Справка о проведении предметной декады по математике в начальной школе.
методическая разработка по теме

Стриковцова Екатерина Николаевна

Справка отражает цели и задачи проведения предметной декады, сведения о  мероприятиях, которые были проведены в рамках  недели математики  и  результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_o_provedenii_predmetnoy_nedeli_po_matematike.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

о  предметной декаде по математике в начальных классах

от 16.11.2015г.

Предметные недели (декады) как традиционная часть внеучебной деятельности достаточно привычны для любой общеобразовательной школы. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддерживать интерес младших школьников к учению. Мощным оружием в формировании нового отношения к познанию является проведение предметных недель (декад). Немаловажная роль здесь отводится дидактическим играм – современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями. В проведении предметной недели используется и метод проектов, который помогает активизировать учащихся, формировать умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности, реализовывать принцип связи обучения с жизнью.

Задачи предметной декады:

Воспитание познавательного интереса (формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса ради самого процесса познания, закрепление отношения к познанию как к форме получения интеллектуального удовольствия).

Переориентация восприятия учебных дисциплин (задача организаторов не легка – “сломать” стандарт восприятия, показать детям известные учебные предметы с неизвестной стороны: не в виде набора правил, а как нечто живое, постоянно развивающееся.)

Неформальное общение преподавателей и учащихся (формы неформального учебного взаимодействия помогают изменить психолого-педагогические роли учителя и ученика, расписанные классно-урочной системой).

Принципы проведения декады: каждый ребенок является активным участником всех событий, происходящих в период проведения декады. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами  на уроках и участвовать в детской ученической конференции.

Условия проведения предметной декады: 

Участвуют 1-4 классы.

 План проведения обсуждается на заседании МО учителей начальных классов.

Все события и мероприятия декады должны быть доступны каждому: нет привычных классов, есть единый коллектив начальной школы.

Предметная декада по математике проводилась с 02.11.15 по 13.11.2015 года и сопровождалось наглядной информацией, которая располагалась на стенде в рекреации.

В рамках предметной декады математики были проведены следующие мероприятия:

02.11.2015г. Открытие декады по математике, на которой ребята познакомились с планом проведения декады и ответственными руководителями мероприятий.

02.11.2015г-12.11.2015г. Конкурс мини-проектов «Веселая математика» и конкурс проектов «Великие математики и их открытия». В этих конкурсах приняли  активное участие учащиеся всех классов начальной школы. По итогам конкурса все участники были поощрены грамотами Итоги:

класс

Ф.И. обучающихся

Результат

Учитель

1 «А»

Шерматов  Михрош

Призёр

Логинова А.М.

 

Шашкин Пётр

Участник

 

 

Савинов Дмитрий

Победитель

 

 

Саяпин Влад

Победитель

 

1 «Б»

Цибульник Глеб

Победитель

Тагиева Е.Ю.

 

Воробьёва Вероника

Победитель

 

 

Гвоздев Карим

Победитель

 

1 «Г»

Шкуратова Кира

Призёр

Гудкова Е.Н.

 

Дукачев Арсений

Победитель

 

 

Костылев Антон

Призёр

 

 

Амирханян Алина

Участник

 

 

Орлик Вера

Призёр

 

 

Столяренко Артём

Участник

 

 

Борисенко Антон

Участник

 

 

Дергачёв Вадим

Призёр

 

 

Савичев Дима

Победитель

 

 

Дорохова Алеся

Призёр

 

 

Петров Никита

Победитель

 

1 «Д»

Коллективная работа

Победитель

Михайлова А.А.

2 «А»

Матущенко Тимофей

Победитель

Селезнёва О.В.

 

Смелов Всеволод

Победитель

 

 

Пяк Саша

Участник

 

 

Евсеева Полина

Победитель

 

 

Черноглазова Софья

Победитель

 

 

Тихонов Д

Призёр

 

 

Присяжная Софья

Победитель

 

 

Цветкова Тамара

Участник

 

 

Руднева Анна

Победитель

 

2 «Б»

Коллективная работа

Победитель

Вайсейко О.А.

2 «В»

Дадашян София

Участник

Шервашидзе Н.И.

 

Хожайнова Валерия

Участник

 

 

Егорова Виктория

Участник

 

 

Бондаренко Ульяна

Участник

 

 

Можан Мария

Победитель

 

2 «Г»

Павлова Екатерина

Победитель

Потехина С.А.

3 «А»

 Селезнев Кирилл

 Победитель

 Лифантьева О.М.

Козлов Иван

Участник

3 «Б»

Коллективная работа

Победитель

3 «Г»

Наимова Шохзода

Призёр

Озун Р.А.

 

Гусева Анастасия

Участник

 

 

Никишов Тимофей

Участник

 

 

Садыгова Линда

Участник

 

 

Охотников Святослав

Участник

 

 

Имельгужин Глеб

Призёр

 

 

Бобровников Иван

Участник

 

 

Халяпова Юлия

Победитель

 

 

Черпатюк Виолетта

Призёр

 

 

Белоголова Ксения

Призёр

 

 

Сикорский Максим

Участник

 

4 «А»

Бородин Дмитрий

Победитель

Свяченая А.О.

 

Захарова Диана

Участник

 

 

Сотникова Света

Участник

 

 

Миневич Алина

Участник

 

 

Шаройко Анастасия

Победитель

 

 

Сотсков Илья

Победитель

 

4 «Б»

Коллективная работа

Призёр

Петрова М.И.

4 «В»

Коллективная работа

Победитель

Гордеева Е.Н.

4 «Г»

Коллективная работа

Победитель

Стриковцова Е.Н.

02.11.15г. прошел открытый урок «Многоугольники», учитель Михайлова А.А.

06.11.15г. прошел открытый урок по теме: «Уравнение», учитель Васейко О.А.

10.11.15г. прошел открытый урок по теме: «Сложение вида 32+30», учитель Шервашидзе Н.И.

25.09.2014 и 26.09.2014 была проведена олимпиада по математике. Ребята показали отличные результаты. Победителями стали:

1 место Черноглазова Софья, Матущенко Тимофей  2 «а» класс, Сердобинцев Илья 2 «в» класс,        

2 место Ганш Эмилия, Ломакин Глеб 2 «в» класс

3 место Судакова Софья 2 «а» класс.

1место Барановский Евгений, Ким Никита 3 «а» класс

2 место Селезнев Кирилл 3 «а» класс

3 место Козырева Катя 3 «а» класс, Ибрагимов Михаил 3 «б»,Бредков Иван, Костенко Даниил 3 «в» класс, Бобровников Иван 3 «г».

1 место Беликов Артем, Конов Владимир 4 «в» класс.

2 место Шаройко Настя 4 «а» класс.

3 место Павлова Настя 4 «а» класс, Чащухин Артемий 4 «г» класс.                        

На основании анализа мероприятий, организованных в ходе предметной  декады по математике, можно сделать следующие выводы:

  1. Проведенные мероприятия были интересны по форме и содержанию. Содержание заданий соответствовало изученному учащимися программному материалу. Все мероприятия были проведены на высоком методическом уровне, с использованием ИКТ, красочно оформлены, ребята проявили интерес и высокую активность.
  2. Положительные отзывы учителей получили открытые уроки. При  их разработке  учителя использовали задания, которые требовали от учащихся не просто воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их творческого применения. Именно такие задания вызывали у учащихся наибольший интерес.
  3.  Интересным для учащихся оказался конкурс мини-проектов «Веселая математика» и конкурс проектов «Великие математики и их открытия», который позволил учащимся проявить свои творческие способности.
  4. Руководители ШМО Гудкова Е.Н., Лифантьева О.М. продумали содержание и характер заданий к олимпиаде по математике таким образом, чтобы по их выполнению можно было судить о степени усвоения программного материала и уровне развития творческих способностей учащихся, выявить одаренных в учебной деятельности детей.
  5. С целью повышения мотивации, познавательной активности школьников, мероприятия были продуманны так, чтобы придать гласности отличившихся учащихся и их поощрить.
  6. Рекомендации:
  1. Отметить качественную работу классных руководителей 1-4 классов по подготовке и проведению мероприятий в рамках предметной недели математики.
  2. Отметить своевременную сдачу материалов по проведению мероприятий всеми учителями начальной школы.
  3. Ознакомить педагогической коллектив данной справкой на совещании.

Заместитель директора по УВР                    Е.Н. Стриковцова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по итогам проведения предметной декады по математике

В соответствии с планом методической работы на 2015-2016 учебный год школьным методическим объединением учителей начальных классов с 10 по 23 марта  была организована и проведена предметная декад...

Приказ об итогах проведения предметной недели "Фестиваль наук в начальной школе", 2015г.

Приказ об итогах проведения предметной недели "Фестиваль наук в начальной школе", 2015г....

Приказ об итогах проведения предметной недели "Фестиваль наук в начальной школе", 2015г.

Приказ об итогах проведения предметной недели "Фестиваль наук в начальной школе", 2015г....

Приказ об итогах проведения предметной недели "Фестиваль наук в начальной школе"

Приказ об итогах проведения предметной недели "Фестиваль наук в начальной школе"...

Материалы для проведения предметной недели русского языка в начальной школе

Целипривить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету;повысить общую языковую культуру;углубить и расширить знания, получаемые на уроках.развивать интерес к глубокому изу...

«Особенности подготовки и проведения предметной олимпиады по музыке в начальной школе»

Особенности подготовки и проведения предметной олимпиады по музыке в начальной школе Проведение олимпиад – это одна из важных задач в организации внеурочной деятельности школьников в соотве...