Номинация проекта «Лучшая разработка урока (занятия) 1 четверти 2014-2015 учебного года». Краткосрочный проект "Правила дорожного движения"
проект по обж (2 класс) на тему

Жанна Ивановна Кошляк

Вид проекта:  творческо – информационный.
Продолжительность проекта:  однодневный.
Участники проекта: учащиеся начальной школы 2 класса КРО VII вида.
Основное направление проекта:  предупреждение детского дорожно - транспортного  травматизма. Мероприятие проводится во время внеурочного занятия.

Используются формы работы: беседа, занятие познавательного цикла,   игра – соревнование, тематические мультфильмы.
Актуальность темы.  Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна.  Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети.  Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что младшие школьники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.  Во многом безопасность пешехода  зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам  безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры,  сюжетно – ролевые игры по ПДД, просмотр мультфильмов.
 Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому  одной из важных проблем  в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в школьных учреждениях.  Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Цель:   формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
• Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
• Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
• Вырабатывать у школьников привычку правильно вести себя на дорогах;
• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Предполагаемый результат:
• Воспитать грамотного пешехода.
• Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них.
• Снижение процента дорожно-транспортного травматизма с участием детей.
Подготовительная работа над проектом:

• Создание и разработка копилки дидактических  и подвижных  игр  по  Правилам дорожного движения.
• Подбор материала о Правилах дорожного движения.

Подбор мультфильмов.
Роль родителей  в  реализации проекта:
• Сбор материала для оформления уголка ПДД в классе.
• Консультации «Родителям – о безопасности дородного движения», «Три «закона»  безопасности пешехода на дороге» на родительском собрании.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный  этап:
1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.
2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных  ситуациях.
3. Просмотр видеоматериала.
4. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история»,  М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города»,  «Просто это знак такой…», «Постовой»,  «Продуктовая машина»,  О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», (авторские сказки воспитателей) и т.д.
5. Использование дидактических игр: «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Собери знак», «Отгадай-ка»

6. Подвижных игр: «Грамотный пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.
7. Подбор материала для разработки дальнейшего курса по модулю «Правила дорожного движения».
Основной этап работы:
Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения».

  • Безопасный путь в школу по правилам – беседа.
  • Дорожные знаки для пешеходов. Беседа о назначении знаков.  Пластилиновая аппликация дорожных знаков. Просмотр мультфильма.
  • Друг – светофор. Беседа о значении сигналов светофора.  Просмотр мультфильма. Дидактическая игра «Светофор».
  • Беседа «Движение по шоссе без тротуара».
  • Просмотр мультфильма по теме «Безопасная игра на улице»
    Заключительный этап:

Вступительное слово:

Для того чтобы обобщить сказанное выше и наглядно на практике продемонстрировать как работает данный однодневный проект я хочу вам представить  занятие в форме презентации «Правила дорожного движения», которое обобщает знания учащихся и позволяет сделать диагностику результативности занятий по ПДД в рамках проекта.

Игра по станциям: «Правила дорожного движения».

Цель: Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге через обобщение имеющихся знаний по ПДД, по средствам игры по станциям.

Задачи

  1. Обучающие.
  • В занимательной форме обобщить имеющиеся знания по ПДД, используя игру по станциям.
  • Предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.
  1. Воспитательные.
  • Воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, а также чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к ПДД.
  1. Развивающие.
  • Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность, отзывчивость.
  • Формирование ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.

Тип занятия: обобщающий, игра по станциям.

Учебно-методические пособия и оборудование:

  1. Демонстрационное
  1. Индивидуальное

План занятия:

   I.       Вступительное   слово                                                                                3 мин.

  1. Постановка целей и задач                                                                        2 мин.              
  2. Станция «Дорожные знаки»                                                                   10 мин.
  3. Станция «Светофор». Дидактическая игра.                                          10 мин.
  4. Станция «Дорожные ситуации».                                                            10 мин.
  5. Подведение итогов игры по станциям.                                                  5 мин.

 Ход занятия

Вступительное слово    

Постановка целей и задач:

1. Станция «Дорожные знаки»

  • Выбери знаки для пешеходов

-разрешающие

- предупреждающие

- запрещающие

  • Изготовление дорожного знака аппликация с предварительным рассказом о знаках.
  • Просмотр тематического м/ф.

Каждая команда создаёт свой дорожный знак из заготовленных заранее деталей по образцу, с помощью пластилина

  • Итог. Дети забирают знаки с собой.

2. Станция «Светофор». Дидактическая игра.

  • Беседа о разрешающих, предупреждающих и запрещающих сигналах светофора. Разучивание стихотворения.

Красный свет – хода нет

Желтый свет – подожди

Зелёный свет – иди, кати!

  • Просмотр тематического М/ф.
  • Игра «Светофор»

Участники встают в один ряд. Водящий показывает сигнал светофора. Дети, в зависимости от сигнала, или начинают движение или останавливаются.

3. Станция «Дорожные ситуации».

Проводится в классе. Дети играют роль машин и пешеходов.

Начинается движение машин до светофора. Меняется сигнал светофора и движение начинают пешеходы.

Просмотр тематического м/ф.

Итог: Выдаются эмблемы: внимательный водитель, внимательный пешеход.

IV. Подведение итогов игры по станциям.

 Повторение основных правил. Награждение грамотами от классного руководителя.


 

 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_igra_po_stantsiyam.docx56.82 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Абазинская СОШ № 50»

       Республика Хакасия

Тема проекта: «Правила дорожного движения»C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\untitled.bmp

 

                                                                                 

  Автор: Кошляк Ж. И.

                                                                                  Учитель начальных классов

                                                                                 

Абаза, 2014 -  2015 уч.г.

Проект по ПДД.

Вид проекта:  творческо – информационный.
Продолжительность проекта:  однодневный.
Участники проекта: учащиеся начальной школы 2 класса КРО VII вида.
Основное направление проекта:  предупреждение детского дорожно - транспортного  травматизма. Мероприятие проводится во время внеурочного занятия.

Используются формы работы: беседа, занятие познавательного цикла,   игра – соревнование, тематические мультфильмы.
Актуальность темы.  Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна.  Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети.  Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что младшие школьники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.  Во многом безопасность пешехода  зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам  безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры,  сюжетно – ролевые игры по ПДД, просмотр мультфильмов.
 Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому  одной из важных проблем  в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в школьных учреждениях.  Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Цель:   формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
• Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
• Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
• Вырабатывать у школьников привычку правильно вести себя на дорогах;
• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Предполагаемый результат:
• Воспитать грамотного пешехода.
• Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них.
• Снижение процента дорожно-транспортного травматизма с участием детей.
Подготовительная работа над проектом:

• Создание и разработка копилки дидактических  и подвижных  игр  по  Правилам дорожного движения.
• Подбор материала о Правилах дорожного движения.

Подбор мультфильмов.
Роль родителей  в  реализации проекта:
• Сбор материала для оформления уголка ПДД в классе.
• Консультации «Родителям – о безопасности дородного движения», «Три «закона»  безопасности пешехода на дороге» на родительском собрании.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный  этап:
1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.
2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных  ситуациях.
3. Просмотр видеоматериала.
4. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история»,  М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города»,  «Просто это знак такой…», «Постовой»,  «Продуктовая машина»,  О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», (авторские сказки воспитателей) и т.д.
5. Использование дидактических игр: «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Собери знак», «Отгадай-ка»

6. Подвижных игр: «Грамотный пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.
7. Подбор материала для разработки дальнейшего курса по модулю «Правила дорожного движения».
Основной этап работы:
Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения».

  • Безопасный путь в школу по правилам – беседа.
  • Дорожные знаки для пешеходов. Беседа о назначении знаков.  Пластилиновая аппликация дорожных знаков. Просмотр мультфильма.
  • Друг – светофор. Беседа о значении сигналов светофора.  Просмотр мультфильма. Дидактическая игра «Светофор».
  • Беседа «Движение по шоссе без тротуара».
  • Просмотр мультфильма по теме «Безопасная игра на улице»
    Заключительный этап:

Вступительное слово:

Для того чтобы обобщить сказанное выше и наглядно на практике продемонстрировать как работает данный однодневный проект я хочу вам представить  занятие в форме презентации «Правила дорожного движения», которое обобщает знания учащихся и позволяет сделать диагностику результативности занятий по ПДД в рамках проекта.

Игра по станциям: «Правила дорожного движения».

Цель: Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге через обобщение имеющихся знаний по ПДД, по средствам игры по станциям.

Задачи

  1. Обучающие.
  • В занимательной форме обобщить имеющиеся знания по ПДД, используя игру по станциям.
  • Предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.
  1. Воспитательные.
  • Воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, а также чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к ПДД.
  1. Развивающие.
  • Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность, отзывчивость.
  • Формирование ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.

Тип занятия: обобщающий, игра по станциям.

Учебно-методические пособия и оборудование: 

  1. Демонстрационное
  1. Индивидуальное

План занятия:

   I.       Вступительное   слово                                                                                3 мин.

  1. Постановка целей и задач                                                                        2 мин.              
  2. Станция «Дорожные знаки»                                                                   10 мин.
  3. Станция «Светофор». Дидактическая игра.                                          10 мин.
  4. Станция «Дорожные ситуации».                                                            10 мин.
  5. Подведение итогов игры по станциям.                                                  5 мин.

 Ход занятия

Вступительное слово    

Постановка целей и задач:

1. Станция «Дорожные знаки»

  • Выбери знаки для пешеходов

-разрешающие

- предупреждающие

- запрещающие

  • Изготовление дорожного знака аппликация с предварительным рассказом о знаках.
  • Просмотр тематического м/ф.

Каждая команда создаёт свой дорожный знак из заготовленных заранее деталей по образцу, с помощью пластилина

  • Итог. Дети забирают знаки с собой.

2. Станция «Светофор». Дидактическая игра.

  • Беседа о разрешающих, предупреждающих и запрещающих сигналах светофора. Разучивание стихотворения.

Красный свет – хода нет

Желтый свет – подожди

Зелёный свет – иди, кати!

  • Просмотр тематического М/ф.
  • Игра «Светофор»

Участники встают в один ряд. Водящий показывает сигнал светофора. Дети, в зависимости от сигнала, или начинают движение или останавливаются.

3. Станция «Дорожные ситуации».

Проводится в классе. Дети играют роль машин и пешеходов.

Начинается движение машин до светофора. Меняется сигнал светофора и движение начинают пешеходы.

Просмотр тематического м/ф.

Итог: Выдаются эмблемы: внимательный водитель, внимательный пешеход.

IV. Подведение итогов игры по станциям. 

 Повторение основных правил. Награждение грамотами от классного руководителя.