Активные методы обучения детей с ОВЗ
презентация к уроку (3 класс)

Евдокимова Тамара Петровна

Целью школьного образования является раскрытие и развитие потенциала ребенка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей, приобретение определенного набора знаний и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivnye_metody_obucheniya_detey_s_ovz.pptx366.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Активные методы обучения детей с ОВЗ Каждый ребенок обладает в той или иной мере определённым потенциалом. Целью школьного образования является раскрытие и развитие потенциала ребенка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей, приобретение определенного набора знаний и умений.

Слайд 2

Общие принципы и правила коррекционной работы Индивидуальный подход на всех этапах Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства. К подаче материала подходить очень обдуманно и не требовать от обучающегося того, что он не может сделать, учитывать психологическое состояние на конкретный момент; Чаще включать в урок коллективные, групповые виды деятельности, предусматривающие взаимопомощь; Оценивать не результат и его соответствие нормам отметок, а участие в коллективной работе, . Создание на всех этапах обучения обстановки принятия обучающегося, благоприятных отношений между обучающимися в классе, между учеником и учителем; Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку.

Слайд 3

Активные методы обучения – очень гибкие методы, многие из них можно использовать с разными возрастными группами и в разных условиях и на различных этапах урока. Метод «Пометки на полях» обычно используется при ознакомлении с новым материалом на уроках окружающего мира, литературного чтения. Он позволяет ученику отслеживать свое понимание прочитанного задания или текста. Пометки могут быть следующие: Знаком «галочка» (v) отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику. Он ранее с ней познакомился. Знаком «плюс» (+) отмечается новое знание, новая информация. Ученик ставит этот знак только в том случае, если он впервые встречается с прочитанным текстом. Знаком «вопрос» (?) отмечается то, что осталось непонятным ученику и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее.

Слайд 4

Игра «День-Ночь» Использовать на уроках математики на этапе устной математической разминки. На слове «Ночь» ученики с закрытыми глазами слушают задание учителя, после слова «День» - показывают или называют ответ. «Направленное чтение». Метод позволяет направлять учащихся при чтении с помощью вопросов на уровне понимания. Читая произведение по несколько абзацев, учащиеся ищут ответы на поставленные вопросы. Чтение происходит с остановками и обсуждением прочитанного.

Слайд 5

Мнемотехника . Это совокупность приёмов, увеличивающих объём памяти и облегчающих запоминание информации. В основе мнемонического запоминания лежит визуализация. Мнемотаблицы - это графическое изображение главных смысловых звеньев сюжета, рассказа, персонажей басен, сказок или явлений природы. Мнемотаблицы - это графическое изображение главных смысловых звеньев сюжета, рассказа, персонажей басен, сказок или явлений природы.

Слайд 6

Применение активных методов и приёмов обучения повышает познавательную активность учащихся, развивает их творческие способности, активно вовлекает обучающихся в образовательный процесс, стимулирует самостоятельную деятельность учащихся, что в равной мере относится и к детям с ОВЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кейс-метод - активный метод обучения"

В последние годы в связи с курсом на модернизацию российского образования  в школы России происходит внедрение  новых методов обучения. Один из них - кейс- метод, метод активного, эвристичес...

Экспериментальная коррекционно-развивающая программа "Применение активных методов обучения детей с ЗПР"

Предложенная экспериментальная программа позволяет учителям начальной школы, работающим с детьми с ЗПР, развивать мелкую моторику рук детей  во время уроков, т.к. все упражнения  связаны с т...

: «Активные методы обучения математики как средства стимулирования познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении».

Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивиду...

"Развитие познавательной активности в начальной школе Активными методами обучения в условиях реализации ФГОС"

В 2016 году я прошла курс обучения на образовательном портале "Мой университет". Тема: "Технологии АМО в начальной школе в условиях реализации ФГОС". Чтобы поделиться со своими коллегами опытом работы...

Применение в учебной деятельности активных методов обучения у детей с нарушением слуха.

Статья посвещена активным методом обчения, которые можно эффективно применять при обучении детей с нарушением слуха....

Активные формы и методы обучения детей со слабо сформированными навыками учебной деятельности

Активные   формы  и   методыобучения   детей  со  слабо  сформированными  навыкамиучебной  деятельности...

Доклад на тему: "Метод проектов как активная форма обучения детей с ОВЗ"

Доклад на тему "Метод проектов как активная форма обучения детей с ОВЗ"...