалиста (учителя начальных классов) Сласиновой Е.В.

Работа проводилась в соответствии с Дорожной картой наставничества в МБОУ Лунёвская СОШ. Учитель-наставник Казакова Л.Г. разработал Программу наставничества для наставляемого учителя Сласиновой Е.В. Все этапы плана работ проводились своевременно. Также была проведена входная диагностика в соответствии с критериями оценивания молодого специалиста, а также диагностика итоговая. Результаты представлены в таблице ниже.

Таблица 1. Входная диагностика молодого специалиста Сласиновой Е.В., 01.10.2024г.

 

№ п/п

Наименование критерия

Баллы

Теоретическая готовность к практике преподавания

1

Уровень теоретической подготовки по предметам

3

2

Умение использовать на уроке результаты современных исследований в области преподаваемых предметов

3

Методическая готовность к практике преподавания

3

Умение самостоятельно составлять план и конспект урока

4

4

Умение вызвать у учащихся интерес к теме урока, к изучаемой проблеме

3

5

Умение осуществлять контроль за качеством освоения учебного материала учащимися.

2

6

 Умение объективно оценивать ответы  учащихся.

3

7

 Умение применять разнообразные методы и приёмы изложения нового материала.

3

8

 Умение использовать современные педагогические технологии.

3

9

Умение поддерживать обратную связь с учащимися в течение всего урока.

2

10

 Умение организовать творческую самостоятельную работу учащихся на уроке.

3

11

 Умение стимулировать учащихся к выполнению домашнего задания.

3

Психологическая и личностная готовность к преподавательской деятельности

12

Умение анализировать свою педагогическую деятельность.

4

13

Умение свободно общаться на уроке.

3

14

Владеть вербальными и невербальными средствами общения.

2

15

Наличие чувства уверенности в себе.

4

По итогу входного теста Сласинова Е.В. набрала 45б., что соответствует базовому уровню, т.е. Елизавета Викторовна усвоила навыки педагогической работы на удовлетворительном уровне. Была поставлена задача поднять уровень как минимум до повышенного посредством действий, представленных в Плане работы молодого специалиста.

Таблица 2. План работы молодого специалиста, 1 триместр

Планируемые мероприятия

Результат

Срок исполнения: сентябрь- ноябрь

1.Нормативно- правовая база школы (программы, ФГОС, методические записки), правила внутреннего распорядка, устав школы, локальные акты.

Проведён инструктаж

2.Требования к современному уроку. Поурочный план (конспект урока).

Проведён инструктаж.

Практическое занятие.

3. Методика ведения урока начальной школе.

Проведён инструктаж.

Практическое занятие.

4. Изучение инструкций: как вести школьную документацию, работа с электронным журналом. Выполнение единых требований к ведению тетрадей;

Проведён инструктаж.

Практическое занятие.

5.Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию. Профессиональная этика педагога.

Выбор темы

6.Час общения «Основные проблемы молодого учителя»

Выявлены затруднения в работе.

7 Посещение молодым специалистом уроков учителей –предметников начальной и основной школы (по графику)

Обмен опытом.

8.Проектирование содержания родительского собрания.

Практическое занятие.

9. Посещение районной площадки  для молодых специалистов

Обмен опытом.

Практическое занятие.

10.Организация работы во ФГИС  «Моя школа»                

Систематическое заполнение д/з и выставление текущих отметок.

Таблица3. План работы молодого специалиста, 2 триместр

Планируемые мероприятия

Результат

Срок исполнения:ноябрь-февраль

1. Культура внешнего вида и речи педагога. Профессиональная этика педагога.

Беседа с молодым специалистом.

2. Посещение молодым специалистом уроков учителей –предметников начальной и основной школы (по графику).

Практическое занятие. Анализ урока.

3.«Современный урок: структура и конструирование».

Консультация – практикум.

4.Воспитательная деятельность. Методика проведения внеклассных мероприятий и праздников.

Практическое занятие.

5. Посещение уроков молодого специалиста педагогом-наставником.

Практикум. Анализ урока.

6.Организация работы во ФГИС  «Электронное образование»

Систематическое заполнение д/з и выставление текущих отметок.

7.Работа по теме самообразования

Изучение документации

8.Тренинг «Учусь строить отношения»

Тренинг. Анализ педагогических ситуаций.

9. Посещение районной площадки  для молодых педагогов

Обмен опытом.

Практическое занятие.

10.Практикум по теме "Разработка поурочных планов"

Практическое занятие.

11. Воспитательная работа. Роль классного руководителя

Практикум

Таблица 4. План работы молодого специалиста, 3 триместр

Планируемые мероприятия

Результат

Срок исполнения:февраль-май

1.Использование современных образовательных технологий в учебном процессе.

Собеседование

2. Самоанализ урока (знакомство со схемой самоанализа)

Самоанализ одного из своих уроков.

3. Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся.

Собеседование. Консультация.

4.Посещение педагогом-наставником уроков молодого специалиста с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.

Выявление затруднений. Консультация.

 5.Посещение молодым специалистом уроков учителей –предметников начальной и школы (по графику)

Практическое занятие. Анализ урока.

5. Домашнее задание: как, сколько, когда. Виды контроля и оценки.

Практическое занятие

6.. Психолого-педагогические требования к проверке, учёту и оценке знаний учащихся

Практическое занятие

7. Изучение положения о промежуточной аттестации учащихся

Собеседование

8. Час психологии: «Проблемы дисциплины на уроках. Причины конфликтных ситуаций»

Практикум по разрешению педагогических ситуаций. Анализ конфликтных ситуаций.

9.Методика проведения внеклассного мероприятия. Работа в пришкольном лагере.

Консультация-практикум.

10. Посещение районной площадки  для молодых педагогов

Обмен опытом.

Практическое занятие.

11.Содержание, формы и методы работы педагога с родителями.

Собеседование, консультация.

12.Анкета «Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе»

Анкетирование. Выявление затруднений.

13. Выступление по теме самообразования на ШМО

Анализ своей работы по теме самообразования

14. Посещение педагогом-наставником уроков молодого специалиста.

Практическое занятие.

15.Анкета «Оценка собственного квалификационного уровня»

Анкетирование, оценивание.

16.Правила заполнения «Личного дела учащегося»

Консультация-практикум.

17. Рефлексия «Мои достижения за прошедший год»

Рейтинговая оценка

По результатам проведенной наставнической работы наставляемым учителем Сласиновой Е.В. под руководством педагога-наставника Казаковой Л.Г. даны 4 открытых мероприятия:

  1. Урок русского языка «Непроверяемые гласные в корне слова»,14.11.2024г. (протокол №3 от 21.11.2024г).
  2. Внеурочное занятие «Инсценирование сказки «Три поросенка», 30.01.2025г. (протокол №4 от 20.02.2024г).
  3. Классный час «Первые космонавты», 12.04.2025г (протокол №5 от 21.05.2024г).
  4. Урок математики «Переместительное свойство умножения», 23.09.2025г.(протокол №2 от 07.10.2025г).

Таблица 5. Итоговая диагностика молодого специалиста Сласиновой Е.В., 24.09.2025г.

№ п/п

Наименование критерия

Баллы

Теоретическая готовность к практике преподавания

1

Уровень теоретической подготовки по предметам

4

2

Умение использовать на уроке результаты современных исследований в области преподаваемых предметов

4

Методическая готовность к практике преподавания

3

Умение самостоятельно составлять план и конспект урока

4

4

Умение вызвать у учащихся интерес к теме урока, к изучаемой проблеме

4

5

Умение осуществлять контроль за качеством освоения учебного материала учащимися.

4

6

 Умение объективно оценивать ответы  учащихся.

4

7

 Умение применять разнообразные методы и приёмы изложения нового материала.

4

8

 Умение использовать современные педагогические технологии.

5

9

Умение поддерживать обратную связь с учащимися в течение всего урока.

4

10

 Умение организовать творческую самостоятельную работу учащихся на уроке.

4

11

 Умение стимулировать учащихся к выполнению домашнего задания.

4

Психологическая и личностная готовность к преподавательской деятельности

12

Умение анализировать свою педагогическую деятельность.

4

13

Умение свободно общаться на уроке.

5

14

Владеть вербальными и невербальными средствами общения.

4

15

Наличие чувства уверенности в себе.

5

По результатам итогового теста Сласинова Е.В. набрала 63б., что соответствует повышенному уровню.

В сентябре 2025г. Сласинова Е.В. выиграла школьный этап конкурса «Педагогический дебют-2025» и стала участником муниципального этапа конкурса «Педагогический дебют-2025».

Вывод: Программа наставничества принесла положительный результат. Уровень педагогического мастерства Сласиновой Е.В. вырос, это позволило ей проводить качественно выше обучение, а таже принять участие в муниципальном конкурсе «Педагогический дебют-2025». В дальнейшем планируется совершенствование отдельных критериев, а также дальнейшее профессиональное развитие.

Подготовил справку

педагог-наставник                                                       Казакова Л.Г.

И.о.директора                                                              Славиогло Н.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам промежуточных комплексных контрольных работ во 2 классе

Аналитическая справка по результатам  промежуточных   комплексных  контрольных  работ   во 2 классе...

Аналитическая справка по результатам проведения Всероссийских проверочных работ

Аналитическая справкаМБОУ «Камышенская СОШ» по результатам проведения Всероссийских проверочных работ От «03» июня 2016 годаВ школе  были организованы и проведены проверочные работы. Проведен...

Аналитическая справка по результатам мониторинга за 2015 - 2017 г.

В данном материале содержится описание методики и результатов диагностирования...

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей

Аналитическая запискапо результатам анкетирования родителей 2 «Г» классамуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения«Березовская средняя школа №1им. Е.К. Зырянова»...

Аналитическая справка по результатам комплексной работы

Аналитическая справка по результатам комплексной работы...