Отчёт о проведении декады начальных классов в 2014 - 2015 учебном году
материал на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_dekady_nachalnykh_klassov.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ Декады начальных классов.

   

     Согласно плану методической работы с 20.11 по 1.12. 2014 г. в начальной школе традиционно  проводилась предметная декада «Марафон знаний и творчества».  Предметная декада проходила под девизом  «Удивление! Разнообразие! Творчество! Дружба!»

      Она была посвящена современным подходам к организации деятельности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности в формате требований ФГОС.

      Задачи проведения:

-  активизировать познавательную деятельность учащихся;

- развивать у учащихся интерес к предметам;

-  содействовать развитию творческих способностей;

-  выявлять талантливых учащихся;

- формировать ответственность за порученное дело, умение работать в                  коллективе; воспитывать нравственно - эстетическое отношение к миру;

-   повышение интереса педагогов к современным педагогическим технологиям.

    Нами был сформулирован принцип проведения предметной  недели: каждый ребёнок является активным участником всех событий декады. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, петь,  мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, участвовать в постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

     Проведение декады в начальной школе уже на протяжении нескольких лет стали частью внеклассной и внеурочной деятельности младших школьников. «Декада»  способствует формированию коммуникативных навыков, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает уровень познавательной мотивации, способствует формированию навыков работы в коллективе, развивает творческие способности детей и проводится с учётом возрастных особенностей учащихся.

     В рамках декады были рассмотрены основные типы уроков в формате ФГОС. Учителя познакомили нас с различными формами проведения современных уроков и внеклассных мероприятий в начальной школе.

     Декада начальных классов позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.

    В первый день 20.11 была проведена торжественная линейка открытия декады. Данное мероприятие было подготовлено силами учащихся 2 б класса учитель Попкова В.Н. под руководством Малышевой О.А.

    21.11 в 1-б классе, учитель Сочнева Е.А. был проведён урок математики «Составление задач по рисунку». Это был урок современного типа, с чётким сценарным построением этапов. Работа на уроках была построена в соответствии с алгоритмом открытия нового знания, который был осознан и принят к действию обучающимися класса. В результате цели, поставленные в начале уроков, к концу были достигнуты.

    22.11 учащиеся 3а и 3б класса под руководством учителей Романцовой Л.Б. и Ерофеевой А.А. провели внеклассное мероприятие « День телевидения».

Ребята были артистичны, выразительно рассказывали стихи и звонко пели песни, участвовали в конкурсах.  Во время проведения мероприятия очень важно сотрудничество учителей, учащихся и родителей. Примером такого сотрудничества является совместное участие детей и взрослых в проведении данного праздника.

     24.11 учащиеся 4а и 4б класса подготовили внеклассное мероприятие «День матери». Данное мероприятие прошло на высоком методическом и творческом уровне, где юные артисты показали своё творчество, читательскую компетентность, эрудицию.  Была проведена огромная предварительная работа: дети рисовали рисунки, разучили песни, танец, подготовили необычные подарки своим мамам -  значки.  К празднику была подготовлена интересная презентация « Наши мамочки».

    25.11. во 2-а классе, учитель Старкина З.И., проведён урок литературного чтения

 М. Пришвин «Ребята и утята». Проблемное изложение материала позволило включить в активную работу всех обучающихся класса. Урок прошёл в деловой атмосфере, где учащиеся под умелым руководством учителя показали  умение слаженно работать в группе, в паре и самостоятельно оценивать свою работу и своего товарища. Во время урока обучающиеся показали прочные знания материала и выполнили задачи, которые ставили в начале урока.

    25.11. в 1 – а класса, учитель Пронькина В.Н. проведён урок математики « Задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц». Несмотря на то, что дети только начали обучаться в школе, но у них уже чётко прослеживается навык работы в малых группах. Очень  много на уроке давалось стратегий на развитие критического мышления. Ученики показали, что с этими стратегиями уже знакомы, и что данная работа предполагает не только наличие у детей, каких нибудь знаний, но и умение работать в паре , развивались коммуникативные способности, чувствовалось, что ученики были вовлечены в диалог. Учащиеся 1 класса очень полюбили форму оценивания (листочки). Благодаря этому ученики активно участвовали в учебном процессе, тем самым развивали критическое мышление. Выбранная структура урока и его содержание были выбраны рационально для решения поставленных задач и изучения темы.

     25.11 во 2-б классе, учитель Попкова В.Н. дан урок математики « Закрепление изученного материала» Данный урок разработан с учетом психологических особенностей детей данной группы по  принципу осознания процесса учения и успешное обучение всех. На этапе выполнения поставленных задач шло развитие  мыслительных операций.  анализ, обобщение.  Достоинство урока в разнообразии форм и методов работы над отработкой приемов вычислений, развитием логического мышления младших школьников, систематической  и планомерной работе по формированию предметных понятий и применению их в математической речи, повышении мотивации учения.  

    26.11 в 4-б классе, учитель Дёрина Е.И. дан урок математики «Площадь прямоугольного треугольника».  В ходе урока у учащихся было сформировано представление о прямоугольном треугольнике, введено в речевую практику термины «катет»; сформирована способность к нахождению площади прямоугольного треугольника. На уроке применялись мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, обобщение.

    27.11 в 4 а классе дан урок  литературного чтения Ф.И.Тютчев «Смотри, как роща зеленеет». Учителем  была проделана огромная предварительная работа. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальная  презентация, созданная учителем. Грамотное построение урока, организация различных видов работы позволило учителю выйти на высокий уровень усвоения учебного материала обучающимися класса.

    27.11 в 3-б классе, учитель Романцова Л.Б. проведён урок русского языка «Парные согласные звуки в середине слова». На уроке прослеживался современный подход к построению урока. Выбранные методы позволили организовать «Атмосферу успеха», благодаря использованию групповой форме работы, которая позволила обрести детям уверенность в своих силах и способностях. На уроке развивалось мышление и память учащихся, наблюдательность, образное мышление.

    27.11 в 3-а классе, учитель Ерофеева А.А. проведён урок  русского языка. Развитие речи. Сочинение «Зима». Удачным было оформление доски, использовано много дидактического материала. В течение всего урока дети были активны. Учитель создал творческую атмосферу, работа устная чередовалась письменной, дети с интересом выполняли задания, проявили активность и интерес к предмету.

      28.11 прошла Научно - практическая конференция начальных классов. Провёдённая научно-практическая конференция показала способность учащихся начальной школы к исследовательской деятельности. Научно - практическая конференция способствовала развитию творческих способностей и активности учащихся; развивает каждого ребёнка, так как  то, что добыто самим и рассказано другим, остается в памяти человека надолго; адаптирует ученика к современным условиям жизни; формирует познавательные мотивы учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, что возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.

    1.12. Завершилась декада начальных классов праздником «Посвящение в первоклассники», которые показали учащиеся 1-х классов.  На сцене выступали  ученики, которые громко читали стихи, звонко пели песни, задорно плясали и показали знания правил поведения в школе.

    Предметные декады дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности. Как форма деятельности они развивают личность учащихся, формируют креативные коммуникативные умения и развивают интеллектуальные способности. А также способствуют росту профессиональных умений учителей, давая возможность проявить себя организатором мероприятия или разработчиком заданий.

      По результатам проведения Декады начальной школы можно сделать следующие выводы:

1.Учителя применяли на уроках и  мероприятиях  элементы современных педагогических технологий и методик преподавания.

2.Все преподаватели в своей работе используют современные технические средства.

3.Учащиеся показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.

       Можно с уверенностью сказать, что методическая неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учителей начальных классов школы.

Руководитель М/О начальных классов ___________________/ Малышева О.А./

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематика родительских собраний в 2014-2015 учебном году

План тематических родительских собраний в 2014-2015 учебном году....

Методические рекомендации по актуальным проблемам начального общего образования в Тверской области в 2014-2015 учебном году.

Нормативное и методическое обеспечение введения ФГОС НОО (Перечислены приказы Министерства образования)...

Номинация проекта «Лучшая разработка урока (занятия) 1 четверти 2014-2015 учебного года». Краткосрочный проект "Правила дорожного движения"

Вид проекта:  творческо – информационный.Продолжительность проекта:  однодневный.Участники проекта: учащиеся начальной школы 2 класса КРО VII вида.Основное направление проекта:  предупр...

Положение о проведении XI Международной Олимпиады по основам наук для учащихся начальной школы, 2014/2015 учебный

  XI Международная Олимпиада по основам наук (далее Олимпиада) проводится в течение 2014/2015 учебного года. Для учащихся начальных (1, 2, 3, 4-х) классов Олимпиада проводит...

Справка по итогам выполнения учебных программ и их практической части по внеурочной деятельности во 2 четверти 2014-2015 учебного года

Справка по итогам выполнения учебных программ и их практической части по внеурочной деятельностиво 2 четверти 2014-2015 учебного года...

Справка по результатам контрольной диагностики сформированности универсальных учебных действий учащимися 1-4 классов по итогам 1 полугодия 2014-2015 учебного года.

Овладение учениками универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов и, в конце концов, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания...