Аналитическая справка по результатам проведения Всероссийских проверочных работ
занимательные факты на тему

Рыжих Татьяна Васильевна

Аналитическая справка

МБОУ «Камышенская СОШ» по результатам проведения Всероссийских проверочных работ

От «03» июня 2016 года

В школе  были организованы и проведены проверочные работы. Проведение их осуществлялось в соответствии с нормативными требованиями.  Сделан  анализ результатов Всероссийских проверочных работ (далее – ВПР).

№ п/п

Наименование

Сведения

1.      

Цель проведения

Мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов, выявление уровня подготовки и определение качества образования младших школьников, развитие единого образовательного пространства в РФ

2.      

График  проведения

11 мая – русский язык, часть1

13 мая – русский язык, часть 2

17 мая – математика

19 мая – окружающий мир

3.      

Время проведения

3 урок

4.      

Длительность

 

45 минут

5.      

Участники

Учащиеся 4   класса

Организаторы: учителя начальных классов.

6.      

Количество участников ВПР

Русский язык – 16 чел.

Математика -  16 чел.

Окружающий мир – 16 чел.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

МБОУ «Камышенская СОШ» по результатам проведения Всероссийских проверочных работ

От «03» июня 2016 года

В школе  были организованы и проведены проверочные работы. Проведение их осуществлялось в соответствии с нормативными требованиями.  Сделан  анализ результатов Всероссийских проверочных работ (далее – ВПР).

№ п/п

Наименование

Сведения

Цель проведения

Мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов, выявление уровня подготовки и определение качества образования младших школьников, развитие единого образовательного пространства в РФ

График  проведения

11 мая – русский язык, часть1

13 мая – русский язык, часть 2

17 мая – математика

19 мая – окружающий мир

Время проведения

3 урок

Длительность

45 минут

Участники

Учащиеся 4   класса

Организаторы: учителя начальных классов.

Количество участников ВПР

Русский язык – 16 чел.

Математика -  16 чел.

Окружающий мир – 16 чел.

Характеристика содержания ВПР по русскому языку, часть1.

Проверочная работа по русскому языку состояла  из диктанта, связного текста, с помощью которого проверялось умение применять правила орфографии и пунктуации при записи текста под диктовку, и двух грамматических заданий к тексту на знание языковых единиц.

Задания части 1 направлены ,прежде всего, на выявления уровня владения базовыми предметными правописными и языковыми умениями, а также логическими общеучебными УУД.

Характеристика содержания ВПР по русскому языку, часть 2.

Проверочная работа по русскому языку, часть 2, состояла из текста и 13 заданий, которые проверяли знания русского языка, умения работать с информацией и извлекать из текста нужную информацию.

Характеристика содержания ВПР по математике

Проверочная работа по математике включала 11 заданий базового и повышенного уровня, которые проверяли умения выполнять устные и письменные вычисления, решать задачи, представленные в текстовом и табличном варианте.

 

Границы отметок  ВПР по математике

Отметка за ВПР

«2»

Пониженный

уровень

«3»

Базовый

 уровень

«4»

Повышенный

уровень

«5»

Расширенный уровень

Диапазон баллов

0-5

6-9

10-13

14-18

Доля участников, получивших отметку

0 %

6%

50 %

44 %

Результативность (успешность)  выполнения проверочной работы составляет 100 %, качество выполнения – 94 %.

Успешность выполнения заданий по математике

Более успешно выполнены учащимися 4 класса  задания 1,2,3,5, 6,7,10, в которых проверялись умения выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, умения решать задачи арифметическим способом, умения читать и анализировать готовые несложные таблицы.

Выполнены на недостаточном уровне задания, в которых проверялось овладение основами пространственного воображения (оно предполагало  описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости); в котором необходимо выполнить действия, связанные с расчетом времени и последнее задание, в котором проверялось  овладение основами логического и алгоритмического мышления при решении задачи в 4 действия.  Шесть учащихся смогли выполнить  правильно задание № 11.

Границы отметок  ВПР по русскому языку

Отметка за ВПР

«2»

Пониженный

уровень

«3»

Базовый

уровень

«4»

Повышенный уровень

«5»

Расширенный

уровень

Диапазон баллов

0-13

14 -24

25-34

35-43

Доля участников, получивших отметку

 0%

 13%

56 %

31 %

Результативность (успешность)  выполнения проверочной работы составляет 100%, качество выполнения – 87 %.

Успешность выполнения заданий по русскому языку

(1 часть – задания: 1К1,1К2,2,3(1),3(2);

2 часть – задания: 4,        5,6,7,        8,9,10,11,12К1,12К2,13К1,13К2,14К1,14К2,15К1,        15К2,        16K1,        16K2.)

                              

Обучающиеся умеют классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа, умеют распознавать правильную орфоэпическую норму (ставить ударение в словах,  трудных случаях), владеют умением составлять план прочитанного текста в письменной форме, задавать вопросы по тексту, что говорит о достаточном  уровне владения коммуникативными УУД. Учащиеся умеют классифицировать такие части речи, как существительное, прилагательное, глагол,  испытывают трудности и допускают ошибки при  распознании их грамматические признаков, особенно местоимения и при оформлении просьбы, благодарности или отказа  с соблюдением норм речевого этикета.

 Затруднения вызвало задание № 6,  которое было направлено на проверку умения формулировать основную мысль текста, заданную в неявном виде. Учащимися были выписаны не все формы частей речи, неверно указаны их отдельные признаки.  Достаточными являются умения учащихся 4 класса выражать просьбу или отказ, исходя из анализа заданной речевой ситуации в задании 16, соблюдая при этом правила орфографии.

 

Границы отметок  ВПР по окружающему миру

Отметка за ВПР

«2»

Пониженный

уровень

«3»

Базовый

 уровень

«4»

Повышенный

уровень

«5»

Расширенный уровень

Диапазон баллов

0-13

14-18

19-24

25-30

Доля участников, получивших отметку

0 %

13%

69 %

 18%

Результативность (успешность)  выполнения проверочной работы составляет 100 %, качество выполнения – 87 %.

Успешность выполнения заданий по окружающему миру

Более успешно выполнены учащимися 4 класса  задания, в которых проверялись умения  понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов, явлений  действительности ;умение анализировать изображения; узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы ;использовать  знаковосимволические средства, в том числе модели, для решения задач; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных);осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах; сформированность   уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить  речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; сформированность  уважительного отношения к родному краю; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;  обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам промежуточных комплексных контрольных работ во 2 классе

Аналитическая справка по результатам  промежуточных   комплексных  контрольных  работ   во 2 классе...

Регламент организации и проведения Всероссийских проверочных работы в 4-х классах в БОУ "Тарская гимназия №1"

В локальном акте учреждения прописаны назначение, требования, технология и процедура проведения ВПР в образовательной организации...

Методические рекомендации по подготовке к проведению Всероссийских проверочных работ на уровне начального общего образования

Всероссийские проверочные работы призваны обеспечить единство образовательного пространства РФ и поддержку реализации ФГОС начального общего образования за счет предоставления образовательным учрежден...

Информационно-аналитическая справка о результатах проведения Всероссийской проверочной работы по русскому языку, математике, окружающему миру для обучающихся 4-х классов в 2019 году.

Назначение ВПР  по русскому языку, математике, окружающему миру  –  оценить уровень общеобразовательной  подготовки обучающихся 4 классов в соответствии с требованиями ФГОС....

Справка о проведении Всероссийских проверочных работ в 4-х классах

Справка о проведении Всероссийских проверочных работ в 4-х классах....

Справка о результатах проведения комплексной диагностической работы в 1–4-х классах

Целью реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования является обеспечение достижения обучающимися планируемых результатов. В связи с этим в целях получения информации ...