Информационно-аналитическая справка о результатах проведения Всероссийской проверочной работы по русскому языку, математике, окружающему миру для обучающихся 4-х классов в 2019 году.
статья (4 класс)

Секисова  Наталья Геннадьевна

Назначение ВПР  по русскому языку, математике, окружающему миру  –  оценить уровень общеобразовательной  подготовки обучающихся 4 классов в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 1  к приказу

от 25.05.2019 г.  № 272  

Информационно-аналитическая справка о результатах проведения Всероссийской проверочной работы    по русскому языку, математике, окружающему миру  для обучающихся  4-х  классов МБОУ гимназии г. Советский в 2019 году.

Назначение ВПР  по русскому языку, математике, окружающему миру  –  оценить уровень общеобразовательной  подготовки обучающихся 4 классов в соответствии с требованиями ФГОС.

Всего участникам предстояло выполнить 15 заданий по русскому языку, 12 заданий по математике и 10 заданий по окружающему миру.

На выполнение каждой проверочной работы отводился один урок (45 минут).

РУССКИЙ ЯЗЫК

    ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т. ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД:

   Личностные действия: знание моральных норм и норм этикета, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

   Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

   Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.

   Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

   Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Основным заданием в первой части проверочной работы по русскому языку стал диктант. Во второй части проверялось умение обучающихся работать с текстом и знание системы языка.

Работу по русскому языку выполняли 116 обучающихся  (94% уч.- от 124 обучающихся в четвёртых классах), из них 3 обучающихся с ЗПР.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 38

Максимальный балл  за работу набрал один  обучающийся (из 4д класса – Мокрова Диана).

Средний балл по школе – 4.

Качество знаний по школе  - 75 %

Общий анализ качества знаний таков:        

Класс

Кол – во человек

Кол – во выполнявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

Успеваемость

4 А

25

22

8

10

4

0

82

100%

4 Б

26

24

8

14

2

0

92

100%

4 В

26

25

10

11

4

0

84

100%

25

24

3

14

7

0

71

100%

22

21

2

7

10

2

43

90%

Всего

124

116

31

56

27

2

75

98%

       

Распределение отметок такого: «2» - 2, «3» - 27, «4» - 56, «5» - 31.

Статистика по отметкам

оо

Кол-во участников

Распределение групп баллов в %

2

3

4

5

Вся выборка

1 520 153

4,6

25,8

46,9

22,7

МБОУ гимназия г. Советский

116

1,7

23,3

50

25

По таблице видно, обучающиеся МБОУ гимназии показали высокий результат среди всей выборки.  

Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС

Блоки ПООП НОО

Макс
балл

По ОО

1

выпускник научится /

получит возможность научиться

или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

По России

116уч.

1520153 уч.

1К1

Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы. Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и

4

72

63

1К2

 Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы. Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

3

87

89

2

Умение распознавать однородные члены предложения. Выделять предложения с однородными членами

3

76

70

3(1)

Умение распознавать главные члены предложения. Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

1

83

87

3(2)

Умение распознавать части речи. Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи

3

89

80

4

Умение распознавать правильную орфоэпическую норму. Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала)

2

78

78

5

Умение классифицировать согласные звуки. Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие

1

91

82

6

Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять тему и главную мысль текста

2

62

58

7

Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Делить тексты на смысловые части, составлять план текста

3

57

63

8

Умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста. Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста

2

71

68

9

Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять значение слова по тексту  

1

78

73

10

Умение подбирать к слову близкие по значению слова. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте

1

53

73

11

Умение классифицировать слова по составу. Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

2

62

68

12(1)

Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом сово-

1

90

75

12(2)

купности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи /

2

81

71

Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги с именами существительными, к которым они относятся

13(1)

Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом сово-

1

67

72

13(2)

купности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи /

2

68

64

Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора

14

Умение распознавать глаголы в предложении. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

1

90

83

15(1)

Умение на основе данной информации  и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации

2

61

49

15(2)

Умение на основе данной информации  и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации

1

36

42

Процент правильно выполненных заданий в целом соответствует показателям всей выборки по России.

На проверку умения у обучающихся:

- безошибочно писать текст по диктовку в соответствии с изученными правилами правописания; проверять текст, находить и исправлять ошибки доля участников МБОУ гимназии   превышает долю участников всей выборки  на 9%;

- распознавать однородные члены предложения. Выделять предложения с однородными членами доля участников МБОУ гимназии превышает долю участников всей выборки на 6%;

- распознавать части речи. Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи доля участников МБОУ гимназии превышает долю участников всей выборки на 9%;

- распознавать правильную орфоэпическую норму. Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала) доля участников МБОУ гимназии соответствует  доле  участников всей выборки;

- классифицировать согласные звуки. Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие доля участников МБОУ гимназии превышает долю всей выборки  на 9%;

- Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять тему и главную мысль текста доля участников МБОУ гимназии превышает  долю участников всей выборки на 4%;

- составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Делить тексты на смысловые части, составлять план текста доля участников МБОУ гимназии ниже доли участников по России на 6%;

- распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять значение слова по тексту  доля гимназистов превышает долю участников всей выборки на 5%;

- строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста. Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста, доля участников МБОУ гимназии, превышает долю участников всей выборки на 3%;

-  подбирать к слову близкие по значению слова. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте доля участников МБОУ гимназии, ниже на 20% по всей выборке по России;

-  классифицировать слова по составу. Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс доля участников МБОУ гимназии ниже на 6% доли участников всей выборки;

- проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги с именами существительными, к которым они относятся, доля участников МБОУ гимназии превышает  на 15% доли участников по  России в целом;

- проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора доля участников МБОУ гимназии превышает на 4% доли участников по России в целом;

-  распознавать глаголы в предложении. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи доля участников МБОУ гимназии превышает  долю участников всей выборки на 7% ;

- на основе данной информации  и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации доля участников МБОУ гимназии превышает долю участников всей выборки на 12%, задание 15(1);

-  на основе данной информации  и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации доля участников МБОУ гимназии ниже доли участников всей выборки на 6%, задание 15(2).

Из анализа таблицы видно,  какие задания вызвали у обучающихся затруднения:

  1. Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять тему и главную мысль текста.
  2. Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Делить тексты на смысловые части, составлять план текста.
  3. Умение подбирать к слову близкие по значению слова. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
  4. Умение классифицировать слова по составу. Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
  5. Умение на основе данной информации  и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.

Хорошо усвоенные темы:

  1. Умение распознавать однородные члены предложения. Выделять предложения с однородными членами.
  2. Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять значение слова по тексту.
  3. Выполнять морфологические разборы имени существительного, прилагательного, глагола.

МАТЕМАТИКА

       Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

      Всероссийская проверочная работа по математике состоит из одной части. Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

      В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оцениваются также метапредметные  результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД:

Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.

Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Работу по математике выполняли 122  обучающихся (98%)

Работа  по математике содержала 12 заданий.  

Максимальный балл – 20. Его набрали  3 обучающихся (Зайкова Л., Кальнова К., Ускова В. – 4б класс). В 2017-2018 учебном  году его набрали 3 обучающихся. В 2016-2017 уч. году  11 обучающихся.

Средний балл по школе -4,5

Качество знаний по школе  - 92 %.

Общий анализ качества знаний таков:

Класс

Кол – во человек

Кол – во выполнявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

Успеваемость

4 А

25

25

17

8

0

0

100

100%

4 Б

26

26

22

4

0

0

100

100%

4 В

26

25

13

12

0

0

100

100%

25

24

10

12

2

0

92

100%

22

22

4

12

5

1

73

95%

Всего

124

122

66

48

7

1

92

99

       

Распределение отметок такого: «2» - 1, «3» - 7, «4» - 48, «5» - 66.

Статистика по отметкам

оо

Кол-во участников

Распределение групп баллов в %

2

3

4

5

Вся выборка

1 542 816

2,4

16,8

43,5

35,5

МБОУ гимназия г. Советский

122

0,82

5,7

39,3

54,1

По таблице видно, обучающиеся МБОУ гимназии показали высокий результат среди всей выборки.

Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС

Блоки ПООП НОО

Макс
балл

По ОО

1

выпускник научится /

получит возможность научиться

или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

По России

122уч.

1542816 уч.

1

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1).

1

98

95

2

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

1

89

87

3

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

2

95

87

4

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр);

1

75

67

5(1)

Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.

1

71

73

5(2)

Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

1

61

60

6(1)

Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы.

1

96

93

6(2)

Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные.

1

92

88

 Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.

7

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).

1

76

71

8

Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр);

2

54

49

решать задачи в 3–4 действия.

9(1)

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

1

68

56

9(2)

Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

1

60

45

10

11

Овладение основами логического и алгоритмического мышления Собирать, представлять, интерпретировать информацию .

Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

2

57

2

57

98

46

74

11

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

2

15

20

Решать задачи в 3–4 действия.

Из таблицы видно, обучающиеся четвёртых классов МБОУ гимназия показывают высокие результаты в сравнении со всей выборкой по России. Но есть задания, которые вызвали наибольшие затруднения у обучающихся.

  1. Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.
  2. Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр); решать задачи в 3–4 действия.
  3. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
  4. Овладение основами логического и алгоритмического мышления Собирать, представлять, интерпретировать информацию.
  5. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Решать задачи в 3–4 действия.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Работу по окружающему миру выполняли 121 обучающийся (98%).

Работа  по окружающему миру содержала 10 заданий,  которые имеют целью проверить усвоение знаний и их применение в обычной жизни:

 - осознание целостности и устройства окружающего мира;

- основы грамотности в сфере экологии;

- основные правила и нормы поведения человека в природе и обществе;

- поведение в природной и социальной среде в плане сбережения здоровья людей;

-  умение пользоваться доступными способами для изучения и оценки окружающего мира – наблюдение за происходящими процессами, запись основных моментов, простейшие измерения, сравнительные анализ и классификация;

- пользование информацией, полученной от людей, из семейных архивов и фотографий и другие формы познания мира.

Максимальный балл – 32.   Его набрали 2 обучающихся: Медведева А., Фаткуллин И. (из 4а класса, кл. руководитель Шамсутдинова Р.М.).  В 2016-2017 году 2 обучающихся набрали максимальный балл.

Средний балл по школе – 4,2.  

Качество знаний по школе  - 92 %.

Общий анализ качества знаний таков:

Класс

Кол – во человек

Кол – во выполнявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

Успеваемость

4 А

25

25

12

11

2

0

92

100%

4 Б

26

25

13

12

0

0

100

100%

4 В

26

25

3

22

0

0

100

100%

25

24

5

17

2

0

92

100%

22

22

4

12

5

1

72

95%

Всего

124

121

37

74

9

1

92

99

Распределение отметок такого: «2» - 1, «3» - 9, «4» - 74, «5» - 37.

Статистика по отметкам

оо

Кол-во участников

Распределение групп баллов в %

2

3

4

5

Вся выборка

1 528 102

0,94

20,2

55,6

23,3

МБОУ гимназия г. Советский

121

0,83

6,6

62,8

29,8

По таблице видно, обучающиеся МБОУ гимназии показали высокий результат среди всей выборки.

Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС

Блоки ПООП НОО

Макс
балл

По ОО

1

выпускник научится /

получит возможность научиться

или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

По России

121 уч.

1528102 уч.

1

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения. Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково­символические средства для решения задач.

2

96

93

2

Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы. Использовать знаково­символические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.

2

62

75

3(1)

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.);

2

86

65

3(2)

овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Использовать готовые модели (глобус, карту, план)

1

99

89

3(3)

для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе.

3

71

60

4

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; умение анализировать изображения. узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаковосимволические средства, в том числе модели, для решения задач.

1

96

88

5

Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

2

71

78

6(1)

Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание

1

85

78

6(2)

в соответствии с задачами коммуникации. Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака;

1

43

48

6(3)

проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование;

2

39

37

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

7(1)

Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

1

88

84

7(2)

 Использовать знаково­символические средства, в том числе модели, для решения задач/

2

79

69

выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде

8

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах.

3

77

66

9(1)

Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

1

86

90

9(2)

[Будут сформированы] основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России;

1

92

85

9(3)

осознавать свою неразрывную связь с окружающими социальными группами.

1

83

65

10(1)

Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

2

84

83

10(2)

[Будут сформированы] основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; описывать достопримечательности столицы и родного края.

4

55

49

1

Процент правильно выполненных заданий в целом соответствует показателям всей выборки по России,  по некоторым показателям значительно превышает.

На проверку умения у обучающихся:

- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения. Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково­символические средства для решения задач доля участников МБОУ гимназии превышает долю участников по России  на 3%;

- Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы. Использовать знаково­символические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы доля участников МБОУ гимназии ниже доли участников по России  на 13%;

- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) доля участников МБОУ гимназии превышает на 11%;

овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе  превышает  долю участников всей  выборки на 10%;

- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; умение анализировать изображения. узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково - символические средства, в том числе модели, для решения задач превышает долю участников всей выборки на 8%;

- Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья ниже доли участников всей выборки на 7%;

- Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака, доля участников МБОУ гимназии превышает долю участников всей выборки  на 7%;

проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование доля участников гимназии превышает долю участников всей выборки  на 2%;

- Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации доля участников МБОУ гимназии превышает долю участников всей выборки  на 4%;

- Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Использовать знаково - символические средства, в том числе модели, для решения задач; выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде доля участников МБОУ гимназии превышает долю всей выборки на 10%;

- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах доля участников МБОУ гимназии превышает долю участников всей выборки  на 9%;

- Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.[Будут сформированы] основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; осознавать свою неразрывную связь с окружающими социальными группами доля участников МБОУ гимназии превышает долю участников всей выборки на 7%;

- Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации превышает долю участников всей  выборки на 18%;

- Будут сформированы основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; описывать достопримечательности столицы и родного края доля участников МБОУ гимназии превышает долю участников всей выборки на 6%.

Сравнительный анализ достижений планируемых результатов в соответствии с программой  НОО и ФГОС обучающихся четвёртых классов МБОУ гимназии с выборкой по всей России, показал достаточно высокий уровень наших детей по предмету окружающий мир.

Из анализа таблицы видно,  какие задания вызвали у обучающихся затруднения:

  1. Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы. Использовать знаково - символические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.
  2. Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты;
  3. Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; описывать достопримечательности столицы и родного края.

          Сравнивая результаты по всем трем предметам, можно сказать, что учащиеся успешно справились с работой по всем предметам, так как материал был знаком ребятам. Навык работы с бланками и подобными заданиями был отработан. Учителя готовили ребят к мониторингу, пользовались материалом  демоверсий с сайта vpr.statgrad.org

Управленческие решения

  1. Рассмотреть результаты ВПР на заседании кафедры начальных классов.
  2. Включить вопросы по подготовке, организации и проведения ВПР в 2019-2020 учебном году в план работы кафедры начальных классов.
  3. Совершенствовать содержание и формы внутришкольного контроля для повышения квалификации, обмена опытом учителей начальных классов  на заседаниях кафедры по актуальным вопросам достижения учащимися планируемых результатов, диагностики и оценки результатов;
  4. Выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов, направленных на знание норм речевого этикета с учетом орфографических и пунктуационных норм русского языка.
  5. Планировать включение во все уроки учебных предметов заданий по работе с текстами разных стилей, жанров, типов, заданий, развивающих навыки самоконтроля, работу по алгоритму, плану.
  6. Включить на уроках окружающего мира работу  с картой, учить находить и показывать на физической карте России различные географические объекты, на карте природных зон России — основные природные зоны. Усилить краеведческую работу.
  7. Включить в уроки математики задания на работу с источниками информации, представленной в разных формах;
  8. Включить в планирование внеурочной деятельности задачи на развитие            логического и алгоритмического мышления, сравнение величин, задачи связанные с бытовыми жизненными ситуациями.
  9. Своевременно проводить анализ и коррекцию индивидуальных образовательных результатов обучающихся.
  10. Учителям начальных классов в урочной и внеурочной деятельности включить выполнение диагностических заданий, приближенных к ВПР.

Справка составлена заместителем директора по УВР Секисовой Н.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийская проверочная работа. Русский язык: часть1,часть2 (В.9-12) Декабрь 2015 г.

Апробация Всероссийской проверочной работы в 4 классе (декабрь 2015 г.)...

Справка по итогам проведения предметной декады по русскому языку и литературному чтению

В соответствии с планом методической работы на 2015-2016 учебный год школьным методическим объединением учителей начальных классов с 12 по 22 января была организована и проведена предметная декада рус...

Аналитическая справка по результатам проведения Всероссийских проверочных работ

Аналитическая справкаМБОУ «Камышенская СОШ» по результатам проведения Всероссийских проверочных работ От «03» июня 2016 годаВ школе  были организованы и проведены проверочные работы. Проведен...

Результаты ВПР по русскому языку, математике, окружающему миру в 4 класса за 2016-2017, 2020-2021 учебный год

Результаты ВПР по русскому языку, математике, окружающему миру в 4 класса за 2016-2017, 2020-2021  учебный год...

Об организации и проведении диагностических работ по учебным предметам «русский язык», «математика», «окружающий мир» обучающихся 3-х классов образовательных организаций города Нефтеюганска в 2017 году

Состав комиссии по проверке региональных диагностических работ по учебным предметам «русский язык», «математика», «окружающий мир» обучающихся 3-х классов образоват...

Аналитический анализ результатов Всероссийской проверочной работы по предметам: русский язык, математика, окружающий мир в 4 классах за 2016-2017 учебный год

   Основная цель ВПР: Оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Осуществить диагностику достижения предметных и метапредм...

СПРАВКА по результатам проведения контрольного диктанта по русскому языку и математике во вторых классах

В соответствии с планом работы школы на текущий учебный год в период с 10 по 13 декабря 2018 года проведена проверка уровня предметных достижений учащихся вторых классов по математике.На выполне...