Справка по итогам проведения декады начальных классов
методическая разработка по теме

Митаева Наталья Юрьевна

В соответствии с планом методической работы МБОУ СОШ № 103 была проведена методическая декада начальных классов, целью которой стало формирование универсальных учебных действий на основе педагогических технологий в условиях реализации ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_po_itogam_dekady_nachalki.docx212.22 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

по проведению методической декады начальных классов

В соответствии с планом методической работы МБОУ СОШ № 103 в период с 16.01.2017 по 04.02 2017 была проведена методическая декада начальных классов.

Цель проведения декады:

Формирование универсальных учебных действий на основе педагогических технологий в условиях реализации ФГОС НОО.

Задачи проведения предметной декады:

  • повышение уровня преподавания в условиях современной школы;
  • внедрение новых образовательных технологий;
  • стимулирование познавательного интереса учащихся;
  • деятельностный подход в обучении;
  • формирование оценочных умений учащихся;
  • логичность и дозировка домашнего задания.

В преддверии данной методической декады был проведен обучающий семинар, учителям начальных классов разосланы рассылки на электронную почту.

К проведению декады были привлечены все учителя и учащиеся начальных классов.

Каждый день декады был посвящен одному из школьных предметов. Это были мероприятия связанные с окружающим миром, математикой, русским языком, литературным чтением. Они способствовали развитию творческих способностей учащихся.

В соответствии с требованиями были проанализированы все уроки.

Цветкова Н.Ю – урок русского языка «Слова с удвоенными согласными. Правила переноса слов с удвоенными согласными». На уроке было уделено большое внимание формированию не только познавательных, но личностных, регулятивных и коммуникативных навыков. В ходе урока были использованы коллективная и индивидуальная формы работы учащихся.

Коровина Е.М.- занятие по внеурочной деятельности «Я выбираю кашу». На занятие большое внимание было уделено здоровьесбережению, формированию личностных УУД, в частности, отслеживалась работа с самооценкой на протяжении всего урока. При планировании внеклассного мероприятия учитель обратила внимание на доступность, индивидуальный подход, разнообразие и увлекательность придуманных заданий. Каждая группа проявила смекалку. В конце мероприятия оценивалась деятельность в целом всей команды.

Скороходова Н.В.- игра «Пословицы» проводилась на параллеле 2-х классов. Основной целью данного мероприятия было обобщение и повторение знаний детей о пословицах. А также развивать у детей через игру смекалку, воображение, гибкость мышления;  расширять кругозор младших школьников; развивать внимание и умения сравнивать, обобщать, способность к самоконтролю.  Ребята смогли продемонстрировать свои знания, а также находчивость, взаимовыручку. При планировании внеклассного мероприятия учитель обратила внимание на доступность, индивидуальный подход, разнообразие и увлекательность придуманных заданий.

Сабирова Т.А. – кл.час «Вежливые слова». На занятии развивалась познавательная активность учащихся; совершенствовались навыки групповой работы; развивалось умение самостоятельно добывать информацию, выделять важное в теме; прививалась любовь к родному языку; занятие способствовало воспитанию культурного общения, интереса к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия. Познавательная ценность мероприятия заключалась в возможности представить жизненную ситуацию в реальном времени. Для достижения поставленных целей использовались словесные и наглядные методы.

Байдина Е.А. – «Турнир знатоков русского языка» среди обучающихся 4 классов. Основной целью мероприятия явилось воспитание речевой культуры детей, привлечение внимания учащихся к красоте, богатству и к навыкам правильного владения родного языка. Продуманы формы работы с учащимися: групповая, индивидуальная и фронтальная. Работая в группах-командах и индивидуально, учащиеся должны были не только выбрать правильный ответ, но и обосновать их правильность, что способствует развитию речи, мышления учащихся. Победители награждены небольшими подарками.

Кудинова М.П.- урок окружающего мира «Царства природы». Были поставлены следующие цели: воспитывать интерес к учёбе, бережное отношение к природе, дружелюбие; обобщить, систематизировать знания детей по окружающему миру. На данном уроке были использованы различные методы достижения цели урока: речевая разминка, работа с дополнительной литературой, с интерактивной доской. Для урока были отобраны задания различного типа, осуществлен контроль результативности на уроке, сделан анализ ошибок. Таким образом, урок проведен на оптимальном уровне.

На параллеле 3-х классов прошла «Радужная неделя». В рамках этой недели проведены следующие мероприятия:

Лозовая Л.Г. - игра-викторина « В мире сказок». Цель проведения: мотивация чтения сказок и художественной литературы. Мероприятие «В мире сказок» проведено в форме конкурсно - игровой программы. Содержание мероприятия соответствует теме и поставленной цели. Для достижения поставленной цели использовались методы и приёмы мотивации познавательной активности воспитанников: художественное слово, беседа, наглядность, использование презентаций. Мероприятие способствовало закреплению знаний представления о сказках. Развитию читательской самостоятельности школьников, их интерес к чтению. Воспитанию эстетического вкуса, сплочению детского коллектива, развитии чувства уверенности. Большое внимание уделялось воспитательному аспекту: ребята работали в команде, что способствовало чувству коллективизма, здоровому соперничеству команд, стремлению к победе. Победителями стали учащиеся 3Б класса.

Цветкова Н.Ю. – интеллектуальная игра. Внеклассное занятие проводилось с целью углубления знаний учащихся, расширения их кругозора, развития логического мышления, синтеза и анализа, решения примеров и задач повышенной трудности, знакомства с некоторыми внепрограммными вопросами. В игре участвовали две команды. Все этапы мероприятия были выполнены и логически переплетались. При проведении мероприятия использовалась презентация и интересные задания, что способствовало созданию и сохранению мотивации изучения литературного чтения, окружающего мира и математики. Дети получили стимул развиваться дальше, ведь интеллектуальные игры требуют регулярных настойчивых тренировок. Победителями стали учащиеся 3Б класса.

C:\Users\иван\Desktop\IMG-20170130-WA0005.jpg  C:\Users\иван\Desktop\IMG-20170130-WA0002.jpg

Говоря о деятельностном подходе к процессу обучения и организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках и внеклассных занятиях можно выделить следующие позитивные факты:

  1. Все просмотренные уроки и мероприятия предусматривали не только изложение материала, но и задания, предполагающие самостоятельное применение усвоенных знаний на практике.
  2. Часть новых знаний на занятиях была получена учащимися в процессе самостоятельного поиска путем решения поисковых задач. Поиск этих знаний и способы деятельности при этом были доступны для учащихся по их возрастным особенностям.
  3. Цветкова Н.Ю., Скороходова Н.В., Байдина Е.А., Кудинова М.П., вооружают учащихся доступными для них методами и способами деятельности (анализ, синтез, элементарное структурирование учебного материала, обобщение единичных предметов и явлений).
  4. Изложение нового материала у учителей вариативно по своей структуре (в одних случаях излагается готовая информация в форме объяснения и с помощью иллюстраций, в других случаях материал изучается путем постановки учителем проблемы и раскрытия школьникам путей ее решения).
  5. Учителя пытаются строить обучение как взаимодействие (обмен, взаимодополнение) учителя и учащихся.

На открытых уроках методической декады начальных классов присутствовали администрация, учителя начальной и основной школы. В результате анализа проведенных занятий были выявлены недостатки. Среди них:

  • недостаточная техническая оснащенность кабинетов, что не дает некоторым учителям использовать все свои умения через ИКТ для достижения поставленных целей;
  • не налажена систематическая рабата по самооценке учащихся;
  • недостаточное внимание к применению знаний на практике, оторванность теоретических знаний от их использования;
  • бедность арсенала выбора методов обучения;
  • недостаточное использование групповых и индивидуальных форм обучения;
  • недостаточная опора на коллектив с целью реализации его воспитательных возможностей на уроке;
  • односторонний подход к дифференциации обучения (преимущественно дифференциация объема и степени сложности);
  • пассивная позиция части школьников в учебном процессе;

Выводы:

  1. Представленные уроки и внеклассные занятия соответствуют возрастным особенностям обучающихся, специфике преподаваемого предмета, содержанию образовательной программы по предмету и с точки зрения здоровьесберегающих технологий.
  2. Учителя умело используют приемы занимательности, что способствует повышению мотивации к учению; приемы четкого инструктирования перед выполнением того или иного задания, что вносит в урок стройность и логичность. Особое внимание уделяется расширению кругозора обучающихся.
  3. Большинство учителей начальных классов ведут планомерную работу по формированию предметных и метапредметных компетенций у обучающихся (умения работать с текстом, преобразовывать информацию, планировать и рефлексировать свою деятельность).

Рекомендации:

  1. Отметить добросовестную работу учителей начальных классов в подготовке и проведении предметной недели.
  2. Продолжить работу по формированию ключевых компетентностей обучающихся и повышению их мотивации в УВП с целью повышения качества образования и мотивации обучающихся в обучении.
  3. Учителям начальных классов сконцентрировать свое внимание на изучение теоретических аспектов ФГОС НОО.
  4. Уделять внимание самоанализу при проведении уроков на основе карты уроков ФГОС.
  5. Продолжить реализацию ФГОС с использованием ИКТ.
  6. Проводить разъяснительную работу среди родителей по использованию новых технологий в образовательном процессе.
  7. Разместить материалы недели на школьном сайте.
  8. Выразить благодарность учителям начальных классов, принявшим активное участие в проведении недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план проведения декады начальных классов

План проведения декады начальных классов включает в себя предметные дни,где представлены различные по направлениям мероприятия:викторины,игры,конкурсы,соревнования....

Справка по итогам проведения предметной декады по русскому языку и литературному чтению

В соответствии с планом методической работы на 2015-2016 учебный год школьным методическим объединением учителей начальных классов с 12 по 22 января была организована и проведена предметная декада рус...

План проведения декады начальных классов

План проведения декады начальных классов...

Приказы об итогах проведения декады начальной школы

Приказы об итогах проведения декады начальной школы...

Аналитическая справка-отчет о проведении "Недели начальных классов"

Проведение "Недели начальных классов" является традицией нашего методического объединения учителей начальных классов. Подобранные нами мероприятия являются развивающими, воспитывающими. Нами...

Приказ № 208 от 05.04.2017г. Об итогах проведения декады начальной школы

Приказ № 208 от 05.04.2017г. Об итогах проведения декады начальной школы...