Главные вкладки

    Информационно-аналитическая справка о результатах проведения Всероссийской проверочной работы по русскому языку, математике, окружающему миру для обучающихся 4-х классов в 2019 году.
    статья (4 класс)

    Секисова  Наталья Геннадьевна

    Назначение ВПР  по русскому языку, математике, окружающему миру  –  оценить уровень общеобразовательной  подготовки обучающихся 4 классов в соответствии с требованиями ФГОС.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Приложение 1  к приказу

    от 25.05.2019 г.  № 272  

    Информационно-аналитическая справка о результатах проведения Всероссийской проверочной работы    по русскому языку, математике, окружающему миру  для обучающихся  4-х  классов МБОУ гимназии г. Советский в 2019 году.

    Назначение ВПР  по русскому языку, математике, окружающему миру  –  оценить уровень общеобразовательной  подготовки обучающихся 4 классов в соответствии с требованиями ФГОС.

    Всего участникам предстояло выполнить 15 заданий по русскому языку, 12 заданий по математике и 10 заданий по окружающему миру.

    На выполнение каждой проверочной работы отводился один урок (45 минут).

    РУССКИЙ ЯЗЫК

        ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т. ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД:

       Личностные действия: знание моральных норм и норм этикета, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

       Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

       Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.

       Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

       Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

    Основным заданием в первой части проверочной работы по русскому языку стал диктант. Во второй части проверялось умение обучающихся работать с текстом и знание системы языка.

    Работу по русскому языку выполняли 116 обучающихся  (94% уч.- от 124 обучающихся в четвёртых классах), из них 3 обучающихся с ЗПР.

    Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 38

    Максимальный балл  за работу набрал один  обучающийся (из 4д класса – Мокрова Диана).

    Средний балл по школе – 4.

    Качество знаний по школе  - 75 %

    Общий анализ качества знаний таков:        

    Класс

    Кол – во человек

    Кол – во выполнявших работу

    «5»

    «4»

    «3»

    «2»

    Качество знаний

    Успеваемость

    4 А

    25

    22

    8

    10

    4

    0

    82

    100%

    4 Б

    26

    24

    8

    14

    2

    0

    92

    100%

    4 В

    26

    25

    10

    11

    4

    0

    84

    100%

    25

    24

    3

    14

    7

    0

    71

    100%

    22

    21

    2

    7

    10

    2

    43

    90%

    Всего

    124

    116

    31

    56

    27

    2

    75

    98%

           

    Распределение отметок такого: «2» - 2, «3» - 27, «4» - 56, «5» - 31.

    Статистика по отметкам

    оо

    Кол-во участников

    Распределение групп баллов в %

    2

    3

    4

    5

    Вся выборка

    1 520 153

    4,6

    25,8

    46,9

    22,7

    МБОУ гимназия г. Советский

    116

    1,7

    23,3

    50

    25

    По таблице видно, обучающиеся МБОУ гимназии показали высокий результат среди всей выборки.  

    Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС

    Блоки ПООП НОО

    Макс
    балл

    По ОО

    1

    выпускник научится /

    получит возможность научиться

    или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

    По России

    116уч.

    1520153 уч.

    1К1

    Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы. Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и

    4

    72

    63

    1К2

     Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы. Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

    3

    87

    89

    2

    Умение распознавать однородные члены предложения. Выделять предложения с однородными членами

    3

    76

    70

    3(1)

    Умение распознавать главные члены предложения. Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

    1

    83

    87

    3(2)

    Умение распознавать части речи. Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи

    3

    89

    80

    4

    Умение распознавать правильную орфоэпическую норму. Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала)

    2

    78

    78

    5

    Умение классифицировать согласные звуки. Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие

    1

    91

    82

    6

    Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять тему и главную мысль текста

    2

    62

    58

    7

    Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Делить тексты на смысловые части, составлять план текста

    3

    57

    63

    8

    Умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста. Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста

    2

    71

    68

    9

    Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять значение слова по тексту  

    1

    78

    73

    10

    Умение подбирать к слову близкие по значению слова. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте

    1

    53

    73

    11

    Умение классифицировать слова по составу. Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

    2

    62

    68

    12(1)

    Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом сово-

    1

    90

    75

    12(2)

    купности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи /

    2

    81

    71

    Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги с именами существительными, к которым они относятся

    13(1)

    Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом сово-

    1

    67

    72

    13(2)

    купности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи /

    2

    68

    64

    Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора

    14

    Умение распознавать глаголы в предложении. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

    1

    90

    83

    15(1)

    Умение на основе данной информации  и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации

    2

    61

    49

    15(2)

    Умение на основе данной информации  и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации

    1

    36

    42

    Процент правильно выполненных заданий в целом соответствует показателям всей выборки по России.

    На проверку умения у обучающихся:

    - безошибочно писать текст по диктовку в соответствии с изученными правилами правописания; проверять текст, находить и исправлять ошибки доля участников МБОУ гимназии   превышает долю участников всей выборки  на 9%;

    - распознавать однородные члены предложения. Выделять предложения с однородными членами доля участников МБОУ гимназии превышает долю участников всей выборки на 6%;

    - распознавать части речи. Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи доля участников МБОУ гимназии превышает долю участников всей выборки на 9%;

    - распознавать правильную орфоэпическую норму. Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала) доля участников МБОУ гимназии соответствует  доле  участников всей выборки;

    - классифицировать согласные звуки. Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие доля участников МБОУ гимназии превышает долю всей выборки  на 9%;

    - Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять тему и главную мысль текста доля участников МБОУ гимназии превышает  долю участников всей выборки на 4%;

    - составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Делить тексты на смысловые части, составлять план текста доля участников МБОУ гимназии ниже доли участников по России на 6%;

    - распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять значение слова по тексту  доля гимназистов превышает долю участников всей выборки на 5%;

    - строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста. Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста, доля участников МБОУ гимназии, превышает долю участников всей выборки на 3%;

    -  подбирать к слову близкие по значению слова. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте доля участников МБОУ гимназии, ниже на 20% по всей выборке по России;

    -  классифицировать слова по составу. Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс доля участников МБОУ гимназии ниже на 6% доли участников всей выборки;

    - проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги с именами существительными, к которым они относятся, доля участников МБОУ гимназии превышает  на 15% доли участников по  России в целом;

    - проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора доля участников МБОУ гимназии превышает на 4% доли участников по России в целом;

    -  распознавать глаголы в предложении. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи доля участников МБОУ гимназии превышает  долю участников всей выборки на 7% ;

    - на основе данной информации  и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации доля участников МБОУ гимназии превышает долю участников всей выборки на 12%, задание 15(1);

    -  на основе данной информации  и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации доля участников МБОУ гимназии ниже доли участников всей выборки на 6%, задание 15(2).

    Из анализа таблицы видно,  какие задания вызвали у обучающихся затруднения:

    1. Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять тему и главную мысль текста.
    2. Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Делить тексты на смысловые части, составлять план текста.
    3. Умение подбирать к слову близкие по значению слова. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
    4. Умение классифицировать слова по составу. Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
    5. Умение на основе данной информации  и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.

    Хорошо усвоенные темы:

    1. Умение распознавать однородные члены предложения. Выделять предложения с однородными членами.
    2. Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять значение слова по тексту.
    3. Выполнять морфологические разборы имени существительного, прилагательного, глагола.

    МАТЕМАТИКА

           Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

          Всероссийская проверочная работа по математике состоит из одной части. Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

          В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оцениваются также метапредметные  результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

    Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД:

    Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.

    Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

    Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели.

    Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

    Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Работу по математике выполняли 122  обучающихся (98%)

    Работа  по математике содержала 12 заданий.  

    Максимальный балл – 20. Его набрали  3 обучающихся (Зайкова Л., Кальнова К., Ускова В. – 4б класс). В 2017-2018 учебном  году его набрали 3 обучающихся. В 2016-2017 уч. году  11 обучающихся.

    Средний балл по школе -4,5

    Качество знаний по школе  - 92 %.

    Общий анализ качества знаний таков:

    Класс

    Кол – во человек

    Кол – во выполнявших работу

    «5»

    «4»

    «3»

    «2»

    Качество знаний

    Успеваемость

    4 А

    25

    25

    17

    8

    0

    0

    100

    100%

    4 Б

    26

    26

    22

    4

    0

    0

    100

    100%

    4 В

    26

    25

    13

    12

    0

    0

    100

    100%

    25

    24

    10

    12

    2

    0

    92

    100%

    22

    22

    4

    12

    5

    1

    73

    95%

    Всего

    124

    122

    66

    48

    7

    1

    92

    99

           

    Распределение отметок такого: «2» - 1, «3» - 7, «4» - 48, «5» - 66.

    Статистика по отметкам

    оо

    Кол-во участников

    Распределение групп баллов в %

    2

    3

    4

    5

    Вся выборка

    1 542 816

    2,4

    16,8

    43,5

    35,5

    МБОУ гимназия г. Советский

    122

    0,82

    5,7

    39,3

    54,1

    По таблице видно, обучающиеся МБОУ гимназии показали высокий результат среди всей выборки.

    Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС

    Блоки ПООП НОО

    Макс
    балл

    По ОО

    1

    выпускник научится /

    получит возможность научиться

    или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

    По России

    122уч.

    1542816 уч.

    1

    Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1).

    1

    98

    95

    2

    Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

    1

    89

    87

    3

    Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

    2

    95

    87

    4

    Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр);

    1

    75

    67

    5(1)

    Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.

    1

    71

    73

    5(2)

    Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

    1

    61

    60

    6(1)

    Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы.

    1

    96

    93

    6(2)

    Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные.

    1

    92

    88

     Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.

    7

    Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).

    1

    76

    71

    8

    Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр);

    2

    54

    49

    решать задачи в 3–4 действия.

    9(1)

    Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

    1

    68

    56

    9(2)

    Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

    1

    60

    45

    10

    11

    Овладение основами логического и алгоритмического мышления Собирать, представлять, интерпретировать информацию .

    Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

    2

    57

    2

    57

    98

    46

    74

    11

    Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

    2

    15

    20

    Решать задачи в 3–4 действия.

    Из таблицы видно, обучающиеся четвёртых классов МБОУ гимназия показывают высокие результаты в сравнении со всей выборкой по России. Но есть задания, которые вызвали наибольшие затруднения у обучающихся.

    1. Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.
    2. Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр); решать задачи в 3–4 действия.
    3. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
    4. Овладение основами логического и алгоритмического мышления Собирать, представлять, интерпретировать информацию.
    5. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Решать задачи в 3–4 действия.

    ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

    Работу по окружающему миру выполняли 121 обучающийся (98%).

    Работа  по окружающему миру содержала 10 заданий,  которые имеют целью проверить усвоение знаний и их применение в обычной жизни:

     - осознание целостности и устройства окружающего мира;

    - основы грамотности в сфере экологии;

    - основные правила и нормы поведения человека в природе и обществе;

    - поведение в природной и социальной среде в плане сбережения здоровья людей;

    -  умение пользоваться доступными способами для изучения и оценки окружающего мира – наблюдение за происходящими процессами, запись основных моментов, простейшие измерения, сравнительные анализ и классификация;

    - пользование информацией, полученной от людей, из семейных архивов и фотографий и другие формы познания мира.

    Максимальный балл – 32.   Его набрали 2 обучающихся: Медведева А., Фаткуллин И. (из 4а класса, кл. руководитель Шамсутдинова Р.М.).  В 2016-2017 году 2 обучающихся набрали максимальный балл.

    Средний балл по школе – 4,2.  

    Качество знаний по школе  - 92 %.

    Общий анализ качества знаний таков:

    Класс

    Кол – во человек

    Кол – во выполнявших работу

    «5»

    «4»

    «3»

    «2»

    Качество знаний

    Успеваемость

    4 А

    25

    25

    12

    11

    2

    0

    92

    100%

    4 Б

    26

    25

    13

    12

    0

    0

    100

    100%

    4 В

    26

    25

    3

    22

    0

    0

    100

    100%

    25

    24

    5

    17

    2

    0

    92

    100%

    22

    22

    4

    12

    5

    1

    72

    95%

    Всего

    124

    121

    37

    74

    9

    1

    92

    99

    Распределение отметок такого: «2» - 1, «3» - 9, «4» - 74, «5» - 37.

    Статистика по отметкам

    оо

    Кол-во участников

    Распределение групп баллов в %

    2

    3

    4

    5

    Вся выборка

    1 528 102

    0,94

    20,2

    55,6

    23,3

    МБОУ гимназия г. Советский

    121

    0,83

    6,6

    62,8

    29,8

    По таблице видно, обучающиеся МБОУ гимназии показали высокий результат среди всей выборки.

    Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС

    Блоки ПООП НОО

    Макс
    балл

    По ОО

    1

    выпускник научится /

    получит возможность научиться

    или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

    По России

    121 уч.

    1528102 уч.

    1

    Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения. Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково­символические средства для решения задач.

    2

    96

    93

    2

    Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы. Использовать знаково­символические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.

    2

    62

    75

    3(1)

    Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.);

    2

    86

    65

    3(2)

    овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Использовать готовые модели (глобус, карту, план)

    1

    99

    89

    3(3)

    для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе.

    3

    71

    60

    4

    Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; умение анализировать изображения. узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаковосимволические средства, в том числе модели, для решения задач.

    1

    96

    88

    5

    Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

    2

    71

    78

    6(1)

    Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание

    1

    85

    78

    6(2)

    в соответствии с задачами коммуникации. Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака;

    1

    43

    48

    6(3)

    проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование;

    2

    39

    37

    создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

    7(1)

    Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

    1

    88

    84

    7(2)

     Использовать знаково­символические средства, в том числе модели, для решения задач/

    2

    79

    69

    выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде

    8

    Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах.

    3

    77

    66

    9(1)

    Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

    1

    86

    90

    9(2)

    [Будут сформированы] основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России;

    1

    92

    85

    9(3)

    осознавать свою неразрывную связь с окружающими социальными группами.

    1

    83

    65

    10(1)

    Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

    2

    84

    83

    10(2)

    [Будут сформированы] основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; описывать достопримечательности столицы и родного края.

    4

    55

    49

    1

    Процент правильно выполненных заданий в целом соответствует показателям всей выборки по России,  по некоторым показателям значительно превышает.

    На проверку умения у обучающихся:

    - Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения. Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково­символические средства для решения задач доля участников МБОУ гимназии превышает долю участников по России  на 3%;

    - Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы. Использовать знаково­символические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы доля участников МБОУ гимназии ниже доли участников по России  на 13%;

    - Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) доля участников МБОУ гимназии превышает на 11%;

    овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе  превышает  долю участников всей  выборки на 10%;

    - Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; умение анализировать изображения. узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково - символические средства, в том числе модели, для решения задач превышает долю участников всей выборки на 8%;

    - Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья ниже доли участников всей выборки на 7%;

    - Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака, доля участников МБОУ гимназии превышает долю участников всей выборки  на 7%;

    проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование доля участников гимназии превышает долю участников всей выборки  на 2%;

    - Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации доля участников МБОУ гимназии превышает долю участников всей выборки  на 4%;

    - Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Использовать знаково - символические средства, в том числе модели, для решения задач; выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде доля участников МБОУ гимназии превышает долю всей выборки на 10%;

    - Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах доля участников МБОУ гимназии превышает долю участников всей выборки  на 9%;

    - Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.[Будут сформированы] основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; осознавать свою неразрывную связь с окружающими социальными группами доля участников МБОУ гимназии превышает долю участников всей выборки на 7%;

    - Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации превышает долю участников всей  выборки на 18%;

    - Будут сформированы основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; описывать достопримечательности столицы и родного края доля участников МБОУ гимназии превышает долю участников всей выборки на 6%.

    Сравнительный анализ достижений планируемых результатов в соответствии с программой  НОО и ФГОС обучающихся четвёртых классов МБОУ гимназии с выборкой по всей России, показал достаточно высокий уровень наших детей по предмету окружающий мир.

    Из анализа таблицы видно,  какие задания вызвали у обучающихся затруднения:

    1. Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы. Использовать знаково - символические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.
    2. Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты;
    3. Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; описывать достопримечательности столицы и родного края.

              Сравнивая результаты по всем трем предметам, можно сказать, что учащиеся успешно справились с работой по всем предметам, так как материал был знаком ребятам. Навык работы с бланками и подобными заданиями был отработан. Учителя готовили ребят к мониторингу, пользовались материалом  демоверсий с сайта vpr.statgrad.org

    Управленческие решения

    1. Рассмотреть результаты ВПР на заседании кафедры начальных классов.
    2. Включить вопросы по подготовке, организации и проведения ВПР в 2019-2020 учебном году в план работы кафедры начальных классов.
    3. Совершенствовать содержание и формы внутришкольного контроля для повышения квалификации, обмена опытом учителей начальных классов  на заседаниях кафедры по актуальным вопросам достижения учащимися планируемых результатов, диагностики и оценки результатов;
    4. Выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов, направленных на знание норм речевого этикета с учетом орфографических и пунктуационных норм русского языка.
    5. Планировать включение во все уроки учебных предметов заданий по работе с текстами разных стилей, жанров, типов, заданий, развивающих навыки самоконтроля, работу по алгоритму, плану.
    6. Включить на уроках окружающего мира работу  с картой, учить находить и показывать на физической карте России различные географические объекты, на карте природных зон России — основные природные зоны. Усилить краеведческую работу.
    7. Включить в уроки математики задания на работу с источниками информации, представленной в разных формах;
    8. Включить в планирование внеурочной деятельности задачи на развитие            логического и алгоритмического мышления, сравнение величин, задачи связанные с бытовыми жизненными ситуациями.
    9. Своевременно проводить анализ и коррекцию индивидуальных образовательных результатов обучающихся.
    10. Учителям начальных классов в урочной и внеурочной деятельности включить выполнение диагностических заданий, приближенных к ВПР.

    Справка составлена заместителем директора по УВР Секисовой Н.Г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Всероссийская проверочная работа. Русский язык: часть1,часть2 (В.9-12) Декабрь 2015 г.

    Апробация Всероссийской проверочной работы в 4 классе (декабрь 2015 г.)...

    Справка по итогам проведения предметной декады по русскому языку и литературному чтению

    В соответствии с планом методической работы на 2015-2016 учебный год школьным методическим объединением учителей начальных классов с 12 по 22 января была организована и проведена предметная декада рус...

    Аналитическая справка по результатам проведения Всероссийских проверочных работ

    Аналитическая справкаМБОУ «Камышенская СОШ» по результатам проведения Всероссийских проверочных работ От «03» июня 2016 годаВ школе  были организованы и проведены проверочные работы. Проведен...

    Об организации и проведении диагностических работ по учебным предметам «русский язык», «математика», «окружающий мир» обучающихся 3-х классов образовательных организаций города Нефтеюганска в 2017 году

    Состав комиссии по проверке региональных диагностических работ по учебным предметам «русский язык», «математика», «окружающий мир» обучающихся 3-х классов образоват...

    Аналитический анализ результатов Всероссийской проверочной работы по предметам: русский язык, математика, окружающий мир в 4 классах за 2016-2017 учебный год

       Основная цель ВПР: Оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Осуществить диагностику достижения предметных и метапредм...

    СПРАВКА по результатам проведения контрольного диктанта по русскому языку и математике во вторых классах

    В соответствии с планом работы школы на текущий учебный год в период с 10 по 13 декабря 2018 года проведена проверка уровня предметных достижений учащихся вторых классов по математике.На выполне...