Инновационная площадка "Школа развивающего обучения"
материал


Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ № 7 г.Когалыма

_____________________Т.А.Наливайкина

05.10.2020

План работы

школьного инновационного проекта в МАОУ СОШ № 7

«Школа развивающего обучения»

Руководитель: Редька Т.И.

Номер заседания

Сроки проведения

Тема заседания

Содержание

Форма проведения

1

Октябрь

Планирование и организация  работы на 2020 – 2021 учебный год.

Методологические основы технологии развивающего обучения.

Использование  дистанционных образовательных технологий.

1.Рассмотрение плана работы творческой группы  на 2020 – 2021 учебный год.

 2.Типология уроков РО.

3. Организация дистанционного обучения. Как сделать дистанционное обучение комфортным для учителя, ученика и родителей?

Проект плана

Сообщение.

Обсуждение.

Обобщение опыта работы.

Выступление педагогов начальной и средней школ

2

Декабрь

Деятельностный подход как основа организации   учебно - воспитательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация обучения как условие творческой самореализации в современной школе.

Формы работы с «одаренными» обучающимися.

1. «Методы и приемы работы, применяемые на уроке для формирования регулятивных УУД».

2.Создание условий для развития творческой личности через разноуровневые и индивидуальные задания.

3.Виды упражнений и заданий при работе  с «одаренными» обучающимися.

Доклад

Сообщения.  Из опыта работы.

Выступление педагогов средней и старшей школ

3

Март

Развитие креативного мышления и творческих способностей учащихся.

Формирование навыков связной устной и письменной речи.

Использование творческих упражнений на уроках в начальной школе как один из способов развития интеллекта  ребёнка.

1.Классификация методов обучения, используемых для развития творческого потенциала.

2. Условия, необходимые для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся.

3. Виды творческих упражнений.

Сообщение

Обмен опытом.

Выступление педагогов начальной, средней и старшей школ.

4.

Май

Результаты деятельности творческой группы учителей Развивающего обучения.

1. Анализ работы творческой группы  учителей  Развивающего обучения за 2020 – 2021учебный год.

Творческая мастерская

Творческие наработки учителей

Отчёт



Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ № 7 г.Когалыма

_____________________Т.А.Наливайкина

05.09.2021

План работы

школьного инновационного проекта в МАОУ СОШ № 7

«Школа развивающего обучения» на 2021-2022 учебный год

Руководитель: Редька Т.И.

Номер заседания

Сроки проведения

Тема заседания

Содержание

Форма проведения

1

Октябрь

Планирование и организация  работы в 2021 – 2022 учебном году.

ФГОС 2021 года.

Внесение изменений в рабочие программы в свете реализации Программы воспитания.

1.Рассмотрение плана работы творческой группы  на 2021 – 2022 учебный год.

2. Обсуждение изменений ФГОС.

3. Деятельность учителя-предметника с учетом новой рабочей программы воспитания.

Проект плана

Сообщение.

Обсуждение.

Выступление педагогов начальной и средней школ

2

Декабрь

Развитие креативного мышления и творческих способностей учащихся.

Формирование навыков связной устной и письменной речи.

Использование творческих упражнений на уроках в начальной школе как один из способов развития интеллекта  ребёнка.

1.Классификация методов обучения, используемых для развития творческого потенциала.

2. Условия, необходимые для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся.

3. Виды творческих упражнений.

Сообщение

Обмен опытом.

Выступление педагогов начальной, средней и старшей школ.

3

Март

Создание образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся».

Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению как средство формирования УУД в рамках ФГОС НОО».

  1. Анализ наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей.
  2. Использование мультимедийных средств обучения на уроках в начальной школе как условие повышения мотивации и познавательной активности обучающихся.
  3. Пути повышения ученической мотивации (методы, приемы, формы).

Сообщение.

Из опыта работы.

Советы психолога.

4.

Май

Результаты деятельности творческой группы учителей Развивающего обучения:

 достижения и нерешенные проблемы.

 Ярмарка эффективных педагогических практик.

  1. Анализ работы творческой группы  учителей  Развивающего обучения в 2021 – 2022 учебном году.
  2. Копилка-обзор методических находок учителей.

Круглый стол. Творческая мастерская.

Творческие наработки учителей.

Отчёт.



Предварительный просмотр:

Анализ работы  

 творческой группы «Школа развивающего обучения»

за 2021 – 2022 учебный год

В 2021 – 2022 учебном году творческая группа «Школа развивающего обучения» работала по теме: «Реализация системно-деятельностного подхода способами формирования метапредметных результатов в обучении в условиях реализации ФГОС».

Цель работы творческой группы: освоение технологии развивающего обучения, повышения эффективности методической работы в школе в рамках ФГОС, повышение профессионального мастерства педагогов по организации учебного процесса в связи с введением ФГОС.

В ходе работы Творческой группы решались следующие задачи:

  1. Мотивировать педагогов к повышению своей профессиональной компетенции.
  2. Продолжать изучение технологии деятельностного метода обучения как средства реализации современных целей образования.

      В ходе работы Творческой группы были проведены 4 занятия, на которых освещались теоретические и практические вопросы ФГОС.

   С целью повышения педагогических компетенций педагогов на занятиях Творческой группы были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Составление и внедрение рабочих программ воспитания, календарных планов воспитательной работы как компонентов образовательных программ образовательных организаций. На основе материалов вебинара обсуждены и внесены изменения в Рабочие программы в соответствии с новыми требованиями.
  2. Функциональная грамотность. Составляющие функциональной грамотности. Создание заданий и задач для формирования функциональной грамотности.
  3. Проектирование урока по ФГОС. Основные требования, методические рекомендации по созданию технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Участие в педагогических конкурсах. (Результат – 1 место в конкурсе «Мой лучший урок по ФГОС, Редька Т.И.; 3 место в конкурсе «Мой лучший урок» Меньшикова Т.В.; 1 место в конкурсе видеоуроков Овсянникова И.С., 3 место – Рогожкина А.А.)
  4. Развитие креативного мышления и творческих способностей учащихся. Формирование навыков связной устной и письменной речи. Результат – публикации детских сочинений в выпусках школьного журнала под редакцией Осиповой О.В., участие в III НАЦИОНАЛЬНОМ конкурсе чтецов «Я люблю свой родной язык» (12 мест), подготовка к городскому конкурсу чтецов.  
  5. Работа с одаренными детьми. Обмен опытом, формирование банка олимпиадных заданий для подготовки к муниципальному этапу олимпиады младших школьников «Юниор». Итог – 43 призовых места в начальной школе.
  6. Формирующее оценивание. Изучение теоретического материала, практического опыта педагогов России. Применение новых приемов на практике.

На базе школы был проведён городской семинар по теме: ««Функциональная грамотность как ключевая основа формирования УУД»». Участники творческой группы поделились опытом работы по созданию и проведению интеллектуальной игры на основе художественного произведения.

Опытом своей работы учителя поделились и на городском мероприятии «Методический квартирник».

Задачи на предстоящий учебный год :

  1. Мотивировать  педагогов к повышению своей профессиональной компетенции.
  2. Продолжить изучение технологии деятельностного обучения, способов формирования функциональной грамотности.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7» г.Когалыма

МАОУ СОШ № 7

                                                             ПРИКАЗ

01 сентября 2021                                                                                                     № 743

                                                                   г. Когалым

О работе профессиональных сообществ

и наставников в 2021-2022 учебном году

На основании ст.28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации», п.5 ст.47 «Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации» Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, с целью повышения эффективности методической работы в школе

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать профессиональные педагогические сообщества (ППС) в 2021-2022 учебном году:

- ППС учителей русского языка и литературы,

- ППС учителей математики, информатики и физики,

- ППС учителей иностранного языка,

- ППС учителей естественнонаучного цикла,

- ППС учителей истории и обществознания,

- ППС учителей физической культуры,

- ППС учителей эстетического цикла,

- ППС учителей начальной школы (1-4 параллели),

-  ППС классных руководителей основной школы,

- ППС классных руководителей старшей школы.

- ППС учителей ОРКСЭ и ОДНКНР, Социокультурных истоков.

2. Назначить руководителями профессиональных педагогических сообществ (ППС) в 2021-2022 учебном году:

2.1. - ППС учителей русского языка и литературы – учителя русского языка и литературы Антонову О.В.,

- ППС учителей математики, информатики и физики – учителя математики Маковскую О.М.,

- ППС учителей иностранного языка – учителя английского языка Синько Е.А.,

- ППС учителей естественнонаучного цикла – учителя биологии и географии Наливайкину А.Е.,

- ППС учителей истории и обществознания – учителя истории и обществознания Тойбахтину В.Ю.,

- ППС учителей физической культуры – учителя физической культуры Чурашову М.Ю.,

- ППС учителей эстетического цикла и педагогов дополнительного образования – учителя ИЗО и черчения Садовую Е.Л.,

- ППС учителей начальной школы 1 классов – учителя начальных классов Старикову Т.Н.,

- ППС учителей начальной школы 2 классов – учителя начальных классов Карасеву М.Н.,

- ППС учителей начальной школы 3 классов – учителя начальных классов Бирюк Р.В.

- ППС учителей начальной школы 4 классов – учителя начальных классов Рогожкину А.А.,

- ППС классных руководителей старшей школы – учителя русского языка и литературы Бондаренко А.В.

- ППС учителей ОРКСЭ и ОДНКНР, Социокультурных истоков – учителя начальных классов Пшенишную Н.Е.

2.2. - Совета молодых учителей – педагога-психолога Рябцеву Е.Н.

- Школы РО – учителя начальных классов Редьку Т.И.

- Школы «ФГОС для детей с ОВЗ» - учителя-логопеда Теребило Т.В.

- проект «Наставничество» в рамках Национальных проектов - учителя начальной школы Овсянникову И.С.

- проект «Цифровая образовательная среда» в рамках Национальных проектов – учителя информатики Полукарикову А.С.

2.3. - наставниками молодого специалиста, учителя русского языка и литературы Полуэктовой О.В. – по русскому языку - учителя русского языка и литературы Бондаренко А.В., по литературе - учителя русского языка и литературы Антонову О.В.

- наставником молодого специалиста, учителя русского языка и литературы Спешиловой В.П. – учителя русского языка и литературы, заместителя директора по УВР Харитонову Н.В.

- наставником молодого специалиста, учителя физической культуры Новикова П.Е. – учителя физической культуры Асабина А.А.

- наставниками молодого специалиста, учителя английского языка и истории Чулякминой М.И. – по английскому языку - учителя английского языка Синько Е.А., по истории - учителя истории и обществознания Тойбахтину В.Ю.

- наставником молодого специалиста, учителя ИЗО и технологии Чупахиной Ж.С. – учителя ИЗО и черчения Садовую Е.Л.

- наставником молодого специалиста, учителя математики Хуснутдиновой А.М. – учителя математики Маковскую О.М.

3. Руководителям ППС:

3.1. в своей работе руководствоваться Положением о ППС учителей-предметников  и педагогических работников в МАОУ СОШ № 7 и Положением о методической работе в МАОУ СОШ № 7.

3.2. составить план работы на 2021-2022 учебный год и предоставить на согласование заместителям директора по УВР Н.В.Рословой и Баженовой И.В. в срок до 01.10.2020.

4. Производить доплату руководителям ППС, Совета молодых учителей, проектов и Школ, указанным в п.2.1 и 2.2, в размере 10% от должностного оклада.

5. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Директор                                                                        Т.А.Наливайкина

Заместитель директора по УВР Рослова Н.В., 2-32-63

С приказом ознакомлены:

Бондаренко А.В.______

Овсянникова И.С.________

Старикова Т.Н._______

Баженова И.В._________

Рябцева Е.Н.___________

Чупахина Ж.С._________

Харитонова Н.В.__________

Антонова О.В.____________

Асабин А.А.______________

Чулякмина М.И.__________

Полукарикова А.С._______

Хуснутдинова А.М.________

Синько Е.А._____________

Садовая Е.Л._____________

Маковская О.М.________

Тойбахтина В. Ю.________

Бирюк Р.В._______________

Наливайкина А.Е._________

Рослова Н.В.______________

Редька Т.И._______________

Карасева М.Н._____________

Теребило Т.В.______________

Полуэктова О.В.____________

Спешилова В.П.____________

Новиков П.Е._______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения

Представляю Вашему вниманию статью на тему:  Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения....

Урок в системе развивающего обучения. Типология уроков в развивающем обучении. ФГОС. (Презентация)

Урок в системе развивающего обучения. Типология уроков в развивающем обучении. ФГОС....

Преемственность в использовании инновационных технологий в обучении и воспитании между начальной и средней ступнями обучения

Все дети – разные, требуют учитывать их интересы, возможности, степень восприятия, психологические особенности, здоровьесберегающие моменты, согласовывать действия взрослых, учителей.  Это возмож...

Презентация к статье "Преемственность в использовании инновационных технологий в обучении и воспитании между начальной и средней ступенями обучения"

Презентация к статье "Преемственность в использовании инновационных технологий в обучении и воспитании между начальной и средней ступенями обучения"...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.Использование технологий развивающего обучения на уроках в начальной школе, ориентированных на формирование гармоничной, социально-адаптированной личности.

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.Использование технологий развивающего обучения на уроках в начальной школе, ориентированных на формирование гармоничной, социа...

Проект "Развитие речи дошкольников посредством инновационных и развивающих технологий".

Новизна данного проекта в комплексном подходе для эффективного взаимодействия педагогов, детей и их родителей в развитии речи дошкольников....