Инновационная площадка "Школа развивающего обучения"
материал
Приказ о создании, план работы, анализ работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МАОУ СОШ № 7 г.Когалыма
_____________________Т.А.Наливайкина
05.10.2020
План работы
школьного инновационного проекта в МАОУ СОШ № 7
«Школа развивающего обучения»
Руководитель: Редька Т.И.
Номер заседания | Сроки проведения | Тема заседания | Содержание | Форма проведения |
1 | Октябрь | Планирование и организация работы на 2020 – 2021 учебный год. Методологические основы технологии развивающего обучения. Использование дистанционных образовательных технологий. | 1.Рассмотрение плана работы творческой группы на 2020 – 2021 учебный год. 2.Типология уроков РО. 3. Организация дистанционного обучения. Как сделать дистанционное обучение комфортным для учителя, ученика и родителей? | Проект плана Сообщение. Обсуждение. Обобщение опыта работы. Выступление педагогов начальной и средней школ |
2 | Декабрь | Деятельностный подход как основа организации учебно - воспитательного процесса. Дифференциация и индивидуализация обучения как условие творческой самореализации в современной школе. Формы работы с «одаренными» обучающимися. | 1. «Методы и приемы работы, применяемые на уроке для формирования регулятивных УУД». 2.Создание условий для развития творческой личности через разноуровневые и индивидуальные задания. 3.Виды упражнений и заданий при работе с «одаренными» обучающимися. | Доклад Сообщения. Из опыта работы. Выступление педагогов средней и старшей школ |
3 | Март | Развитие креативного мышления и творческих способностей учащихся. Формирование навыков связной устной и письменной речи. Использование творческих упражнений на уроках в начальной школе как один из способов развития интеллекта ребёнка. | 1.Классификация методов обучения, используемых для развития творческого потенциала. 2. Условия, необходимые для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся. 3. Виды творческих упражнений. | Сообщение Обмен опытом. Выступление педагогов начальной, средней и старшей школ. |
4. | Май | Результаты деятельности творческой группы учителей Развивающего обучения. | 1. Анализ работы творческой группы учителей Развивающего обучения за 2020 – 2021учебный год. | Творческая мастерская Творческие наработки учителей Отчёт |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МАОУ СОШ № 7 г.Когалыма
_____________________Т.А.Наливайкина
05.09.2021
План работы
школьного инновационного проекта в МАОУ СОШ № 7
«Школа развивающего обучения» на 2021-2022 учебный год
Руководитель: Редька Т.И.
Номер заседания | Сроки проведения | Тема заседания | Содержание | Форма проведения |
1 | Октябрь | Планирование и организация работы в 2021 – 2022 учебном году. ФГОС 2021 года. Внесение изменений в рабочие программы в свете реализации Программы воспитания. | 1.Рассмотрение плана работы творческой группы на 2021 – 2022 учебный год. 2. Обсуждение изменений ФГОС. 3. Деятельность учителя-предметника с учетом новой рабочей программы воспитания. | Проект плана Сообщение. Обсуждение. Выступление педагогов начальной и средней школ |
2 | Декабрь | Развитие креативного мышления и творческих способностей учащихся. Формирование навыков связной устной и письменной речи. Использование творческих упражнений на уроках в начальной школе как один из способов развития интеллекта ребёнка. | 1.Классификация методов обучения, используемых для развития творческого потенциала. 2. Условия, необходимые для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся. 3. Виды творческих упражнений. | Сообщение Обмен опытом. Выступление педагогов начальной, средней и старшей школ. |
3 | Март | Создание образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся». Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению как средство формирования УУД в рамках ФГОС НОО». |
| Сообщение. Из опыта работы. Советы психолога. |
4. | Май | Результаты деятельности творческой группы учителей Развивающего обучения: достижения и нерешенные проблемы. Ярмарка эффективных педагогических практик. |
| Круглый стол. Творческая мастерская. Творческие наработки учителей. Отчёт. |
Предварительный просмотр:
Анализ работы
творческой группы «Школа развивающего обучения»
за 2021 – 2022 учебный год
В 2021 – 2022 учебном году творческая группа «Школа развивающего обучения» работала по теме: «Реализация системно-деятельностного подхода способами формирования метапредметных результатов в обучении в условиях реализации ФГОС».
Цель работы творческой группы: освоение технологии развивающего обучения, повышения эффективности методической работы в школе в рамках ФГОС, повышение профессионального мастерства педагогов по организации учебного процесса в связи с введением ФГОС.
В ходе работы Творческой группы решались следующие задачи:
- Мотивировать педагогов к повышению своей профессиональной компетенции.
- Продолжать изучение технологии деятельностного метода обучения как средства реализации современных целей образования.
В ходе работы Творческой группы были проведены 4 занятия, на которых освещались теоретические и практические вопросы ФГОС.
С целью повышения педагогических компетенций педагогов на занятиях Творческой группы были рассмотрены следующие вопросы:
- Составление и внедрение рабочих программ воспитания, календарных планов воспитательной работы как компонентов образовательных программ образовательных организаций. На основе материалов вебинара обсуждены и внесены изменения в Рабочие программы в соответствии с новыми требованиями.
- Функциональная грамотность. Составляющие функциональной грамотности. Создание заданий и задач для формирования функциональной грамотности.
- Проектирование урока по ФГОС. Основные требования, методические рекомендации по созданию технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Участие в педагогических конкурсах. (Результат – 1 место в конкурсе «Мой лучший урок по ФГОС, Редька Т.И.; 3 место в конкурсе «Мой лучший урок» Меньшикова Т.В.; 1 место в конкурсе видеоуроков Овсянникова И.С., 3 место – Рогожкина А.А.)
- Развитие креативного мышления и творческих способностей учащихся. Формирование навыков связной устной и письменной речи. Результат – публикации детских сочинений в выпусках школьного журнала под редакцией Осиповой О.В., участие в III НАЦИОНАЛЬНОМ конкурсе чтецов «Я люблю свой родной язык» (12 мест), подготовка к городскому конкурсу чтецов.
- Работа с одаренными детьми. Обмен опытом, формирование банка олимпиадных заданий для подготовки к муниципальному этапу олимпиады младших школьников «Юниор». Итог – 43 призовых места в начальной школе.
- Формирующее оценивание. Изучение теоретического материала, практического опыта педагогов России. Применение новых приемов на практике.
На базе школы был проведён городской семинар по теме: ««Функциональная грамотность как ключевая основа формирования УУД»». Участники творческой группы поделились опытом работы по созданию и проведению интеллектуальной игры на основе художественного произведения.
Опытом своей работы учителя поделились и на городском мероприятии «Методический квартирник».
Задачи на предстоящий учебный год :
- Мотивировать педагогов к повышению своей профессиональной компетенции.
- Продолжить изучение технологии деятельностного обучения, способов формирования функциональной грамотности.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7» г.Когалыма
МАОУ СОШ № 7
ПРИКАЗ
01 сентября 2021 № 743
г. Когалым
О работе профессиональных сообществ
и наставников в 2021-2022 учебном году
На основании ст.28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации», п.5 ст.47 «Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации» Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, с целью повышения эффективности методической работы в школе
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Создать профессиональные педагогические сообщества (ППС) в 2021-2022 учебном году:
- ППС учителей русского языка и литературы,
- ППС учителей математики, информатики и физики,
- ППС учителей иностранного языка,
- ППС учителей естественнонаучного цикла,
- ППС учителей истории и обществознания,
- ППС учителей физической культуры,
- ППС учителей эстетического цикла,
- ППС учителей начальной школы (1-4 параллели),
- ППС классных руководителей основной школы,
- ППС классных руководителей старшей школы.
- ППС учителей ОРКСЭ и ОДНКНР, Социокультурных истоков.
2. Назначить руководителями профессиональных педагогических сообществ (ППС) в 2021-2022 учебном году:
2.1. - ППС учителей русского языка и литературы – учителя русского языка и литературы Антонову О.В.,
- ППС учителей математики, информатики и физики – учителя математики Маковскую О.М.,
- ППС учителей иностранного языка – учителя английского языка Синько Е.А.,
- ППС учителей естественнонаучного цикла – учителя биологии и географии Наливайкину А.Е.,
- ППС учителей истории и обществознания – учителя истории и обществознания Тойбахтину В.Ю.,
- ППС учителей физической культуры – учителя физической культуры Чурашову М.Ю.,
- ППС учителей эстетического цикла и педагогов дополнительного образования – учителя ИЗО и черчения Садовую Е.Л.,
- ППС учителей начальной школы 1 классов – учителя начальных классов Старикову Т.Н.,
- ППС учителей начальной школы 2 классов – учителя начальных классов Карасеву М.Н.,
- ППС учителей начальной школы 3 классов – учителя начальных классов Бирюк Р.В.
- ППС учителей начальной школы 4 классов – учителя начальных классов Рогожкину А.А.,
- ППС классных руководителей старшей школы – учителя русского языка и литературы Бондаренко А.В.
- ППС учителей ОРКСЭ и ОДНКНР, Социокультурных истоков – учителя начальных классов Пшенишную Н.Е.
2.2. - Совета молодых учителей – педагога-психолога Рябцеву Е.Н.
- Школы РО – учителя начальных классов Редьку Т.И.
- Школы «ФГОС для детей с ОВЗ» - учителя-логопеда Теребило Т.В.
- проект «Наставничество» в рамках Национальных проектов - учителя начальной школы Овсянникову И.С.
- проект «Цифровая образовательная среда» в рамках Национальных проектов – учителя информатики Полукарикову А.С.
2.3. - наставниками молодого специалиста, учителя русского языка и литературы Полуэктовой О.В. – по русскому языку - учителя русского языка и литературы Бондаренко А.В., по литературе - учителя русского языка и литературы Антонову О.В.
- наставником молодого специалиста, учителя русского языка и литературы Спешиловой В.П. – учителя русского языка и литературы, заместителя директора по УВР Харитонову Н.В.
- наставником молодого специалиста, учителя физической культуры Новикова П.Е. – учителя физической культуры Асабина А.А.
- наставниками молодого специалиста, учителя английского языка и истории Чулякминой М.И. – по английскому языку - учителя английского языка Синько Е.А., по истории - учителя истории и обществознания Тойбахтину В.Ю.
- наставником молодого специалиста, учителя ИЗО и технологии Чупахиной Ж.С. – учителя ИЗО и черчения Садовую Е.Л.
- наставником молодого специалиста, учителя математики Хуснутдиновой А.М. – учителя математики Маковскую О.М.
3. Руководителям ППС:
3.1. в своей работе руководствоваться Положением о ППС учителей-предметников и педагогических работников в МАОУ СОШ № 7 и Положением о методической работе в МАОУ СОШ № 7.
3.2. составить план работы на 2021-2022 учебный год и предоставить на согласование заместителям директора по УВР Н.В.Рословой и Баженовой И.В. в срок до 01.10.2020.
4. Производить доплату руководителям ППС, Совета молодых учителей, проектов и Школ, указанным в п.2.1 и 2.2, в размере 10% от должностного оклада.
5. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Директор Т.А.Наливайкина
Заместитель директора по УВР Рослова Н.В., 2-32-63
С приказом ознакомлены:
Бондаренко А.В.______ Овсянникова И.С.________ Старикова Т.Н._______ Баженова И.В._________ Рябцева Е.Н.___________ Чупахина Ж.С._________ Харитонова Н.В.__________ Антонова О.В.____________ Асабин А.А.______________ Чулякмина М.И.__________ Полукарикова А.С._______ Хуснутдинова А.М.________ Синько Е.А._____________ | Садовая Е.Л._____________ Маковская О.М.________ Тойбахтина В. Ю.________ Бирюк Р.В._______________ Наливайкина А.Е._________ Рослова Н.В.______________ Редька Т.И._______________ Карасева М.Н._____________ Теребило Т.В.______________ Полуэктова О.В.____________ Спешилова В.П.____________ Новиков П.Е._______________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения
Представляю Вашему вниманию статью на тему: Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения....

Урок в системе развивающего обучения. Типология уроков в развивающем обучении. ФГОС. (Презентация)
Урок в системе развивающего обучения. Типология уроков в развивающем обучении. ФГОС....

Преемственность в использовании инновационных технологий в обучении и воспитании между начальной и средней ступнями обучения
Все дети – разные, требуют учитывать их интересы, возможности, степень восприятия, психологические особенности, здоровьесберегающие моменты, согласовывать действия взрослых, учителей. Это возмож...

Презентация к статье "Преемственность в использовании инновационных технологий в обучении и воспитании между начальной и средней ступенями обучения"
Презентация к статье "Преемственность в использовании инновационных технологий в обучении и воспитании между начальной и средней ступенями обучения"...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.Использование технологий развивающего обучения на уроках в начальной школе, ориентированных на формирование гармоничной, социально-адаптированной личности.
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.Использование технологий развивающего обучения на уроках в начальной школе, ориентированных на формирование гармоничной, социа...

Проект "Развитие речи дошкольников посредством инновационных и развивающих технологий".
Новизна данного проекта в комплексном подходе для эффективного взаимодействия педагогов, детей и их родителей в развитии речи дошкольников....
