конструктор рабочих программ
презентация к уроку (3 класс)

Ивасенко Анна Алексеевна

поможет вам в работе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruktor_rabochih_programm_na_subbotu.pptx571.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конструктор рабочих программ

Слайд 2

Конструктор рабочих программ – это важная составляющая процесса образования, которая играет ключевую роль в формировании учебных планов и программ. Работа в конструкторе рабочих программ требует особого внимания и профессиональных навыков, чтобы обеспечить эффективное и качественное образование учащихся. Главная цель – разработка и создание комплексной методологии и конструктора для составления рабочих программ, которые являются важным инструментом образовательного процесса.

Слайд 3

Важные аспекты работы с конструктором рабочих программ . Во-первых, необходимо тщательно изучить требования государственных образовательных стандартов и базовых программ. Во-вторых, работа в конструкторе рабочих программ требует глубоких знаний в соответствующей области. Разработка программ требует широкого кругозора и компетенции, чтобы достоверно оценить потребности учащихся и включить релевантные и актуальные темы и материалы.

Слайд 6

Алгоритм работы с конструктором : Войти на портал под своей учётной записью. Перейти в конструктор — выбрать вкладку «Конструктор рабочих программ по учебным предметам». Выбрать предмет и класс , для которых будет создана рабочая программа. Определить планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные). Можно использовать предложенные конструктором формулировки или добавить свои. Сформировать содержание учебного предмета , разбив его на разделы и темы. Можно использовать предложенные конструктором темы или добавить свои. Провести тематическое планирование : распределить темы по учебным неделям или урокам, указать количество часов, отводимых на каждую тему. Выбрать формы и методы обучения , которые будут использоваться на уроках. Определить виды контроля и оценки результатов обучения (текущий, промежуточный, итоговый).

Слайд 7

Ключевые аспекты работы с конструктором рабочих программ. 1. Индивидуализация обучения: Конструкторы позволяют педагогам адаптировать учебные программы под конкретные потребности и уровень подготовки учащихся, что способствует более персонализированному подходу к обучению. 2. Удобство и доступность: Эти инструменты часто имеют интуитивно понятный интерфейс, что облегчает процесс создания рабочих программ даже для тех учителей, которые не обладают глубокими знаниями в области программирования или образовательных технологий. 3. Интеграция с ФГОС: Конструкторы рабочих программ могут быть разработаны с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), что обеспечивает соответствие программ актуальным образовательным требованиям. 4.Поддержка цифровых ресурсов: Современные конструкторы часто интегрируются с различными цифровыми ресурсами и платформами, что расширяет возможности для использования мультимедийных материалов и интерактивных заданий.

Слайд 10

В итоге, работа в конструкторе рабочих программ представляет собой мощный инструмент для учителей, который помогает им организовать и оптимизировать учебный процесс. Он упрощает планирование, поддерживает активное взаимодействие между педагогами и студентами и способствует повышению образовательного потенциала. Использование конструктора рабочих программ помогает учителям стать более гибкими, продуктивными и ориентированными на результат профессионалами своего дела.

Слайд 11

Программа по русскому языку для начальных классов. Пояснительная записка . Отражает общие цели и задачи изучения русского языка, характеристику психологических предпосылок к его изучению обучающимися, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, к определению планируемых результатов и к структуре тематического планирования. Содержание обучения . Раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне начального общего образования. Планируемые результаты освоения программы . Включают личностные, метапредметные результаты за весь период обучения на уровне начального общего образования, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения. Перечень универсальных учебных действий . Включает познавательные, коммуникативные и регулятивные действия, которые возможно формировать средствами русского языка с учётом возрастных особенностей обучающихся на уровне начального общего образования .

Слайд 12

Результаты в первом классе. Развитие речи . Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, на основе собственных игр, занятий. Участие в диалоге. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух. Слово и предложение . Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Фонетика . Установление последовательности звуков в слове и определение количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Графика . Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.

Слайд 13

5. Чтение . Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. 6. Письмо . Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма. Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. 7. Орфография и пунктуация . Правила правописания и их применение: раздельное написание слов. Обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи , ши (в положении под ударением), ча , ща, чу, щу . Прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных). Перенос по слогам слов без стечения согласных. Знаки препинания в конце предложения.

Слайд 14

1 классе способствует формированию следующие Познавательные универсальные учебные действия (базовые логические действия): сравнивать звуки в соответствии с учебной задачей: определять отличительные особенности гласных и согласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков; сравнивать звуковой и буквенный состав слова в соответствии с учебной задачей: определять совпадения и расхождения в звуковом и буквенном составе слов; устанавливать основания для сравнения звукового состава слов: выделять признаки сходства и различия; характеризовать звуки по заданным признакам; приводить примеры гласных звуков, твёрдых согласных, мягких согласных, звонких согласных, глухих согласных звуков, слов с заданным звуком.

Слайд 15

2. Коммуникативные универсальные учебные действия (общение): воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать в процессе общения нормы речевого этикета; соблюдать правила ведения диалога; воспринимать разные точки зрения; в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу; строить устное речевое высказывание об обозначении звуков буквами, о звуковом и буквенном составе слова. 3. Регулятивные универсальные учебные действия (самоорганизация и самоконтроль): Самоорганизация: определять последовательность учебных операций при проведении звукового анализа слова, при списывании; удерживать учебную задачу при проведении звукового анализа, при обозначении звуков буквами, при списывании текста, при письме под диктовку: применять отрабатываемый способ действия, соотносить цель и результат. Самоконтроль: находить ошибку, допущенную при проведении звукового анализа, при письме под диктовку или списывании слов, предложений, с опорой на указание педагога о наличии ошибки; оценивать правильность написания букв, соединений букв, слов, предложений .

Слайд 16

Результаты обучения во втором классе. Осознавать язык как основное средство общения . Характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный (непарный) по твёрдости (мягкости), согласный парный (непарный) по звонкости (глухости). Определять количество слогов в слове , делить слово на слоги (в том числе слова со стечением согласных). Устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова , в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я. Обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова. Находить однокоренные слова , выделять в слове корень (простые случаи), выделять в слове окончание. Выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям. Выявлять случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов). Распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?» и другие.

Слайд 17

Строить устное диалогическое и монологическое высказывания (2–4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации. Формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1–2 предложения). Составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам. Определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему. Составлять текст из разрозненных предложений, частей текста. Писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30–45 слов с использованием вопросов. Объяснять своими словами значение изученных понятий. Использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.

Слайд 18

Во 2 классе формируются следующие. Познавательные универсальные учебные действия включают базовые логические и базовые исследовательские действия: Базовые логические действия: 1. сравнивать однокоренные (родственные) слова и синонимы, а также однокоренные (родственные) слова и слова с омонимичными корнями, называть признаки сходства и различия; 2. сравнивать значение однокоренных (родственных) слов, указывать сходство и различие лексического значения; 3. сравнивать буквенную оболочку однокоренных (родственных) слов, выявлять случаи чередования; 4. устанавливать основания для сравнения слов: на какой вопрос отвечают, что обозначают; характеризовать звуки по заданным параметрам; 5. определять признак, по которому проведена классификация звуков, букв, слов, предложений; находить закономерности в процессе наблюдения за языковыми единицами; 6. ориентироваться в изученных понятиях (корень, окончание, текст); соотносить понятие с его краткой характеристикой. Базовые исследовательские действия: 1. проводить по предложенному плану наблюдение за языковыми единицами (слово, предложение, текст); 2 .формулировать выводы и предлагать доказательства того, что слова являются или не являются однокоренными (родственными).

Слайд 19

Коммуникативные универсальные учебные действия включают действия в сфере общения: воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать в процессе общения нормы речевого этикета; соблюдать правила ведения диалога; воспринимать разные точки зрения; в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу; строить устное речевое высказывание об обозначении звуков буквами, о звуковом и буквенном составе слова. Регулятивные универсальные учебные действия включают действия в сфере самоорганизации и самоконтроля: Самоорганизация: определять последовательность учебных операций при проведении звукового анализа слова и при списывании; удерживать учебную задачу при проведении звукового анализа, при обозначении звуков буквами, при списывании текста, при письме под диктовку: применять отрабатываемый способ действия, соотносить цель и результат. Самоконтроль: находить ошибку, допущенную при проведении звукового анализа, при письме под диктовку или списывании слов, предложений, с опорой на указание педагога о наличии ошибки; оценивать правильность написания букв, соединений букв, слов, предложений .

Слайд 20

Результаты обучения в третьем классе. Объяснять значение русского языка как государственного языка Российской Федерации. Характеризовать , сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам. Производить звуко-буквенный анализ слова, в том числе в словах с орфограммами. Определять функцию разделительных мягкого и твёрдого знаков в словах. Устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв «е», «ё», «ю», «я», в словах с разделительными «ь», «ъ», в словах с непроизносимыми согласными. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, однокоренные слова и синонимы. Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. Выявлять случаи употребления синонимов и антонимов, подбирать их к словам разных частей речи. Распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи).

Слайд 21

Определять значение слова в тексте. Распознавать имена существительные, определять их грамматические признаки: род, число, падеж, склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями. Распознавать имена прилагательные, определять их грамматические признаки: род, число, падеж, изменять их по падежам, числам, родам (в единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом имён существительных. Распознавать глаголы, различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», определять грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем времени), изменять их по временам (простые случаи), в прошедшем времени — по родам. Распознавать личные местоимения (в начальной форме), использовать их для устранения неоправданных повторов в тексте. Определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске, находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения, распознавать распространённые и нераспространённые предложения. Находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила. Применять изученные правила правописания, в том числе непроверяемые гласные и согласные, непроизносимые согласные в корне слова, разделительный твёрдый знак, мягкий знак после шипящих на конце имён существительных, «не» с глаголами, раздельное написание предлогов со словами. Правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более 70 слов, писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом изученных правил правописания.

Слайд 22

В 3 классе включают следующие Познавательные: Сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения ( частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц; объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку; определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы; находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;

Слайд 23

Коммуникативные УУД умение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; Регулятивные УУД умение: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; определять последовательность учебных операций при проведении звукового анализа слова; определять последовательность учебных операций при списывании; удерживать учебную задачу при проведении звукового анализа, при обозначении звуков буквами, при списывании текста, при письме под диктовку: применять отрабатываемый способ действия, соотносить цель и результат.

Слайд 24

Результаты обучения в четвертом классе. Проводить звуко-буквенный разбор слов в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом. Подбирать к предложенным словам синонимы и антонимы . Выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения , определять значение слова по контексту. Проводить разбор по составу слов с однозначно выделяемыми морфемами, составлять схему состава слова, соотносить состав слова с представленной схемой. Устанавливать принадлежность слова к определённой части речи (в объёме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков. Определять грамматические признаки имён существительных : склонение, род, число, падеж. Определять грамматические признаки имён прилагательных : род (в единственном числе), число, падеж. У глаголов определять начальную форму и следующие грамматические признаки: спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе), изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать). У личного местоимения в начальной форме определять следующие грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе), а также уметь пользоваться личными местоимениями для устранения неоправданных повторов.

Слайд 25

Распознавать наречия (простые случаи). Различать предлоги и союзы (простые случаи). Классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации). Различать распространённые и нераспространённые предложения . Распознавать предложения с однородными членами и уметь составлять предложения с однородными членами, использовать такие предложения в речи. Разграничивать простые распространённые и сложные (сложносочинённые с союзами И, А, НО и бессоюзные) предложения, состоящие из двух простых предложений, и осознанно использовать их в речевом общении. Распознавать предложения с прямой речью после слов автора. Правильно списывать текст объёмом не более 80 слов. Писать подробное изложение (50–60 слов). Писать под диктовку тексты объёмом не более 80 слов с учётом изученных правил правописания.

Слайд 26

В 4 классе включают следующие. Познавательные универсальные учебные действия включают базовые логические и исследовательские действия. Базовые логические действия помогают формировать умения: устанавливать основания для сравнения слов, относящихся к разным частям речи и к одной части речи, но с разными грамматическими признаками; группировать слова на основании того, какой частью речи они являются; объединять глаголы в группы по определённому признаку (например, время, спряжение); объединять предложения по определённому признаку, самостоятельно устанавливать этот признак; Базовые исследовательские действия помогают формировать умения: сравнивать несколько вариантов выполнения заданий по русскому языку, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев); проводить по предложенному алгоритму различные виды анализа (звуко-буквенный, морфемный, морфологический, синтаксический);

Слайд 27

Коммуникативные универсальные учебные действия включают общение. Они помогают формировать умения: воспринимать и формулировать суждения, выбирать адекватные языковые средства для выражения эмоций в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; строить устное высказывание при обосновании правильности написания, при обобщении результатов наблюдения за орфографическим материалом; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование), определяя необходимый в данной речевой ситуации тип текста; Регулятивные универсальные учебные действия включают самоорганизацию и самоконтроль: самостоятельно планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; предвидеть трудности и возможные ошибки; удерживать учебную задачу при проведении звукового анализа, при обозначении звуков буквами, при списывании текста, при письме под диктовку: применять отрабатываемый способ действия, соотносить цель и результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...