Справка по итогам проведения предметной декады по математике
учебно-методический материал на тему

В соответствии с планом методической работы на 2015-2016 учебный год школьным методическим объединением учителей начальных классов с 10 по 23 марта  была организована и проведена предметная декада по математике под девизом: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 10» г. Чехова Московской области

Справка
по итогам проведения предметной декады по математике

от 30 марта 2016 года

В соответствии с планом методической работы на 2015-2016 учебный год школьным методическим объединением учителей начальных классов с 10 по 23 марта  была организована и проведена предметная декада по математике под девизом: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным»

При подготовке были поставлены следующие цели: повышение образовательного уровня, развитие творческой активности обучающихся, активизация всех форм внеклассной работы, пополнение творческой лаборатории учителя, расширение кругозора знаний младших школьников.

Исходя из намеченных целей, определены задачи:

- развивать интерес учащихся к изучаемому предмету;

- повышать уровень мотивации  учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации;

- создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей;

- помощь учителям в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.

Принципы проведения Декады по математике: каждый ученик является активным участником всех событий Декады. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности.

       Программа проведения предметной декады по математике отразила различные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетая коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, конкурсы, олимпиады, представление своих находок и открытий в виде презентаций.

В ходе декады по математике были проведены следующие мероприятия:

п/п

Мероприятия

Дата

Класс

Ответственный учитель

1

Математические ребусы

18.03

2

Прокофьева Л. Е.

2

Лучший счетовод

18.03

30.03

3

1

Рожкова Н. М.

Горбунова М. В.

3

Конкурс «Лучшая тетрадь»

18.03

21.03

2

3

Карпеева И. А.

Чаринцева А. Д.

4

Международный конкурс «Кенгуру»

17.03

1 - 4

Классные руководители

5

Аппликация из геометрических фигур

22.03

2,  4

Гавриленко С. В.

Алексеева Н. В.

Прищепа М. П.,

Жданова И. В.

6

Олимпиада по математике

17.03

1 - 3

Подосеенко Н. С.

Котова Е. В.

Капустянская Т. В.

Ковальчук Т. В.

7

Высказывания, афоризмы, пословицы о математике

23.03

3

Зверева Е. И.

 

Предметная декада прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Каждое мероприятие этой декады максимально заинтересовывало учащихся и вводило в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника.

Предметная декада позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Показать хорошие знания  предметных ЗУНов; умение  их применять в разных ситуациях, способность решать  неординарные задачи. Все учителя в ходе предметной декады проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу. Победителям декады на школьной линейке были вручены грамоты, участникам  - поощрительные призы.   

Начало предметной недели в 1 – 4 классах открылось оформлением и выпуском газет с занимательным материалом. Учителями и учащимися были подобраны математические  задачи, стихи, высказывания, афоризмы, пословицы о математике. Учащиеся 3 – 4 классов подготовили интересный материал о самых знаменитых учёных – математиках мира (Софья Ковалевская, Альберт Эйнштейн, Карл Гаусс, древнегреческий математик Евклид, Рене Декарт)

Особо хочется выделить конкурсы: «Лучший счетовод» и «Лучшая тетрадь». В конкурсе « Лучший счетовод» задача участников заключалась в том, чтобы не только правильно, но и быстро решить примеры и простые задачи.

Цель конкурса «Лучшая тетрадь»  - выявить лучшего каллиграфиста среди учащихся начальной школы, мотивировать их на аккуратное и грамотное ведение ученических тетрадей. В этих необычных соревнованиях приняли участие 72 ученика 2- 3 классов. Лучшие тетради  были рекомендованы для школьной выставки.

Ежегодно наша школа принимает активное участие в международном конкурсе по математике «Кенгуру», который проходит под девизом: «Математика для всех». Задания конкурса составлены так, чтобы каждый ученик нашёл для себя интересные и доступные вопросы. Главная цель конкурса – заинтересовать ребят, вселить в них уверенность в своих силах и возможностях. В этом году количество учащихся, принимавших участие в этом конкурсе, увеличилось на 7%.

Учащиеся 2 и 4 классов с большим удовольствием приняли участие в конкурсе «Аппликация из геометрических фигур», который был проведен в рамках  декады по  математике.

В ходе занятий ученики обучались  конструктивному мышлению и логическим умозаключениям, основанным на опыте оперирования конкретными предметами. Познакомились с пространственными отношениями между реальными объектами, геометрическими телами, плоскими фигурами на основе восприятия окружающего мира и работы с моделями геометрических фигур. Особо отличились учащиеся 2 – х классов, которые больше всех завоевали в этом конкурсе наград.

Серьёзное увлечение математикой, умение решать  нестандартные задачи,  было продемонстрировано учащимися при проведении школьной олимпиады.

Решение каждой задачи требовало от участников особого подхода, наличие способности к интенсивному творческому труду. Умение решать нестандартные задачи свидетельствует о глубоком владении победителей олимпиады  математическими знаниями и развитой культуре математического мышления.

Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы:

  • применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить, разнообразить учебную деятельность, способствует повышению интеллектуальной активности учащихся, следовательно, и эффективности обучения;
  • нетрадиционные формы обучения позволяют выявить способных и одаренных детей, создать условия для их самореализации;
  • содержание предметной декады продумано таким образом, что можно судить о степени усвоения программного материала и уровню развития способностей учащихся. 

Рекомендации:

  • поместить информационный материал о проведении предметной декады на школьном сайте;
  • отметить добросовестную работу и  объявить благодарность за организацию и проведение предметной декады  по математике учителям начальных классов.

Руководитель ШМО начальных классов: Фролова И. Е.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка о проведении предметной декады по математике в начальной школе.

Справка отражает цели и задачи проведения предметной декады, сведения о  мероприятиях, которые были проведены в рамках  недели математики  и  результаты....

Справка по итогам проведения предметной декады по русскому языку и литературному чтению

В соответствии с планом методической работы на 2015-2016 учебный год школьным методическим объединением учителей начальных классов с 12 по 22 января была организована и проведена предметная декада рус...

Справка по итогам проведения декады начальных классов

В соответствии с планом методической работы МБОУ СОШ № 103 была проведена методическая декада начальных классов, целью которой стало формирование универсальных учебных действий на основе педагогически...

п-12-ш46-13-958 Об итогах проведения методической декады учителей начальных классов

Об итогах проведения методической декады учителей начальных классов...

План проведения предметных декад

ПЛАНпроведения недели русского языка, математики, окружающего мира...