Справка по итогам проведения предметной декады по русскому языку и литературному чтению
учебно-методический материал на тему

В соответствии с планом методической работы на 2015-2016 учебный год школьным методическим объединением учителей начальных классов с 12 по 22 января была организована и проведена предметная декада русского языка и литературного чтения под девизом: «Мал язык, да всем телом владеет» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_po_predmetnoy_nedeli_russkiy_2016.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 10» г. Чехова Московской области

Справка
по итогам проведения предметной декады по русскому языку и литературному чтению

от 24 января 2016 года

В соответствии с планом методической работы на 2015-2016 учебный год школьным методическим объединением учителей начальных классов с 12 по 22 января была организована и проведена предметная декада русского языка и литературного чтения под девизом: «Мал язык, да всем телом владеет»

При подготовке были поставлены следующие цели: повышение образовательного уровня, развитие творческой активности обучающихся, активизация всех форм внеклассной работы, пополнение творческой лаборатории учителя, расширение кругозора знаний младших школьников.

Исходя из намеченных целей, определены задачи:

  1. создание условий, максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей.
  2. Развитие любознательности, настойчивости, творческих способностей, умение самостоятельно решать проблемные задачи в ходе поисковой деятельности.
  3. Комплексное решение образовательных и воспитательных задач с учетом возрастных особенностей учащихся.
  4. Повышение уровня педагогического мастерства.

Все учителя начальной школы приняли активное участие в организации и проведении декады, вовлекли в творческий процесс и учащихся.

В ходе декады русского языка и литературного чтения были проведены следующие мероприятия:

п/п

Мероприятие

Класс

Ответственный учитель

Конкурс чистописания: Лучший каллиграфист»

1, 3

Ковальчук Т. В.

Подосеенко Н. С.

 Конкурс на лучшую тетрадь по русскому языку

2, 3

Прокофьева Л. Е.

Зверева Е. И.

Выпуск газеты на тему: «Занимательный русский язык»

1 - 3

Чурсина О. А.

Иванова Н. Г.

Горбунова М. В.

Алексеева И. А. Фролова И. Е.

Конкурс иллюстраций к произведениям о зиме

1

Чурсина О. А.

Иванова Н. Г.

 Конкурс чтецов на тему: "И станет мир прекрасней от доброты людей"

1, 3, 4

Чурсина О. А.

Иванова Н. Г.

Горбунова М. В.

Чаринцева А. Д.

Исаева О. И.

Прищепа М. П.

Олимпиада по русскому языку

1,2, 3

Вовк О. В.

Моисеенко А. Г.

Алексеева Н. В.

Олимпиада по литературному чтению

1 - 4

Вовк О. В.

Гавриленко С. В.

Рожкова Н. М.

Жданова И. В.

Интеллектуальный тренинг на тему: «Суровость твёрдого знака»

3

Фролова И. Е.

Развлекательная программа на тему: «Путешествие в мир слов»

1

Иванова Н. Г.

КВН «Весёлая грамматика»

2

Котова Е. В.

Фразеологическая география. Игры и викторины по русскому языку.

Русский язык без устойчивых сочетаний – фразеологизмов представить себе невозможно. Но в языке они появились разными путями. История их возникновения связана с разными странами. Какими?

4

Зачиняева Е. В.

Игры Деда Буквоеда

1, 2

Нестерова Е. В.

Солнышкина С. С.

Начало предметной недели в 1 – 3 классах открылось оформлением и выпуском газет с занимательным материалом. Учителями и учащимися были подобраны лингвистические задачи, стихи, забавные грамматические истории, ребусы и шарады.

С целью развития любознательности, настойчивости, творческих способностей младших школьников, их умения самостоятельно искать решение лингвистических вопросов были применены разнообразные формы работы. Подобраны задания развивающего характера, интересный иллюстративный материал.

В ходе подготовки и проведения интеллектуального тренинга, путешествия в мир слов, клуба знатоков грамматики, ученики объясняли с помощью научно – популярной литературы многие лингвистические термины, получили толкование разных по сфере употребления групп слов, в том числе узнали появление в русском языке многих фразеологизмов. Имели возможность познакомиться с жизнью и деятельностью известных ученых – лингвистов. Многие обучающиеся показали отличные знания и умения по предметам, проявили интерес к предложенным заданиям.

Литературная гостиная в этот раз открылась конкурсом чтецов на тему: «И станет мир прекрасней от доброты людей!» В состав жюри входили не только учителя начальных классов, но и сами ученики.

Жюри оценивало применение средств выразительного чтения для реализации художественного замысла автора, исполнительское мастерство, артистизм конкурсантов, культуру речи, также немаловажным в оценивании выступления было отражение темы конкурса в представленном произведении. Все победители, лауреаты, участники конкурса были поощрены грамотами.

Особо хочется выделить конкурсы: «Лучшая тетрадь» и «Лучший каллиграфист» Целью данных конкурсов было не только выявить лучшего каллиграфа среди учеников начальной школы и лучшую тетрадь, но и мотивировать учащихся на аккуратное и грамотное ведение ученических тетрадей. В этих необычных соревнованиях приняли участие 72 ученика 1- 3 классов.

От конкурсантов требовалось написать текст аккуратным каллиграфическим почерком (без исправлений и помарок), применяя стандарты каллиграфии и чистописания, соблюдая правила орфографии и требования единого орфографического оформления тетрадей (пропуск клеток и строчек, отступы красной строки и между столбиками...) Лучшие тетради  были рекомендованы для школьной выставки.

Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы:

  • применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить, разнообразить учебную деятельность, способствует повышению интеллектуальной активности учащихся, следовательно, и эффективности обучения;
  • нетрадиционные формы обучения позволяют выявить способных и одаренных детей, создать условия для их самореализации;
  • игра помогает создать атмосферу непринужденности, увлекает сотворчеством, разряжает напряженную обстановку;
  • содержание предметной декады продумано таким образом, что можно судить о степени усвоения программного материала и уровню развития способностей учащихся. 

Рекомендации:

  • поместить информационный материал о проведении предметной недели на школьном сайте;
  • отметить добросовестную работу объявить благодарность за организацию и проведение предметной декады русского языка и литературного чтения учителям начальных классов.

Руководитель ШМО начальных классов: Фролова И. Е.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметная неделя по русскому языку и литературному чтению

План и материалы для проведения предметной недели в начальной школе...

самоанализ предметной недели по русскому языку и литературному чтению

В даннном материале представлен самоанализ мероприятий по русскому языку и литературному чтению...

Справка по итогам проведения предметной декады по математике

В соответствии с планом методической работы на 2015-2016 учебный год школьным методическим объединением учителей начальных классов с 10 по 23 марта  была организована и проведена предметная декад...

Программа предметного модуля по русскому языку и литературному чтению "Я и моя речь" 2-4 класс по ФГОС

Программа предметного модуля по русскому языку и литературному чтению 2-4 класс по ФГОС "Я и моя речь"...

Справка по предметной недели русского языка и литературного чтения в начальной школе

Справка по предметной недели русского языка и литературного чтения в начальной школе...