Технологии тьюторского сопровождения обучающихся с РАС
презентация к уроку (3 класс)
Тьюторское сопровождение - это персональное сопровождение ребенка во время обучения в школе для формирования комфортных и эффективных условий, позволяющих раскрыть его внутренний потенциал.
Тьюторские функции:
Тьютор, находясь с ребенком в течение всего школьного дня корректно и четко помогает ученику встраиваться в учебный процесс. Сопровождение ученика на уроке предполагает:
1) присутствие тьютора на уроках;
2) оказание необходимой поддержки и помощи ученику в процессе выполнения запланированных учебных заданий, составляющие его деятельность на уроке в целом.
Что надо делать тьютору?
Увидеть и понять интересы ребенка, развернуть перед ним потенциальные возможности его развития. Научить «слушать себя» свой темп действия.
В практике работы тьютора начальных классов можно использовать технологию тьюторского сопровождения, как средства постоянного развития познавательного интереса, на основе отраженной педагогической ситуации. Решение задач по развитию познавательного интереса младших школьников осуществляется последовательно посредством использования тьюторских способов сопровождения в педагогических ситуациях, которые способствуют созданию условий для самореализации и саморазвития. Каждую ситуацию, представляющую фрагмент педагогического процесса, объединяет общая педагогическая цель, предполагающая развитие у младших школьников познавательного интереса к предмету, на основе осознания своего интереса, его личностной значимости при изучении данного предмета и становления исключительно положительного отношения к познавательной деятельности. Во время ситуаций тьютором и учениками используются соответствующие тьюторские способы развития познавательного интереса.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Представьте себе, что вы оказались в незнакомой стране, вокруг говорят на неизвестном вам языке, вы не представляете, как вести себя, к вам предъявляют какие-то непонятные требования. К тому же звуки то слишком громкие, то очень тихие, свет яркий или его явно не хватает, кто-то толкается, окружающее пространство постоянно меняется. Вы растеряны, испуганы… Вот так чувствует себя ребёнок с РАС, попадая в незнакомую обстановку.
Т ьютор – это человек, который помогает ребёнку адаптироваться в этом мире. Помогает сориентироваться. Учит многим навыкам: от бытовых до академических и социальных. То, чему нормотипичные сверстники обучаются в процессе игры, имитации, жизни, этому наших подопечных нужно учить специально. Тьютор помогает сделать программу обучения более индивидуальной, подстраивает под особенности ребёнка. Учитывает сильные стороны воспитанника и подтягивает то, что отстает.
В практике работы тьютора начальных классов используются соответствующие тьюторские способы развития познавательного интереса. В своей работе я использую следующие подсказки: • Физические подсказки (тьютор корректирует своими руками движения обучающихся). • Жестовые подсказки (тьютор указывает рукой, пальцем). • Визуальные подсказки. • Моделирование (тьютор показывает обучающемуся действие, которое нужно сделать). • Вербальные подсказки (тьютор говорит то, что должен сделать обучающийся). • Зрительные подсказки.
Учебный процесс необходимо максимально визуализировать ввиду того, что у детей с расстройствами аутистического спектра недостаточно сформировано: - понимание речи (такой ребенок часто может «не слышать» обращения; - умение определять временные границы; - умение самостоятельно планировать собственное время; - понимание последовательности событий.
Визуальное расписание – это наглядное отображение того, что ожидает ребенка на уроке. В расписании отображаются виды уроков, задания (если ребенок находится продолжительное время в образовательном учреждении), перемены и уход домой. Введение визуального плана урока поможет учителю: упорядочить деятельность на уроке, уменьшить беспокойство детей, установить определенные правила поведения, обеспечить видимое средство ожидания смены деятельности. Расписание деятельности на уроке располагается сбоку от доски.
Визуализация плана урока имеет преимущества: - ребенок знает, что он должен делать на уроке, и ему не нужны дополнительные словесные инструкции или подсказки; - повышается уровень самостоятельности ребенка, осуществляется подготовка к смене деятельности; - учащиеся получают возможность ощущение того, что что-то достигнуто.
Особое значение имеет работа с помощью карточек ( PECS) с названием предметов и изображением режимных моментов, по которым ребенок сможет понять, что происходит сейчас и что произойдет позже, показать или дать другому человеку карточку с изображением желаемого предмета.
При работе с детьми и с целью поощрения используем разнообразные Смайлики, которые подкрепляют правильные ответы учащихся.
Детей обучаем навыку просьбы. Чтобы он мог спокойно попросить у взрослого что он хочет. Для этого использует карточки. Жест. Взгляд. Как просьба.
За период работы в классе у всех детей отмечается положительная динамика: Сформировано учебное поведение во время занятий; Сформированы навыки самообслуживания (Могут раздеваться и одеваться самостоятельно. Самостоятельно или под контролем пользоваться туалетом.) Частично сформирован навык просить желаемое. Сформирован навык игры с другими детьми.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что означает тьюторское сопровождение. Формы, методы и технология тьюторского сопровождения.
В статье собран материал относительно развития тьюторского сопровождения в системе инклюзивного образования согласно ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о, где отражено постро...

Программа «Методика и технологии тьюторского сопровождения обучающихся в процессе формирования готовности к осуществлению здоровьеориентированной деятельности»
Аннотация Дети – это самое святое на земле!Заниматься здоровьем детей -Это самое благородное дело!В данной работе я старалась показать моё видение здоровьеориентированной деятельности учите...
Тьюторское сопровождение обучающихся 1-4 классы
В рамках реализации программы "Школа познания и созидания своего Я" реализуется направление тьюторское сопровождение обучающихся.Целью программы является сопровождение процесса социализации ...

Описание системы специальных организационно-педагогических условий тьюторского сопровождения обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Адаптация ребёнка с ОВЗ в школе в группе сверстников .Формирования комуникативных компетенций .Способствующих наиболее полному включению в образоватеоьный процесс....
Особенности тьюторского сопровождения обучающихся с расстройством аутистического спектра в рамках инклюзивного образования
На современном этапе развития образования одной из главных задач является создание полноценных условий для эффективного включения в образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья...

Конспект открытого занятия по развитию речи, тьюторского сопровождения обучающегося 1класса РАС. «Пересказ русской народной сказки «Репка»
Задачей тьютора на этапе начальной школы становится поддержать интерес ребенка к образованию, дать ему опыт отношения к своим образовательным опытам как к тому, что имеет непреходящую ценность. Тьютор...

"Методика и технологии тьюторского сопровождения обучающихся в процессе формирования готовности к осуществлению здоровьеориентированной деятельности"
Тьютор в области формирования индивидуального стиля жизни работает с технологиями оздоровления физического, психологического уровней, а также (и это наиболее важно) формирует мотивацию на здоровьеорие...
